10 класс. Алгоритмизация и программирование (2 ч/нед)
презентация к уроку по информатике и икт (10 класс) по теме

10 класс (2 ч/нед). Основы алгоритмизации и программирования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хранение однотипных данных. Массивы Урок 1

Слайд 2

Повторим! Как записываются на языке паскаль следующие элементы блок-схемы.

Слайд 3

Ввод : a,b Read(a,b); write(‘ введите a b ’); k = k + 1 K:=k +1; счетчик кол-ва шагов Вывод : Х write(‘ x = ’ , x); If a=0 then Х : = a else x:=2/a; a =0 x := a x:=2 / a да нет x=1,N For x:=1 to N do begin команды тела цикла end; While A>0 do begin команды тела цикла end; A > 0 да нет команды тела цикла команды тела цикла

Слайд 4

Вспомним, как заполняется календарь наблюдений, вычисляется средняя температура за месяц и т.д..

Слайд 5

начало k=1,5 S:=S + t Ввод : t конец s:=0 Вывод : s program Pr_2_2; { Вычисление суммы чисел введенных с клавиатуры } uses crt; Var k: integer; t,S :real; Begin S:=0; For k:=1 to 5 do begin write (‘ Введите t '); readln ( t ); S:=S+ t ; end; writeln(‘S = ',S); End. Введем 3 2 1 4 -1 Результат S = 9 Sr:=S/5; writeln(‘ среднее = ',Sr); Sr,

Слайд 6

А если требуется определить сколько раз температура была ниже (выше) среднего???!!! Следовательно исходные данные, введенные в начале программы, необходимо сохранить, хотя бы до окончания всех требуемых расчетов!!! Для хранения однотипных данных можно использовать массивы .

Слайд 7

Массив – группа элементов одного типа, объединенных под общим именем. Индекс – что-то (чаще всего номер), что позволяет отличать элементы массива один от другого и обращаться к ним. Определения

Слайд 8

Обычную книгу можно считать своего рода массивом. Почему? Книга состоит из множества однотипных элементов – страниц, у каждой страницы есть номер (индекс), все страницы объединены под одним названием (название книги)

Слайд 9

Дом также можно считать массивом. Почему? Дому соответствует один почтовый адрес (город, улица, номер). Элементами дома можно считать квартиры, у каждой из которых есть номер (индекс).

Слайд 10

Шахматную доску можно считать массивом. Почему? Доска состоит из клеток, каждая клетка обозначается буквой и цифрой ( двойной индекс ).

Слайд 11

Спортивную команду можно считать «массивом». Почему? Команда состоит из нескольких людей, у каждого из них есть номер (индекс).

Слайд 12

Массив – совокупность однотипных данных , хранящихся в последовательных ячейках памяти и имеющих общее имя. Ячейки - элементы массива . Все элементы имеют один и тот же тип. Порядковый номер - индекс элемента массива . Все элементы пронумерованы по порядку. - 10 -3.5 -2 0 1.5 4 -1 - 3 1 2 3 4 5 6 7 8 T

Слайд 13

Одномерный массив ( вектор) T – имя массива, числа в ячейках памяти – элементы массива T [3] := -2 Значение 3-го элемента массива Обозначение 3-го элемента массива Описание массива на языке Паскаль «Имя массива» : array [ границы изменения индекса ] of «тип элементов» Например: T : array [1..8] of integer Индекс изменяется в интервале от 1 до 8 Тип элементов массива - целый T - 10 -3 -2 0 1 4 -1 - 3 1 2 3 4 5 6 7 8 индекс элемента массива элемент массива

Слайд 14

1. Описание массива 2. Заполнение массива (ввод информации в ячейки) 3. Вывод массива на экран (вывод информации из ячеек) Для работы с массивами необходимо сначала освоить следующее действия:

Слайд 15

Описание массива: если имя массива A , количество элементов N ( например N =5 ) , можно рассмотреть следующие типы Var A : array [1..N] of real; 1. Массив целых чисел 2 . Массив вещественных чисел Var A : array [1..N] of integer; 3 . Массив, элементы которого содержат текст – строковый тип. Var A : array [1..N] of string; -8 .1 -4 2 .5 -1 0 .4 А 1 2 3 4 5 -8 -4 2 -1 0 А 1 2 3 4 5 ( N = 5 ) Понедельник А 1 2 3 4 5 Вторник Среда Пятница Четверг

