Разработка урока по теме: Диаграммы
план-конспект урока (информатика и икт, 9 класс) по теме
План-конспект интегрированного урока в 9 классе (биология + информатика) по теме: "Построение диаграмм и графиков в Excel"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_diagrammy_v_excel.rar | 80.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ИРМО «Пивоваровская СОШ»
Иркутская обл, Иркутский р-н, с. Пивовариха
План – конспект урока информатики
на тему:
Выполнила: учитель информатики
Капустина Анна Николаевна
2013
План-конспект урока по информатике.
Тема: «Построение диаграмм и графиков»
Класс: 9 « а » _1 час__
Цель урока: Формирование навыков создания диаграмм и графиков в MS Excel.
Задачи:
- Познавательная: познакомить учащихся с
- дополнительными возможностями ЭТ – диаграммами и графиками,
- типами диаграмм в ЭТ,
- порядком вставки диаграмм в ЭТ,
- способами изменения и форматирования диаграмм.
- подготовить учащихся к выполнению практической работы на следующем уроке.
- Развивающая:
- учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы.
- формировать у школьников навыки исследовательской деятельности, навыки работы с компьютером.
- Воспитательная:
- воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: беседа, фронтальное решение задачи, использование компьютера для реализации групповой, индивидуальной, коллективной работы учащихся.
Оборудование: Учебник, компьютерный класс, оснащённый современной техникой.
Ход урока:
- Организационный момент (2 мин).
- Актуализация опорных знаний (опрос по теме прошлого урока) (5 мин).
- Расскажите о способах выделения ячеек и диапазонов в ЭТ,
- Как можно изменить представление числовых данных в ячейках?
- Что такое автозаполнение?
- Какие могут быть ошибки в формулах, как их исправить? (ответы учащихся)
- Изложение нового материала (15 мин).
Excel предоставляет широкие возможности для создания деловой графики – диаграмм и графиков. Они отображают данные нагляднее, чем числа в ячейках таблицы. Рассматривая диаграммы или графики, можно сразу проводить анализ данных в таблице.
Диаграмма – это графическое представление данных в таблице.
Диаграммы строятся на основе уже готовых таблиц.
Excel позволяет использовать более 30 типов диаграмм и графиков, многие типы имеют еще и подтипы.
Построение диаграмм.
1. Выделить данные, по которым будет строиться диаграмма.
2. Нажать кнопку МАСТЕР ДИАГРАММ или ВСТАВКАДИАГРАММА
Мастер диаграмм – это серия диалоговых окон, позволяющих создать новую диаграмму или отредактировать уже существующую.
3. В диалоговом окне №1 выбрать тип диаграммы. Типы диаграмм расположены на двух вкладках – СТАНДАРТНЫЕ и НЕСТАНДАРТНЫЕ. После выбора типа и подтипа, можно нажать на кнопку ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОСМОТР и убедиться, что эта диаграмма будет выглядеть красиво. Иначе – выбрать другой тип. Нажать кнопку ДАЛЕЕ.
4. В диалоговом окне №2 можно уточнить диапазон данных, по которым строиться диаграмма. Переключатели Ряды в строках или столбцах позволяют выбрать направление данных для построения диаграммы в том случае, если выбранный диапазон представляет собой прямоугольную область.
Ряды данных – наборы данных, представленные графически столбиками, секторами или линиями диаграммы.
Нажать кнопку ДАЛЕЕ.
5. В диалоговом окне №3 устанавливаются параметры диаграммы. Это окно может иметь различный вид, в зависимости от типа диаграммы.
Общие для всех типов элементы:
ЗАГОЛОВОК – можно ввести заголовок диаграммы.
Легенда – область, в которой расшифровываются цвета и узоры, соответствующие определенным данным в диаграмме. Для того, чтобы в легенде были осмысленные обозначения, необходимо выделять числовые данные вместе с заголовками строк и столбцов в таблице.
ПОДПИСИ ДАННЫХ – числовые, процентные или текстовые подписи возле каждого элемента диаграммы.
ТАБЛИЦА ДАННЫХ – под диаграммой помещается фрагмент исходной таблицы с данными для диаграммы.
Вкладки ОСИ и ЛИНИИ СЕТКИ не появляются для круговых и кольцевых диаграмм.
После установки параметров диаграммы, нажимаем кнопку ДАЛЕЕ.
6. В диалоговом окне №4 выбираем, где будет расположении диаграмма – на отдельном листе или на том же, что и исходная таблица.
Все – диаграмма готова.
Форматирование диаграммы.
Готовую диаграмму можно в любой момент времени изменить и оформить по своему вкусу. Для этого служат панель инструментов ДИАГРАММЫ (она появляется автоматически после щелчка в любом месте диаграммы) и команда меню ДИАГРАММА. Она тоже появляется в строке меню после выделения диаграммы.
Команда меню ДИАГРАММА содержит 7 команд:
Первые 4 команды соответствуют названиям 4 диалоговых окон мастера диаграмм и открывают эти окна: ТИП ДИАГРАММЫ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ, ПАРАМЕТРЫ ДИАГРАММЫ и РАЗМЕЩЕНИЕ. Остальные команды позволяют выполнить такие действия:
ДОБАВИТЬ ДАННЫЕ – можно добавить данные в диаграмму.
Добавить линию тренда – в столбиковые и некоторые другие типы диаграмм добавляется плавная линия типа дополнительного графика.
ОБЪЕМНЫЙ ВИД – можно настроить объем для некоторых типов диаграмм, например, для трехмерной гистограммы или для объемной линейчатой диаграммы.
