Урок "Мы создаем компьютерную фирму"
методическая разработка (информатика и икт, 11 класс) по теме

Штатнова Людмила Евгеньевна

Урок с применением кейс-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroknasayt.rar37.27 КБ

Предварительный просмотр:

       Тема урока: « Мы создаем компьютерную фирму»

Учитель информатики Штатнова Л.Е., МБОУ «Верхнеуслонская гимназия»

Тип урока: деловая игра с применением кейс-технологии в 11 классе.

Цели урока:

- обобщение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Технологии хранения, отбора и сортировки информации»;

- повышение интереса к изучению информационных технологий;

-применение учебного материала на практике;

-расширение круга профориентационной направленности;

-развитие ответственности и умения работать в одной команде.  

Задачи урока:

Обучающие:

-продолжить формирование навыков по разработке информационных моделей;

-обобщить навыки работы в электронных таблицах, текстовом редакторе, графическом редакторе, сети Интернет.

Развивающие:

-развитие творческой деятельности, познавательной активности;

-развитие планирования, контролирования, анализирования своих действий;

-развитие умения соблюдать временны рамки.

Воспитывающие:

-воспитание коммуникативных навыков, общения, самостоятельной работы;

-воспитание уверенности в собственных силах;

-воспитание информационной культуры учащихся.

Методы обучения:

-деятельностный;

-информационный;

-наглядный;

-проблемно-ориентированный;

-проблемно-поисковый.

Формы учебной деятельности:

-групповая;

-практическая работа.

                                    Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. АОЗ  проходит с Элементами Сингапурской методики на развитие коммуникативного общения)

   Сегодня завершающее занятие по пройденным темам, которое пройдет в виде деловой игры. Здесь вы обобщите знания по темам «Работа с электронными таблицами и моделирование в них». Прежде чем вы получите задание, каждый из вас сейчас расскажет своему партнеру, какие умения и навыки он получил при изучении вышеназванных тем.

          Под музыку учащиеся передвигаются по классу, после остановки музыки каждый ищет себе партнера и создает пару(скрепляют поднятые правые руки оба партнера ). Задают друг другу один и тот же вопрос: «Что ты узнал нового по данной теме и где это можно применить». Каждый должен поблагодарить своего партнера, сказав «спасибо».

         После этого УЧИТЕЛЬ опрашивает каждую пару о том, что знает каждый их них. Например: «Мария, кто был твой партнер?»,

Мария называет: «Ярослав». Скажи нам, Маша: «Что узнал Ярослав нового по данной теме и где это можно применить». Затем Ярослав отвечает, что знает по этой теме Маша. И так, с каждой парой.

  1. Создание кейс – ситуации.

     Я, представитель иностранной фирмы, выделяю ГРАНТ на открытие  двух фирм в Казани, в преддверии Универсиады, по продаже компьютеров и периферийный устройств. Директором первой фирмы я назначаю Анохину Марию, а второй- Егорову Кристину.

    В штатное расписание каждой фирмы я рекомендую включить бухгалтера, менеджера, дизайнера, психолога, главного бухгалтера. Вы можете вносить изменения в свой штат, но обосновать это. В начале урока вы получили бейбджи разного цвета: одни оранжевого, другие зеленого . С оранжевым цветом – директор Анохина М., с зеленым цветом – Егорова К.

  Сейчас попрошу директоров получить кейсы, критерии оценки, задания,   распределить обязанности в своих командах, организовать работу в группах на получение конечного результата. Итак, докажите что ваши способности можно узнать, применив их на деле.

     Задания:

1.Директору: распределить обязанности и нацелить на конечный результат, распределить прибыль, составить бизнес- план(или проект), предоставить отчет своей фирмы.

2.Психологу: на каждого сотрудника составить график биоритмов физического , эмоционального, интеллектуального циклов по дате рождения на каждый месяц.

3.Дизайнеру: создать логотип фирмы и рекламный проспект.

4. Менеджеру: разработать прайс-лист для покупателей на приобретение товара.

5.Бухгалтеру, главному бухгалтеру: составить  расчетную ведомость заработной платы на всех сотрудников по штатному расписанию, рассчитать прибыль от продаж.

   

     Критерии оценки работы:

  1. Правильное и точное выполнение поставленных задач.
  2. Умение работать в одной команде.
  3. Умение четко и аргументировано представить результаты работы.

 

  1. Работа над кейсом и решение проблемно-ориентированной ситуации.

     Учащиеся каждой группы работают над кейс - ситуацией и разрабатывают ее решение.

 5.Презентация фирм и защита отчетов о проделанной работе.

      Выходит первый директор со своими сотрудниками, представляет их, на экран проецируются результаты работы.

Каждый сотрудник предоставляет отчет о проделанной работе.

      Компьютерный дизайнер представляет логотип фирмы и рекламный проспект.

      Психолог показывает модели биоритмов всех сотрудников и анализирует полученные данные.

      Бухгалтеры отчитываются по начислению зарплаты и полученной прибыли и делают ближайший прогноз на прибыль.

      Менеждер отчитывается по продажам.

      И самое главное , директор подводит итог работы своей команды и дает оценку проделанной работы.

    По такому же сценарию отчитывается вторая команда.

 

  1. Подведение итогов урока.

      Подводя итоги деловой игры, хочу сказать словами римского философа Сенеки, ЧТО СВОИ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ УЗНАТЬ, ТОЛЬКО ПОПЫТАВШИСЬ ПРИМЕНИТЬ ИХ НА ДЕЛЕ.

      СЕГОДНЯ ВЫ ПРЕКРАСНО СПРАВИЛИСЬ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ И СТАЛИ БЛИЖЕ НА ОДИН ШАГ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ. ВЕДЬ КАКУЮ БЫ ВЫ НЕ ВЫБРАЛИ ДОРОГУ В ЖИЗНИ, ВАМ ВСЕГДА ПРИГОДЯТСЯ НАВЫКИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЛАНИРОВАНИЯ, АНАЛИЗИРОВАНИЯ, ЧУВСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СЕБЯ И ДРУГИХ.

     6.Домашнее задание.

       Составить кейс-ситуацию и написать алгоритм для решения ее.

     

         

     

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как создать компьютерный тест-пособие

В данной презентации подробно описывается, как легко и быстро сделать самостоятельно тест для своих учеников в программе PowerPoint....

Современная фирма. Продукт фирмы

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...

Технологическая карта урока. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»

Технологическая карта урока. 6 класс. ФГОС. УМК Босова Л.Л. Способы познания окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем компьютерные документы»...

Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"

Данная подборка сократит временные затраты на уроке для  формирования основных понятий темы...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Создаем компьютерные игры в программе Скретч" для 5 класса,1 час в неделюhttp://videouroki.net/filecom.php?fileid=98737887 также по этой ссылке можно скач...

Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"

Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....

Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»

Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы Задачи урока: Обучающие: получить представление  о  правилах регистрации фирмы, написан...