Конспект урока по теме "Диаграммы", 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Технологическая карта урока, презентация и самостоятельная работа по теме урока.Цель урока:познакомить с понятием диаграмма и их видами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока по ФГОС | 132.5 КБ |
презентация к уроку | 1.83 МБ |
рисунки слайдов для технологической каты урока | 2.42 МБ |
самостоятельная работа для проверки первичного усвоения знаний, полученных на уроке | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика, 6 класс.
Егорова Ирина Павловна, учитель математики высшей квалификационной категории.
Технологическая карта урока
Тема урока: "Диаграммы, чтение и построение диаграмм " | |
Цели для ученика 1.Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической; 2. Овладеть умением строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы | Цели для учителя Создать условия для формирования: -представлений о видах диаграмм: столбчатой, круговой, графической; - умения строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы |
Тип урока – открытие новых знаний | Методические приемы: беседа – диалог, проблемная ситуация, работа в малых группах. |
Опорные понятия, термины – информация, способы представления информации | Новые понятия - диаграмма, типы диаграмм: столбчатая, линейная, конусная, цилиндрическая, круговая, чтение диаграмм |
Формы контроля: самостоятельная работа | Домашнее задание: п.34, с.218, конспект, №1024, с.228 Excel, №1067 |
Формы работы - фронтальная, групповая | Средства обучения - компьютер, проектор, экран, учебник, презентация по теме урока, карточки, словари |
Задачи:
Обучающие:
познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм;
способствовать выработке навыков и умений в построении диаграмм;
формировать умение грамотно читать диаграммы и представлять информацию с помощью диаграмм;
Развивающие:
развивать математическую речь, наглядно-действенное мышление;
развивать навыки построения диаграмм разного вида;
Воспитательные:
воспитывать творческую активность, культуру общения, интерес к предмету.
Универсальные учебные действия (УУД)
Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач
Коммуникативные: контролировать действие партнёра
1.Организационный момент Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Дети проверяют глазами, что приготовили к уроку: учебник, тетрадь, дневник, конспект, письменные принадлежности. | Приветствие учителя. Проверка готовности к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. формирование умения слушать и слышать Р: нацеливание на успешную деятельность. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. | |||
2. Мотивация (создание проблемной ситуации) Цель: Установление глубины и осознанности знаний, выявление пробелов и их коррекция. | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Рассказывают о способах сохранения информации. Демонстрируют различные виды представления информации. (Газеты, журналы, конспекты,…) Рис 1 | Ежедневно нам приходится работать с огромным количеством информации. Всю информацию, которая к нам поступает, запомнить невозможно. Поэтому самую необходимую для нас мы записываем. Причем стараемся записывать таким образом, чтобы впоследствии нам этой информацией было легко воспользоваться – выбрать нужные данные, что-то сравнить. Таблицы удобны для упорядочивания и поиска данных (облегчают поиск необходимых сведений, не заставляют изучать всю имеющуюся информацию, а сразу найти то, что нужно, позволяют легко сравнивать однотипные сведения и делать необходимый выбор). Однако они не дают наглядного представления. Поэтому сегодня мы познакомимся с еще одним способом подачи информации, который во многом удобнее и нагляднее, чем таблица. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. К: слушать и вступать в диалог собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта | |||
3. Целеполагание и планирование (ученики формулируют цель и план ее достижения) Актуализация знаний (подготовка перехода к исследованию нового материала) | |||||
Разгадывают шифровку. Формулируют тему и цель урока. Рис 2 Перечисляют качества личности: настойчивость, силу воли, дисциплинированность…. Намечают план работы | Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно разгадать несложную шифровку. Вы легко справитесь с заданием, если вспомните, как раскладывать числа на простые множители. Сообщение темы и задач урока. Выясняет у учащихся, какие качества необходимы им для достижения цели, как достичь цели, что для этого будем делать? | Р: целеполагание. Л: принятие социальной роли обучающегося К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание | ||
