Тематическое планирование курса информатики 8-9 класса
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (8 класс) на тему
Планирование курса информатики для 8 -9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prim_plan_inf_8_-_9.rar | 39.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Одобрено на МО учителей школы | «Утверждаю» |
Тематическое планирование по информатике в 8 -9 классах
Учитель
Аракчеева Т.А.
р.п. Новоспасское
2009 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников;
Учебно-тематический план изучения курса «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» для 8-9 классов составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Соответствует утвержденному Министерством образования РФ Стандарту среднего общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» в основной школе.
Изучение курса «Информатика и ИКТ» рассчитано на 105 учебных часа. Курс изучается в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс - 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс - 2 часа в неделю, 70 часов в год.
Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника [1], [2]. Для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся используется задачник-практикум [3].
Количество часов:
8 класс: 35 часов, по 1 часу в неделю
9 класс: 70 часов, 2 часа в неделю
Программа:
Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 – 9 классы). Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др., 2007 г.
Учебники:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.
- Задачник – практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.
Литература для учителя:
- Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8 – 9 классы). Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др., 2007 г.
- Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.
- Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.
- Задачник – практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.
- Семакин И.Г., Вараксин Г. С. Структуированный конспект базового курса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2004 г.
- Семакин И.Г., Шеина Т. Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: Методическое пособие. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2005 г.
- Журнал «Информатика и образование».
Литература для учащихся:
- Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.
2. Семакин И.Г., Залогова Л.А. и др. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2008 г.
- Задачник – практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ под редакцией И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. – М.: БИНОМ. ЛБЗ, 2006 г.
График контрольных работ для 8 класса
Четверть | Примерные сроки | Тема |
I | 01.09-30.10 | Тестирование по теме: «Человек и информация». |
II | 09.11-29.12 | Тестирование по теме: «Первое знакомство с компьютером». |
III | 11.01-23.03 | Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер». |
IV | 01.04-25.05 | Тестирование по теме: «Графическая информация. Мультимедиа» |
IV | 01.04-25.05 | Итоговая работа за курс 8 класса |
Итого | с 01.09 по 25.05 | 5 к/р |
График контрольных работ для 9 класса
Четверть | Примерные сроки | Тема |
I | 01.09-30.10 | Тестирование по теме: «Сети» |
I | 01.09-30.10 | Тестирование по теме: «Моделирование». |
II | 09.11-29.12 | Тестирование по теме: «БД». |
III | 11.01-23.03 | Тестирование по теме: «ЭТ». |
III | 11.01-23.03 | Тестирование по теме: «Алгоритмы» |
IV | 01.04-25.05 | Тестирование по теме: «Программирование» |
IV | 01.04-25.05 | Итоговая работа |
Итого | с 01.09 по 25.05 | 7 к/р |
Примерное планирование курса информатики
8 класс (35 часов)
№ | № Ур. в теме | Тема занятия | Содержание | ЗУН | Методы обучения | Форма организации занятия | Форма организации познавательной деятельности | Контроль | Д/З | Доп. литература |
Введение в предмет (1 час) | ||||||||||
1 | 1 | Введение в предмет. Техника безопасности. | Что изучает информатика. Понятие информации. Примеры. Вводный инструктаж по ТБ и правила поведения учащихся в компьютерном классе. | Знать: понятие информатики, информации, правила по технике безопасности. | Объяснительно-иллюстративный. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная | Введение Стр.7-8 | ||
Человек и информация (4 ч. (3+1) | ||||||||||
