Рабочая программа по информатике 11 кл
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа к учебнику информатики Н.Д. Угринович 11 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике 11 класс Угринович | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Данная рабочая программа базового курса охватывает основное содержание курса информатики и ИКТ, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.
С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень) от 05.03.2004 №108) и Примерной программы среднего полного общего образования (базовый уровень) по «Информатике и ИКТ», рекомендованной Минобразования РФ, с учетом кодификатора элементов содержания по информатике.
В региональном базисном учебном плане на изучение базового курса «Информатика и ИКТ» в 11-м классах предусмотрено 2 часа в 11 классе. На изучение курса «Информатика и ИКТ» отводиться 68 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе. Для подготовки к ЕГЭ в 10 классе в рамках темы «Информационные модели» выделяются 4 часа на тему «Детерминированные игры» за счет сокращения на 4 часа «Информация и информационные процессы»; в 11-м классе: «Компьютерные технологии представления информации» – 5 часов на тему «Логика», 14 часов на тему «Технология программирования» в теме «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» – за счет сокращения часов «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)» и «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов» (обработка графических объектов).
В данной рабочей программе предусматривается следующее распределение часов по темам.
Содержание программы базового курса «Информатика и ИКТ» для 11 класса
Тема | Примерная программа | ||
Всего часов | № к. раб. | № пр. раб. | |
Компьютерные технологии представления информации Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Позиционные и непозиционные системы счисления. Запись чисел в позиционных системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной технике. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики. Представление звуковой информации: МП3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. Формы мышления. Алгебра логики. Логические операции. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности. Логические законы. Решение логических задач. | 15 | 1 | |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц. Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики. Технология программирования. Суммирование массива. Проверка упорядоченности массива. Слияние двух упорядоченных массивов. Сортировка массива. Поиск корня делением пополам. Поиск наименьшего делителя целого числа. | 34 | 1 | 1-9 |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/IР. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы и т. д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | 12 | 1 | 10-14 |
Основы социальной информатики Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность. | 2 | ||
Итоговое повторение | 5 | ||
ИТОГО | 68 | 22 | 41 |
Практические работы:
I. Представление информации в компьютере. Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации. Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления.
Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой
II. Создание и преобразование информационных объектов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида. Решение расчетных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных. Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображении. Создание мультимедийной презентации
III. Компьютерные сети. Подключение к Интернету. Настройка почтовой программы. Работа с электронной почтой. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче. Разработка Wеb-сайта на заданную тему. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки на Wеb-страницах. Тестирование и публикация Wеb-сайта. Знакомство с инструментальными средствами создания Wеb-сайтов.
Методы обучения и формы организации познавательной деятельности учащихся.
Программой курса 50 % учебного времени отводится на проведение практических работ и компьютерных практикумов (проектов) - больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Практические работы проводятся на каждом уроке до 25 минут, согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03). Их цель – формирование, отработка умений и навыков, полученных в процессе изучения теоретического материала.
Задача организации проектной деятельности - познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию.
Проекты могут быть как индивидуальными, так и предполагающими выполнение работы группой учащихся, могут быть обязательными или содержать задания по выбору. Так же при изучении отдельных тем возможно выполнение творческих работ, которые предназначены для развития творческой фантазии учащихся, обеспечения индивидуализации обучения и повышения интереса к предмету.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
- Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
- Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности
- Назначение и функции операционных систем.
уметь
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Распознавать информационные процессы в различных системах.
- Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
- Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективной организации индивидуального информационного пространства;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ в 11 классе.
(2 ч. в неделю, 68 ч. в год)
№ темы | № урока | Тема урока | Кол. час. | Сроки | |
план | факт | ||||
1 | Компьютерные технологии представления информации | 15 | |||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. | 1 | 03.09-09.09.2012 | ||
2 | Позиционные и непозиционные системы счисления (понятия). | 1 | 03.09-09.09.2012 | ||
3 | Позиционные и непозиционные системы счисления (перевод). | 1 | 10.09-16.09.2012 | ||
4 | Позиционные и непозиционные системы счисления (вычисления). | 1 | 10.09-16.09.2012 | ||
5 | Двоичная система счисления. | 1 | 17.09-23.09.2012 | ||