4. «Открытие» нового знания (исследование нового материала в совместной деятельности). Типы диаграмм Цель: познакомить с понятием диаграммы, с различными видами диаграмм; | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Рис 4 Учащиеся отвечают, анализируют, делают выводы Рис 5 Рис 6 Рис 7 Рис 8 | Предлагает поработать в парах, выполнить практическую работу в группах. Сравните таблицу и диаграмму. 4. В виде каких фигур представлены виды расходов на этой диаграмме? (Линии) Как может называться такая диаграмма? (Линейная) 5. В виде каких фигур представлены виды расходов на данной диаграмме? (Конусы). Как может называться такая диаграмма? (Конусная) 6. В виде каких фигур представлены виды расходов на данной диаграмме? (Цилиндры). Как может называться такая диаграмма? (Цилиндрическая) 7 . В виде какой фигуры представлены виды расходов на данной диаграмме? (Круг). Как может называться такая диаграмма? (Круговая). В чем отличие круговой диаграммы ото всех остальных? (Круг поделен на доли (части, секторы). Каждая часть – это определенный вид расхода) | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: приобретение навыка саморегуляции. П: самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; К: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение выразить и отстоять свою точку зрения, принять другую. | |||
5. Физкультминутка Цель: организация релаксации. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | |||||
6. Определение диаграмм. Работа в малых группах. | |||||
Выполняют практическую работу. Ищут в словаре и в учебнике определение диаграммы Формулируют правило, работают по учебнику, сравнивают со своей формулировкой Проговаривают свои предположения, выслушивают варианты одноклассников, делают выводы. Записывают в конспекте определение диаграммы. | Диаграммы используют тогда, когда какую-нибудь информацию хотят представить наглядно. Диаграммы часто используются в газетах, журналах и книгах для иллюстрации различных данных. С помощью диаграмм сравнивать данные удобнее, чем с помощью таблиц. Давайте найдём в словаре и в учебнике определение диаграммы. | П: умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников. Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. К: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение | |||
7. Первичное осмысление и закрепление знаний. Чтение диаграмм Цель: выработать навыки чтения диаграмм. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. | |||||
Рис 9 Отвечают на поставленные вопросы Рис 10 | А теперь будем учиться читать диаграммы. Это необходимо при сдаче экзамена ГИА и ЕГЭ. 1.Внимательно прочитайте условие и ответьте на вопрос. Рис 11
Ребята, вы видите, сколько информации можно узнать из одной диаграммы. | Л: уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П:сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. | |||
8. Построение диаграмм | |||||
Строят в тетради диаграмму выбранного типа | Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% и ужин – 15%. Постройте диаграмму распределения дневной нормы питания | П: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в письменной форме. | |||
9.Контроль (самостоятельная работа) Задача: провести итоговый контроль и выявить уровень обученности учащихся по теме. | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Выполняют предложенную работу и сдают тетради на проверку. | Чтобы закрепить полученные знания и убедиться в усвоении пройденной темы, предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Задание на карточках. | Р: осуществлять самоконтроль. П: проявлять инициативу и самостоятельность в обучении, ориентироваться в своей системе знаний. К: оформлять свои мысли в письменной форме. Донести свою позицию до других. | |||
10. Домашнее задание (с присутствие вариативной части) | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Записывают задание в дневник, задают вопросы. Рис 12 | Задает домашнее задание, определяет цель, разъясняет учащимся критерии успешного выполнения домашнего задания. Поупражняться в построении диаграмм в программе Еxcel по данным таблицы на стр.229 в учебнике и дополнительных источников информации, можно распечатать диаграмму на принтере или оформить красочно на альбомном листке и получить за это отметку. | Р: Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы. П: Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию в виде таблиц, диаграмм. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения | |||
11. Рефлексия и оценивание. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | |||||
Деятельность учащихся | Деятельность учителя | УУД | |||
Учащиеся высказывают своё мнение, подводят итог урока. Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на заранее подготовленные вопросы. Делают выводы, осуществляют самооценку достижений по предложенному алгоритму. Продолжите фразу: Где в жизни вам пригодятся эти знания? | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений по предложенному алгоритму. Ответьте на вопросы: Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи урока, выставляет ученикам оценки за урок. | П: умение структурировать знания, оценка процесса и результата деятельности. Л: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диаграммы 16.04.14
Что Какие Зачем
Сегодня на уроке мы : узнаем что такое диаграмма, познакомимся с различными типами диаграмм, научимся «читать» и строить диаграммы.