2 | 1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации. | Информация как знания человека. Информативность сообщения. Виды информации. Восприятие информации | Знать: связь между информацией и знаниями человека. функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки. Уметь: приводить примеры информативных и неинформативных сообщений. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль. | П. 1-2 | |
3 | 2 | Информационные процессы. Практическая работа «Знакомство с клавиатурой» | Сущность информационных процессов в живой природе, в деятельности человека, в технике. | Знать что такое инф. процессы, носители информации; Уметь: приводить примеры инф. процессов из живой природы, техники, деятельности человека. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал. Уметь: пользоваться клавиатурой для ввода информации в ПК. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль. | П.3 | |
4 | 3 | Предыстория информатики. Практическая работа «Приемы редактирования. Набор текста по образцу» | Историческое развитие процессов передачи, хранения и обработки информации. | Знать: как развивались исторически инф. процессы. Уметь: пользоваться клавиатурой для ввода текста; вводить заданный текст, редактировать его. Знать: приемы редактирования текста | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, групповая | Конспект | ||
5 | 4 | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | Алфавитный подход к измерению информации, понятие байта, бита, и других единиц, связь между ними. | Знать: определение информации в соответствии с алфавитным подходом, как определяется бит. Что такое байт, килобайт и т.д. Уметь: измерять информационный объем текста в байтах; пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб). | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала | Фронтальная, индивидуальная | Учитель | П.4 | |
Первое знакомство с компьютером (6ч. (3+3) | ||||||||||
6 | 1 | Тестирование по теме: «Человек и информация». Назначение и устройство ПК. Практическая работа «Знакомство с комплектацией ПК» | Основные устройства компьютера, их назначение и взаимосвязь в процессе работы. Принципы фон Неймана. | Знать: Функцион. схему ЭВМ, Назначение и принцип работы ЭВМ. Уметь: включать и выключать ПК. | Объяснительно-иллюстративный. | Комбинированный | Индивидуаль- | Учитель | П. 5,7 | |
7 | 2 | Виды памяти ПК. Основные характеристики ПК. | Структура памяти компьютера. Виды памяти. ОЗУ. Внешняя память компьютера. Основные носители информации. Свойства памяти. | Знать: структуру внутренней памяти, понятие адреса памяти, типы и свойства памяти компьютера, их важнейшие характеристики; характеристики ПК. | Объяснительно-иллюстративный. | Урок изучения нового материала | Фронтальная. | П. 6,8 | ||
8 | 3 | Состав ПО. Функции ОС. | Понятие ПО. Классификация и назначение ПО. Правовая защита ПО и данных. Операционная система, функции, назначения и состав ОС. | Знать: основные виды ПО, назначения ОС; ее состав и основные функции. | Объяснительно-иллюстративный. | Комбинированный | Индивидуаль- | Взаимоконтроль | П. 9-10 | |
9 | 4 | Файлы и файловая структура. Практическая работа «Работа с файлами и папками» | Понятие файла (имя, тип). Файловая структура. Понятие каталога (папки). Иерархическая структура каталога. Путь к файлу. Основные операции с файлами. Копирование, переименование и удаление. | Знать: понятия: файл, папка, каталог. Принципы организации информации на внешних носителях. Уметь: работать с папками (открыть, закрыть, переименовать) и файлами (открыть, закрыть, сохранить). Знать: понятия файл, папка, каталог, ОС | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Урок изучения нового материала Урок – практикум. | Фронтальная, индивидуальная | П. 11 | ||
10 | 5 | Интерфейс ОС Windows. Практическая работа «Работа с окнами» | Интерфейс ОС. Навыки включения и выключения ПК, структурные элементы окна, работа с окнами ОС Windows | Уметь: работать с «окнами» в ОС Windows. Знать: основные принципы работы в ОС. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П 11 стр.62-63 | |
11 | 6 | Состав и назначение основных устройств ПК. Практическая работа «Работа с дисками» | Устройство ввода: мышь, трекбол, световое перо, клавиатура и т.д. Устройства вывода: монитор, принтер, графопостроитель, колонки, сканер…. Работа с дискетой (поиск файлов на диске, проверка антивирусной программой и т.д.) | Знать: типы и назначение устройств ввода - вывода назначение, характеристики и принцип действия. Уметь: работать с носителями информации (находить файлы, проверять антивирусной программой) | Объяснительно-иллюстративный. Частично поисковый. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальна, в парах. | Учитель | Конспект | |
