Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
учебно-методический материал по алгебре (10 класс) по теме
Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.
Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_samostoyatelnykh_rabot_na_urokakh_matematiki_pri_izuchenii_tem.docx | 210.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация самостоятельных работ на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
Одним из путей развития творческой активности и активизации познавательной деятельности обучающихся, совершенствования процесса обучения математике является умело организованная система самостоятельных работ.
Систематическое проведение самостоятельных работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников.
Органически связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы представляют собой действенное средство борьбы с формализмом в знаниях учащихся.
Контроль за выполнением самостоятельных работ содействует организации тематического учета знаний школьников, помогает мобилизовать деятельность учащихся, способствует развитию мышления обучающихся.
Главную свою задачу я вижу в том, чтобы помочь ребенку поверить в себя, в свои собственные силы, создать благоприятные условия для его интеллектуального, нравственного, эмоционального развития с помощью разработанной мною системы самостоятельных работ.
Рассмотрим разнообразие форм самостоятельной работы на уроках математики при изучении тем «Показательная функция» и «Логарифмическая функция».
Показательная функция.
На изучение темы «Показательная функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 8 часов. Из них: 2 часа – на показательную функцию, ее свойства и график; 3 часа – на уравнения; 3 часа – на неравенства.
При изучении темы «Показательная функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:
- Сравните с единицей:
- Найдите область определения функции:
После изучения показательной функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант:
- Какие из перечисленных показательных функций являются возрастающими и какими убывающими:
- Найдите область определения функции:
- Сравните:
При изучении темы «Показательные уравнения и неравенства» использую:
Устные упражнения:
- Решите уравнения:
- Решите неравенства:
Математические диктанты:
А. Решите уравнения:
В. Решите неравенство:
Многовариантные карточки: простые ( на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).
В-1 Решите: | В-2 Решите: | В-3 Решите: |
В-4 Решите: | В-5 Решите: | В-6 Решите: |
В-1 Решите: | В-2 Решите: | В-3 Решите: |
В-4 Решите: | В-5 Решите: | В-6 Решите: |
Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:
В-1 Решите уравнения: | В-4 Решите уравнения: |
В-2 Решите уравнения: | В-5 Решите уравнения: |
В-3 Решите уравнения: | В-6 Решите уравнения: |
В-7 Решите уравнения: | В-1 1. Решите уравнение 2. Решите неравенства: |
В-2 1. Решите неравенства: 2. Решите систему уравнений: | В-3 1. Решите неравенства: 2. Решите систему уравнений: |
В-4 1. Решите неравенства: 2. Решите систему уравнений: | В-5 1. Решите неравенства: 2. Решите систему уравнений: |
При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,
Решите:
Использую и тестовые опросы (смотри приложения)
После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:
Билет-1 Решите: | Билет-2 Решите: |
Логарифмическая функция.
На изучение темы «Логарифмическая функция» по программе учебника Ю. Колягина и других отводится 19 часов. Из них: 6 часов – на логарифмическую функцию, ее свойства и график; 4 часа – на уравнения; 5 часов- на неравенства.
При изучении темы «Логарифмическая функция, ее свойства и график» использую следующие устные упражнения:
- Вычислите:
- Найдите область определения функции:
После изучения логарифмической функции на 2-3-ем уроке провожу математический диктант :
- Какие из перечисленных логарифмических функций являются возрастающими и какими убывающими:
- Найдите область определения функции:
с. Сравните:
При изучении темы «Логарифмические уравнения и неравенства» использую:
Устные упражнения:
1.Решите уравнения:
2. Решите неравенства:
Математические диктанты:
- Решите уравнения:
- Решите неравенство:
Многовариантные карточки: простые (на первом этапе изучения) и более сложные (для закрепления).
В-1 Решите: | В-2 Решите: | В-3 Решите: |
В-4 Решите: | В-5 Решите: | В-6 Решите: |
В-1 Решите: | В-2 Решите: | В-3 Решите: |
В-4 Решите: | В-5 Решите: | В-6 Решите: |
Кроме этого на уроках использую дополнительные индивидуальные дифференцированные карточки:
В-1 Вычислите: | В-5 Вычислите: |
В-4 Вычислите: | В-3 Вычислите: |
В-2 Вычислите: | В-7 1. Решите системы уравнений: 2. Решите неравенства: |
В-1 Решите уравнения: | В-2 Решите уравнения: |
В-3 Решите уравнения: | В-4 Решите уравнения: |
В-5 Решите уравнения: | В-6 1. Решите уравнения: 2. Решите неравенства: |
При изучении темы также учащимся выдаю разновариантные самостоятельные домашние работы (21 вариант), например,
Решите:
Использую и тестовые опросы (см. приложения).
После изучения темы провожу зачет по карточкам, например:
Билет №1. Решите: | Билет №2. Решите: |
Билет №3. Решите: | Билет №4. Решите: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация самостоятельной работы на уроках математики как средство саморазвития школьников
Противоречие между использованием традиционной методики преподавания с опорой на идею максимальной...
Статья "Активизация мыслительной деятельности учащихся через организацию самостоятельной работы на уроках математики"
Обучение математике способствует умственному развитию, в процессе которого у учащихся вырабатываются умения обобщать и конкретизировать, систематизировать и классифицировать, проводить анализ. Формиру...
Организация самостоятельной работы на уроках математики
Описание использование технологии...
Статья "Организация самостоятельной работы на уроках математики"
В статье говорится о важности самостоятельной работы обучающихся на уроках математики и приводятся примеры различных видов самостоятельных работ...
Организация самостоятельной работы на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения.
Практика работы с умственно-отсталыми детьми показала, что у данной категории учащихся очень низкий уровень самостоятельности на уроках математики. У учащихся с интеллектуальными нарушениями прослежив...
Программа «Организация самостоятельной работы на уроках математики»
Настоящая Программа разработана согласно: Федерального закона от 29.12.2012 N273. ФЗ «Об образовании в РФ». Типового Положения об образовательном учреждении среднего профессионального о...
Статья на тему: "Организация самостоятельной работы на уроках математики"
Статья на тему: "Организация самостоятельной работы на уроках математики"...