Обобщающий урок информатики в 3 классе«Морское путешествие»
методическая разработка по информатике и икт по теме
Обобщающий урок информатики в 3 классе
«Морское путешествие»
Цели:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_3_klasse.docx | 758.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок информатики в 3 классе
«Морское путешествие»
Цели:
- Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроках.
- Расширять познания учащихся об окружающем нас информационном мире.
- Развивать логическое мышление.
Тип урока по дидактическим целям – повторительно-обобщающий.
Форма урока – игра-путешествие с использованием ИКТ.
Оборудование: ноутбук – 1 шт.,проектор, презентация к уроку, компьютеры – 5 шт., наглядно-практический материал: разрезанные картинки для деления на команды, «Корабли», кружки-жетоны трёх цветов, шифровки, карточки с числами, фломастеры.
Ход занятия:
I. Оргмомент.
(Разделить учащихся на команды. Команды самостоятельно выбирают капитанов.)
Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а информационное. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания и навыки, полученные на уроках, умение решать задачи. (Слайд 1)
За правильный ответ экипаж получает зеленый кружок (3 балла), за ответ с одной ошибкой – желтый (2 балла), за ответ с двумя ошибками – красный (1 балл). Кружки прикрепляются на доске у корабля. Итоги подводятся после каждого этапа. Побеждает экипаж, набравший наибольшее количество баллов.
- Скажите, а на чём совершаются морские путешествия? (На лодке, на яхте и т.д.).
- Ну, а теперь в путь! Для любого путешествия необходима карта и она нам тоже понадобится. Я хочу вам пожелать попутного ветра! Но, как же мы поплывём, если у наших кораблей нет названий? (Команды дают названия своим кораблям, записывают их на борту кораблей и прикрепляют на доску.)(слайд 2)
Итак, корабли готовы! Теперь плывите прямо по указанному на карте маршруту.
И первый на нашем пути «Остров Домашнего задания». Здесь мы встретились с дикими животными. (проверка домашнего задания.) (Слайд 3)
Дана база данных «Дикие животные», которая заполнена частично. Запишите названия животного в поле «Животное» и заполни поле «Краткие сведения». Составьте и запишите запросы к этой базе данных. (Каждая команда задаёт по три вопроса.)
И мы вновь отправляемся в наше Морское путешествие. Наш корабль в открытом море. Это море называется Числовое. Чтобы вашим кораблям благополучно проплыть через него, экипажам кораблей необходимо выполнить следующее задание. (Слайд 4)
Найдите в каждом ряду по три числа, сумма которых равна числу, представленному в квадрате.
15 11 38 27 20 9 (15,38,20)
73
54
6 26 15 11 13 12 (26,15,13)
Мы благополучно преодолели Числовое море. И перед нами полуостров, который называется Сказочный. Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную из темницы Кощея Бессмертного. (Слайд 5,6)
Задание 1 (стр 96)
(Выполняется на доске представителями команд, остальные ученики выполняют задание в тетради. Команды имеют право дать по одной подсказке.)
Василиса Прекрасная спасена, а мы вновь отправляемся в путешествие. Перед нами материк Знатоков. Мы с вами настоящие знатоки информатики и легко справимся со следующим заданием. (Задание 2,стр 97)
(Побеждает та команда, которая первой правильно выполнит задание.)
На материке Знатоков живут дикие животные, которые предлагают нам отдохнуть.
Физминутка (слайд 7)
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?… (лошадка)!
Руки на поясе, 2 приставных шага влево, 2 приставных шага вправо. Наклон вперёд со словами «иго-го»
Когда порою одиноко —
Вдруг в тишину ворвется звон,
И голос друга издалёка
Тебе подарит...
Подскок на месте со словами «дзинь-алё, дзинь-алё»
Наклон вперёд, руку к уху.
Такого роста нет ни у кого,
Длиннее шеи нет его.
Сорвёт листок с любой он высоты.
Он зверь необычайной красоты.
Имеет милый, кроткий нрав.
Так кто же этот зверь? (ЖИРАФ).
На раз-два руки на поясе, подняться на носочках, вытянуть шею.
На три-четыре наклонить голову к левому плечу, затем к правому.
Мы немного отдохнули и вновь отправляемся в путешествие. Впереди Информационный океан. Наших капитанов ждёт испытание. (слайд 8)
Конкурс капитанов (Задание 3, стр 97-98)
(Задание обсуждается и выполняется всеми членами команды совместно. Побеждает та команда, капитан которой объяснит, почему, по мнению команды, то или иное свойство информации отражает выбранный пример.)
Ответы: 1 – 2, 2 – 6, 3 -3, 4 -4, 5 -5.
Капитаны вместе с командами успешно справились с испытанием, но разыгрался шторм, и наши корабли в опасности. Для следующего испытания нам необходимы компьютеры.
Практическая работа (задание на рабочем столе компьютера в файле Задание 3 класс 1,2.docx)
Шторм позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:
21, 35, 1, 19, 20, 31, 20, 24, 20, 21, 21, 26, 24, 30, 1, 23, 30, 28, 26,16, 1, 17,
23, 35, 31, 24, 26, 25, 1, 19, 18, 26, 27, 2, 21, 35, 25, 31, 26, 1, 30, 32, 20.
Нужно догадаться, каким способом закодирована информация, расшифровать её и выполнить предлагаемое задание.
(Алфавит, пронумерованный по порядку и алфавит, пронумерованный в обратном порядке (стр 40,43))
(на подоконнике лежит сладкий приз – найди его.)
Подведём итоги нашего путешествия. Капитаны получите призы для команд.
Чтобы отправится в следующее путешествие необходимо выполнить домашнее задание. Постановка домашнего задания. (стр 99)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Урок информатики для 5 класса "Путешествие в страну клавиша"
Урок следует проводить после изучения темы "Компьютер". Просматривается знание устройств ввода и вывода, группы клавиш, действие той или иной клавиши, также предусмотрена разминка. В конце урока практ...
Обобщающий урок по теме «Имя числительное» «Путешествуя по Саранску…»
Данный материал включает в себя план занятия, презентацию и раздаточный материал к уроку по теме "Обобщающий урок по теме «Имя числительное» «Путешествуя по Саранску…».Во время заочной экс...
Обобщающий урок по истории 5 класс "Путешествие по Древней Греции"
Цели урока:- контроль знания и умения по разделу «Древняя Греция»;- формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей к уч...
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ» (“TRAVELLING AND TRANSPORT”)
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ«ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ»(“TRAVELLING AND TRANSPORT”)Цель урока:Повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «П...
Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...
Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"
Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы с...