Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»
план-конспект урока по экономике (10, 11 класс) на тему
Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы
Задачи урока:
Обучающие: получить представление о правилах регистрации фирмы, написании Устава фирмы узнать новые определения (диверсификация и т. д.). Научится работать в группе, научится делать и грамотно представить презентацию.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, продолжить работу над повышением культуры общения; с помощью наглядных пособий, творческих заданий вызвать у учащихся интерес к предмету.
Развивающие: продолжить развитие учебных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развитие логического мышления), умение обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, проводить мини- исследования. С помощью продуктивных заданий, дискуссии, опроса, частично- поисковой беседы, проблемного исследования, которые способствуют активизации учения, научить творчески мыслить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_firma.registratsiya_firmy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по экономике
(для 10-11-го класса) :
«Фирма.Регистрация фирмы»
Подготовлен учителем экономики М.А.ГАЙДАМАНОВОЙ
Методическое обоснование урока.
Цель урока: посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы.
Задачи урока:
Обучающие: получить представление о правилах регистрации фирмы, написании Устава фирмы узнать новые определения (диверсификация и т. д.). Научится работать в группе, научится делать и грамотно представить презентацию.
Воспитательные: продолжить формирование познавательного интереса к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха, продолжить работу над повышением культуры общения; с помощью наглядных пособий, творческих заданий вызвать у учащихся интерес к предмету.
Развивающие: продолжить развитие учебных умений: выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи (развитие логического мышления), умение обобщать, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности, проводить мини- исследования. С помощью продуктивных заданий, дискуссии, опроса, частично- поисковой беседы, проблемного исследования, которые способствуют активизации учения, научить творчески мыслить.
В ходе урока продолжать формировать 4 блока УУД: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
Оборудование, средства обучения:
1. Учебники «Экономика» Липсиц, «Экономика» Иванов 2 часть.
2. Бейджики (членам Регистрационной палаты).
3. Презентации (подготовить за неделю)
4. Компьютер. Интерактивная доска (в программе ИД лицея изначально заложены темы по экономике), Интернет.
5. Свидетельство о регистрации фирмы (выдается группам- победителям)
6. Устав фирмы
Тип урока: повторение, закрепление пройденного материала.
Формы организации учебной деятельности: комбинированный урок.
Методы: словесно-наглядные, эвристические (частично-поисковые), методы контроля и самоконтроля учебной деятельности. Групповая работа. Методы технологии критического мышления. Метод мини – исследования. Суггестотехнологии (элементы ролевой игры). Развивающее обучение (технологии критического мышления). «Шесть шляп мышления» (если урок парный).
Методы и образовательные технологии, применяемые на уроке, помогающие усвоить УУД:.
Образовательные техологии, применяемые на уроке для ЛУУД:
- технология проблемного диалога;
- проектная деятельность;
- использование ИКТ-технологии;
- технология ситуативного обучения;
Виды заданий на данном уроке, для формирования ЛУУД:
- творческие задания;
- участие в исследовании, мини-проекте;
- подведение итогов урока;
- самооценка события, происшествия;
Для формирования РУУД, КУУД, ПУУД в ходе урока использованы следующие методы: поисковая беседа, взаимоконтроль.
Форма работы: групповая форма.
Этапы проведения урока:
1 этап Организованное начало урока (2 мин.)
2 этап Распределение ролей (учитель): выбираются члены регистрационной палаты (3-4 человека), физические лица, которые хотят стать фирмой. (2 мин.)
3 этап Работа по группам. Каждая группа представляет свой проект в виде
а) презентации, б) Устав фирмы.
Домашнее задание дается за неделю до урока. Деление на группы по 3-4 человека в каждой группе. Каждая группа при выходе предоставляет регпалате Устав фирмы. Пока учащиеся показывают презентацию, члены комиссии оценивают, насколько грамотно составлен Устав.
В конце выступления всем членам группы задаются вопросы по теме.(32 мин.)
4 этап Учитель объясняет правила регистрации фирмы, в каком случае фирма может стать юридическим лицом. В это время члены Регистрационной палаты подводят итоги, оценивание идет по след. критериям:
1. Оценка презентации.
2. Оценка Устава фирмы.
3. Убедительность, грамотность, правильные ответы на вопросы членов РП.(5 мин.)
5 этап Подведение итогов.
Председатель Регистрационной палаты объявляет, какие группы стали фирмой. Основные недостатки и достоинства отвечающих. Торжественно вручает Свидетельство о регистрации фирмы (4 мин). Рефлексия.
6 этап. Дифференцированное домашнее задание.