6 | Представление текстовой информации в компьютере. | 1 | 17.09-23.09.2012 | ||
7 | Представление графической информации в компьютере. | 1 | 24.09-30.09.2012 | ||
8 | Представление звуковой информации в компьютере. | 1 | 24.09-30.09.2012 | ||
9 | Алгебра логики. | 1 | 01.10-07.10.2012 | ||
10 | Логические операции. | 1 | 01.10-07.10.2012 | ||
11 | Таблицы истинности. | 1 | 08.10-14.10.2012 | ||
12 | Логические законы. | 1 | 08.10-14.10.2012 | ||
13 | Логические задачи. | 1 | 15.10-21.10.2012 | ||
14 | Логические элементы. | 1 | 15.10-21.10.2012 | ||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютерные технологии представления информации» | 1 | 22.10-28.10.2012 | ||
2 | Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов | 34 | |||
16 | Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. | 1 | 22.10-28.10.2012 | ||
17 | Практическая работа №1 «Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов». | 1 | 29.10-04.11.2012 | ||
18 | Практическая работа №2 «Создание и редактирование векторных объектов средствами графических редакторов». | 1 | 29.10-04.11.2012 | ||
19 | Разработка презентации. Анимация в презентации. | 1 | 12.11-18.11.2012 | ||
20 | Настройка показа. Интерактивная презентация Интерактивность. Способы переходов между слайдами. | 1 | 12.11-18.11.2012 | ||
21 | Практическая работа №3 «Графические информационные объекты». | 1 | 19.11-25.11.2012 | ||
22 | Текст как информационный объект. | 1 | 19.11-25.11.2012 | ||
23 | Приемы внутреннего преобразования текстов | 1 | 26.11-02.12.2012 | ||
24 | Приемы внешнего преобразования текстов. | 1 | 26.11-02.12.2012 | ||
25 | Гипертекстовое представление информации. | 1 | 03.12-09.12.2012 | ||
26 | Практическая работа №4 «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов различного вида». | 1 | 03.12-09.12.2012 | ||
27 | Практическая работа №5 «Текст как информационный объект». | 1 | 10.12-16.12.2012 | ||
28 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. | 1 | 10.12-16.12.2012 | ||
29 | Способы представления математических зависимостей между данными. | 1 | 17.12-23.12.2012 | ||
30 | Способы представления математических зависимостей между данными. | 1 | 17.12-23.12.2012 | ||
31 | Практическая работа №6 «Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». | 1 | 24.12-29.12.2012 | ||
32 | Практическая работа №7 «Использование средств деловой графики для наглядности представления данных». | 1 | 24.12-29.12.2012 | ||
33 | Практическая работа №8 «Динамические таблицы как информационные объекты». | 1 | 14.01-20.01.2013 | ||
34 | Алгоритмы. | 1 | 14.01-20.01.2013 | ||
35 | Среда программирования. | 1 | 21.01-27.01.2013 | ||
36 | Переменные в программировании. | 1 | 21.01-27.01.2013 | ||
37 | Алгоритмическая конструкция – ветвление. | 1 | 28.01-03.02.2013 | ||
38 | Программирование ветвлений. | 1 | 28.01-03.02.2013 | ||
39 | Алгоритмическая конструкция – цикл. | 1 | 04.02-10.02.2013 | ||
40 | Программирование циклов. | 1 | 04.02-10.02.2013 | ||
41 | Вспомогательные алгоритмы: функции и процедуры. | 1 | 11.02-17.02.2013 | ||
42 | Программирование функций и процедур. | 1 | 11.02-17.02.2013 | ||
43 | Линейный массив. | 1 | 18.02-24.02.2013 | ||
44 | Двухмерный массив. | 1 | 18.02-24.02.2013 | ||
45 | Сортировка и поиск элементов массива. | 1 | 25.02-03.03.2013 | ||
46 | Программирование поиска элементов. | 1 | 25.02-03.03.2013 | ||
47 | Программирование сортировки элементов. | 1 | 04.03-10.03.2013 | ||
48 | Практическая работа №9 «Решение учебной задачи». | 1 | 04.03-10.03.2013 | ||
49 | Контрольная работа №2 по теме «Технология программирования» | 1 | 11.03-17.03.2013 | ||
3 | Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей | 12 | |||
50 | Передача информации. | 1 | 11.03-17.03.2013 | ||
51 | Сетевые технологии. | 1 | 18.03-25.03.2013 | ||
52 | Глобальная сеть. | 1 | 18.03-25.03.2013 | ||
53 | Практическая работа №10 «Информационные сервисы сети. Электронная почта». | 1 | 01.04-07.04.2013 | ||
54 | Практическая работа №11 «Информационные сервисы сети. Интернет. Файловые архивы». | 1 | 01.04-07.04.2013 | ||
55 | Практическая работа №12 «Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации». | 1 | 08.04-14.04.2013 | ||
56 | WеЬ - сайты и WеЬ – страницы. | 1 | 08.04-14.04.2013 | ||
57 | Основы языка HTML. | 1 | 15.04-21.04.2013 | ||
58 | Основы языка HTML. | 1 | 15.04-21.04.2013 | ||
59 | Практическая работа №13 «Разработка Wеb-сайта на заданную тему». | 1 | 22.04-28.042013 | ||
60 | Практическая работа №14 «Тестирование и публикация Wеb-сайта». | 1 | 22.04-28.042013 | ||
61 | Контрольная работа №3 по теме «Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей» | 1 | 29.04-05.05.2013 | ||
4 | Основы социальной информатики | 2 | |||
62 | Информационная цивилизация. | 1 | 29.04-05.05.2013 | ||
63 | Информационная безопасность. | 1 | 06.05-12.05.2013 | ||
5 | Итоговое повторение | 5 | |||
64 | Повторение на тему: Компьютерные технологии представления информации. | 1 | 06.05-12.05.2013 | ||
65 | Повторение на тему: Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. | 1 | 13.05-19.05.2013 | ||
66 | Повторение на тему: Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей. | 1 | 13.05-19.05.2013 | ||
67 | Повторение на тему: Основы социальной информатики. | 1 | 20.05-26.05.2013 | ||
68 | Обобщающее повторение | 1 | 20.05-26.05.2013 | ||
ИТОГО: | 68 |
Литература
- Федеральный Базисный Учебный План для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 9.03.04г. №1312).
- Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Минобразования России от 5.03.04 № 1089).
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ.
- Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 года по информатике и ИКТ.
Литература для ученика
- Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 11 класс – М. Бином. Лаборатория знаний 2010г.
- Н.Д. Угринович «Практикум по информатике и информационным технологиям» – М. Бином. Лаборатория знаний 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...