Статья расхода Сумма,р Питание 5000 Жилье 2500 Одежда 3000 Хозяйственные нужды 2000 Развлечения 1000 Транспорт 500 Распределение расходов в семье из 3 человек
Распределение расходов в семье из 3 человек С Т О Л Б Ч А Т А Я
Л И Н Е Й Н А Я
К О Н У С Н А Я
Ц И Л И Н Д Р И Ч Е С К А Я
К Р У Г О В А Я
К Р У Г О В А Я О Б Ъ Ё М Н А Я
Диаграмма - …
Диагра́мма (греч. Διάγραμμα ( diagramma ) — изображение, рисунок, чертёж) — графическое представление данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.
Способ условного изображения числовых величин и их соотношений, с использованием геометрических средств называют диаграммой. Диаграмма – способ наглядного представления числовых данных.
Диаграммы. Типы диаграмм. «Чтение» диаграмм
№ 1021
Завуч школы подвел итоги по выбору предметов для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ физику? 1) 16 2) 12 3) 14 4) 8
На диаграмме показано количество посаженных деревьев и кустарников в городе Сочи за период с 2009 по 2012 гг. Определите, сколько всего было посажено зелёных насаждений за 2011 г. и 2012 г.? 1) 10 000 2) 4 000 3) 12 000 4) 8 000
Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Сколько примерно книг учебной литературы в библиотеке, если всего в библиотечном фонде 800 книг? 1) 400 2) 570 3) 300 4) 600
У читель математики подвел итоги контрольной работы по алгебре среди учащихся 9-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся получили отметку «4» и «5», если всего в этих классах учатся 200 учащихся? 120 50 60 140
Построение диаграмм «Чтение» диаграмм
Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак – 25%, второй завтрак – 15%, обед – 45% ужин – 15%. Постройте диаграмму распределения дневной нормы питания
с. 227
Домашнее задание Пункт 34, с.218, конспект № 1024 построение диаграммы * *с.227 -способ построения диаграмм № 1067, с.238, координатная плоскость
Продолжите фразу: Сегодня я узнал(а)…. Сегодня я научился …. Мне хотелось бы в будущем научиться….
Что такое диаграмма? Какие бывают диаграммы? Что общего у таблиц и диаграмм, в чем различие?
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа
Завуч школы подвел итоги по выбору предметов для сдачи ЕГЭ учащимися 11-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся выбрали для сдачи ЕГЭ биологию? 1) 16 2) 20 3) 14 4) 8 | |
На диаграмме показано количество посаженных деревьев и кустарников в городе Сочи за период с 2009 по 2012 гг. Определите, сколько всего было посажено зелёных насаждений за 2011 г. и 2012 г.? 1) 10 000 2) 4 000 3) 12 000 4) 8 000 | |
Фонд школьной библиотеки, состоящей из учебной и художественной литературы российских и зарубежных авторов, представлен в виде диаграммы. Сколько примерно книг художественной литературы в библиотеке, если всего в библиотечном фонде 800 книг? 1) 400 2) 570 3) 270 4) 600 | |
Учитель математики подвел итоги контрольной работы по алгебре среди учащихся 9-х классов. Результаты представлены на диаграмме. Сколько примерно учащихся получили отметку «4» и «5», если всего в этих классах учатся 200 учащихся?
| |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе
Цель: познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
План – конспект урока в 6 классе Тема урока: «Английский язык в мире» по УМК В.П.Кузовлева "Английский язык 6 класс"
Урок построен в увлекательной форме с использованием групповой работы...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...