Рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ к учебнику Семакин И.Г., Залогова Л.А.. Календарно-тематическое планирование для 8 класса(1 час в неделю) и 9 класса(2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy_list.doc | 30.5 КБ |
soderzhanie_uchebnogo_8_klass.doc | 90 КБ |
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_8_klass.doc | 108 КБ |
kalendarno._9klassdoc.doc | 220.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.78 КБ |
formy_i_vidy_kontrolya.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №81
Пролетарского района г. Ростова-на-Дону
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ №81
___________/Т.А.Корнилова/
Приказ № от 30.08.2012
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
для 8- класса
на 2012-2013 учебный год
учитель
Мельникова Н.А.
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО»:
Председатель ШМО учителей Председатель НМС МБОУ средней
___________________________ общеобразовательной школы№81
________________/ ____________ / _________________/Ревякин М.С./ Протокол №___ от 28.08.2012 Протокол №___ от 29.08.2012
Предварительный просмотр:
Содержание учебного предмета.
8 класс
Общее число часов – 34 часа.
- Введение в предмет – 1 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8–9 классах.
- Человек и информация – 4 час.(3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
- Первое знакомство с компьютером – 6 час.(3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- Текстовая информация и компьютер – 9 час.(3+6)
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- Графическая информация и компьютер – 5 час.(2+3)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- Технология мультимедиа – 6 час.(2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
9 класс
Общее число часов – 63 ч. Резерв учебного времени – 4 ч
- Передача информации в компьютерных сетях – 10 час.(4+6)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. WWW – Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю Всемирная паутина — WWW.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети
- осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
- осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
- Информационное моделирование – 5 час.(4+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
Учащиеся должны знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
- Хранение и обработка информации в базах данных – 12 час.(6+6)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД), система управления базами данных (СУБД), информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
- что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
- Табличные вычисления на компьютере – 10 час.(5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в электронную таблицу;
- графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами электронной таблицы: копирование, удаление, вставку, сортировку;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
- Управление и алгоритмы – 10 час.(4+6)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
- назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
- Программное управление работой компьютера – 12 час.(5+7)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
- последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
- Информационные технологии и общество 4 час.(4+0)
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема информационной безопасности.
Учащиеся должны уметь:
- регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Печатные пособия |
|
Технические средства обучения (средства ИКТ) |
|
Цифровые образовательные ресурсы |
|
Инструментарий мониторинга результатов |
|
Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ДАТА | № | ТЕМА (РАЗДЕЛ) и КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТЕМЫ УРОКОВ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
07.09 | 1 | Глава1. Человек и информация 5 часов. | Введение. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Техника безопасности на уроках информатики. 1.Информация и знания. | Познакомить с предметом информатики,учебником, провести инструктаж по ТБ. Выявлять связь между информацией и знаниями человека. Проводить классификацию знаний. | стр. 5-8, §1 |
