Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Аньшаков Юрий Владимирович

Рабочая программа и КТП по информатике 11 класс. Учебник Семакин И.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon 11_klass.zip42.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

Календарно-тематическое планирование 11 класса


п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Единица содержания

Формируемые компетенции(знания, умения)

Элементы контроля

Домашнее задание

План

Факт

Раздел 1. «Технология использования и разработки информационных систем» (22 часа)

1

07.09

Техника безопасности. Понятие информационной системы

комбинированный

Понятие информационной системы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Всемирная паутина. Поиск информации. Браузеры. Технология «клиент - сервер»

Учащиеся должны знать:

-правила техники безопасности
- назначение информационных систем
- состав информационных систем
- разновидности информационных систем

фронтальный устный опрос

§24

2

14.09

Компьютерный текстовый документ как структура данных

комбинированный

Учащиеся должны знать:
- назначение  коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
- что такое  поисковый каталог: организация, назначение
- что такое поисковый указатель: организация, назначение
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой
- извлекать данные из файловых архивов
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

индивидуальный опрос

§25

3

21.09

Интернет как глобальная информационная система

комбинированный

индивидуальный опрос

§26

4

28.09

Всемирная паутина

комбинированный

индивидуальный опрос

§27

5

05.10

Средства поиска данных в Интернете

комбинированный

индивидуальный опрос

§28

6

12.10

Практическая работа№1 «Поиск информации в Интернете»

комбинированный

индивидуальный опрос

7

19.10

Гиперструктура данных

комбинированный

Гиперструктура данных, ее применение на практике. Разработка Web-страниц и сайтов. Язык гипертекстовой разметки HTML. Инструментальные средства создания Web-сайтов. Форматирование текста. Списки. Размещение графики. Вставка таблиц. Построение гипертекстовых связей. Публикация сайта в сети.

Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

индивидуальный опрос

§29

8

26.10

HTML-язык гипертекстовой разметки. Практическая работа№2 «Создание Web-страницы»

комбинированный

индивидуальный опрос

§29

9

02.11

Практическая работа№3 «Создание Web-сайта»

комбинированный

индивидуальный опрос

10

16.11

Геоинформационные системы

комбинированный

Геоинформационные системы, определение, функции. Использование 2-ГИС.

Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС
- области приложения ГИС
- как устроена ГИС
- приемы навигации в ГИС
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

индивидуальный опрос

§30

11

23.11

Практическая работа№4 «Работа в 2-ГИС»

комбинированный

индивидуальный опрос

12

30.11

База данных – основа информационной системы

комбинированный

Базы данных. Типы баз данных. Способы организации баз данных: иерархический, сетевой, реляционный.

Система управления базами данных Access. Формы представления данных: таблица, форма, запрос, отчет. Ввод и редактирование записей. Изменение структуры базы данных. Сортировка и поиск записей. Связывание таблиц. Виды и способы организации запросов. Сложные запросы (параметрический запрос, вычисляемые поля в запросах, итоговый запрос, перекрестный запрос, запрос на создание таблицы, запрос на добавление записей, запрос на удаление записей, запрос на обновление). Отчеты в БД. Вывод баз данных на печать.

Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД)
- какие модели данных используются в БД
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ
- определение и назначение СУБД
- основы организации многотабличной БД
- что такое схема БД
- что такое целостность данных
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)








индивидуальный опрос

§31

13

07.12

Проектирование многотабличной базы данных

комбинированный

индивидуальный опрос

§32

14

14.12

Практическая работа№5 «Проектирование базы данных»

комбинированный

индивидуальный опрос

15

21.12

Создание базы данных

комбинированный

индивидуальный опрос

§33

16

28.12

Практическая работа№6 «Создание базы данных»

комбинированный

индивидуальный опрос

17

11.01

Запросы и формы как приложения информационной системы

комбинированный

индивидуальный опрос

§34

18

18.01

Практическая работа№7 «Создание запросов к базе данных»

комбинированный

индивидуальный опрос

19

25.01

Логические условия выбора данных

комбинированный

индивидуальный опрос

§35

20

01.02

Практическая работа№8 «Создание сложных запросов к базе данных»

комбинированный

индивидуальный опрос

21

08.02

Практическая работа№9 «Создание форм»

комбинированный

индивидуальный опрос

22

15.02

Контрольная работа «Технология использования и разработки информационных систем»

Контроль и коррекция знаний

фронтальная письменная работа

Раздел 2. «Технология информационного моделирования» (6 часов)

23

22.02

Моделирование зависимостей между величинами

комбинированный

Назначение и виды информационных моделей.

Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами.

Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины
- что такое математическая модель
- формы представления зависимостей между величинами
- для решения каких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регресси-онной модели

индивидуальный опрос

§36

24

01.03

Практическая работа№10 «Создание документов в электронных таблицах»

комбинированный

индивидуальный опрос

25

15.03

Модели статистического прогнозирования

комбинированный

Назначение и виды информационных моделей.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Формализация задач из различных предметных областей.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

индивидуальный опрос

§37

26

05.04

Модели корреляционных зависимостей

комбинированный

Назначение и виды информационных моделей.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.  

Формализация задач из различных предметных областей.

Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость
- что такое коэффициент корреляции
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

индивидуальный опрос

§38

27

12.04

Модели оптимального планирования

комбинированный

Назначение и виды информационных моделей.

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Формализация задач из различных предметных областей.

Структурирование данных.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели  объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).

Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

индивидуальный опрос

§39

28

19.04

Практическая работа№11 «Решение задач оптимального планирования в электронных таблицах»

комбинированный

индивидуальный опрос

Раздел 3. «Основы социальной информатики» (6 часов)

29

26.04

Информационные ресурсы. Проблема информационной безопасности

комбинированный

Основные этапы становления информационного общества.

Этические и правовые нормы информационной деятельности человека.

Организация личной информационной среды.

Защита информации.

Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

индивидуальный опрос

§40,43

30

03.05

Практическая работа№12 «Создание презентации по теме «Социальная информатика»»

комбинированный

индивидуальный опрос

31

10.05

Защита презентации по теме «Социальная информатика»

комбинированный

индивидуальный опрос

32

17.05

Итоговая контрольная работа

Контроль и коррекция знаний

Учащиеся должны знать:
- назначение  коммуникационных служб Интернета
- назначение информационных служб Интернета
- что такое прикладные протоколы
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

- что такое информационные ресурсы общества
- из чего складывается рынок информационных ресурсов
- что относится к информационным услугам
- в чем состоят основные черты информационного общества
- причины информационного кризиса и пути его преодоления

Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

-причины информационного кризиса и пути его преодоления
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

фронтальная письменная работа

33

Резервный урок

34

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В 5 – 7 КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Примерная программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по инфо...

Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"

Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащих­ся физико-математического, частично естественно-научного и тех­нико-технологичес...

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Рабочая программа творческого объединения по информатике «Прикладная информатика»

Рабочая программа творческого объединения для учеников с низкими навыками работы на компьютере....

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса

Рабочая программа элективного курса по информатике «Информатика в задачах» для 10 класса направлена на подготовку учеников к ЕГЭ по информатике и ИКТ....