Роль компьютера в жизни человека
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Зарипова Татьяна Васильевна

Педагогический проект, созданный на основе проекта обучающегося. (размещен на сайте openclass.ru)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_lidonovoy_t.v.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:


В современном обществе компьютеры применяются очень широко. Без них не обойтись в процессе издания книг и журналов, в научных и инженерных расчетах, при оформлении телепередач и во многих-многих других случаях. Также компьютеры широко используются в образовании: учителя дают уроки с использованием информационных технологий, методический материал хранится в печатном или электронном виде, и учащихся приучают к подаче материала в электронном и печатном варианте. Компьютеры позволяют не только набирать текст и создавать презентации, используя литературу, но и позволяют использовать возможности глобальной сети Интернет. С каждым годом в геометрической прогрессии увеличивается количество пользователей персональным компьютером. Примерно у 25% обучающихся нашей школы имеются домашние ПК (персональные компьютеры), а многие хотят приобрести ПК.

Часто ко мне подходят учащиеся за советом: «Хочу купить компьютер – что посоветуете?». Что тут посоветуешь – это зависит и от того, для каких целей приобретается компьютер, и какими денежными средствами вы располагаете, и … - стоп! Вот ситуация, когда нет однозначного ответа! Кроме того, сразу вспоминается, что изучение темы «Компьютер и программное обеспечение» происходит в основном «теоретически». В результате родилась тема учебного проекта по информатике: «Как и где купить компьютер» и тема урока «Роль компьютера в жизни человека. Как выбрать компьютер» в линии «Информационные технологии и общество» в курсе 9 класса. На данном уроке не только рассматриваются принципы работы компьютера и его комплектующих, но и отслеживается рынок компьютерной техники. Одной из основных частей предложенного урока является проект обучающегося 9 класса Спирина Ивана. В проекте изучены принципы работы компьютера, комплектующие ПК, проведен анализ рынка компьютерной техники, приведены правила покупки ПК, также обучающимся предложен свой «оптимальный» вариант персонального компьютера. Данный урок не только позволяет рассмотреть цены на ПК и его комплектующие,  но и обсудить предложенный «оптимальный» вариант ПК, задать интересующие обучающихся вопросы по данной теме.

                        

Тема урока: «Роль компьютера в жизни человека. Как выбрать компьютер»

Цель урока: Научить обучающихся выбирать оптимальный вариант для домашнего ПК.

Задачи:

  1. Образовательные

- Определить роль компьютера в жизни человека;

-Рассмотреть проблему покупки компьютера, изучить правила покупки ПК;

-Изучение типов компьютеров, познакомить учащихся с принципами работы компьютера;

-Организовать совместную деятельность по изучению комплектующих ПК;

- Рассмотреть «золотую середину» для домашнего компьютера;

- Изучить рынок компьютерной техники г. Казань.

  1. Развивающие

- Формирование устойчивой познавательной учебной деятельности:

-Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

-Развитие у школьников умения правильно излагать мысли;

-Способствовать развитию коммуникативности;

-Развивать такие качества личности школьников, как самостоятельность, гибкость мышления, способность к оценочным действиям, быстрому переключению, сознательному восприятию материала.

  1. Воспитательные 

-Способствовать формированию познавательного интереса к предмету, потребность пользоваться дополнительной литературой;

-Воспитывать этические нормы общения, дисциплинированность, ответственность.

Тип урока: изучение нового материала.

Материальное обеспечение:

  1. компьютерный класс;
  2. мультимедиа проектор;
  3. презентация по теме (приложение 2);
  4. проект обучающегося (приложение 1).

 

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок.

  1. Мотивационное начало урока

- Тема нашего урока «Роль компьютера в жизни человека. Как выбрать компьютер». На уроке мы поговорим о роли компьютера в жизни человека, выслушаем выступление вашего одноклассника Спирина Ивана на тему «Как и где купить компьютер», проанализируем проект, и вы зададите интересующие вас вопросы и выскажите свое мнение.

III. Объяснение темы урока (15 мин.)

Роль компьютера в жизни человека

- Компьютер быстро вошел в нашу жизнь. Еще несколько лет назад было редкостью увидеть какой-нибудь персональный компьютер – они были, но были очень дорогие, и даже не каждая фирма могла иметь у себя в офисе компьютер. А теперь? Теперь в каждом третьем доме есть компьютер, который уже глубоко вошел в жизнь человека.