14.09 | 2 | 2.Восприятие и представление информации Лабораторная работа №1 | Иметь представление о способах восприятия информации. Знать формы представления информации, функции и виды языка. | §2,сообщения учащихся. | |
21.09 | 3 | 3..Информационные процессы. Лабораторная работа №2 | Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники. Знать основные виды информационных процессов Познакомить с клавиатурным тренажером. | § 3 | |
28.09 | 4 | 4. Измерение информации. | Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; Познакомить учащихся с алфавитным подходом к измерению информации, с единицами измерения информации Научить определять информационный объем текста. | §4, подготовиться к контрольной работе | |
05.10 | 5 | 5. . Измерение информации. Контрольная работа№1 | Контрольная работа по теме «Человек и информация». | ||
12.10 | 6 | Глава 2. Первое знакомство с компьютером. 7 часов. | 6. Назначение и устройство компьютера. Лабораторная работа №3 | Познакомить с основными устройствами ПК. Соединение блоков и устройств компьютера, подключение внешних устройств, включение, понимание сигналов о готовности и неполадке. Получение информации о характеристиках компьютера, выключение компьютера | §5. |
19.10 | 7 | 7. Компьютерная память | Дать определение внутренней и внешней памяти компьютера, рассмотреть структуру внутренней памяти ПК. Познакомить с носителями и устройствами внешней памяти. | §6. | |
26.10 | 8 | 8. Как устроен персональный компьютер. Лабораторная работа №4. | Познакомить с основными устройствами компьютера и их назначением. Знать функции основных устройств, принцип взаимодействия устройств ПК. Уметь: включать и выкл.ПК; пользоваться клавиатурой | §7. | |
02.11 | 9 | 9. Основные характеристики персонального компьютера. | Рассказать об основных характеристиках микропроцессора, устройств внешней памяти, объема внутренней памяти. Знать определения основных характеристик ПК. Различать основные и дополнительные устройства ввода/вывода. Готовить к работе внешние устройства. | §8,сообщения учащихся. | |
16.11 | 10 | 10.Программное обеспечение компьютера. О системном ПО и системном программировании. | Познакомить с разновидностями программного обеспечения. Знать назначение и функции ОС. Знакомство с сервисными программами и системами программирования. | §9,§10 | |
23.11 | 11 | 11.О файлах и файловых структурах. Лабораторная работа №5 «Работа с файловой системой ОС и со справочной системой ОС» | Просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами Создавать и удалять папки, переименовывать файлы и папки Уметь работать с файловым менеджером. | §11. | |
30.11 | 12 | 12.Пользовательский интерфейс. | Ориентироваться в среде пользовательского интерфейса операционной системы. Уметь использовать контекстное меню. | §12,подготовка к контрольной работе | |
07.12 | 13 | Глава 3. Текстовая информация и компьютер. 10 часов. | 13. Контрольная работа №2 по теме: «Первое знакомство с компьютером.» | Контрольная работа №2. | |
14.12 | 14 | 14.Тексты в компьютерной памяти. | Знать способы представления символьной информации в памяти ПК (таблицы кодировки,текстовые файлы) Выполнять упражнения по кодировке фраз. | §13 | |
21.12 | 15 | 15. Текстовые редакторы. Лабораторная работа№6. | Познакомить с назначением текстовых редакторов; Понимать основные режимы работы текстовых редакторов. | §14 | |
28.12 | 16 | 16.Работа с текстовым редактором. . Лабораторная работа№7. | Знать основные шрифты. Уметь: набирать и редактировать текст; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором | §15 | |
11.01 | 17 | 17.Работа с текстовым редактором. Лабораторная работа№8. | Изучение возможностей многооконного редактора. Знать основные приемы форматирования текста. Форматировать текст и фрагменты текста. | §15 | |
18.01 | 18 | 18. Работа с текстовым редактором. Лабораторная работа№9. | Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. Проверять правописание. | §15 | |
25.01 | 19 Дополнительные возможности текстовых процессоров. Лабораторная работа№10. | Изучить дополнительные возможности текстовых редакторов. Работа с таблицами. | §16 | ||