Текстовая информация и компьютер (9 ч. (3+6)) | ||||||||||
12 | 1 | Тестирование по теме: «Первое знакомство с компьютером». Тексты в памяти ПК | Способы представления символьной информации в памяти ПК Таблица кодировки. | Знать: способы представления символьной информации в памяти ПК (таблицы кодировки, текстовые файлы). Уметь: кодировать и раскодировать информацию с помощью кодировочной таблицы. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала | Фронтальная, индивидуальная | П. 13 | ||
13 | 2 | Текстовые редакторы. Практическая работа «Ввод и редактирование текста» | Текстовый файл, состав; документ. Текстовые редакторы. Интерфейс текстового редактора Word. | Знать: понятия текстового файла, документа. Назначение текстового редактора и его основные функции. Основные режимы работы ТР. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль | П. 14, 15 (1) | |
14 | 3 | Практическая работа «Работа со строками. Орфографический контроль». | Работа со строками. Орфографический контроль. | Уметь: выполнять операции со строками, орфографический контроль текста | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум. | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15, записи | |
15 | 4 | Фрагмент текста. Практическая работа «Работа с фрагментами». | Фрагмент текста(абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление и т. д.) | Знать: фрагмент текста(абзац, предложение, слово). Работа с фрагментами (выделение, перенос, копирование удаление и т. д.) Уметь: работать с элементами текста (выделение, перенос, копирование и т. д.) | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15 (4), записи | |
16 | 5 | Шрифты. Практическая работа «Работа со шрифтами. Оформление текста. | Требования к оформлению текста. Шрифты и размеры, цвет, заполнение, обрамление и т. д.) | Знать: основные требования к оформлению текста. Уметь: оформлять текст в соответствии с требованиями к составлению текстовой документации. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15 (2), записи | |
17 | 6 | Абзац. Практическая работа «Операции с абзацем». | Абзац. Операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.) | Знать: понятие абзаца и правила работы с абзацем. Уметь: выполнять основные операции с абзацем (форматирование, интервалы и т. д.) | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 15, записи | |
18 | 7 | Таблицы. Практическая работа «Работа с таблицами» | Способы создания таблиц в среде ТР. Операции с таблицами. | Уметь: создавать таблицу в среде ТР. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 16 | |
19 | 8 | Графика и текстовые эффекты. Практическая работа «Создание открытки» | Графика и текстовые эффекты (вставка в документ рисунков, красивых надписей, автофигур и т.д.) | Уметь: добавлять в документ графику и текстовые эффекты. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | ||
20 | 9 | Перевод и распознавание текста. Практическая работа «Сканирование и распознавание текста. Печать документа» | Программы переводчики и программы распознавания печатного и рукописного текста. | Уметь: сканировать и распознавать текст. Осуществлять перевод. Печатать документ. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | П. 17 | |
Графическая информация и компьютер (5ч. (2+3) | ||||||||||
21 | 1 | Тестирование по теме: «Текстовая информация и компьютер». Компьютерная графика | История развития комп. графики; области ее применения. Графические пакеты. | Знать: области применения комп. графики; назначение графических пакетов; понятия анимации и мультимедиа. | Объяснительно-иллюстративный. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная | П. 18 | ||
22 | 2 | Технические средства комп. графики. Кодирование изображения. | Графическая информация и ее кодирование. Графический дисплей и видеоадаптер. Типы графических редакторов и форматы гр. файлов | Знать: отличие между текстовой и графической информацией. Основные элементы и параметры графического дисплея. Типы графических редакторов. Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль. | П. 19 - 20 | |