Слайд 16

Заполнение массива: Способ №1 - использование констант . P rogram Palitra; U ses CRT; {Black=0; Blue=1; Green=2; Cyan=3; Red=4; Magenta=5; Brown=6; l ightGray=7; и т.д. } Const {Заполнение массива} Color : array [1 .. 7] of string =('Blue', 'Green', 'Cyan', 'Red', 'Magenta', 'Brown', 'LightGray'); Var i:integer; Begin { Для вывода эл. массива используем цикл, для изменения цвета используем i } textsize (15); for i :=1 to 7 do begin textcolor( i ); write ( Color [i]: 10 ); end; End. Пример Palitra i=1,7 Вывод : Color [i] Установка цвета шрифта

Слайд 17

Заполнение массива: Способ №2 - Ввод данных с клавиатуры . program Pogoda ; uses CRT; Var T : array [1 .. 7 ] of real; { Описываем массив } k:integer; Begin Write ln(‘ Введите значения температуры за первую неделю марта ‘); for k :=1 to 7 do begin { Для ввода используем цикл } Write (k,’ - ое число, температура= ’); Readln ( T [ k ]); end; Пример Pogoda - 10 -3.5 -2 0 1.5 4 -1 1 2 3 4 5 6 7 T for k :=1 to 7 do begin { Для вывода используем цикл } Write ( T [ k ] :5:1 ); end; End.

Слайд 18

program Generator ; uses crt; Var A:array[1.. 10 ] of integer; k : integer; Begin Randomize; For k :=1 to 10 do begin { заполнение и печать в одном цикле } A[k] := -20 + Random( 4 1); Write(A[k] :5); end; end. Заполнение массива: Способ № 3 - Использование генератора случайных чисел Пример Generator Случайное число из интервала ( a , b) := a + random ( b – a + 1 ) Заполнение массива A десятью случайными числами из интервала (-20, 20) и вывод массива на экран в одном цикле. начало k=1,10 Инициализация random Вывод : A[k] конец k=1,10 A[k]:= -20+ random( 41 )

Слайд 19

Для вывода массива необходимо использовать цикл. Массив можно выводить в виде строки или в виде столбца. Способ №2 - Ввод данных с клавиатуры . Способ №3 - Использование генератора случайных чисел. Заполнение массива: Вывод массива: Способ №1 - Использование констант . Подведем итоги:

Слайд 20

В программе Palitra заполнить новый массив Cvet названиями цветов на русском ( синий зеленый и т.д.). Организовать вывод на экран ( в 3 столбика ): число ( индекс ), служебное название цвета ( из массива Color ) , русское название цвета ( из массива Cvet ) . ( Palitra_1 ) В программе Pogoda , используя способ №1 заполнить новый массив Den ( понедельник вторник и т.д .). Организовать вывод на экран ( в 3 столбика ): число ( индекс ), название дня недели ( из массива Den ) и температуру ( из массива T ). ( Pogoda _1 ) В программе Generator , используя способ №1 заполнить новый массив Fam ( 10 любых фамилий ), массив А заполнить случайными числами из интервала (2, 5), выводить на экран (в 2 столбика ): фамилию ( из массива Fam ) и оценку ( из массива А ). ( Generator _1 )

Слайд 21

Д/З Используя программу Palitra написать программу Raduga , выводящую названия основных цветов (Красный, Оранжевый и т.д.), так чтобы название совпадало с цветом текста.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка массивов ГБОУ СОШ №335 05.02.2013

Слайд 2

При назначении размера массива необходимо проанализировать возможный объем данных и ввести возможное количество элементов массива. Необходимо помнить, что при назначении размера массива, компьютер резервирует память под этот массив. Поэтому, не стоит назначать массив больше, чем он может понадобится.

Слайд 3

Два способа управления размером массива program M _1; U ses crt; Const N= 10 ; Var T :array[1.. N ] of real; i :integer; Begin Writeln(‘ Введите значения температуры : ’); For i :=1 to N do begin Write(i,’ – ый ’); Readln( T [i]); end; …….. program M _2; U ses crt; Var T :array[1.. 365 ] of integer; i, N : integer; Begin Write(‘ Введите кол-во дней ’); Readln ( N ) ; Randomize; For i :=1 to N do begin T [i] := -10 + Random(21); Writeln( T [i] :5); end; …….