Современные вычислительные машины представляют одно из самых значительных достижений человеческой мысли, влияние которого на развитие научно-технического прогресса трудно переоценить. Области применения ЭВМ непрерывно расширяются.

1. Компьютеры в учреждениях 

Компьютеры в буквальном смысле совершили революцию в деловом мире. По мере того как снижалась их стоимость, всё большее и большее число деловых людей приобретали компьютеры. Компьютеры перестали быть монополией заводов, банков, крупных объединений. Сегодня они стали достоянием и небольших предприятий, магазинов, учреждений, бюро трудоустройству и даже ферм.

Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат использует персональный компьютер для вывода на экран дисплея широкоформатных таблиц и графического материала. Бухгалтеры применяют компьютеры для управления финансами учреждения.

С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных. Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов. Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов. Когда повышение и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройство, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.

Различные виды работ на заводах, скажем, такие, как на линиях сборки автомобилей, включают многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей кузова. Компьютеры ни на мгновение не теряют внимания к производственному процессу и не нуждаются в перерывах на обед.

2. Компьютер-помощник конструктора

Вы когда-нибудь задумывались над тем, сколько времени и усилий требуется на разработку большого и сложного проекта, например самолёта, корабля, здания или моста? Такого рода проекты, как правило, представляют собой один из самых трудоёмких видов работ. Коллектив конструкторов и инженеров тратит месяцы на расчёты, изготовление чертежей и экспертизу сложных проектов.

Сегодня, в век компьютера, конструкторы имеют возможность посвятить своё время целиком процессу конструирования, поскольку расчёты и подготовку чертежей машина “берёт на себя”. Для каких же типов проектов используется компьютер? Приведём два примера.

Конструктор автомобилей исследует с помощью компьютера, как форма кузова влияет на рабочие характеристики автомобиля. С помощь таких устройств, как электронное перо и планшет, конструктор может быстро и легко вносить любые изменения в проект и тут же наблюдать результат на экране дисплея. Компьютер может представить какую-то часть чертежа в увеличенном масштабе или под различными углами зрения. Подобная техника позволяет испытывать большое количество проектных мощностей, не создавая каждый раз экспериментального макета. В результате экономятся время, и средства.

Инженеры и архитекторы применяют компьютеры при проектировании официальных учреждений, торговых центров и других крупных зданий. Сначала они создают подробную наглядную модель, затем с помощью компьютера определяют форму, рассчитывают размеры, вес и т.д. и на основе полученных данных вносят соответствующие изменения в первоначальный проект. Допустим, что по проекту вес здания требует фундамента из особо высокопрочного материала. В этом случае авторы проекта уточняют свою модель и вновь проводят необходимые исследования. Они повторяют этот процесс до тех пор, пока не получат удовлетворительный со всех точек зрения результат.

3. ЭВМ в магазинах самообслуживания

Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, продавец пропускает каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку. Универсальный код – это серия точек и цифр, по которым компьютер определяет, какое изделие покупателя; цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров. В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Очевидно, что в недалёком будущем компьютеры станут играть ещё большую роль в жизни универсамов и их покупателей. В Японии уже существуют универсамы, где современная техника применяется для выполнения большинства операций, которые всегда выполнялись людьми. Так, роботы управляют паркованием машин на специальной стоянке возле универсама, приветствуют покупателей при входе в магазин(6 тысяч человек в день) и сообщают им о проводимой продаже по сниженным ценам. Даже мясной отдел имеет своего робота, который выполняет желания покупателей меньше чем за минуту. В тележки для продуктов вмонтированы калькуляторы, чтобы покупатель мог быстро ориентироваться в том, на какую сумму он отобрал продукты. Компьютер регулирует освящение и кондиционирование воздуха в помещении универсама. Оптическое сканирующее устройство ускоряет расчёт с покупателем и ведёт учет проданных и оставшихся в наличии товаров. При универсаме есть также комната, в которой детишки могут смотреть видеофильмы пока их родители делают покупки.

