Внеклассное занятие на тему "Брейн-ринг в информационном мире"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Сценарий внеклассного занятия по информатике для учеников 8-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 27 КБ |
![]() | 33 КБ |
![]() | 29.5 КБ |
![]() | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия по информатике.
Тема: Брейн-ринг в информационном мире.
Цель: Создание условий для повышения мотивации к изучению школьного предмета информатики.
Задачи: 1. Способствовать формированию информационной культуры, логического мышления, коллективной творческой активности.
2. Повторить и закрепить изученный материал по информатике, представленный в неординарных ситуациях.
3. Расширить кругозор знаний школьников.
Оборудование: Современные компьютеры, объединённые локальной сетью, подключённые к интернету. Принтер, проектор.
Оснащение: Плакаты, карточки с заданиями, прибор с 2 кнопками для ответа, карточки-баллы. Презентация Power Point.
Внеклассное занятие предлагается для обучающихся 8-9 классов. Продолжительность занятия - 45 минут.
Ход занятия
Ведущие – 2-е ученицы 9 классов.
Жюри –три ученика 11 классов.
Ведущий 1. Добрый день уважаемые ребята и педагоги! Мы начинаем игру брейн-ринг!
(Презентация, слайд 1)
Ведущий 2. Брейн-ринг будет проходить на площадках огромного информационного мира. Перед Вами карта информационного мира. Мы посетим площадки Логики, Вычислительной техники и Алгоритмов, Клуб программистов, Содружество капитанов.
(Презентация, слайд 2)
Ведущий 1. Оценивать знание наших команд будет жюри: Бубнова Виктория, Курбатов Илья, Новикова Екатерина.
Ведущий 2. В нашем конкурсе принимает участие 2 команды. Слово предоставляется капитанам, для предоставления участников.
Ведущий 1. Ребята! Оглашаю условия игры. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают карточку с 1баллом), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают нажатием кнопки. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
(Презентация, слайд 3)
Ведущий 2. Первый конкурс - разминка. На обсуждение вопроса командам выделяется 30 секунд.
- ( Первый вопрос) Что такое Интернет? (Глобальная компьютерная сеть)
- (Второй вопрос) Назовите центральное устройство компьютера, которое служит для обработки информации? (процессор)
- (Третий вопрос) Назовите единицы измерения информации. (бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт, Тбайт)
- (Четвертый вопрос) Какой объём информации имеет слово – мама. ( 4 байта или 32 бита)
- (Пятый вопрос) Какое устройство оказывает вредное воздействие на здоровье человека? (монитор)
- Для чего предназначена клавиатура? (для ввода информации)
- Один из объектов операционной системы Windows, представляет собой некий контейнер. (папка)
- Кто считается автором самого древнего алгоритма? (Евклид)
- Что такое провайдер? (фирма, предоставляющая доступ в Интернет)
- Чем отличаются операторы write и writeln. (write - курсор остается в этой же строке, а writeln – курсор переходит на следующую строку)
- Процесс поиска и устранения ошибок в программе. ( отладка)
Ведущий 2. Наша разминка закончена. Жюри начинает подсчёт заработанных командами баллов. А мы отправляемся по карте информационного мира на Площадку Логики.
(Презентация, слайд 4)
Ведущий 1. В 366 году до нашей эры в Академии Платона появился новый ученик. Он был родом из Стагира, и было ему 18 лет. Ученика звали Аристотель. Почти 20 лет провёл Аристотель в Академии. Из ученика он превратился в мудреца-философа. Аристотель описал законы логики, которые позволяют переходить от одного истинного суждения к другому без риска совершить ошибку. Вот несколько законов, сформулированных Аристотелем.
Всякое суждение либо истинно, либо ложно.
Ни одно суждение не может быть истинным и ложным одновременно.
В течение многих веков научный авторитет Аристотеля был непререкаем.
Ведущий 2. Можно сказать, что мы с Вами далёкие ученики Аристотеля.
