«Коррекция фотоизображения (цифровой макияж)»
презентация урока для интерактивной доски по информатике и икт (10 класс) на тему
(курс «Секреты компьютерной графики» Открытого молодежного университета (ОМУ) г. Томск)»
На уроке использованы:
- Пособие из учебно-методического комплекта (УМК) ученика;
- мультимедийное оборудование кабинета информатики;
- интерактивная доска;
- интерактивный учебник ОМУ;
- фильм «Цифровой макияж»
.В современном образовательном процессе большое внимание уделяется всестороннему, творческому развитию подрастающего поколения и ранней профилизации обучения в старшей школе.
На уроках ИКТ с учетом использования высокотехнологичного программного обеспечения (ПО) и устройств возможно в значительной мере выявить творческие способности ученика, развить их как учебное действие и, возможно, определить его дальнейший образовательный маршрут.
Для реализации выполнения поставленной задачи учителю-предметнику в профильном классе необходимо обеспечить:
- организацию интенсивного изучения программного обеспечения;
- разработку и/или использование учебно-методических материалов и комплексов, базирующихся на изучении профессионального ПО;
- инсталляцию лицензионного ПО на рабочих местах;
- применение интерактивных средств обучения на основе УМК для более наглядной демонстрации и быстрого усвоения учебного материала.
В ходе урока использована методика ОМУ, основанная на УМК учителя и ученика.
Тема урока связана с промежуточной контрольной точкой (контрольная работа №1) как творческая практическая работа, основанная на базовых теоретических знаниях о форматах графических файлов, основном инструментарии коррекции изображения пакета ПО Adobe Photoshop®
Задачи урока:
Образовательная задача урока состоит в усвоении учащимся определённой профильной системы знаний, формирования на основе этих знаний общеучебных и специальных умений и навыков.
Воспитательная задача урока предполагает расширение мировоззрения учащегося, формирует положительную оценку взглядов и убеждений.
Социальная задача урока предполагает формирование личности социально активной, мобильной и адаптивной.
Цель урока:
В ходе урока учащимся должны быть приобретены:
- учебно–организационные,
- учебно–информационные,
- учебно–интеллектуальные,
- учебно–коммуникативные навыки.
Метод урока:
- объяснительно-иллюстративный, с применением проблемного изложения целей и задач урока с помощью интерактивных средств обучения и УМК, а также, качественного видеоматериала;
- на уроке использовано бесплатное ПО Teamviewer® для дистанционного управления работой компьютера учащегося.
Основная дидактическая цель достигнута: метод урока современен, эффективен, задачи выполнены, цель достигнута.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Архив: сценарий, технологическая карта, образец, результат | 1.68 МБ |
Архив "Кисти-ресницы" | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока в 10а классе на тему
«Коррекция фотоизображения (цифровой макияж)»
(курс «Секреты компьютерной графики»
Открытого молодежного университета (ОМУ) г. Томск)»
8-20 Здравствуйте, дети Сегодня у нас заключительный урок по теме «Коррекция фотоизображения». На прошлом уроке вы написали контрольную работу и получили на неё рецензию и сейчас используем изученную теорию на практике. Вы уже готовы к применению секретов профессиональной коррекции. Но, в начале урока, разминка.
Вопрос первый, в чем заключается правило композиции (или правило золотого сечения)
Ответ По другому это правило называется правилом третей: все изображение делится на 9 одинаковых прямоугольников двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями. Точки пересечения являются «узлами» изображения и центры предметов должны находиться в них.
Вопрос второй, какие форматы графических файлов вы знаете?
Ответ: JPEG, BMP, GIF,TIFF, PNG.
Вопрос третий, в каком режиме необходимо работать над изображением, если потом его нужно будет разместить в глянцевом журнале?
Ответ: CMYK, сохранить в формате TIFF.
8-25 Необходимо выполнить на скорость тест на соответствие понятиям (урок 2, тест, задание 2) и кроссворд (урок 6, шаг 7)
8-30 Теперь, пояснения к технологической карте (ТК) практической работы: (демонстрация на экране пунктов 1-4 у доски)
8-37 Пункты ТК выполняются строго по порядку, если кто-то быстро справился с пунктами ТК, можно расширить пункт 2, 5 для получения итогового изображения из пункта 8.
Этап/название | Инструмент | Примечание |
1 Режим CMYK | Перевод в CMYK позволяет сохранить диапазон цветов палитры для дальнейшей печати изображения | |
2 Дубликат слоя, защита слоя | Панель «Слои» | Для сравнения результатов коррекции блокировка исходного изображения |
3 Коррекция тона |
| |
4 Рисование |
| каждый рисунок - в новом слое |
5 Затемнение осветление |
| |
6 Рисование |
| Смена режима наложения слоя: Мягкий свет |
7 Объединение слоев | Слои - Объединить видимые | После завершения коррекции удалить слой с образцом изображения |
8.Сохранение изображения в формате .TIFF |
8-40 1-3-пункты
8-50 4-8 пункты
9-00- контроль выполнения практической работы, рефлексия по ТК, оценка за урок.
На уроке использованы:
- Пособие из учебно-методического комплекта (УМК) ученика;
- мультимедийное оборудование
кабинета информатики; - интерактивная доска;
- интерактивный учебник ОМУ;
- фильм «Цифровой макияж».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия "Макияж для тяжелых век"
Нависающие, тяжелые веки - это значит унылое выражение во взгляде, усталый внешний вид. Как скрыть этот изъян? При помощи каких средств? И каким образом? Всем известно, что с помощью правильного макия...
Правильный макияж
Любая женщина не зависимо от возраста хочет выглядеть красивой, привлекательной, неотразимой. Существует масса способов достичь этого: диета, занятия спортом, различные процедуры. Но также огромную ро...
Макияж для девушек в очках
Многие обладательницы очков даже не задумываются о том, что, нанося макияж, необходимо учитывать и то, какие очки они носят. Cтекла очков зрительно увеличивают или уменьшают размер глаз. Скорректирова...
Презентация "Событие в кадре. Информативность и образность фотоизображения" для урока в 9 классе
Все слайды коментируются учителем. в слайдах №10-13 предлагаю детям изменить окружение: вместо шаров - мальчика, вместо пироженного - солнце. с изменением одной половины кадра, меняется весь смысл изо...
Экспозиция и качество фотоизображения
Правильное определение экспозиции – первое обязательное условие фотосъемки....