4. Банковские операции с использованием вычислительной техники

Выполнение финансовых расчётов с помощью домашнего персонального компьютера – это всего лишь одно из его возможных применений в банковском деле. Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк. Кроме того, крупнейшие банки имеют автоматические устройства, расположенные за пределами банка. Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, взять деньги со счета, когда банк закрыт. Дело в том, что автоматы позволяют вносить и получать вклады и даже оплачивать счета в любое время дня и ночи. Всё, что требуется, - вставить пластмассовую банковскую карточку в автоматическое устройство. Как только это сделано, необходимые операции будут выполнены.

5. Компьютеры в сельском хозяйстве

Представьте себе, что фермер решает вопрос о том, каких из имеющихся у него быков целесообразно оставить для разведения потомства и каких пустить не продажу. Используя микрокомпьютер, он вводит в него различные данные о физическом состоянии животных и тут же получает перечень лучших производителей своего стада. Хотя компьютеры в сельском хозяйстве, скорее исключение, чем правило, тем не менее, многие фермеры отдают им должное как необходимому инструменту. Имея компьютер, фермер может быстро и легко рассчитать требуемое количество семян для посева и количество удобрений. Компьютер помогает также фермеру планировать свой бюджет и вести учёт домашнего скота.

На некоторых фермах применяются сложные электронные системы, управляющие подачей корма скоту. На основе полученной от них информации фермер может сделать заключение о том, что какое-то животное заболело, поскольку оно “лишилось аппетита”: выданная ему порция корма осталась нетронутой.

6. Компьютер в медицине

Компьютеры находят широкое применение не только в учреждениях и на промышленных предприятиях, но и в медицине. Врачи, сёстры, а также фармацевты и представители других медицинских специальностей рассматривают компьютер как неотъемлемый инструмент их работы.

Как часто вы болеете? Вероятно, у вас была простуда, ветрянка, болел живот? Если в этих случаях вы обращались к доктору, скорее всего он проводил осмотр быстро и достаточно эффективно. Однако медицина – это очень сложная наука. Существует множество болезней, каждая из которых имеет только ей присущие симптомы. Кроме того, существуют десятки болезней с одинаковыми и даже совсем одинаковыми симптомами. В подобных случаях врачу бывает трудно поставить точный диагноз. И здесь ему на помощь приходит компьютер. В настоящее время многие врачи используют компьютер в качестве помощника при постановке диагноза, т.е. для уточнения того, что именно болит у пациента. Для этого больной тщательно обследуется, результаты обследования сообщаются компьютеру. Через несколько минут компьютер сообщает, какой из сделанных анализов дал аномальный результат. При этом он может назвать возможный диагноз.

Конечно, окончательное решение принимает врач, но компьютер ускоряет процесс принятия решения. Кроме того, поскольку компьютер может хранить в своей памяти значительно больше информации, чем человек, то необычное заболевание может быть установлено с её помощью значительно быстрее, чем без неё.

Такой компьютер помогает врачу быстро и эффективно проводить профилактический осмотр. Например, прибор носящий название “сканирующая кошка” (CAT scaner) , даёт точное изображение внутренних органов человека. Между прочим, такая “кошка” не имеет ничего общего с домашним животным на четырёх лапах. Это – сокращение от “computer-aided tomography” (компьютерная томография) , а томография- это один из методов рентгеновского исследования.

Представьте себе на мгновение человека, у которого случился сердечный приступ, и его увезли в больницу. Сейчас он чувствует себя неплохо, но всё ещё находится в отделении интенсивной терапии. Здесь он “подключен” к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или сестре.

А вот другая ситуация. Вы пришли в аптеку, чтобы заказать лекарство от зубной боли. Аптека, в которую вы обратились, имеет вычислительную систему, где хранится история болезни каждого клиента этой аптеки. Прежде чем провизор отпустит вам лекарство, он посмотрит вашу историю болезни. Ага…Согласно “показаниям” компьютера, вы уже принимали другой препарат, который был выписан лечащим врачом. Сочетание этого препарата с лекарством, выписанным от зубной боли, может привести к нежелательным побочным явлениям. Поэтому провизор связывается со стоматологом, и тот рекомендует вам другое лекарство.

Это всего лишь два примера того, как могут быть использованы компьютеры при лечении. Существует также множество других способов применения компьютеров для этих целей в госпиталях, клиниках и лабораториях. Приведём некоторые из них.

