Обобщающий урок информатики в 3 классе «Морское путешествие»
методическая разработка по информатике и икт по теме

Роенко Марина Александровна

Обобщающий урок информатики в 3 классе
«Морское путешествие»

Цели:

1.Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроках.
2.Расширять познания учащихся об окружающем нас  информационном мире.
3.Развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_v_3_klasse.docx758.67 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок информатики в 3 классе

«Морское путешествие»

Цели: 

  1. Повторить и закрепить знания и навыки, полученные на уроках.
  2. Расширять познания учащихся об окружающем нас  информационном мире.
  3. Развивать логическое мышление.

Тип урока по дидактическим целям – повторительно-обобщающий.

Форма урока – игра-путешествие с использованием ИКТ.

Оборудование: ноутбук – 1 шт.,проектор, презентация к уроку, компьютеры – 5 шт., наглядно-практический материал: разрезанные картинки для деления на команды, «Корабли», кружки-жетоны трёх цветов, шифровки, карточки с числами, фломастеры.

Ход занятия:

 I. Оргмомент.

(Разделить учащихся на команды. Команды самостоятельно выбирают капитанов.)

Сейчас мы отправимся в морское путешествие. Но море не простое, а информационное. За время путешествия мы закрепим на морской узел знания и навыки, полученные на уроках, умение решать задачи. (Слайд 1)

За правильный ответ экипаж получает зеленый кружок (3 балла), за ответ с одной ошибкой – желтый (2 балла), за ответ с двумя ошибками – красный (1 балл). Кружки прикрепляются на доске у корабля. Итоги подводятся после каждого этапа. Побеждает экипаж, набравший наибольшее количество баллов.

- Скажите, а на чём совершаются морские путешествия? (На лодке, на яхте и т.д.).

- Ну, а теперь в путь! Для любого путешествия необходима карта и она нам тоже понадобится. Я хочу вам пожелать попутного ветра! Но, как же мы поплывём, если у наших кораблей нет названий? (Команды дают названия своим кораблям, записывают их на борту кораблей и прикрепляют на доску.)(слайд 2)

Итак, корабли готовы! Теперь плывите прямо по указанному на карте маршруту.

И первый на нашем пути «Остров Домашнего задания».  Здесь мы встретились с дикими животными. (проверка домашнего задания.) (Слайд 3)

Дана база данных «Дикие животные», которая заполнена частично. Запишите названия животного в поле «Животное» и заполни поле «Краткие сведения». Составьте и запишите запросы к этой базе данных. (Каждая команда задаёт по три вопроса.)

И мы вновь отправляемся в наше Морское путешествие. Наш корабль в открытом море. Это море называется Числовое. Чтобы вашим кораблям благополучно проплыть через него, экипажам кораблей необходимо выполнить следующее задание. (Слайд 4)

Найдите в каждом ряду по три числа, сумма которых равна числу, представленному в квадрате.

15   11   38    27    20    9               (15,38,20)

73

54

6    26    15    11    13    12           (26,15,13)

Мы благополучно преодолели Числовое море. И перед нами  полуостров, который называется Сказочный. Ребята, давайте поможем Ивану Царевичу спасти Василису Прекрасную  из темницы Кощея Бессмертного. (Слайд 5,6)

 Задание 1 (стр 96)

(Выполняется на доске представителями команд, остальные ученики выполняют задание в тетради. Команды имеют право дать по одной подсказке.)

Василиса Прекрасная спасена, а мы вновь отправляемся в путешествие. Перед нами материк Знатоков. Мы с вами настоящие знатоки информатики и легко справимся со следующим заданием. (Задание 2,стр 97)

 (Побеждает та команда, которая первой правильно выполнит задание.)

На материке Знатоков живут  дикие животные, которые предлагают нам отдохнуть.

Физминутка (слайд 7)

Грациозна и красива.

 Ножки, спинка, шейка, грива.

 Резво скачет по утру,

 Хвост как шарфик на ветру.