Давайте посмотрим на логическое задание, которое нам предстоит выполнить за две минуты
Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (Х<4) И (X>1) И (Х<>2)?
Выберете правильный вариант ответа:
- 1
- 2 – правильный ответ
- 3
- 4
Ведущий 1. Жюри подводит итоги конкурса.
Ведущий 2. Следующая площадка - Вычислительная техника. Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов, зарабатывает один балл.
(Презентация, слайд 5)
- ( Первый вопрос) Операция, которую осуществляет принтер. (печать)
- (Второй вопрос) Назовите техническое устройство - аналог мыши. (трекбол)
- Что такое разрешающая способность экрана. Приведите пример. (Количество пикселей экрана по горизонтали и вертикали. 800 х 600)
- Торговое название одного из процессоров INTEL. (Pentium)
- Устройство ввода числовой и буквенной информации. (Клавиатура)
- Чем отличается CD-ROM от CD-RW. (Первый -для чтения, второй - для записи)
- В каких единицах измеряется тактовая частота процессора. ( Измеряется в Герцах)
Ведущий 2. Конкурс окончен. Жюри подводит итоги.
Ведущий 1. Информационный мир разнообразен, и посетить все его уголки невозможно. А теперь переходим к площадке Алгоритмов.
(Презентация, слайд 6)
Ведущий 2. Термин алгоритм произошёл от имени учёного Аль-Хорезми. Его имя говорит, что родился он в городе Хорезме, который сейчас входит в состав Узбекистана. Большую часть своей жизни Аль-Хорезми провёл при дворе багдадских халифов. С его именем связывают создание в Багдаде «Дома мудрости» - багдадского хранилища рукописей. Одна из книг, долгое время считавшаяся потерянной, была найдена в 1857 году в библиотеке Кембриджского университета (Великобритания). Первые её строки были переведены так: «Сказал Алгоритми. Воздадим Хвалу Богу, нашему вождю и защитнику». Так имя Аль-Хорезми перешло в Алгоритми, откуда и появилось слово алгоритм.
Ведущий 1. Предлагаю командам пройти испытание по составлению алгоритма. Время выполнения – 5 минут.
Ведущий 2. Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60. (ответ - Х*У)
Побеждает и получает балл та команда, которая быстрее и правильно пройдёт это испытание.
Ведущий 1. Жюри подводит итоги. А мы продолжаем брейн-ринг! Следующая площадка Содружество капитанов! Здесь капитанов наших команд ожидает приятный сюрприз. Содружество необыкновенно богато тестирующими заданиями. Мы предлагаем нашим капитанам ответить на тест, расположенный в компьютере на рабочем столе под названием «Тест для капитана».
(Презентация, слайд 7)
Ведущий 2. Капитаны команд располагаются за компьютеры и отвечают на тест, Время выполнения – 10 минут.
Ведущий 1. А пока представители команд проходят испытание, мы проведём информационную переменку для болельщиков, которые могут заработать один балл для своей команды.
(Презентация, слайд 8,9)
Ведущий 2.
Как хороша двоичная система
И как проста в ней вычислительная схема!
Забавна записи канва:
Один с нулём не 10 здесь, а 2.
Ведущий 1. Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Всё это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дорожке,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий,
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали,
И десять тёмно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет всё совсем обычным,
Когда поймёте наш рассказ.
Догадались? Так сколько же лет девочке?
(Ответ 11002=12 лет)
Ведущий 2. А теперь мы посетим Клуб Программистов. Какие интересные люди – программисты, они настолько увлечены программами, что разговаривают между собой на языках программирования.
(Презентация, слайд 10)
Ведущий 1. Августа-Ада Лавлейс, дочь лорда Байрона, великого английского поэта, унаследовала свои математические способности от матери, которую некогда Джордж Гордон окрестил «принцессой параллелограммов». Аду чрезвычайно заинтересовала аналитическая машина, изобретённая Бэббиджем в 1830 году, она написала несколько программ для неё, разработала теорию программирования. Таким образом, Ада стала первой в истории программисткой. Один из языков программирования носит её имя – Ада.
