Урок "Мы создаем компьютерную фирму"
методическая разработка (информатика и икт, 11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: « Мы создаем компьютерную фирму»
Учитель информатики Штатнова Л.Е., МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»
Тип урока: деловая игра с применением кейс-технологии в 11 классе.
Цели урока:
- обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Технологии хранения, отбора и сортировки информации»;
- повышение интереса к изучению информационных технологий;
-применение учебного материала на практике;
-расширение круга профориентационной направленности;
-развитие ответственности и умения работать в одной команде.
Задачи урока:
Обучающие:
-продолжить формирование навыков по разработке информационных моделей;
-обобщить навыки работы в электронных таблицах, текстовом редакторе, графическом редакторе, сети Интернет.
Развивающие:
-развитие творческой деятельности, познавательной активности;
-развитие планирования, контролирования, анализирования своих действий;
-развитие умения соблюдать временны рамки.
Воспитывающие:
-воспитание коммуникативных навыков, общения, самостоятельной работы;
-воспитание уверенности в собственных силах;
-воспитание информационной культуры учащихся.
Методы обучения:
-деятельностный;
-информационный;
-наглядный;
-проблемно-ориентированный;
-проблемно-поисковый.
Формы учебной деятельности:
-групповая;
-практическая работа.
Ход урока
- Организационный момент.
- АОЗ проходит с Элементами Сингапурской методики на развитие коммуникативного общения)
Сегодня завершающее занятие по пройденным темам, которое пройдет в виде деловой игры. Здесь вы обобщите знания по темам «Работа с электронными таблицами и моделирование в них». Прежде чем вы получите задание, каждый из вас сейчас расскажет своему партнеру, какие умения и навыки он получил при изучении вышеназванных тем.
Под музыку учащиеся передвигаются по классу, после остановки музыки каждый ищет себе партнера и создает пару(скрепляют поднятые правые руки оба партнера ). Задают друг другу один и тот же вопрос: «Что ты узнал нового по данной теме и где это можно применить». Каждый должен поблагодарить своего партнера, сказав «спасибо».
После этого УЧИТЕЛЬ опрашивает каждую пару о том, что знает каждый их них. Например: «Мария, кто был твой партнер?»,
Мария называет: «Ярослав». Скажи нам, Маша: «Что узнал Ярослав нового по данной теме и где это можно применить». Затем Ярослав отвечает, что знает по этой теме Маша. И так, с каждой парой.
- Создание кейс – ситуации.
Я, представитель иностранной фирмы, выделяю ГРАНТ на открытие двух фирм в Казани, в преддверии Универсиады, по продаже компьютеров и периферийный устройств. Директором первой фирмы я назначаю Анохину Марию, а второй- Егорову Кристину.
В штатное расписание каждой фирмы я рекомендую включить бухгалтера, менеджера, дизайнера, психолога, главного бухгалтера. Вы можете вносить изменения в свой штат, но обосновать это. В начале урока вы получили бейбджи разного цвета: одни оранжевого, другие зеленого . С оранжевым цветом – директор Анохина М., с зеленым цветом – Егорова К.
Сейчас попрошу директоров получить кейсы, критерии оценки, задания, распределить обязанности в своих командах, организовать работу в группах на получение конечного результата. Итак, докажите что ваши способности можно узнать, применив их на деле.
Задания:
1.Директору: распределить обязанности и нацелить на конечный результат, распределить прибыль, составить бизнес- план(или проект), предоставить отчет своей фирмы.
2.Психологу: на каждого сотрудника составить график биоритмов физического , эмоционального, интеллектуального циклов по дате рождения на каждый месяц.
3.Дизайнеру: создать логотип фирмы и рекламный проспект.
4. Менеджеру: разработать прайс-лист для покупателей на приобретение товара.
5.Бухгалтеру, главному бухгалтеру: составить расчетную ведомость заработной платы на всех сотрудников по штатному расписанию, рассчитать прибыль от продаж.
Критерии оценки работы:
- Правильное и точное выполнение поставленных задач.
- Умение работать в одной команде.
- Умение четко и аргументировано представить результаты работы.
- Работа над кейсом и решение проблемно-ориентированной ситуации.
Учащиеся каждой группы работают над кейс - ситуацией и разрабатывают ее решение.
5.Презентация фирм и защита отчетов о проделанной работе.
Выходит первый директор со своими сотрудниками, представляет их, на экран проецируются результаты работы.
Каждый сотрудник предоставляет отчет о проделанной работе.
Компьютерный дизайнер представляет логотип фирмы и рекламный проспект.
Психолог показывает модели биоритмов всех сотрудников и анализирует полученные данные.
Бухгалтеры отчитываются по начислению зарплаты и полученной прибыли и делают ближайший прогноз на прибыль.
Менеждер отчитывается по продажам.
И самое главное , директор подводит итог работы своей команды и дает оценку проделанной работы.
По такому же сценарию отчитывается вторая команда.
- Подведение итогов урока.
Подводя итоги деловой игры, хочу сказать словами римского философа Сенеки, ЧТО СВОИ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЗНАТЬ, ТОЛЬКО ПОПЫТАВШИСЬ ПРИМЕНИТЬ ИХ НА ДЕЛЕ.
СЕГОДНЯ ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ И СТАЛИ БЛИЖЕ НА ОДИН ШАГ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. ВЕДЬ КАКУЮ БЫ ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ ДОРОГУ В ЖИЗНИ, ВАМ ВСЕГДА ПРИГОДЯТСЯ НАВЫКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЛАНИРОВАНИЯ, АНАЛИЗИРОВАНИЯ, ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СЕБЯ И ДРУГИХ.
6.Домашнее задание.
Составить кейс-ситуацию и написать алгоритм для решения ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как создать компьютерный тест-пособие
В данной презентации подробно описывается, как легко и быстро сделать самостоятельно тест для своих учеников в программе PowerPoint....
Современная фирма. Продукт фирмы
Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...
Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»
Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...
Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"
Данная подборка сократит временные затраты на уроке для формирования основных понятий темы...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...
Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"
Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....
Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»
Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы Задачи урока: Обучающие: получить представление о правилах регистрации фирмы, написан...