Построение графиков в элетронных таблицах
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Урок разработан совместно с учителем математики Солоденниковой Т.Ф.
На примере задачи из геометрии по теме "Взаимное расположение окружности и прямой" дети учатся применять полученные знания и умения на уроках Информатики. Построение графиков - увлекательное, не всегда простое и лёгкое, но всегда радующее своим результатом занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План Урока | 38.82 КБ |
Презентация к Уроку | 1 МБ |
Тест проверка пройденного | 27.43 КБ |
Основное задание | 15.62 КБ |
ожидаемый результат построения | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Табличный процессор. Построение диаграмм. 9 класс
Урок-практика.
Тема: Построение графиков в табличном процессоре.
План
Цели урока
- Образовательная: научить учащихся представлять функции (числовую информацию) в графическом виде, познакомить учащихся с тем, как можно табличный процессор использовать на уроках математики- алгебре и геометрии.
- Развивающая: развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе;
- Воспитательная: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере.
Тип урока: Урок – интегрированный (информатика-геометрия).
Использование методов и приемов обучения на уроке:
- Оборудование к уроку:
- Мультимедийный проектор
- Компьютерный класс с персональными компьютерами
- Программное обеспечение:
- MS Office Excel
- MS Office Power Point. Для показа презентации к уроку
- Характер работы:
- Повторение, закрепление пройденного материала
- Демонстрация презентации к уроку
- Выполнение задания
- Оценки
- Раздаточный материал: опорные конспекты для учащихся, задания в печатном виде.
План урока
- Приветствие…………………………………………………..……………………….... 2 мин
- Сообщение темы и целей урока……………………………………………………….. 4мин
- Повторение пройденного материала…………………………………………………...8мин
- Самостоятельная работа в группах……………………………………………………..25мин
- Подведение итогов урока…………………………………………………………………4мин
- Выставление оценок….……………………………………………………………………2мин
.
.Ход урока:
- Приветствие
- Сообщение темы и целей урока. (Презентация к уроку как заставка)
Вы уже знакомы с электронными таблицами, на прошлых уроках вы научились использовать ссылки в формулах – относительные, абсолютные и смешанные. Так же вы умеете выполнять расчеты по формулам, использовать встроенные функции, форматировать содержимое таблицы. Умеете строить диаграммы и графики для отображения различных данных.
Сегодня на уроке вы сможете применить полученные знания Информатики к решению задачи из геометрии: Определить взаимное расположение окружности и прямой.
Вы получите задание, где сначала строите окружность, используя мастер построения диаграмм, не забудьте, что есть особенность в построении окружности - она состоит из 2х полуокружностей.
Затем строите три прямые, добавляя их на тот же график.
- Повторение пройденного материала.
Чтобы показать уровеь вашей подготовленности, ответьте сначала на вопросы теста.
Ученики выполняют тест на бумажных носителях. (Приложение 1)
- Самостоятельная работа в группах
Класс делим на две группы. Одна будет строить таблицы, и рассчитывать на калькуляторе точки соприкосновения прямой и окружности. Другая группа тоже строит таблицы и строит графическое изображение окружности и прямых. Вам выдается задание (Приложение 2), в котором вам нужно внести результаты ваших решений и построений.
Внутри группы вы можете общаться, советоваться, вставать с мест.
- Подведение итогов урока
- Все ли правились с заданием?
Предполагаемые ответы: да, нет, не до конца. - Что было сложно?
Предполагаемые ответы: построение окружности, не сразу поняли как из 2х частей сложить окружность, как поместить на тот же график еще один… - Научились ли строить графики?
Предполагаемые ответы: да, не совсем… - Помогает ли это в решении задач геометрии?
Предполагаемые ответы:да, легче обычно в тетради… - Кто чему научился?
Предполагаемые ответы: строить окружность, в группе работать, … - Сравнение разных способов решения – какой более эффективный?
Предполагаемые ответы: эффективнее расчётом, эффективнее графиком.
ВЫВОД: существуют разные способы решения построения функций, можно пользоваться тем, который у тебя лучше получается, а можно изучать и осваивать новые способы и сокращать время решения, если это необходимо.
- Выставление оценок
Тест – работа в электронных таблицах Приложение 1
- Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
- в обычной математической записи;
- специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
- по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
- по правилам, принятым исключительно для баз данных.
- Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
- 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
- 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
- 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
- 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .
- Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
- C3+4*D4
- C3=C1+2*C2
- A5B5+23
- =A2*A3-A4
- При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
- не изменяются;
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
- При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- не изменяются;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
- Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
- =A1*A2+B2;
- =$A$1*$A$2+$B$2;
- =$A$1*A3+B3;
- =$A$2*A3+B3;
- =$B$2*A3+B4?
- Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
- 20;
- 15;
- 10;
- 30?
- Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
- 280;
- 140;
- 40;
- 35?
ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
b | c | d | a | d | c | d | b |
4 - 3; 5 – 4- 6 – 4; 7 – 5-; 8 – 5.
Приложение 2
Задание | Ответ | Баллы |
Комбинация окружности и прямой | ||
1.Используя программу Excel, построить графики окружности и прямых по их уравнениям:
| ||
2.По графику определить взаимное расположение прямых и окружности: | ||
1) Прямая Y = 8 : | ||
2) Прямая Y = х-7 : | ||
3) Прямая Y = 2х+1 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План Цели урока Постановка задачи урока Выполнение задания в 2х группах Обсуждение результата
Цели урока Образовательная : научиться представлять функции (числовую информацию) в графическом виде, познакомиться с тем, как можно табличный процессор использовать на уроках математики - геометрии. Развивающая : развить познавательный интерес, повысить мотивацию путем использования нестандартных задач, развить умение работать самостоятельно и в группе; Воспитательная : развить логическое мышление, память, внимание, развить навыки самостоятельной работы на компьютере.
Постановка задачи урока Ваша задача: определить какие это прямые по отношению к окружности! Вам выдается задание, где нужно вписать результаты ваших решений и построений.
Работа в 2х группах. Одна будет строить таблицы, и рассчитывать на калькуляторе или в Excel точки соприкосновения прямой и окружности. Другая группа тоже строит таблицы и строит графическое изображение окружности и прямых. Внутри группы вы можете общаться, советоваться, вставать с мест
Выполнение задания в 2х группах Создать таблицу с данными Выделить те данные, по которым можно будет определить какая прямая Использовать Калькулятор для расчётов или Excel Проверить полученные результаты
Выполнение задания в 2х группах Создать таблицу с данными Выделить те данные, по которым будет строиться точечная диаграмма Использовать Мастер построения диаграмм Редактировать полученную точечную диаграмму, добавляя остальные графики
Обсуждение результата Все ли правились с заданием? Что было сложно? Научились ли строить графики? Помогает ли это в решении задач геометрии? Кто чему научился? Сравнение разных способов решения – какой более эффективный?
ВЫВОД существуют разные способы решения построения функций, можно пользоваться тем, который у тебя лучше получается, а можно изучать и осваивать новые способы и сокращать время решения, если это необходимо.
Спасибо за урок! Учитесь танцевать!
Предварительный просмотр:
Тест – работа в электронных таблицах
- Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
- в обычной математической записи;
- специальным образом с использование встроенных функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
- по правилам, принятым исключительно для электронный таблиц;
- по правилам, принятым исключительно для баз данных.
- Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
- 5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;
- 5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3) ;
- 5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3)) ;
- 5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)) .
- Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
- C3+4*D4
- C3=C1+2*C2
- A5B5+23
- =A2*A3-A4
- При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:
- не изменяются;
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле.
- При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:
- преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
- преобразуются в зависимости от длины формулы;
- не изменяются;
- преобразуются в зависимости от нового положения формулы.
- Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:
- =A1*A2+B2;
- =$A$1*$A$2+$B$2;
- =$A$1*A3+B3;
- =$A$2*A3+B3;
- =$B$2*A3+B4?
- Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1:
- 20;
- 15;
- 10;
- 30?
- Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
- 280;
- 140;
- 40;
- 35?
ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
b | c | d | a | d | c | d | b |
Предварительный просмотр:
Табличный процессор. Построение диаграмм. 9 класс
Задание | Ответ | Баллы |
Комбинация окружности и прямой | ||
1.Используя программу Excel, построить графики окружности и прямых по их уравнениям:
| ||
2.По графику определить взаимное расположение прямых и окружности: | ||
1) Прямая Y = 8 : | ||
2) Прямая Y = х-7 : | ||
3) Прямая Y = 2х+1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Урок Информатика и ИКТ Тема: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel
Разработка урока и презентация по информатике и ИКТ в 9 кл. по теме: Деловая графика. Построение графиков и диаграмм средствами редактора электронных таблиц Microsoft Excel...
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах»
Презентация к уроку по информатике и ИКТ на тему:"«Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах» ...
Построение графиков в электронных таблицах для решения математических задач
Открытый интегрированный урок....
Построение графиков в электронных таблицах для решения математических задач
Открытый интегрированный урок....
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Функция квадратного корня и её график.Построение графиков функций в электронной таблице Excel...
Практическая работа. Построение графиков с помощью таблиц. Использование встроенных функций.
Практическая работа по информатике в 9 классе. Построение графиков помощью табалиц. Использование встроенных функций. (К учебнику Семакин И.Г.)...