23 | 3 | Интерфейс ГР. Практическая работа «Построение изображения с использованием графических Примитивов». | Графический редактор PAINT. Интерфейс редактора. Основные функции. Графические примитивы. | Уметь: начинать и заканчивать работу с редактором PAINT. Выбирать графические примитивы и пользоваться ими при работе, знать их назначение. Строить несложные изображения с помощью ГР. Сохранять рисунок на диск и загружать с него. Знать: назначение гр. ред- ра, его функции и основные правила при работе с ним. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая | Учитель. | П. 22 | |
24 | 4 | Поворот и отображение рисунка. | Основные операции с рисунком (поворот, отображение и др.) | Уметь выполнять операции с рисунком. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, групповая | Учитель. | Записи | |
25 | 5 | Растровая и векторная графика. Создание творческого проекта | Растровая и векторная графика (отличие, достоинства и недостатки). | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | ||||
Технология мультимедиа (6 ч. (2+4) | ||||||||||
26 | 1 | Мультимедиа. Представление звука в ПК. Технические средства мультимедиа. | Мультимедиа, области ее использования. Аналоговый и цифровой звук. Технические средства мультимедиа. | Знать: что такое мультимедиа, области применения, принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти ПК. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 23-25 | ||
27 | 2 | Компьютерные презентации. | Что такое презентация, виды презентаций, этапы создания, области применения. | Знать: основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 26 | ||
28 | 3 | Практическая работа «Создание презентации» | Уметь: создавать несложную презентацию в среде ПП. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Самоконтроль | |||
29 | 4 | Гиперссылка. Практическая работа «Настройка переходов слайдов» | Гиперссылки. Переход слайдов | Уметь: осуществлять переходы слайдов через гиперссылки. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | ||
30 | 5 | Анимация. Практическая работа «Настройка анимации объектов» | Анимация и ее настройка | Уметь: применять анимацию к объектам презентации. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум | Фронтальная, в группах. | Учитель. | ||
31 | 6 | Практическая работа «Использование записанного изображения и звука в презентации» Тестирование по теме: «Графическая информация. Мультимедиа» | Вставка звука и изображения в презентацию | Уметь: вставлять звук и изображение в презентацию | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная в группах. | Учитель. | ||
32 | 1 | Повторение | Репродуктивный. Творческий. | Урок повторения и обобщения знаний. | Фронтальная, индивидуаль-ная. | Взаимоконтроль. | ||||
33 | 2 | Итоговая работа | Репродуктивный. | Урок контроля ЗУН. | Индивидуаль-ная. | Учитель |
34-35 резерв времени (2 ч.)
Примерное планирование курса информатики
9 класс (70 ч.)
№ | № урока в теме | Тема занятия | Содержание | ЗУН | Методы обучения | Форма организации занятия | Форма организации познавательной деятельности | Контроль | Д/З |
1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч.(4+6)) | |||||||||
1. | 1 | Техника безопасности. Компьютерные сети | Устройство компьютерных сетей, виды (ЛВС, ГВС), принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. | Знать: что такое компьютерная сеть; в чем различия между локальными и глобальными сетями; Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
Уметь:
| Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 1, 3 | |
2. | 2 | Практическая работа «Работа в ЛВС» | Обмен файлами по ЛВС. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Повт. П. 1, 3 | |
3. | 3 | Услуги компьютерных сетей. | Электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Назначение данных услуг. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 2 | ||
4. | 4 | Практическая работа «Работа с почтовой программой» | Прием и передача электронной почты с помощью почтовой клиент – программы. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок – практикум. | В парах. | Самопр. | Повт. П. 2 | |
5. | 5 | Интернет | Интернет. Возможности. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 4 | ||
6. | 6 | Практическая работа «Работа с браузером» | Просмотр и сохранение страниц с помощью браузера. | Репродуктивный | Урок – практикум. | В парах. | Самопр. | Повт. П. 4 | |
7. | 7 | Поиск информации в Интернет. | Способы поиска (адрес страницы, гиперссылки, поисковый сервер). Язык запросов. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 5 | ||