01.02 | 20 | 20. Дополнительные возможности текстовых процессоров. Лабораторная работа№11. | Применять дополнительные возможности текстовых редакторов. Работа с маркированными списками. | §16 | |
08.02 | 21 | 21.Дополнительные возможности текстовых процессоров. Лабораторная работа№12. | Применять дополнительные возможности текстовых редакторов. Уметь включать в документ рисунки, диаграммы. | §16 | |
15.02 | 22 | 22.Система перевода и распознавания текстов. Лабораторная работа№13 | Познакомить со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. Сканирование и распознавание текста. | §17, подготовиться к контрольной работе | |
22.02 | 23 | Глава 4. Графическая информация и компьютер 5 часов. | 23.Контрольная работа №3 по теме «Текстовая информация и компьютер» | Выполнить задания для двух вариантов. | |
01.03 | 24 | 24.Компьютерная графика. | Познакомить с с основными областями применения компьютерной графики. Знать устройства вывода графических изображений. | §18 | |
15.03 | 25 | 25.Технические средства компьютерной графики. Лабораторная работа№14 | Знать способы представления изображений в памяти ПК; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти. | §19,сообщения учащихся | |
05.04 | 26 | 26.Как кодируется изображение .Растровая и векторная графика. | Иметь понятие об объеме видеопамяти. Различать два принципа представления изображения. | §20, §21 | |
12.04 | 27 | 27. Работа с графическим редактором растрового типа. Лабораторная работа№15 | Знать назначение графического редактора, основные инструменты. Запускать графический редактор и завершать его работу. | §22 | |
19.04 | 28 | 28.Работа с графическим редактором растрового типа. Лабораторная работа№16 | Создавать рисунки, копировать фрагменты рисунка. Загружать и сохранять рисунки. | §22 | |
26.04 | 29 | Глава5. Технология мультимедиа. 6 часов. | 29.Что такое мультимедиа? | Иметь представление о мультимедиа. Знать назначения и преимущества. | §23, сообщения учащихся. |
03.05 | 30 | 30.Аналоговый и цифровой звук. | Знать историю звукозаписывающей техники. Объяснять разницу между АЦП и ЦАП. Знать принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти ПК | §24 | |
10.05 | 31 | 31.Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Лабораторная работа№17 | Перечислять и знать устройства специальных средств мультимедиа. Знать основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях, этапы создания презентаций. | §25, §26 | |
17.05 | 32 | 32.Компьютерные презентации. Лабораторная работа№18 | Уметь создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | §26 | |
24.05 | 33 | 33.Контрольная работа №4 по теме «Технология мультимедиа» | |||
31.05 | 34 | 34.Итоговая контрольная работа за курс 8-го класса | |||
ИТОГО: | ЧЕТВЕРТИ | ПО ПЛАНУ | ПРАКТИЧЕСКИХ ИЛИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ | КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ | |
1 четверть | 9 | 4 | 1 | ||
2 четверть | 7 | 3 | 1 | ||
3 четверть | 9 | 6 | 1 | ||
4 четверть | 9 | 5 | 2 | ||
34 | 18 | 5 |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
ДАТА класс | № | ТЕМА (РАЗДЕЛ) и КОЛ-ВО ЧАСОВ | ТЕМЫ УРОКОВ | ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ | ||
9а | 9б,в,г. | 9л | |||||
3.09 | 3.09 | 5.09 | 1 | Вводное занятие | 1.Вводное занятие. Техника безопасности на уроках информатики. | Познакомить с предметом информатики в 9 классе, учебником, провести инструктаж по ТБ. | стр. 5-8 |
7.09 | 5.09 | 7.09 | 2 | Глава1. Передача информации в компьютерных сетях 6 часов (3+3) | 2.Входной тест за курс 8 класса. Компьютерные сети. | Проверить остаточные знания курса информатики 8 класса. Знать классификацию сетей по различным основаниям. | §1,сообщения учащихся. |
10.09 | 10.09 | 12.09 | 3 | 3.Электронная почта и другие услуги сетей Интернет Лабораторная работа№1. | Знать назначение, содержание электронных писем. Отправлять и получать почту при помощи настроенной учетной записи. | § 2,сообщения учащихся. | |
14.09 | 12.09 | 14.09 | 4 | 4.Аппаратное и программное обеспечение работы компьютерных сетей. | Иметь представление об устройстве сетей Перечислять техническое и программное обеспечение сетей. | § 3 | |