  1. Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях. Они позволяют установить, как влияет загрязнение воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние ударов на различные части тела, в частности последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека.
  2. Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений.
  3. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные, ожидающие операции трансплантации.
  4. Вычислительная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. На основании симптомов, выданных компьютером, обучающийся должен определить курс лечения. Если он ошибся, компьютер сразу показывает это.
  5. Компьютеры используются для создания карт, показывающих скорость распространения эпидемий.
  6. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов, что освобождает врачей от бумажной работы, на которую уходит много времени, и позволяет больше времени уделять самим больным.

7. Компьютер и инвалиды

Одна из наиболее перспективных областей применения вычислительной техники связана с помощью инвалидам, т.е. слепым, глухим, людям, лишённым возможности передвигаться, или с другими физическими недостатками использовать компьютер для общения, оформления заказов на продукты и даже для проведения видеоигр. Например, люди, у которых парализованы руки, могут работать на компьютере с помощью ног, используя для этого ножной выключатель, напоминающий педаль электрической швейной машины. Инвалиды с парализованными руками, и ногами могут использовать устройства, которые вставляются в рот или прикрепляются к голове.

Говорящий компьютер, или компьютер-синтезатор речи, позволяет слепым людям выполнять операции, которые невозможны без помощи компьютера. Благодаря компьютеру утраченную способность видеть они компенсируют способностью слышать. Для тех, кто частично утратил зрение, имеются устройства, воспроизводящие текст в увеличенном масштабе на специальном мониторе.

8. Компьютер в сфере образования

Сегодня многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров. Достаточно сказать, что с помощью компьютеров: трёхлетние дети учатся различать предметы по их форме; шести- и семилетние дети учатся читать и писать; выпускники школ готовятся к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения; студенты исследуют, что произойдёт, если температура атомного реактора превысит допустимый предел.

Почему же компьютеры стали столь популярными средствами обучения? Во-первых, компьютер обладает “беспредельным терпением” : он будет повторять объяснения пять, десять и даже сто раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он позволяет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые схватывают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т.е. “всё его внимание” – только вам. Кстати, вы отвечаете ему тем же, поскольку многие учебные программы не только познавательны, но и очень увлекательны.

“Машинное обучение” – термин, обозначающий процесс обучения при помощи компьютера. Последний в этом случае выступает в роли “учителя” . В этом качестве может использоваться микрокомпьютер или терминал, являющийся частью электронной сети передачи данных. Процесс усвоения учебного материала поэтапно контролируется учителем, но если учебный материал даётся в виде пакета соответствующих программ ЭВМ, то его усвоение может контролироваться самим учащимся.

Процесс обучения может строиться по-разному: машина может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Машинное моделирование позволяет провести “страшные” , дорогие, длительные и другие реально невыполнимые или трудно выполнимые эксперименты. Например, можно научиться препарировать лягушку, управлять древней империей или отправиться поездом в путешествие по стране. Тогда процесс вашего обучения строится на том, что с помощью компьютера вы собираете информацию, принимаете решения и изучаете результаты, к которым они вас могут привести.

Компьютеры в учебных заведениях используются не только для обучения. Администрация школы, например, на основе баз данных, хранящихся в машине, составляет расписание занятий, отчёты и сводки сведений об учащихся. Кроме того, учащимся предоставляется информация о высших учебных заведениях и приобретаемых в них профессиях. Все преподаватели ведут с помощью компьютера классный журнал, а учитель физкультуры ещё следит и за движением спортивного инвентаря, календарём спортивных соревнований и регистрацией их результатов.

9. Компьютеры на страже закона

Вот новость, которая не обрадует преступника: “длинные руки закона” теперь обеспечены вычислительной техникой. “Интеллектуальная” мощь и высокое быстродействие компьютера, его способность обрабатывать огромное количество информации, теперь поставлены на службу правоохранительных органов для повышения эффективности работы.

Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией легко доступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны. В таких банках могут храниться:

  1. фамилии преступников и сведения о причинах ареста;
  2. сведения о разыскиваемых и пропавших без вести людях;
  3. сведения об автомобилях (в том числе о номерах их государственной регистрации) , плавательных средствах и огнестрельном оружии;
  4. сведения о похищенных вещах.

