Дидактические материалы по теме "Множества".
методическая разработка по информатике и икт по теме
Данные дидактические материалы предназначены для организации работы учащихся на уроках информатики и являются дополнением к рабочей тетради А.В.Горячева. Предложены задания для самостоятельного закрепления новых знаний и умений, а также задания для домашней работы. Задания дополняют и углубляют сведения, имеющиеся в учебнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_materialy_po_teme_mnozhestva.rar | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ. ОТРИЦАНИЕ.
ИСТИННОСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЯ СО СЛОВОМ "НЕ".
("ДА" ИЛИ "НЕТ").
1. Рассмотри рисунок. Впиши в таблицу рядом с истинным высказыванием слово "ДА", рядом с ложным высказыванием - слово "НЕТ". Раскрась рисунок и запиши ещё пять высказываний о предметах и существах на рисунке: два истинных и три ложных.
1. На поляне растут цветы. | |
2. Светит солнце. | |
3. Мыши идут искать клад. | |
4. На поляне больше двух мышей. | |
5. Мыши идут искать клад вместе с котом Леопольдом. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
2. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова "ДА" и "НЕТ".
Номера рисунков | | | | | |
У гномика есть цветы | |||||
У гномика один цветок | |||||
У гномика меньше трех цветов | |||||
У гномика есть цветы и бабочка | |||||
У гномика есть цветы или бабочка |
3. Впиши в фигуры номера рисунков.
Множества: | |
- гномиков на рисунках | |
- гномиков с цветами | |
- гномиков с бабочкой |
4. Закрась желтым цветом область объединения множеств, зеленым - область пересечения.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
- Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова «Да» и «Нет»
| |
| |
Номера рисунков | | | | |
У ежика есть яблоко | ||||
У ежика есть груша | ||||
У ежика больше одного яблока | ||||
У ежика есть яблоко и груша | ||||
У ежика есть яблоко или груша |
- Впиши в фигуры номера рисунков.
Множества: | |
- ежиков на рисунках | |
- ежиков с яблоками | |
- ежиков с грушами |
3. Закрась красным цветом область множества рисунков, на которых есть ежики с яблоками и грушами.
Вариант 2.
- Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова «Да» и «Нет»
| |
| |
Номера рисунков | | | | |
У обезьяны есть банан | ||||
У обезьяны есть ананас | ||||
У обезьяны больше двух бананов | ||||
У обезьяны есть банан и ананас | ||||
У обезьяны есть банан или ананас |
- Впиши в фигуры номера рисунков.
Множества: | |
- обезьян на рисунках | |
- обезьян с бананами | |
- обезьян с ананасами |
3. Закрась синим цветом область множества рисунков, на которых есть обезьяны только с бананами.
5. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова «Да» и «Нет».
| |
| |
Номера рисунков | | | | |
Не нарисованы цветы | ||||
Нарисованы цветы и бабочка | ||||
Нарисованы цветы и солнце | ||||
Нарисованы цветы или бабочка | ||||
На рисунке нет солнца |
6. Впиши в фигуры номера рисунков. Какими должны быть рисунки 5 и 6? (Опиши их словами). Закрась желтым цветом область множества рисунков, на которых есть цветы и бабочка.
Множества: | |
- рисунков | |
- рисунков с цветами | |
- рисунков с бабочкой | |
- рисунков с солнцем |
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
Вариант 1.
1. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова "ДА" и "НЕТ".
| | | |
Номера рисунков | | | | |
На рисунке белый заяц. | ||||
У зайца больше двух морковок. | ||||
У зайца меньше двух морковок. | ||||
На рисунке НЕ белый заяц. | ||||
У зайца НЕ меньше трех морковок. | ||||
У зайца НЕТ грибочка. | ||||
У зайца НЕТ морковки. | ||||
У зайца есть гриб И морковка. | ||||
У зайца есть гриб ИЛИ морковка. |
2. Впиши в фигуры номера рисунков. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств.
Множества: | |
- зайцев на рисунке | |
- зайцев с морковкой | |
- зайцев с грибами | |
- | |
- |
Вариант 2.
1. Рассмотри рисунки и впиши в таблицу слова "ДА" и "НЕТ".
| | | |
Номера рисунков | | | | |
На рисунке белый заяц. | ||||
У зайца больше двух морковок. | ||||
У зайца меньше двух морковок. | ||||
На рисунке НЕ белый заяц. | ||||
У зайца НЕ меньше трех морковок. | ||||
У зайца НЕТ грибочка. | ||||
У зайца НЕТ морковки. | ||||
У зайца есть гриб И морковка. | ||||
У зайца есть гриб ИЛИ морковка. |
2. Впиши в фигуры номера рисунков. Впиши в таблицу пропущенные названия множеств.
Множества: | |
- зайцев на рисунке | |
- зайцев с морковкой | |
- зайцев с грибами | |
- | |
- |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
7. Дидактические материалы
В данном разделе представлен дидактический материал к урокам русского языка и литературы: практикумы по орфографии и пунктуации, карточки с заданиями, тексты для диктантов,тренинги для подготовки к ЕГ...
Дидактические материалы к уроку по теме "Компьютерные сети" и "Моделирование"
Данные дидактические материалы(презентация, тесты) могут быть использованы на уроках информатики в 9 классе при изучении темы "Компьютерные сети" и "Моделирование"...
Cистема КИМов и дидактических материалов - необходимый инструментарий оценки качества знаний(из опыта работы)
На современном этапе развития общества возросла потребность в подготовке школьника к тем условиям, в которых он будет жить. Новая концепция образования требует таких методов и приемов обучения, ...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Дидактические материалы для учащихся. Тема: «Создание дидактических материалов для учащихся с использованием различных серверов»
На современном этапе развития школьного образования одной из наиболее актуальных проблем, требующих новых путей решения, является необходимость качественного улучшения знани...
Дидактические материалы по предмету "Технология" по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс.
Дидактические материалы содержат готовые разработки рабочиих листов, кейсовых заданий, лабораторных и практических работ по разделу «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов&raqu...