Внеклассное мероприятие "Король ринга"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Увлектельное внеклассное мероприятие для старшеклассников в виде командного соревнования и презентация-сопровождение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korol_ringa.rar | 192.18 КБ |
Предварительный просмотр:
БОЙ ТИТАНОВ ИНФОРМАТИКИ
Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся;
- повторение и закрепление программного материала в игровой форме;
- воспитание умения работать в команде, развитие чувства здорового
соперничества.
Участники мероприятия: команды 10 и 11 классов по 5 человек в команде, члены жюри (учителя математики, учащиеся старших классов), болельщики (ребята 5-9 классов)
Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация с заданиями и картинками для оформления боя.
Предварительная подготовка:
- Домашнее задание командам: придумать название команды, девиз, приветствие болельщикам и жюри, создать эмблему команды с использованием компьютерной графики.
- Подготовка ведущих: выучить слова.
- Оформление зала.
- Формирование жюри.
- Подготовка карточек с заданиями и мультимедиа презентации для оформления этапов турнира.
- Вывешивание объявления:
Оценивание этапов:
№ | Название конкурса | Баллы |
1 | Приветствие | 3 |
2 | Эмблема | 3 |
3 | «Устройства компьютера» | По 1 баллу за каждое правильное |
4 | «Слова» | По 1 баллу за каждое правильное + 1 балл за скорость |
5 | «Удар еще удар» | По 1 балл за каждый правильный ответ |
6 | «Черный ящик» | 5 |
7 | «Включай мозги» | 3 балла за каждый ответ |
В назначенный день актовый зал подготовлен к проведению боя. На стенах – афоризмы. Сцена зала оформлена в виде ринга, в котором 2 стола для участников команд. За пределами сцены - стол для жюри, стулья для болельщиков команд. Жюри, команды и болельщики занимают свои места. Звучат фанфары. Бой начинается.
Ведущий 1: - Дамы и господа! Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Ведущий: - В зале, где через несколько минут состоится бой года, бой между двумя командами настоящими титанами информатики.
Ведущий 1: - Обе команды сильны и уверены в своей победе, поэтому это будет зрелище не для слабонервных. Итак, встречайте!
Ведущий 2: - В правом углу ринга команда…
(первая команда появляется на ринге, занимает свое место, называет название, девиз, эмблему, приветствует болельщиков и членов жюри)
Ведущий 1: - В левом углу ринга команда …
(вторая команда появляется на ринге, занимает свое место, называет название, девиз, эмблему, приветствует болельщиков и членов жюри)
Капитаны команд сдают жюри название, эмблему, приветствие в печатном варианте.
Ведущий 2: - Команды готовы к бою. Итак, раунд 1!
(Звучит удар гонга, девушка проносит табличку с цифрой 1)
Ведущий 1: - Условия этого раунда: команды получают бланки, в которые они по очереди в полной тишине, не разговаривая, должны вписать устройства компьютера. Дважды одно и тоже устройство писать нельзя, допускать синтаксические ошибки нельзя. Команда зарабатывает столько очков-ударов – сколько правильно перечислено устройств.
Раунд 1 УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА Команда _______________________ | |||
1 | 13 | ||
2 | 14 | ||
3 | 15 | ||
4 | 16 | ||
5 | 17 | ||
6 | 18 | ||
7 | 19 | ||
8 | 20 | ||
9 | 21 | ||
10 | 22 | ||
11 | 23 | ||
12 | 24 |
Ведущий 2: - Пока участники боя отдыхают, а жюри подводит итоги раунда, у болельщиков есть возможность участвовать в розыгрыше ценных призов.
Ведущий 1: - Их получат те, кто наберет больше всего очков, отвечая на наши вопросы. Право ответа получает тот, кто первый поднимет руку.
(вопросы болельщикам, за правильный ответ – картинка с одним из устройств компьютера)
Ведущий 1: - А теперь предоставим слово жюри!
(итоги раунда, счет)
Ведущий 2: - Раунд 2!
(Звучит удар гонга, девушка проносит табличку с цифрой 2)
Ведущий 1: - Участникам предстоит показать быстроту реакции и точность удара. Перед вами появятся таблички со словами, связанными с информатикой и компьютерами, причем буквы слов записаны “змейкой”, то есть они могут быть записаны в любом направлении по горизонтали и по вертикали (слева направо, снизу вверх и т.д.), но не по диагонали. Ваша задача отгадать все 9 слов, записать их на листочек и сдать жюри. Учитывается скорость и правильность ответов.
Как только появляются на экране таблицы со словами, ведущий дает команду «Начали!»
Задание
Ответы: Бейсик, память, пароль, курсор, сервер, кнопка, сканер, истина, версия.
Ведущий 2: - Раунд 3 «Удар, еще удар!»
Ведущий 1: - Каждая команда задает соперникам вопросы. В случае неверного ответа команда, задававшая вопрос сама отвечает на него. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий 2: - Жюри подводит итоги двух раундов, а мы играем с болельщиками.
(вопросы болельщикам)
Ведущий 1: - Слово жюри!
Ведущий 2: - Раунд 4. Таинственный и непредсказуемый «Черный ящик»!
