Организация самостоятельной работы при изучении компьютерных технологий
статья по информатике и икт по теме
Сегодня на рынке труда востребован специалист, готовый к включению в профессиональную деятельность, способный практически решать встающие перед ним жизненные и профессиональные проблемы. В связи с этим возникает необходимость обновления всей системы подготовки специалиста. Ключевая родь в этом принадлежит одному из важнейших компонентов образовательного процесса - самостоятельной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_samostoyatelnoy_raboty_pri_izuchenii_kompyuternyh_tehnologiy.docx | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельной работы при изучении компьютерных технологий.
Сегодня на рынке труда востребован специалист, готовый к включению в профессиональную деятельность, способный практически решать встающие перед ними жизненные и профессиональные проблемы. В связи с этим возникает необходимость обновления всей системы подготовки специалиста. Ключевая роль в этом принадлежит одному из важнейших компонентов образовательного процесса – самостоятельной работе.
Возникает вопрос о построении учебного занятия, приоритетной задачей которого выступает не только формирование знаний, а вооружение студента способами и приемами умственной деятельности, самостоятельного приобретения новых знаний и новых учебных умений в соответствии с ценностью интеллектуального развития личности.
С переходом на ФГОС СПО третьего поколения и специфики преподаваемых дисциплин «Информатика», «Информационные технологии» определена цель: подготовка выпускников, владеющих современными технологиями и в силу этого способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
На достижение этих целей направлены следующие задачи:
- Помочь студентам освоить приемы, которые позволят расширять полученные знания самостоятельно;
- Способствовать творческому развитию;
- Создать условия для формирования самооценки;
- Способствовать формированию коммуникативных навыков умения работать в команде
Реализация требований ФГОС в системе среднего профессионального образования не может быть выполнена без организаций аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов. В рабочих программах учебных дисциплин на самостоятельное изучение тем отведено до 50% учебного материала. Так, в рабочей программе «Информатика» самостоятельная работа предусматривает ответы на вопросы тестов, написание докладов и рефератов, проведение сравнительного анализа программ, составление различных опорно – логических схем, создание презентаций к учебным темам и др.
Организация самостоятельной работы на занятиях требует от преподавателя большой подготовки, т.к. обучение ориентировано не столько на передачу информации, сколько в погружение в деятельность, ориентированную на настоящее и будущее. В этом случае меняется статус преподавателя – из передатчика информации в менеджера учебного процесса.
В целях совершенствования учебно – воспитательного процесса и технологии урока, решения современных задач образования внедряю в практическую деятельность современные образовательные и информационно – коммуникационные технологии: применение технологий развития критического мышления, ориентированные на поиск студентами самостоятельных решений учебной проблемы. Целевое назначение технологии - формирование таких гражданских умений и навыков, как умение вырабатывать своё собственное мнение, осмыслить опыт, прийти к определённым умозаключениям, логично выстроить цепь доказательств, выразить себя ясно и уверенно.
Обучение направлено на формирование обобщённых знаний, умений, навыков и способов мышления: умение работать в группе, умение графически оформить текстовый материал, умение творчески интерпретировать имеющуюся информацию; умение ранжировать информацию по степени новизны и значимости.
В условиях, когда студенты поступают из разных образовательных учреждений, в которых они обучались по разным учебным программам, по разным педагогическим технологиям, разными методами, для меня стало очевидным, что из всего многообразия современных педагогических технологий и методов целесообразно использовать те, которые могут достаточно органично сочетаться с традиционными методами обучения.
После теоретической подготовки студенты приступают к самостоятельной практической работе. Им предлагаются практические работы разных видов:
- Практические работы обучающего характера –учащиеся выполняют задания по алгоритму, подробно описывающему порядок выполнения задания.
- Практические работы тренировочного характера - содержат краткий алгоритм выполнения задания.
- Практические работы творческого характера – решение нестандартных задач, самостоятельный поиск недостающей информации, например, в табличном редакторе определить штатное расписание своей фирмы.
Студент сам выбирает уровень самостоятельной работы. Т.о., менее подготовленные студенты получают возможность выполнять задания репродуктивного уровня. Более сильные студенты получают возможность реализовывать свой творческий потенциал.
В современных условиях образования предъявляются все более высокие требования к совершенствованию традиционных и поиску новых методов и форм обучения. Уровень мастерства педагога проявляется в умении использовать в своей работе разнообразные, дополняющие друг друга самостоятельные работы, которые учитывают учебные возможности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика организации самостоятельных работ при изучении краеведения
в стать даны рекомендации к урокам биологии 7 класса, как лучше организовать самостоятельную работу учащихся и усвоить знания по краеведению...
организация самостоятельной работы учащихся на уроке при изучении темы "Реакции ионного обмена"
РОпыт по организации самостоятельной работы учащихся на примере урока усвоения конкретных понятий и развития умений и навыков «Реакции ионного обмена». Почему именно на примере этого урока? Вы з...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ « Детская литература страны изучаемого языка» (Специальность 050144.52 Дошкольное образование)
Печатается по рекомендации ПЦК социально-гуманитарного цикла.Методические рекомендации призваны помочь преподавателям в планировании видов самостоятельной работы студентов, организации различных...
Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельны...
Организация самостоятельной работы учащихся при изучении английского языка.
Виды самостоятельных работ.Классификация заданий для самостоятельных работ.Использование метода проектов для организации самостоятельной работы учащихся....
Организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по изучению дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по изучению дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности...
Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по изучению дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...