17.09 | 17.09 | 19.09 | 5 | 5. Поиск в интернете. | Знать три основных способа поиска в Интернете, язык запросов поисковой системы. | § 4 | |
21.09 | 19.09 | 21.09 | 6 | 6.Способы поиска в Интернете. Лабораторная работа№2. | Уметь получить информацию с Web-страницы, адрес которой известен. Составлять простые и сложные запросы по поиску информации в Интернете. | §5, подготовиться к контрольной работе | |
24.09 | 24.09 | 26.09 | 7 | 7.Контрольная работа№1. | Контрольная работа по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | ||
28.09 | 26.09 | 28.09 | 8 | Глава 2. Информационное моделирование. 6 часов (3+3) | 8. Что такое моделирование? | Познакомить с понятием модели, целями моделирования. Знать понятие матрицы. | §6. |
1.10 | 1.10 | 3.10 | 9 | 9. Графические информационные модели. | Знать классификацию моделей. Уметь приводить примеры | §7 | |
5.10 | 3.10 | 5.10 | 10 | 10.Графические информационные модели. Лабораторная работа №3. | Уметь строить графические модели. | §7 | |
8.10 | 8.10 | 10.10 | 11 | 11. Табличные модели. | Использовать на примерах таблицы типа «объект-свойство», «объект-объект». Выбирать программное обеспечение для реализации модели. | §8, сообщения учащихся. | |
12.10 | 10.10 | 12.10 | 12 | 12. Информационное моделирование на компьютере Лабораторная работа №4. | Познакомить с основными понятиями информационного моделирования. Знать основные понятия и классификацию баз данных. | §9 | |
15.10 | 15.10 | 17.10 | 13 | 13 Тест по теме «Информационное моделирование». | Проверка полученных знаний по теме. | ||
19.10 | 17.10 | 19.10 | 14 | Глава 3. Хранение и обработка информации. 9 часов(3+6) | 14. Основные понятия. Лабораторная работа№5.. | . Проектировать и создавать однотабличную БД. | §10. |
22.10 | 22.10 | 24.10 | 15 | 15. Что такое СУБД | Понимать назначение СУБД Уметь формировать простые запросы к готовой базе | §11 | |
26.10 | 24.10 | 26.10 | 16 | 16 Создание и заполнение баз данных. | Знать этапы создания и заполнения БД, типы и форматы полей БД .Знать виды отношений. | §12 | |
29.10 | 29.10 | 31.10 | 17 | Создание и заполнение баз данных. Лабораторная работа№6. | Приводить информацию к табличному виду. Преобразовывать иерархические и сетевые базы к табличному виду. | §12 | |
2.11 | 31.10 | 2.11 | 18 | Условия выбора и простые логические выражения. Лабораторная работа№7 | Знать структуру команд поиска, что такое логическое выражение. Организовывать поиск информации в базе данных. | §13 | |
12.11 | 12.11 | 14.11 | 19 | Условия выбора и сложные логические выражения. Лабораторная работа№8 | Знать правила выполнения логических операций. Решать задачи на использование сложных логических выражений. Уметь записывать высказывания с помощью логических выражений. | §14 | |
16.11 | 14.11 | 16.11 | 20 | Сортировка, удаление и добавление записей. | Знать команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. | §15 | |
19.11 | 19.11 | 21.11 | 21 | Сортировка, удаление и добавление записей. Лабораторная работа№9 | Отсортировать таблицы по заданному ключу | §15 | |
23.11 | 21.11 | 23.11 | 22 | Тест по теме «Хранение и обработка информации» | Проверка знаний по теме. | ||
26.11 | 26.11 | 28.11 | 23 | Глава 4. Табличные вычисления на компьютере.11 часов (6+5) | Двоичная система счисления. Лабораторная работа№10. | Называть преимущества и недостатки двоичной системы счисления. Уметь переводить числа из двоичной системы в десятичную и обратно. | §17 |
30.11 | 28.11 | 30.11 | 24 | Числа в памяти компьютера. | Знать размер ячейки и диапазон значений чисел. Понимать особенности работы компьютера с целыми и вещественными числами. | §18 | |
3.12 | 3.12 | 5.12 | 25 | Что такое электронная таблица. | Знать структуру, данные и режимы отображения данных. | §19 | |
7.12 | 5.12 | 7.12 | 26 | Правила заполнения таблицы. Лабораторная работа№11 | Уметь строить и заполнять элекронную таблицу. | §19 | |
10.12 | 10.12 | 12.12 | 27 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. Лабораторная работа№12 | Знать функции обработки диапазона. Уметь удалять, вставлять, переносить и сортировать диапазоны. Использовать статистические функции. | §20 | |