Ведущий 2. А вы знаете какие-нибудь языки программирования? Сейчас каждая команда должна перечислить как можно больше языков программирования.
Побеждает та команда, которая перечислит большее количество языков.
Ведущий 1. Брейн-ринг подошёл к концу. Жюри подводит итоги игры.
(Презентация, слайд 11)
Ведущий 2. Ребята! Мы живём в современном информационном обществе. А для жизни и деятельности в информационном обществе, необходимо обладать информационной культурой, то есть знаниями и умениями в области информационных технологий, юридических и этических норм в этой сфере.
Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Тест для капитанов
- В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a
и b, а также следующие операции:
Обозначение Тип операции
:= Присваивание
+ Сложение
– Вычитание
* Умножение
/ Деление
Определите значение переменной a после исполнения данного алгоритма.
a := 8
b := 6+3*a
a := b/3*a
Порядок действий соответствует правилам арифметики.
В ответе укажите одно число — значение переменной a.
а. 100
б. 90
в. 85
г. 80
2. Пользователь работал с каталогом C:\Архив\Рисунки\Натюрморты.
Сначала он поднялся на один уровень вверх, затем еще раз поднялся на один
уровень вверх и после этого спустился в каталог Фотографии. Запишите
полный путь каталога, в котором оказался пользователь.
а. C:\Архив\Рисунки\Фотографии
б. C:\Архив\Фотографии
в. C:\Фотографии\Архив
г. C:\Фотографии
3. Некоторое число в двоичной системе счисления записывается как 101111.
Определите это число и запишите его в ответе в десятичной системе
счисления.
а. 47
б. 26
в. 40
г. 120
Вопрос | Ответ |
1 | Г |
2 | Б |
3 | А |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карта информационного мира
Разминка У словие. Команды одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причём правильно ответившая команда первой, зарабатывает один балл (ей вручают карточку с 1 баллом), и одновременно она лишает соперников возможности ответить на этот же вопрос. Готовность отвечать члены команды выражают нажатием кнопки . Побеждает команда, набравшая больше баллов.
Площадка Логики Логическое задание Для какого из указанных значений числа Х истинно выражение (Х<4) и (X>1) и (Х<>2)? Выберете вариант ответа: а) 1 в) 3 б) 2 г) 4
Площадка Вычислительной техники Команда, ответившая правильно на большее количество вопросов, зарабатывает 1 балл.
Площадка Алгоритмов НАЧАЛО Х:=6 Y : =8 Z : =? Z : =Z+12 Z КОНЕЦ Укажите пропущенную команду, если в результате работы было получено число 60 .
Содружество капитанов ! Электронный тест
Информационная переменка Как хороша двоичная система И как проста в ней вычислительная схема! Забавна записи канва: Один с нулём не 10 здесь, а 2. Портрет необыкновенной девочки. Слушайте внимательно!
Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по сто книг носила – Всё это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дорожке, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими десятью ушами, И десять загорелых рук Портфель и поводок держали, И десять тёмно-синих глаз Рассматривали мир привычно… Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ. Догадались? Так сколько же лет девочке?
Клуб Программистов Каждая команда в течение одной минуты должна подготовить как можно больше языков программирования. Побеждает та команда, которая назвала большее количество языков программирования.
Не останавливайтесь на достигнутом! Верьте в себя! Стремитесь к знаниям увлекательного информационного мира! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях по биологии
Об использовании современных информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях по биологии...

Внеклассное занятие «Приключение Серёжи в виртуальном мире» /в технологии проектной деятельности/
Проект включает в себя сценарий проведения классного часа, анкеты опроса, памятка по работе за компьютером....

Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИК по теме «Информационные преступления. Информационная безопасность».
Технологическая карта внеклассного занятие по информатики и ИКТ в контексте системно-деятельностного подхода.Структура занятия – модульная.Цель: изучить основные виды информационных преступлений и фак...

Внеклассное занятие по литературе " В волшебном мире литературы"
Внеклассное занятие по литературе...