 Прокатись на спинке шаткой.

 Кто красавица?… (лошадка)!

Руки на поясе, 2 приставных шага влево, 2 приставных шага вправо. Наклон вперёд со словами «иго-го»

Когда порою одиноко —

Вдруг в тишину ворвется звон,

И голос друга издалёка

Тебе подарит...

Подскок на месте со словами «дзинь-алё, дзинь-алё»

Наклон вперёд, руку к уху.

Такого роста нет ни у кого,

 Длиннее шеи нет его.

 Сорвёт листок с любой он высоты.

 Он зверь необычайной красоты.

 Имеет милый, кроткий нрав.

 Так кто же этот зверь? (ЖИРАФ).

На раз-два руки на поясе, подняться на носочках, вытянуть шею.

На три-четыре наклонить голову к левому плечу, затем к правому.

Мы немного отдохнули и вновь отправляемся в путешествие. Впереди Информационный океан. Наших капитанов ждёт испытание. (слайд 8)

Конкурс капитанов (Задание 3, стр 97-98)

(Задание обсуждается и выполняется всеми членами команды совместно. Побеждает та команда, капитан которой объяснит, почему, по мнению команды, то или иное свойство информации отражает выбранный пример.)

        

        Ответы: 1 – 2, 2 – 6, 3  -3, 4 -4,  5 -5.

Капитаны вместе с командами успешно справились с испытанием, но  разыгрался шторм, и наши корабли в опасности. Для следующего испытания нам необходимы компьютеры.

Практическая работа (задание на рабочем столе компьютера в файле Задание 3 класс 1,2.docx)

Шторм позади и что же ждёт нас впереди? За бортом бутылка, а в ней послание:

21,  35,  1,  19, 20, 31, 20, 24, 20, 21, 21, 26, 24, 30,  1,   23,  30, 28, 26,16,  1,  17,

23, 35, 31, 24, 26, 25,  1,  19, 18, 26, 27,  2,   21, 35, 25, 31, 26,  1,  30,  32, 20.

Нужно догадаться, каким способом закодирована информация, расшифровать её и выполнить предлагаемое задание.

(Алфавит, пронумерованный по порядку и алфавит, пронумерованный в обратном порядке (стр 40,43))

(на подоконнике лежит сладкий приз – найди его.)

Подведём итоги нашего путешествия. Капитаны получите призы для команд.

Чтобы отправится в следующее путешествие необходимо выполнить домашнее задание. Постановка домашнего задания. (стр 99)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс

Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...

Урок информатики для 5 класса "Путешествие в страну клавиша"

Урок следует проводить после изучения темы "Компьютер". Просматривается знание устройств ввода и вывода, группы клавиш, действие той или иной клавиши, также предусмотрена разминка. В конце урока практ...

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» «Путешествуя по Саранску…»

Данный материал включает в себя план занятия, презентацию  и раздаточный материал к уроку по теме "Обобщающий урок  по теме «Имя числительное» «Путешествуя по Саранску…».Во время заочной экс...

Обобщающий урок по истории 5 класс "Путешествие по Древней Греции"

Цели урока:- контроль знания и умения по разделу «Древняя Греция»;- формирование у учащихся способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного  содержания и способностей к уч...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ «ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ» (“TRAVELLING AND TRANSPORT”)

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ИГРА В 8 КЛАССЕ«ПУТЕШЕСТВИЯ И ТРАНСПОРТ»(“TRAVELLING AND TRANSPORT”)Цель урока:Повторить и систематизировать лексико-грамматический материал, изученный в ходе работы над темой «П...

Обобщающий урок информатики по теме: « Информация вокруг нас» в 5А классе ,Урок-игра.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Обобщающий урок-игра в 8 классе "Путешествие по континенту Химия"

Презентация может стать шаблоном для проведения в игровой форме обобщения и закрепления знаний учащихся по теме "Основные классы неорганических соединений". Проверить умение составлять формулы с...