8 | 8 | Практическая работа «Работа с поисковыми программами» | Освоение приемов работы с поисковыми системами Интернета, поиск информации с помощью поискового каталога и поискового указателя | Репродуктивный, частично поисковый | Урок – практикум. | В парах. | Самопр. | Повт. П. 5 | |
9 | 9 | Практическая работа «Работа с архиваторами» | Архивирование и разархивирование файлов. | Репродуктивный | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Записи в тетр. | |
10 | 10 | Практическая работа «Создание Web- страницы с помощью ТР» | Освоение приемов создания Web- страниц с помощью ТР. Оформление дизайна страницы | Репродуктивный | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Записи в тетр. | |
2. Информационное моделирование (5 ч.(4+1)) | |||||||||
11 | 1 | Тестирование по теме: «Сети» Моделирование | Моделирование. Виды моделей. Этапы моделирования. | Знать: что такое модель; в чем разница между натуральной и информационной моделью;
| Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Учит. | П. 6 |
12 | 2 | Графические модели | Графические модели: карты, чертежи, схемы | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 7 | ||
13 | 3 | Табличные модели | Таблицы типа «объект – свойство», «объект – объект», двоичные матрицы | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 8 | ||
14 | 4 | Моделирование на ПК. | Вычислительные возможности ПК. Математические модели. Вычислительный эксперимент. Имитационное моделирование. | Уметь: Приводить примеры натуральных и информационных моделей;
| Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 9 | |
15 | 5 | Практическая работа «Работа с демонстрационными компьютерными моделями» | Репродуктивный | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Повт. П. 6-9 | ||
3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч. (6+6)) | |||||||||
16 | 1 | Тестирование по теме: «Моделирование». База данных. | Понятие БД и ее виды. Структура БД (поле, запись), типы полей. | Знать:
| Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | П. 10 | ||
17 | 2 | СУБД. | Назначение СУБД. Команды открытия БД, команда выборки. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Взаим. | П. 11 | |
18 | 3 | Практическая работа «Работа с готовой БД» | Открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 10-11 | ||
19 | 4 | Создание и заполнение БД. | Типы и форматы полей БД. Создание новой БД. Заполнение БД информацией. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | Учит. | П. 12 | |
20 | 5 | Практическая работа «Создание однотабличной БД» | Создание БД. Ввод, удаление и добавление записей. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 12 | ||
21 | 6 | Условия поиска информации, простые логические выражения. | Понятие логического выражения. Операции отношения. Запрос на выборку и простые логические выражения. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 13 | ||
22 | 7 | Практическая работа «Формирование простых запросов» | Освоение приемов реализации запросов на выборку с помощью конструктора запросов | Уметь:
| Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах | Учит. | Повт. П. 13 |
23 | 8 | Условия выбора и сложные логические выражения. | Примеры сложных логических выражений. Логические операции: и, или, не. Приоритеты логических операций. Запрос на выборку и сложные логические выражения. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | П. 14 | |||
24 | 9 | Практическая работа «Формирование сложных запросов» | Отработка приемов реализации сложных запросов на выборку. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Повт. П. 14 | |
25 | 10 | Сортировка, удаление и добавление записей. | Команда выборки с параметром сортировки, ключ сортировки, сортировка по нескольким ключам. Команды удаления и добавления записей. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 15 | ||
26 | 11 | Практическая работа «Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам» | Отработка приемов сортировки таблицы БД по одному или нескольким ключам | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 15 | ||
27 | 12 | Практическая работа «Знакомство с геоинформационной системой». Тестирование по теме: «БД». | Освоение приемов поиска информации в геоинформационной системе. | Репродуктивный. | Комбинированный | В парах. | Повт. П. 10 -15 | ||