Панель инструментов ДИАГРАММЫ служит для изменения внешнего вида диаграммы. С ее помощью можно изменить цвет элементов диаграммы, шрифт подписей, выполнить заливку фона диаграммы и т.д. Выделяем нужный элемент, нажимаем кнопку ФОРМАТ на панели инструментов и устанавливаем нужные свойства. Либо щелкнуть правой кнопкой мыши на нужном элементе диаграммы и в контекстном меню выбрать нужную команду.
Разберём более подробно создание диаграмм на примере задачи про популяцию кабанов.
- Закрепление (решение задачи с построением диаграммы в Excel) (10 мин).
Постановка задачи:
В лесу живет 200 кабанов. Построить модель изменения численности популяции кабанов в течение 20 лет в зависимости от значения коэффициента ежегодного отлова равного: 20, 40, 60, 80 кабанов в год, если коэффициент прироста =1,5, коэффициент перенаселенности =0.001. Построить графики зависимости численности популяции от параметра и сделать соответствующие выводы.
Объект изучения: изменение численности популяции кабанов.
Цель: выяснить, как изменяется численность популяции в зависимости от параметра =20, =40, =60, =80, получить графики зависимости численности популяции от .
Состав информации:
- численность кабанов в начальный момент времени при =0 (по условию =200)
- коэффициент прироста (по условию =1,5)
– коэффициент перенаселенности (по условию =0.001)
– величина ежегодного отлова (по условию ={20, 40, 60, 80})
=1, 2, 3…20 (по условию)
Формулы:
x0 =200 по условию
x1=(a-b*x0)*x0-C
х2=(a-b*x1)*x1-C и т.д.
Открываем табличный процессор Excel и набираем таблицу с вставкой формулы для расчёта популяции кабанов с учётом естественного прироста и отлова:
Для ячейки D6: =($B$1-$B$2*D5)*D5-$D$2 и копируем формулу до n=20;
Аналогично записываем формулу для ячеек E6; F6; G6
Получим таблицу следующего вида:
a= | 1,5 | |||||
b= | 0,001 | C= | 20 | 40 | 60 | 80 |
n | x | |||||
0 | 200 | 200 | 200 | 200 | ||
1 | 240 | 220 | 200 | 180 | ||
2 | 282 | 242 | 200 | 158 | ||
3 | 324 | 264 | 200 | 132 | ||
4 | 361 | 286 | 200 | 100 | ||
5 | 391 | 308 | 200 | 60 | ||
6 | 414 | 327 | 200 | 6 | ||
7 | 429 | 343 | 200 | -70 | ||
8 | 440 | 357 | 200 | -190 | ||
9 | 446 | 368 | 200 | -402 | ||
10 | 450 | 377 | 200 | -845 | ||
11 | 453 | 383 | 200 | -2060 | ||
12 | 454 | 388 | 200 | -7415 | ||
13 | 455 | 391 | 200 | -66177 | ||
14 | 455 | 394 | 200 | -4478695 | ||
15 | 456 | 396 | 200 | -20065430628 | ||
16 | 456 | 397 | 200 | -402621536386719000 | ||
17 | 456 | 398 | 200 | -162104101562402000000000000000000 | ||
18 | 456 | 399 | 200 | ################################## | ||
19 | 456 | 399 | 200 | ################################## | ||
20 | 456 | 399 | 200 | ################################## | ||
затем выделяем данные таблицы и выбираем нужную диаграмму, оформляем диаграмму используя все настройки диаграммы. |
Вывод: по результатам компьютерного эксперимента установлено:
при =20 популяция кабанов растет и на 15 году переходит в стационарное состояние и численность равна 456
при =40 популяция кабанов растет и на 17 году переходит в стационарное состояние и численность равна 399
при =60 численность кабанов вообще не меняется в течении 20 лет
при =80 популяция кабанов вымирает на 7 году.
V. Итоги урока (4 мин).
Вы познакомились с порядком создания диаграмм и графиков и способами их форматирования и редактирования. Продолжите предложения:
- Диаграммы используются для …
- Для того, чтобы построить диаграмму или график, нужно …
- Команда меню и панель инструментов ДИАГРАММА появляется на экране, если …
- Для изменения цвета области диаграммы нужно …
- Для добавления данных в диаграмму нужно…
- Чтобы изменить вид готовой диаграммы нужно…
VI. Домашнее задание: Гл. 3, §3.3 ответить на вопросы. Подготовиться к лабораторной работе.
VII. Объявление оценок (2 мин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Работа с диаграммами в Microsoft Word"
Данная разработка содержит конспект урока, презентацию к уроку и раздаточный материал.-Целью урока является формирование у учащихс представления об областях применения диаграмм различных типов, и форм...
Урок по теме"Диаграммы и графики в электронных таблицах "Excel"
Разработка урока в 9 классе по теме " Построение диаграмм и графиков с помощью электронных таблиц Excel"...
Конспект урока по теме "Диаграммы", 6 класс
Технологическая карта урока, презентация и самостоятельная работа по теме урока.Цель урока:познакомить с понятием диаграмма и их видами....
интегрированный урок по теме "Диаграммы"
Развитие познавательного интереса к предметам математика и информатика...
Урок на тему "Диаграммы"
Открытый урок по информатике на тему "Диаграммы" с использованием заданий на интерактивной доске....
Урок по теме "Диаграммы"
Интегрированный урок с элементами краеведения для 6 класса...
Разработка урока по теме "Диаграммы"
Разработка урока по теме "Диаграммы"...