Ведущий 1: - По описанию в картинках за 2 минуты команда должна отгадать, что лежит в Черном ящике. Если ответ неправильный, право ответа переходит к команде-противнику. За правильный ответ – 5 баллов.
Мышка (картинки: кошка, коврик, стрелка, шарик)
Диск (сундук, запись, Сатурн, лазер)
Ведущий 2: - Раунд 5 «Включай мозги»!
Ведущий 1: - Напряжение растет, страсти накаляются, участникам боя предстоит мозговой блиц-конкурс.
Ведущий 1: - Мы читаем вопрос, вы в течение 1 минуты обдумываете ответ. Отвечает команда, у которой ответ будет готов быстрее. Если ответ неправильный, команда соперников дает свой ответ. 3 балла получает команда за каждый правильный ответ.
1. В музее компьютеров в городе Мальборо (США) можно увидеть блок памяти одного из первых компьютеров, построенных в 50-х годах ХХ века. Рядом с ним - современная микросхема с тем же объемом памяти. Назовите еще один – вспомогательный – предмет этой экспозиции.
(Микроскоп, чтобы «получше» рассмотреть микросхему)
2. Некий компьютер фирмы для страхования автомобилей выслал одному из своих клиентов счет на 0 долларов и 0 центов. Не получив, естественно, ответа, он пригрозил расторгнуть договор страхования. Как клиент спасся от этого?
(Выслал чек на 0 долларов и 0 центов)
3. С развитием ПК встала проблема защиты информации от несанкциониро-ванного доступа. Одни изобретают сложные пароли, а другие их благополучно взламывают. Но продавцы ноутбуков уверяют, что для этого класса компьютеров проблема давно решена. Каким образом?
(Ноутбуки умещаются в сейфе)
Ведущий 1: - Пока жюри подводит итоги конкурсов и всего боя в целом, мы играем с болельщиками!
(вопросы болельщикам)
Ведущий 2: - Слово многоуважаемому жюри!
Жюри подводит итоги боя. Победители награждаются медалями «Король информационного ринга» CD-дисками, проигравшие дискетами. Болельщики, набравшие большее количество устройств ПК тоже награждаются дискетами.
Вопросы для болельщиков:
1. Он в XVII веке сконструировал первую счетную машину, а его именем назвали один из языков программирования. Кто он?
(Блез Паскаль – французский математик, физик и писатель)
2. Вам трудный я вопрос задам.
Она – прекрасная из дам.
В туманном Альбионе родилась,
Наукой точной с детства увлеклась.
Великий Байрон Джордж -
Ее отец – поэт и лорд,
Талантом дочери был горд.
Она умом своим среди мужчин блистала
И первым программистом стала.
А знаменита тем она,
Что циклы так доступно описала.
(Ада Лавлейс)
- Петр Павлович – русский писатель, написавший известную стихот-ворную сказку «Конек-Горбунок», а Андрей Петрович – один из осно-вателей теоретического и системного программирования, создатель сибирской школы информатики. Назовите их общую фамилию.(Ершов)
- Какая связь между городом Англии, ружьем калибра 30/30 и одним из элементов компьютера? (Все они называются «Винчестер».)
- Сколько дорожек у компакт-диска?
(Одна физическая дорожка в форме непрерывной спирали, идущей от наружного диаметра к внутреннему.)
- Какая латинская буква является и названием самого популярного витамина, и именем первого жесткого диска? (буква «С»)
- Назовите возраст компьютерной мыши. (Ей уже более 30 лет)
- Кто держит свою мусорную корзину не под столом, а на самом столе? (Пользователь Windows, ведь объект Корзина находится на Рабочем столе системы)
- Без кристаллов какого удивительного химического элемента не было бы персональных компьютеров? (Кремний)
- Как называется самая большая микросхема компьютера, управляющая всеми вычислениями? (Процессор)
- Как называется единица емкости магнитного диска? (Сектор)
- Какие клавиши клавиатуры никогда не используются сами по себе? (Ctrl, Alt, Shift)
- Как по-русски называется программа - текстовый процессор, созданный Microsoft? (слово)
- Сколько содержится в 1 бите байтов? (1/8)
- Какая частота определяет быстродействие компьютера? (тактовая частота)
- Как называется устройство для ввода в компьютер изображения с бумаги? (сканер)
- Что хранится в оперативной памяти компьютера? (программы и данные)
ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ!
ВНИМАНИЕ!
15 ДЕКАБРЯ в 14.00 в АКТОВОМ ЗАЛЕ
состоится БОЙ ТИТАНОВ ИНФОРМАТИКИ
«КОРОЛЬ РИНГА».
Вы должны это видеть!
Состоится розыгрыш призов среди болельщиков!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
брейн-ринг "Содружество муз"
Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...
Интеллектуальный ринг "Крестики - нолики".
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-6 классов для проведения методической недели. целью мероприятия является активизация лексических, грамматических навыков и навыков письма; тренировка...
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс
Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х классов....
физико-математический брейн-ринг
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....
Сценарий брейн-ринга.
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
На ринг приглашаются
Игровая программа для старшеклассников, которую можно проводить в рамках недели естественно-математических наук....