Так, федеральное бюро расследования (ФБР) располагает общегосударственным банком данных, который известен как национальный центр криминалистической информации.

При помощи компьютера через небольшие преступления удаётся “выйти” на крупные. Так, однажды водитель одной машины был остановлен за нарушение правил дорожного движения. Когда номерной знак его машины был проверен с помощью компьютера, оказалось, что автомобиль был украден в соседнем регионе, и, кроме того, благодаря компьютеру выяснилось, что водитель разыскивается в связи с ограблением банка. Он был немедленно арестован.

Компьютеры используются правоохранительными органами не только в информационных сетях ЭВМ, но и в процессе розыскной работы. Например, в лабораториях криминалистов компьютеры помогаю проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления. Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.

Компьютеры часто применяются и для составления “географии” преступлений. Данные о совершённых преступлениях в разных регионах страны вводятся в компьютер, который отмечает не географической карте пункты, где были совершены преступления. На основе таких данных правоохранительные органы принимают меры по предупреждению преступлений в районах, прилегающих к отмеченным пунктам.

10. Компьютеры в искусстве

Несколько десятилетий назад компьютерами пользовались только учёные и математики. Сегодня же вычислительная техника стала достоянием писателей, художников, музыкантов и представителей других профессий мира искусств. Компьютер-творец помогает писать книги, рисовать, сочинять песни, создавать специальные эффекты в научно-фантастических фильмах.

Не так давно два популярных писателя США – Стивен Кинг и Петер Штрауб – решили объединиться и вместе написать рассказ. Единственной проблемой, мешавшей им осуществить это решение, было то, что они жили в разных штатах – Мэн и Коннектикут. Что же они сделали? Они стали работать вместе с помощью электроники, которая соединила их процессоры через модемы и телефонные линии. Объединение творческих усилий авторов окончилось успешно, их рассказ “Талисман” был опубликован в 1985 году.

В последнее время всё больше и больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения своей работы. Но не только новеллисты, подобные Кингу и Штраубу, но и журналисты, авторы технических текстов, сценаристы, авторы учебников (в том числе и авторы настоящей книги) , а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор значительно облегчает редактирование и сверку текстов. Кроме того, он освобождает от необходимости перепечатки текстов и тем самым экономит время. Наконец, применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические ошибки и синтаксические ошибки.

В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что вычислительная техника предоставляем им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки, графики, географические карты и диаграммы.

Но почему всё же компьютеры популярны у профессиональных художников? Вы, наверное, уже догадались? Компьютер даёт художнику возможность легко и быстро вносить изменения и поправки в свои рисунки и диаграммы. Вы хотите, чтобы на рисунке мальчик был одет в красную рубашку, а не в синюю? Или чтобы автомобиль имел открывающийся верх, а не жесткий? Пожалуйста! Нет проблем. Электронная правка занимает куда меньше времени, чем правка ручная. Точно так же различные варианты сложных изображений могут быть сделаны в считанные минуты, и при этом нет необходимости каждый раз начинать работу сначала.

Вы не находите, что между писателями и художниками возникает сходство, когда они начинают работать с компьютером? Несмотря на то, что одни создают тексты, а другие – изображения, и те и другие благодаря компьютерам вносят в своё творчество ускорение, гибкость и удобство.

11. Компьютеры дома

Скажите, можно ли представить жизнь без электричества? Многие из нас считают применение электричества само собой разумеющимся. Вам захотелось съесть кусочек поджаренного хлеба – включаете тостер. Вы хотите узнать прогноз погоды – включаете радио или телевизор. Вам надо сделать уборку дома – включаете пылесос и принимаетесь за дело. Многие современные условия для отдыха и комфорта были бы невозможными без электричества.

А компьютер? Можете вы представить свою жизнь без компьютера? Кто-то, может, считает, что компьютер не является предметом первой необходимости в быту. Но это не так. Большинство людей пока ещё не имеют персональных ЭВМ. Пока не имеют. Однако по мере снижения их стоимости всё больше и больше семей будет обзаводиться компьютерами. В самом деле, ведь ещё каких-нибудь десять лет назад ручной калькулятор стоил 60 долларов, и люди, которым он был действительно нужен, приходили в ужас. Сегодня же цена более мощного калькулятора в 10 раз меньше прежней, и даже малые дети пользуются им!