14.12 | 12.12 | 14.12 | 28 | Деловая графика. Условная функция. | Знать понятие деловой графики, вид и формат условной функции. | §21 | |
17.12 | 17.12 | 19.12 | 29 | Логические функции и абсолютные адреса. | Знать понятие абсолютного адреса. Использовать функцию времени в таблицах. Получать диаграммы с помощью графических средств. | §22 | |
21.12 | 19.12 | 21.12 | 30 | Электронные таблицы и математическое моделирование. | Знать определение математической модели. Знать этапами математического моделирования. Составлять по условию задачи математическую модель. | §23 | |
24.12 | 24.12 | 26.12 | 31 | Имитационные модели в электронных таблицах. Лабораторная работа№13. | Знать понятие имитационной модели. Проводить анализ данных в электронных таблицах. | §24 | |
28.12 | 26.12 | 28.12 | 32 | Имитационные модели в электронных таблицах. | Знать интерфейс электронной таблицы, порядок действий математических выражений. Составлять формулы, редактировать содержимое ячеек. | §24 | |
11.01 | 14.01. 2013 | 11.01 | 33 | Зачет по теме. | Зачет по теме «Табличные вычисления на компьютере». | ||
14.01 | 16.01 | 16.01 | 34 | Глава 5. Управление и алгоритмы. 9 часов(4+5) | Управление и кибернетика. . | Знать, что такое кибернетика, роль алгоритма в системах управления. Приводить примеры систем. | §25 |
18.01 | 21.01 | 18.01 | 35 | Управление с обратной связью. | Знать структуру линейного алгоритма. Приводить примеры систем. | §26 | |
21.01 | 23.01 | 23.01 | 36 | Определение и свойства алгоритма. Лабораторная работа№14 | Знать основные свойства алгоритмов, способы записи алгоритмов. | §27 | |
25.01 | 28.01 | 25.01 | 37 | Графический учебный исполнитель. | Знать назначение и возможности ГРИС, простые команды. | §28 | |
28.01 | 30.01 | 30.01 | 38 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Лабораторная работа№15 | Различать понятия основного и вспомогательного алгоритма. Пользоваться языком блок-схем. Понимать суть метода последовательной детализации. | §29 | |
1.02 | 4.02 | 1.02 | 39 | Циклические алгоритмы. | Знать конструкцию циклов, условие цикла, тело цикла. Различать виды циклов, составлять блок-схемы. | §30 | |
4.02 | 6.02 | 6.02 | 40 | Циклические алгоритмы. Лабораторная работа№16 | Уметь составлять программу на алгоритмическом языке, используя цикл. | §30 | |
8.02 | 11.02 | 8.02 | 41 | 31.Ветвление и последовательная детализация алгоритма. Лабораторная работа№17 | Применять в составлении программ полную и неполную формы команды ветвления. | §31 | |
11.02 | 13.02 | 13.02 | 42 | Контрольная работа №2. | |||
15.02 | 18.02 | 15.02 | 43 | Глава 6. Программное управление работой компьютера. 18 часов (6+12) | Что такое программирование. | Знать понятие программирования, языка программирования. Понимать назначение систем программирования. | §32 |
18.02 | 20.02 | 20.02 | 44 | 33.Алгоритмы работы с величинами. | Знать понятие величины, типы величин. Записывать команды присваивания, ввода, вывода. | §33 | |
22.02 | 25.02 | 22.02 | 45 | Линейные вычислительные алгоритмы. Лабораторная работа№18 | Знать алгоритмические конструкции следования, операторы ввода, вывода, присваивания. Пользоваться языком блок-схем. | §34 | |
25.02 | 27.02 | 27.02 | 46 | Знакомство с языком Паскаль. Лабораторная работа№19. | Знать назначение, структуру программы, операторы ввода, вывода, присваивания. Записывать арифметические выражения по правилам языка Паскаль. | §35 | |
1.03 | 4.03 | 1.03 | 47 | Знакомство с языком Паскаль. Лабораторная работа№20 | Составление программ на линейные алгоритмы. | §35 | |
4.03 | 6.03 | 6.03 | 48 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. Лабораторная работа№21 | Уметь представлять ветвление на алгоритмическом языке. Составлять блок-схемы простых и сложных ветвящихся алгоритмов. | §36 | |
11.03 | 11.03 | 13.03 | 49 | Программирование ветвлений на Паскале. Лабораторная работа№22 | Знать формат оператора ветвления. Решать задачи на программирование полного и неполного ветвления. | §37 | |
15.03 | 13.03 | 15.03 | 50 | Программирование ветвлений на Паскале.
