Задания для олимпиады по обработке информации на ЭВМ
олимпиадные задания по информатике и икт по теме

Олимпиада по обработке информации для ЭВМ для учащихмя третьего курса НПО профессии Оператор ЭВМ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadaniya_dlya_olimpiady_po_obrabotke_informacii.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по обработке информации.

ВАРИАНТ 1

  1. Дополните
  1. Универсальное средство для автоматизированного  выполнения информационных процессов  - это …
  2. Устройство  для вывода на бумагу, пленку чертежей, графиков большого формата – это …..
  3. Объем памяти видеокарты при разрешающей спосо
  4. бности 1600Х1200 и глубине цвета 24 бита равен ________Кб.
  5. Устройство для передачи цифровой информации через аналоговые связи называется____________.
  6. Устройство, управляющее внутренними связями и взаимодействующее  с внешними устройствами с помощью системы прерывания, называется ____________________.

  1. Выпишите номера  правильных ответов. Центральное устройство ПК:

  1. Системная магистраль;
  2. Процессор;
  3. Принтер;
  4. Оперативная память;
  5. Контроллер;
  6. Постоянное запоминающее устройство.

  1. Установите соответствие:

Устройство ПК:

Назначение  устройства

  1. Клавиатура
  2. Модем;
  3. Центральный процессор

А) передача цифровой информации через аналоговые линии связи;

Б)  хранение информации;

В) обеспечение общего  управления ПК, осуществление   вычислений по программе, хранящейся в ОЗУ;

Г)  визуальное отображение  информации, находящейся в ОЗУ;

Д) ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором;

Е) вывод графической информации на материальный носитель.

4.Представить десятичные числа 210,  366 в двоичной форме записи.

5. Преобразовать число 10001110101 из двоичной системы в десятичную.

6.  Дана задача, написанная  на алгоритмическом языке. Построить блок схему.

алг масса

       арг a, b,h,P,V

       рез m

нач ввод (a, b, h, P)

        V:=a*b*h

        m:=P*h

        вывод (m)

кон

7.  Заполните кроссворд

 

 

8. Ребус

and Г) /Л;  

Задания по обработке информации.

ВАРИАНТ 2

  1. Дополните
  1. ….. – это устройство, предназначенное для получения электронной  копии документа, созданного на бумаге.

  1. Устройство для вывода звуковой информации – это …

  1. Специализированное устройство, контролирующее процесс отображения, - это …
  2. Совокупность токопроводящих линий, по которым обмениваются информацией устройства компьютера, называется….
  3. Устройство, обеспечивающее подключение и функционирование устройств  ввода/вывода, называется …..  

  1. Выпишите номер правильного ответа. Компоненты  процессора с логической точки зрения.

  1. Устройство ввода и арифметико-логическое  устройство;
  2. Арифметико-логическое устройство и устройство управления;
  3. Устройство управления и устройство ввода;
  4. Устройство  вывода и устройство управления.  

  1. Установите соответствие:

Устройство ПК

Назначение устройства

  1. Плоттер;
  2. Монитор;
  3. Память.

А) передача цифровой информации через аналоговые  линии связи;

Б) хранение  информации;

В) обеспечение общего управления ПК, осуществление  вычислений по программе, хранящейся в ОЗУ;

Г) визуальное отображение информации, находящейся в ОЗУ;

Д) ввод алфавитно-цифровых символов, управление курсором;

Е) вывод графической информации на материальный носитель.  

 

4.Представить десятичные числа 388,  461  в двоичной форме записи.

5. Преобразовать число 110001001  из двоичной системы в десятичную.

6.  Дана задача, написанная  на алгоритмическом языке. Построить блок схему.

алг треугольники

       арг a, S1, S2

       рез S

нач ввод (a, )

        S1: = a2 – Ѵ3/4

        S2: = S1/4

        S:=S1-S2

        вывод (S)

кон

7. Заполните кроссворд

8. Ребус  

По горизонтали:

  1. 1024 Мбайта.
  2. 8 бит.
  3. Знания человека, которые он получает из окружающего мира и которые  реализует с помощью вычислительной техники.
  4. 1024 Кбайта.
  5. Текст.
  6. Буква, цифра, знак препинания….
  7. 1024 байт.

По вертикали:

7.Мера счета.

  1. Количество информации.
  2. Наименьшее количество информации.
  3. Количество символов в алфавите.
  4. Символы, используемые в тексте.
  5. Сообщение.  

По горизонтали:

  1. Гибкий магнитный диск.
  2. Устройство для вывода  информации на бумажный носитель.
  3. Запоминающее устройство.
  4. Жесткий диск.
  5. Устройство  ввода  информации.
  6. Устройство ввода информации  с бумажного  носителя.
  7. Сверхоперативная память.

По вертикали:

3. Устройство  обработки информации.

5. Устройство  вывода информации.

8. Вычислительная система.

7. Клавишное устройство ввода информации.

9. Система проводов.

З

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

Это конспект урока и файл проверочной работы для учащихся....

Обработка информации. Получение новой информации. 5 класс.

Обработка информации - это процесс перехода от исходных данных к результату.Обработка информации бывает двух типов:1) обработка, связаная с получение новой информации:преобразование информации по зада...

Разработка урока информатики по теме «: Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации» , 5 класс

Цель: формирование знаний о типах обработки информации: с изменением формы и изменением содержания и видах сортировки информации через совместную фронтальную работу с учителем....

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации»

Проверочная работа «Обработка информации. Передача и хранение информации» для 10 класса. УМК Босова Л.Л, базовый курс...

Технологическая карта к уроки информатики по теме "Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации"

Учебный предмет: ИНФОРМАТИКАКласс: 5Автор УМК: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. Учебник для 5 класса. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013.Тема: Разнообразие задач обработки информации. Си...

Проверочная работа по теме "Информация. Обработка информации"

Проверочная работа по теме "Информация. Обработка информации"...