Этап урока | Ход урока | Используемые технологии, виды заданий, методы, средства в т. ч. ЭОР | Реализация требований ФГОС |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приветствие. Вступление. Заполнение таблицы «ЗХУ». Распределение ролей (учитель): выбираются члены регистрационной палаты (3-4 человека), физические лица, которые хотят стать фирмой. Работа по группам. Каждая группа представляет свой проект в виде а) презентации, б) Устав фирмы (в печатном виде) Домашнее задание дается за неделю до урока. Деление на группы по 3-4 человека в каждой группе. Каждая группа, выходя предоставляет регистрационной палате Устав фирмы. Пока учащиеся показывают презентацию, члены комиссии оценивают, насколько грамотно составлен Устав. В конце выступления всем членам группы задаются вопросы по теме. (Примерные вопросы: 1.Что такое диверсификация? 2.Является ли ваша фирма диверсифицированной? 3.Откуда первоначальный капитал на открытие фирмы? 4. На каких условиях был взят кредит в банке?) Учитель объясняет правила регистрации фирмы, в каком случае фирма может стать юридическим лицом. В это время члены Регистрационной палаты подводят итоги, оценивание идет по след. критериям: 1. Оценка презентации. 2. Оценка Устава фирмы. 3.Убедительность, грамотность, правильные ответы на вопросы членов РП. Подведение итогов. Председатель Регистрационной палаты объявляет, какие группы стали фирмой. Основные недостатки и достоинства отвечающих. Торжественно вручает Свидетельство о регистрации фирмы. Дифференцированное домашнее задание. Домашнее задание по выбору. (дифференцированное обучение) 1. Сравнительная таблица «Правила регистрации фирмы, Устава фирмы в России и других странах мира». 2. Написание синквейна по теме «Фирма». | Прием маркировочной таблицы «ЗУХ» (позволяет учителю контролировать работу каждого ученика) Технология проблемного диалога. Презентации (каждая группа) мини-проект: Устав фирмы Частично-поисковый метод. При необходимости членами группы используется сеть Интернет. Задания, вопросы (Интерактивная доска) Ролевая игра. Работа в группах. Интерактивная доска Критическое мышление. Свидетельство о регистрации фирмы. Рефлексия (вопросы на доске). Если урок парный, то применяется технология «Шесть шляп мышления» | Формирование социальной компетенции Формирование коммуникативной, познавательной компетенции ПУУДы. Познавательные, коммуникативные УУДы. Формирование правовой культуры обучающихся. Формирование законопослушного гражданина своей страны. Патриотизм. Интегрированная часть урока (экономика – право – политика). Одна из целей ФГОС - разносторонне развитая личность. Формирование познавательной компетенции |
Информационно- инструктивная карточка ученика.
Тема урока:
Задачи урока:
Маркировочная таблица «ЗУХ»
Знаю | Узнал новое | Хочу узнать |
Рефлексия (дневник самооценки)
- Я научился…
- У меня получилось…
- Я смог…
- Меня удивило…
- Меня заинтересовал…
- Я выполнял задания…
- Мне захотелось…
- Я попробую…
- Я почувствовал, что…
- Теперь я могу…
Оцени свою работу на уроке.
Домашнее задание по выбору.
(дифференцированное обучение)
1. Сравнительная таблица «Правила регистрации фирмы, Устава фирмы в России и других странах мира».
2. Написание синквейна по теме «Фирма».
Правила написания синквейна:
На первой строчке записывается одно слово- существительное. Это и есть тема синквейна.
На второй строчке надо написать два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящихся к теме синквейна.
На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого ученик высказывает свое отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата или составленная учеником фраза в контексте с темы.
Последняя строчка- это слово- резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяет выразить к ней личное отношение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-аукциона "Экономика"
Конспект урока обществознания для учащихся 11 класса....
Конспект урока-аукциона "Экономика"
Содержание урока-аукциона по обществознанию для учащихся 11 класса...
Конспект урока по экономике на тему "Ресурсы семьи"
урок по экономике в коррекционной школе 8 вида....
Конспект урока по экономике в 5 классе Тема «Потребности, их многообразие и неограниченность»
Разработка урока по теме «Потребности, их многообразие и неограниченность». Вводится понятие ПОТРЕБНОСТИ, их виды, классификация....
Конспект урока по экономике: " Рынок труда. Безработица"
Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о современной экономике, познакомить учащихся с понятиями «рынок труда», и его категории, формами вознаграждения, разъяснить сущность такого я...
Урок по экономике в 10 классе. Тема: Как изменяются издержки фирмы.
Урок по экономике в 10 классе. Тема: Как изменяются издержки фирмы....