Построение диаграмм в электронных таблицах
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Урок-практика. Используется OpenOffice Calc
План урока
- Приветствие…………………………………………………..…………………………......... 2 мин
- Сообщение темы и целей урока……………………………………………………….…. 2 мин
- Контроль и систематизация теоретических знаний…………………………….5 мин
- Объяснение нового материала. …………………………………………………………10 мин
- Самостоятельная работа……………………………………………………………....…….5 мин
- Творческое задание…………………………………………………………………......……15 мин
- Подведение итогов урока………………………………………………………….….…..…4 мин
- Домашнее задание……………………………………………………………………….....…2 мин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План Урока | 1.06 МБ |
Презентация к Уроку | 1.15 МБ |
Примеры диаграмм | 12 КБ |
тестовое задание - Кроссворд | 31 КБ |
План Урока(OpenOfice) | 270.06 КБ |
Примеры диаграмм(OpenOfice) | 29.83 КБ |
тестовое задание - Кроссворд(OpenOfice) | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диаграмма это способ представления данныхтаблицы в графическом виде, который используется для наглядности анализа и сравнения данных.
Типы диаграмм Для представления данных в различной форме существует много типов диаграмм. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
Типы диаграмм Для наглядного сравнения различных величин используются линейные диаграммы . Например, с помощью диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.
Типы диаграмм Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма. Круговая диаграмма позволяет, например, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.
Типы диаграмм Для отображения изменения величин в зависимости от времени используют графики, т. е. графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени.
Типы диаграмм Для отображения различных математических функций, тоже используют графическое изображение. Например поверхность F =x 2 +y 2
Этапы создания диаграммы Создать таблицу с данными Выделить те данные, по которым будет строиться диаграмма Использовать Мастер построения диаграмм Редактировать полученную диаграмму Расположить на листе удобно для просмотра
Предварительный просмотр:
Табличный процессор. Построение диаграмм. 8 класс
Кроссворд
№ Вписать ответы по вертикали
- Совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов
- Совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
- Тип данных, который можно вставить в ячейку, кроме текста и чисел.
- То, что может содержать формула
- То, что находится на пересечении строк и столбцов
- Для ячейки например В7 - это...
- В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 — формула =(А1+В1)/А1. Чему равно значение С1?
- В пакет OpenOfice входит …..Calc. А в пакет MS Office … Excel.(вместо точек впишите слово)
- Один из знаков математики, который используется для составления формул
Предварительный просмотр:
Табличный процессор. Построение диаграмм. 8 класс
Урок-практика.
Тема: Построение диаграмм в табличном процессоре.
План
Цели урока
- Образовательная: научить учащихся представлять числовую информацию в графическом виде, познакомить учащихся с различными видами диаграмм в ЭТ; изучить алгоритм построения диаграмм;
- Развивающая: развитие познавательного интереса, повышение мотивации учащихся путем использования нестандартных задач, развитие умения работать самостоятельно и в группе;
- Воспитательная: развитие логического мышления, памяти, внимания, развитие навыков самостоятельной работы на компьютере
Тип урока: Урок – комбинированный с изучением нового материала.
Использование методов и приемов обучения на уроке:
- Оборудование к уроку:
- Мультимедийный проектор
- Компьютерный класс с персональными компьютерами
- Программное обеспечение:
- OpenOffice.org Cal версия 3.3
- OpenOffice.org Impress Для показа презентации к уроку
- Характер работы:
- Повторение, закрепление пройденного материала
- Демонстрация презентации к уроку
- Выполнение задания
- Оценки
- Раздаточный материал: опорные конспекты для учащихся.
План урока
- Приветствие…………………………………………………..………………………….. 2 мин
- Сообщение темы и целей урока…………………………………………………………. 2мин
- Контроль и систематизация теоретических знаний…………………………………….5мин
- Объяснение нового материала. …………………………………………………………10мин
- Самостоятельная работа………………………………………………………………….5мин
- Творческое задание………………………………………………………………………15мин
- Подведение итогов урока…………………………………………………………………4мин
- Домашнее задание…………………………………………………………………………2мин
.
.Ход урока:
- Приветствие
- Сообщение темы и целей урока.
На прошлых занятиях мы познакомились с основными принципами решения задач, представляемых в виде таблицы; научились осуществлять ввод и копирование данных, выполнять расчеты по формулам, использовать встроенные функции, форматировать содержимое таблицы.
Чтобы показать уровень вашей подготовленности, ответьте на вопросы теста.
- Контроль и систематизация теоретических знаний.
(Обучающиеся выполняют работу - кроссворд на компьютере (или на листочках) и сообщают учителю полученный ответ).