Слайд 4

Обработка массива: 2 . Поиск элементов по заданному признаку. 3 . Поиск максимального (минимального) элементов. 1 . Сложение элементов массива . 4. Сортировка элементов массива .

Слайд 5

1. Сложение элементов массива Пример M_O _1 : Опреде ление средн ей температур ы за 10 дней Для заполнения массива можно использовать пример M _2 , добавив в описание переменных S и Sr. Тогда основная часть задачи имеет следующий вид: i=1,N S:=S + T[i] конец S:=0 Вывод : Sr 1 Sr:=S/N S:=0; For i:=1 to N do begin S:=S+ T[i]; end; Sr:=S/N; Writeln(‘Sr = ',Sr); End. Задание 1 . Наберите программу, запустите на выполнение 3 раза, запишите результаты. Задание 1_2*. Измените программу так, чтобы обрабатывались ячейки только с четными номерами. ( формула четного индекса i:=k*2 ) Пример M_O _1

Слайд 6

2 Поиск элементов по заданному признаку. Пример M_O _ 2 : М ассив, заполнен случайными числами из диапазона от -2 до 2 , количество элементов массива 10. Определите количество элементов массива, значения которых меньших 0. program M _ O_ 2; uses crt; Const N =10; Var A:array[1..N] of real ; k,i : integer; Begin Randomize; For i :=1 to N do begin A[i] := (-20 + Random(51))/ 10 ; Writeln( A[i] :5 :1 ); end; Для описания и заполнения массива используем способ №3 Алгоритм и программу обработки массива рассмотрим долее начало Инициализация random i=1,N A[i]:= ( -20+random(51) )/ 10 1 Вывод : A[i]

Слайд 7

Продолжение { продолжение программы } k:=0; For i :=1 to N do begin if A[i] < 0 then k:=k+1; end; Write(‘ Результат обработки ’); If k=0 then Writeln(‘ Отрицательных значений нет ’) else Writeln(I,’ значений <0’); End. Пример M_O _2 : нет Вывод : k 1 i=1,N k:=0 A[i]<0 k := k + 1 да нет Вывод : нет конец k =0 да

Слайд 8

Задание 1 : Используя пример M_O _2 , напишите программу определения количества и суммы положительных элементов массива. ( M_ О _ 21 ) Задание 2 : Используя пример Generator 2 , напишите программу вычисления среднего балла, определите сколько учеников имеют оценки выше среднего балла, распечатайте их фамилии и оценки. ( Generator 3 )

Слайд 9

Подведем итоги Мы Рассмотрели два вида обработки массива: Сложение элементов. Поиск элементов по заданному признаку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)"

Цель контрольной работы: проверить  усвоения знаний по теме "Алгоритмизация и программирование" (9 класс)...

Элективный курс по информатике для 10 класса "Алгоритмизация и программирование"

Задача курса  - применение полученных знаний в области программирования на алгоритмическом языке к реальным задачам. Подготовка к участию в олимпиадах и конкурсах ...

Сборник тестов «Структуры данных в языке Turbo Pascal» к разделу «Алгоритмизация и программирование» курса информатика и ИКТ в профильной классах.

Цель использования разработкиПроведение входного, текущих и итоговых контрольных работ в форме тестов по  темам:массивы;строковый тип данных;записи;файлы,а также для подготовки к ЕГЭ....

Тематическое планирование по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA

Тематическое планирование  по курсу «Основы алгоритмизации и программирования» в среде программирования VBA  Основы алгоритмизации и программирование1,2(4 час)Повт. Программное об...

10 класс. Алгоритмизация и программирование (1 ч/нед)

Уроки для дистанционного образования для 10-го класса (1 ч/нед). Алгоритмизация и программирование...

Урок по информатике в 10 классе по теме: «Алгоритмизация и программирование циклических структур»

Урок развивающего обучения. На уроке обобщаются знания циклических структур, составляются программы практической направленности. Задания разноуровневые. Ученики работают в группах....

Контрольная работа по теме "Алгоритмизация и программирование" 9 класс

Контрольная работа по теме "Алгоритмизация и программирование" для 9 класса.Представлены 4 варианта заданий, в тестовом формате. В каждом тесте 8 заданий, 5 из них с выбором правильного ответа, 3 - с ...