4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч. (5+5)) | |||||||||
28 | 1 | Двоичная СС. | Десятичная и ДСС. Развернутая форма записи числа. Перевод двоичных чисел в десятичную СС и обратно. Арифметика двоичных чисел. | Знать:
Уметь:
| Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 16 | |
29 | 2 | Числа в памяти ПК | Представление целых чисел, размер ячейки и диапазон значений чисел. Особенности работы ПК с целыми числами. Представление вещественных чисел. Особенности работы ПК с вещественными числами. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 17 | ||
30 | 3 | Решение задач по теме: «Представление чисел в памяти ПК, СС» | Репродуктивный. | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | Самопр. Учит. | Повт. П. 16 -17 | ||
31 | 4 | ЭТ и правила ее заполнения. Практическая работа «Редактирование и расчеты в ЭТ» | Открытие готовой ЭТ, редактирование содержимого ячеек, расчет по готовой ЭТ. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | В парах. | П. 18 -19 | ||
32 | 5 | Диапазон. Относительная и абсолютная адресация. | Диапазон (блок). Функции обработки диапазона. Принцип относительной и абсолютной адресации. Сортировка. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 20, 22 | ||
33 | 6 | Практическая работа «Работа с фрагментами в ЭТ» | Копирование, удаление, вставка, сортировка. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. 20, 22 | ||
34 | 7 | Деловая графика. Практическая работа «Построение диаграмм в ЭТ» | Графические возможности ЭТ. Типы диаграмм. Условная функция. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | Учит. | П. 21 | |
35 | 8 | Практическая работа «Создание ЭТ» | Репродуктивный, творческий | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Повт. П. 18 -19 | ||
36 | 9 | Практическая работа | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 20 -22 | |||
37 | 10 | Моделирование в ЭТ. | Математическое моделирование, его этапы, примеры в ЭТ. Имитационное моделирование, примеры в ЭТ. | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 23-24 | |||
5. Управление и алгоритмы (10 ч. (4+6)) | |||||||||
38 | 1 | Тестирование по теме: «ЭТ». Управление и кибернетика. | Возникновение кибернетики, управление. Управление с обратной связью. | Знать:
| Репродуктивный. Объяснительно-иллюстративный. | Комбинированный | Индивидуальная Фронтальная, индивидуальная | Учит. | П. 25-26 |
39 | 2 | Определение и свойства алгоритма | Понятие алгоритма, исполнитель алгоритма, алгоритмический язык. Свойство алгоритма. Формальное исполнение алгоритма, программа. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 27 | ||
40 | 3 | Исполнитель алгоритмов | Назначение, среда исполнителя, система команд, режим работы. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 28 | ||
41 | 4 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы | Определение вспомогательного алгоритма. Обращение и описание к вспомогательному алгоритму. Метод последовательной детализации, сборочный метод. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 29 | ||
42 | 5 | Практическая работа «Знакомство с учебным исполнителем
| Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 28 -29 | |||
43 | 6 | Практическая работа «Работа в среде исполнителя | Уметь:
| Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 28 -29 | ||
44 | 7 | Практическая работа «Составление линейных алгоритмов» | Составление линейных алгоритмов управления в одном из учебных исполнителей | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 27 | ||
45 | 8 | Практическая работа «Составление разветвляющихся алгоритмов» | Составление разветвляющихся алгоритмов управления в одном из учебных исполнителей | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | П. 31 | ||
46 | 9 | Практическая работа «Составление циклических алгоритмов» | Составление циклических алгоритмов управления в одном из учебных исполнителей | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | П. 30 | ||
47 | 10 | Практическая работа «Составление вспомогательных алгоритмов» | Составление вспомогательных алгоритмов управления в одном из учебных исполнителей | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Повт. П. 29 | ||
6. Программное управление работой компьютера (12 ч. (5+7)) | |||||||||
48 | 1 | Тестирование по теме: «Алгоритмы» Программирование | Назначение программирования, язык, система программирования. | Знать:
| Репродуктивный. Объяснительно-иллюстративный. | Комбинированный | Индивидуальная | Учит. | П. 32 |
49 | 2 | Величины | Константы, переменные, понятие типов данных. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 33 | ||
50 | 3 | Языки программирования. Бейсик. | Язык Бейсик, алфавит, данные. Структура программы на Бейсике. Правила записи арифметических выражений. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | |||
51 | 4 | Основные операторы языка Бейсик. | Оператор присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | |||
52 | 5 | Практическая работа «Организация диалога с ПК» | Что такое диалог с компьютером, организация программирования диалога. | Уметь:
| Репродуктивный, творческий | Урок – практикум. | В парах. | Самопр. | П. 38 |
53 | 6 | Практическая работа «Составление линейных программ» | Программирование линейных алгоритмов. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | Повт. П. 33 | |
54 | 7 | Практическая работа «Составление разветвляющихся программ» | Ветвления в Бейсике. Программирование полного и неполного ветвления. Логические операции. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | П. 36 -37 | |
55 | 8 | Практическая работа «Составление циклических программ» | Программирование цикла на ПК. Отладка и тестирование программ. | Репродуктивный. | Урок – практикум. | В парах. | Учит. | П. 39 | |
56 | 9 | Операторы графики | Операторы графики: линия, окружность, точка и др. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | |||
57 | 10 | Практическая работа «Создание рисунка» | Создание рисунка с помощью операторов графики языка Бейсик | Творческий | В парах. | Взаим. | Повт. | ||
58 | 11 | Массивы. | Понятие массива данных. Виды массивов: одномерные, двумерные. Задание массива. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Урок изучения нового материала. | Фронтальная, индивидуальная | П. 41 | ||
59 | 12 | Практическая работа «Обработка массивов» | Репродуктивный. | В парах. | Повт. П. 41 | ||||
7. Информационные технологии и общество (4 ч. (4+0)) | |||||||||
60 | 1 | Тестирование по теме: «Программирование» Предыстория информатики | История средств хранения, передачи, обработки информации. | Знать:
Уметь:
| Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Индивидуальная | П. 44 | |
61 | 2 | История чисел и СС. | Непозиционные и позиционные СС. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 45 | ||
62 | 3 | История ЭВМ и ПО. | Счетно – перфорационные и релейные машины. Начало эпохи ЭВМ. Поколения ЭВМ. Перспективы пятого поколения. История ПО. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 46 -47 | ||
63 | 4 | Информационное общество. | Информационные ресурсы и их виды. Информационное общество. Информатизация. Информационная безопасность. | Объяснительно-иллюстративный. Репродуктивный | Комбинированный | Фронтальная, индивидуальная | П. 48 - 49 | ||
8. Повторение | |||||||||
64 | 1 | Повторение материала за курс 9 класса. | Репродуктивный. Творческий. | Фронтальная, индивидуальная |
| ||||
65 | 2 | Повторение материала за курс 9 класса. | Репродуктивный. Творческий. | Фронтальная, индивидуальная | |||||
66 | 3 | Итоговая работа | Репродуктивный. | Фронтальная, индивидуальная | |||||
индивидуальная |
Резерв – 4 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой
Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...
Тематическое планирование по информатике для 8 класса
Календарно- тематическое планированиекурса информатики для 8 класса (базовый уровень)Гудкова М.И. 1.Цель - освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование ...
Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса
КТП для 8 класса по учебнику Угриновича Н.Д....
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса
Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса...
Тематическое планирование курса информатики для 10 - 11 класса
Планирование курса информатики для 10 - 11 класса...
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 10 - 11 классах на профильном уровне по учебнику Н.Д.Угриновича
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. 10 класс (136 часов + 4 часа резерв)№ п/пТемаВсего часовИз нихВид практического ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «Культуроведение Великобритании» 10 класс По программе «Элективные курсы. Культуроведение Великобритании».
Поурочное планирование элективного курса с лексикой, учебными задачами и контролем....