№ | Вписать ответы по вертикали |
1 | Совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов |
2 | Совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы; |
3 | Тип данных, который можно вставить в ячейку, кроме текста и чисел. |
4 | То, что может содержать формула |
5 | То, что находится на пересечении строк и столбцов |
6 | Для ячейки например В7 - это... |
7 | В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в C1 — формула =(А1+В1)/А1. Чему равно значение С1? |
8 | В пакет OpenOfice входит …..Calc. А в пакет MS Office … Excel.(вместо точек впишите слово) |
9 | Один из знаков математики, который используется для составления формул |
В выделенной строке получится слово |
5 | 4 | |||||||
|
| |||||||
8 |
|
| ||||||
7 |
| 3 |
|
| ||||
| 1 |
|
|
| 6 |
| ||
2 |
|
|
|
|
|
| 9 |
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
| ||||
|
|
| ||||||
| ||||||||
|
Ребята, посмотрите на свои ответы и скажите какое слово зашифровано? (Ответ: Диаграмма.)
Тема нашего урока «Построение диаграмм в электронной таблице».
Сегодня на уроке мы повторим различные способы форматирования текста и таблиц, научимся строить диаграммы, а также их форматировать, т.е. оформлять и делать их более привлекательными, красочными.
- Объяснение нового материала.
Показ презентации к уроку
Диаграмма - это способ представления данных таблицы в графическом виде, который используется для наглядности анализа и сравнения данных
Типы диаграмм. Для представления данных в различной форме существует много типов диаграмм. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.
Для наглядного сравнения различных величин используются линейные диаграммы. Например, с помощью диаграммы можно наглядно представить данные о численности населения различных стран.
Для отображения величин частей от целого применяется круговая диаграмма. Круговая диаграмма позволяет, например, наглядно показать доли стоимости отдельных устройств компьютера в его цене.
Для отображения изменения величин в зависимости от времени используют графики, т. е. графики выбирают в тех случаях, когда хотят отобразить изменение данных за равные промежутки времени.
Создание диаграмм с помощью Мастера диаграмм. Для создания диаграмм в программе Calc существует Мастер диаграмм. Это средство состоит из набора интерактивных диалоговых окон, которые проведут через весь процесс построения необходимой диаграммы. Технологию построения диаграммы проследим на примере следующей задачи:
Давайте представим себя менеджерами фирмы по продаже фотопленки. Ежедневно вы подводите итоги продаж и планируете объем заказа на складе.
Подготовим таблицу по приведенному ниже образцу и заполним её по своему усмотрению (внесите количество проданных пленок каждого вида)
Для лучшей наглядности данные в таблице лучше всего изобразить в виде диаграммы.
Для создания диаграммы выполняют следующие действия:
- Выделить область данных для построения диаграммы и нажать кнопку Мастера диаграмм
- Выбрать нужный вам тип диаграммы и нажать кнопку Далее
- Проверить Диапазон данных, правильно ли вы их выделили, не нужно ли менять ряды и строки, обратите внимание – можно галочкой указать что будет являться подписью (столбец или строка)и нажмите кнопку Далее
- Перейти на вкладку Ряды данных и в поле Диапазон для: здесь указан выделенный диапазон, для него укажите ячейку или столбец, содержащий значения. Проверить, верно ли указан диапазон для Категории . Нажать кнопку Далее.
- На вкладке Элементы диаграммы в Заголовке указать название диаграммы, и если нужно название осей и нажать кнопку Готово.
Редактирование диаграммы. Если построенная Мастером диаграмма нуждается в доработке или исправлениях, их можно внести, выделив диаграмму двойным щелчком. В меню появятся команды для работы с диаграммой. Например:
Можно подписать данные в диаграмме, для этого в меню Вставка - Подпись данных установить галочку Показать значение как число. Тут же можно изменить формат числа. Нажать кнопку ОК
Можно повернуть надписи оси Х на 45 градусов, для этого выделить на диаграмме текст надписи оси Х, в меню Формат – Формат выделения, в появившемся окне выбрать вкладку Подпись и установить Ориентацию текста 45 градусов. Нажать кнопку ОК
- Самостоятельная работа. Проводится одновременно с работой учеников на компьютере синхронно с учителем.
Задание.
- Запустить табличный процессор.
- Открыть файл School.ods
- Создать столбчатую диаграмму распределения количества учащихся трёх школ по уровням образования. Для этого выполнить следующие действия:
- Выделить диапазон ячеек А3:D6
- Мастер Диаграмм.
- В появившемся окне Шаг 1.Тип диаграммы выбрать тип диаграммы Гистограмма. Выбрать первую гистограмму из списка и нажать кнопку Далее>>
- Посмотреть, какой вид будет иметь гистограмма. Определить, какие значения будут показаны по оси X, а какие по оси Y. Нажать кнопку Далее>>
- На Шаге 3.Ряды данных каждому столбцу для Названия указать № школы: для столбца В - №45, для столбца С - №12, для столбца D - №21, выбирая соответствующие ячейки. Нажать кнопку Далее>>
- На Шаге 4. Элементы диаграммы в Заголовке вписать Название диаграммы «Распределение количества учащихся по уровням образования»
- В строку «Ось Х » введите «Уровни образования»; в строку «Ось Y » ввести «Количество учащихся»
- Нажать кнопку Готово
- Измените положение диаграммы на рабочем листе таким образом, чтобы она не закрывала таблицу.