Можно не сомневаться, что по прошествии десятилетия компьютеры получат такое же распространение как сейчас калькуляторы.

Для каких же целей можно “заводить” дома персональный компьютер? Сейчас, например, некоторые семьи используют компьютер для поддержания нужной температуры и управления кондиционированием воздуха. Другие подключают к компьютерам поливки приусадебных участков. Микрокомпьютеры применяются для включения и выключения электрического освещения в соответствии с заданной программой, для системы охранной сигнализации и т.д.

Используя домашний компьютер, соответствующие программные средства и периферийные устройства, можно:

  1. играть в компьютерные игры;
  2. вести каталог своих коллекций почтовых марок;
  3. проводить обработку текстов при написании документов, писем и т.п. ;
  4. входить в электронные сети связи и связываться с банками данных;
  5. рассчитывать рацион диетпитания;
  6. обучаться иностранным языкам, изучать историю и другие предметы;
  7. рисовать;
  8. играть на “музыкальных инструментах” ;
  9. планировать занятия физкультурой;
  10. составлять собственные программы.

Этот список можно было бы продолжить, не говоря уже о том, что с годами он будет отражать новые возможности использования компьютеров.

Подробнее о домашнем компьютере и о правилах выбора компьютера, а также об «оптимальном» варианте домашнего ПК вам расскажет Спирин Иван. А сейчас физкультминутка.

  1.  Комплекс упражнений гимнастики для глаз (2 мин.)
  1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Повторить 4-5 раз.
  2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5)). Повторить 4-5 раз.
  3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
  4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перенести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
  5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
  1. Выступление обучающегося (15 мин.)

Выступление обучающегося является результатом его проектной работы «Как и где купить компьютер» (Приложение 1). Для демонстрации проекта ученик демонстрирует презентацию (Приложение 2).

  1. Обсуждение проекта (10 мин.)

Обучающиеся высказывают свое мнение о проектной работе и результатах исследования, задают интересующие их вопросы выступающему и учителю по теме урока. Обсуждение происходит в форме открытого диалога.

  1. Домашнее задание

Выбрать свой «оптимальный» вариант домашнего ПК.

  1. Итоги урока  (3 мин.)

- Что нового вы узнали на уроке и что знали ранее?

- Наиболее интересным показалось…

- Не понравилось...

- До скорых встреч!

Урок на тему:

«Роль компьютера для человека. Как выбрать компьютер»

2009 г.

Разработал: учитель математики и информатики Лидонова Татьяна Васильевна

МОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ

МОУ «Коргузинская средняя общеобразовательная школа» Верхнеуслонского муниципального района РТ, учитель математики и информатики Лидонова Татьяна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по рассказу Р.Брэдбери "Улыбка" РОЛЬ ИСКУССТВА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Урок был проведён в 8-м классе. Это первый и единственный урок по жанру современной  фантастики. Открытый урок не заявлен в планировании, а был проведен в рамках предметной недели русского ...

собрание для родителей "Роль компьютера в жизни ребёнка"

Родительское собрание на тему: Роль компьютера в жизни ребёнка. Санитарные нормы работы детей за компьютером. Влияние компьютера на здоровье детей....

собрание для родителей "Роль компьютера в жизни ребёнка"

Родительское собрание на тему: Роль компьютера в жизни ребёнка. Санитарные нормы работы детей за компьютером. Влияние компьютера на здоровье детей....

Презентация "Применение компьютера в жизни человека"

Презентация "Применение компьютера в жизни человека" выполнена преподавателем ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Мусиной Ж.М. Работа состоит из 12 слайдов, с анимацией и комментариями в...

• Мини-проект "Статистика о роли компьютера в жизни школьников"

В шестидесятые годы уже прошлого века символом благосостояния нашего народа был телевизор, в семидесятые – магнитофон, в восьмидесятые – видео. Ну а в начале девяностых – персональны...

Урок английского языка в 7 классе "Компьютер в жизни человека"

Цель урока: обеспечить в ходе урока усвоение лексики , развитие навыков чтения и активизацию навыков монологической речи на основе прочитанного текста по теме «Компьютер в нашей жизни». ...