- Измените шрифт заголовка. Для этого:
- Выберите мышью заголовок;
- Вызовите контекстное меню;
- Выполните в нем команду Формат заголовка;
- В появившемся диалоговом окне выбрать вкладку Шрифт и затем вкладку Эффекты шрифта, где Гарнитура, Начертание, Кегль и Цвет для заголовка установите следующие параметры:
- Гарнитура Courier New;
- Кегль 14;
- Начертание: Полужирный
- Цвет Синий;
- Подтвердите исполнение, нажав ОК.
- Убедитесь, что легенда не закрывает область заголовка, в противном случае передвиньте ее, или уменьшите размер, щелкнув по ней мышкой и выполните необходимые преобразования.
- Измените масштаб диаграммы по вертикали. Для этого щелкните мышкой непосредственно по диаграмме, и измените ее размер по вертикали.
- В результате вы должны получить следующий вид вашей страницы:
- Творческое задание (работа в группах).
Построить по данным таблицу и диаграмму, объяснить, что показывает ваша диаграмма, и почему вы выбрали именно этот тип диаграммы для данных показателей.
1) В Южной Америки самый высокий водопад - Анхель, его высота 1054 м. В Евразии самым высоким является водопад Утигард – 610 м. В Африке – Тугела, его высота 933 м. В Северной Америке самым высоким является водопад Йосемитский, его высота – 727 м. (Цилиндрическую диаграмму)
2) Площадь мировых океанов такова: Тихий океан - 178 684 тыс. кв. м., Атлантический - 91 655 тыс. кв. м., Индийский - 76 174 тыс. кв. м., Северный – Ледовитый - 14 756 тыс. кв. м.
(чтобы лучше представить себе соотношение площадей четырех океанов Земли, данные таблицы удобно отобразить в виде круговой диаграммы).
3) Месячная прибыль фирмы BEC (Barnaul Electric Company) производящей персональные компьютеры за 6 месяцев 2003 года следующая март – 11051$, апрель 11800$, май – 14000$, июнь - 14918$, июль – 16487$, август – 18600$ (Построить график роста прибыли).
4) Александр I правил 24 года, Николай I правил30 лет, Александр II правил 26 лет, Александр III правил 13 лет, Николай II правил 23 года. Построить диаграмму из которой будет видно, кто сколько лет был у власти (гистограмму).
5) Состав воздуха следующий: содержание Азота – 77 %, Кислорода – 22 %, Других газов – 1 %. Построить диаграмму из которой будет видно содержание газов в воздухе.
6) Представить с помощью диаграммы динамику изменения цен по годам на различные модели компьютеров на базе процессоров Pentium I и Pentium II:
| 1999 | 2000 | 2001 |
Цена компьютера на базе процессоров Pentium I | 800$ | 550$ | 450$ |
Цена компьютера на базе процессоров Pentium II | 1200$ | 800$ | 550$ |
- Подведение итогов. Итак, мы сегодня отработали построение и чтение диаграмм.
Давайте сформулируем алгоритм построения диаграмм. Расположите приведенные прямоугольники в правильном порядке.
Мы построили лестницу и сегодня каждый из вас поднялся на новую ступень своего развития! Сегодня на уроке оценки получили следующие ученики: … (Назвать учеников, успешно справившихся с заданиями). Молодцы!
- Домашнее задание. Подготовить таблицу калорийности самых популярных продуктов.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Табличный процессор.Построение диаграмм. 8 класс
Кроссворд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL
Развитие представлений у учащихся о прикладном значении программ пакета MSOffice, познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, научить оценив...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА УРОКА: ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL.
тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel.Информатика-базовый курс», 7 класс, Н. Угринович.Продолжительность урока: 40 мин.Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможн...
ОТКРЫТЫЙ УРОК «ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ MS EXCEL».
Открытый урок по теме: «Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel».Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использова...
Построение диаграмм в электронных таблицах
Тема урока: Построение диаграмм в электронных таблицахЦель урока: знакомство с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм. Матери...
Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ "Построение диаграмм в электронных таблицах"
Методическая разработка современного урока с использованием ИКТ"Построение диаграмм в электронных таблицах".Может использоваться на уроках информатики для обучающихся 9-11 классов...
Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах
Конспект урока по информатике для 9 класса...
Урок по теме "Построение диаграмм в электронных таблицах MS Excel"
Цель урока: познакомить учащихся с графическими возможностями табличного процессора MS Excel, с использованием электронных диаграмм.Задачи урока:образовательная – формировать у учащихся понятие ...