| Составлять блок-схемы и программы вложенных ветвлений. | §37 | |
18.03 | 18.03 | 20.03 | 51 | Программирование диалога с компьютером. Лабораторная работа№23 | Знать понятия: диалоговый характер программ, дружественный интерфейс. Строить алгоритм и составлять программу по заданному сценарию. | §38 | |
1.04 | 20.03 | 3.04 | 52 | Программирование циклов. | Знать конструкции циклов с предусловием. Составлять программы, используя оператор while-do. | §39 | |
5.04 | 1.04 | 5.04 | 53 | Программирование циклов. Лабораторная работа№24 | Знать конструкции циклов с постусловием Составлять программы, используя операторы repeat-until. | §39 | |
8.04 | 3.04 | 10.04 | 54 | Алгоритм Евклида. | Знать структуру и назначение алгоритма Евклида. Решать задачи на нахождение наибольшего, наименьшего. | §40 | |
12.04 | 8.04 | 12.04 | 55 | Таблицы и массивы. Лабораторная работа№25 | Знать понятие «массив»,виды массивов, правила описания и ввода значений в массив. Понимать описание алгоритмов на алгоритмическом языке. Придумывать примеры данных, которые можно организовать в массив. | §41 | |
15.04 | 10.04 | 17.04 | 56 | Таблицы и массивы. Лабораторная работа№26 | Составлять простые программы на действия с массивами. Формировать элементы массива | §41 | |
19.04 | 15.04 | 19.04 | 57 | Массивы в Паскале. | Описывать массив в Паскале. Знать формат вывода массива. | §42 | |
22.04 | 17.04 | 24.04 | 58 | Массивы в Паскале. Лабораторная работа№27 | Решать задачи на использование цикла с параметром for-to-do. Вычислять сумму и количество элементов массива с заданными свойствами. | §42 | |
26.04 | 22.04 | 26.04 | 59 | Одна задача обработки массива Лабораторная работа№28 | Уметь описывать и заполнять массив используя датчик случайных чисел. Решать задачи на поиск элемента массива. Сортировать элементы массива | §43 | |
29.04 | 24.04 | 3.05 | 60 | Контрольная работа №3 | По теме «Программное управление работой компьютера.» | ||
3.05 | 29.04 | 8.05 | 61 | Глава 7. Информационные технологии и общество. 6 часов (3+3) | Предыстория информационных технологий. | Знать историю первых средств хранения и передачи информации. Перечислять основные вычислительные средства в хронологическом порядке. | §44,сообщения учащихся. |
6.05 | 6.05 | 10.05 | 62 | История чисел и систем счисления Лабораторная работа№29 | Понимать основное различие между позиционными и непозиционными системами счисления. Решать простые задачи на системы счисления. | §45,сообщения учащихся. | |
10.05 | 8.05 | 15.05 | 63 | История ЭВМ | Знать основные этапы развития ЭВМ, поколения ЭВМ. | §44,сообщения учащихся. | |
13.05 | 13.05 | 17.05 | 64 | История программного обеспечения и ИКТ. | Знать структуру ПО и использование ИКТ в различных сферах деятельности. | §47,сообщения учащихся. | |
17.05 | 15.05 | 22.05 | 65 | Информационные ресурсы современного общества Лабораторная работа№30 | Знать понятия информационных ресурсов. Перечислять виды информационных ресурсов. Подготовить презентацию по теме: «Информационные технологии и общество». | §48,сообщения учащихся. | |
20.05 | 20.05 | 24.05 | 66 | Проблемы формирования информационного общества. Итоговый тест по курсу.**(для 9л класса) | Объяснять причины информационных революций. Знать характерные черты информационного общества. | §49,сообщения учащихся. | |
24.05 | 22.05 | 67 | Итоговый тест по курсу. | ||||
ИТОГО | Лабораторных работ | Тестов | Контрольных работ (зачетов) | ||||
1 четверть | 7 | 2 | 1 | ||||
2 четверть | 6 | 1 | |||||
3 четверть | 10 | 2 | |||||
4 четверть | 7 | 1 | 1 | ||||
За год | 30 | 4 | 3 |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта
- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям. М.: Дрофа, 2008
- Учебно-методического комплекта:
Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 8 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, под номером 831.
4. Семакин И.Г. «Информатика и ИКТ. Базовый курс» учебник для 9 класса, - 2-е изд., испр. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Данный учебник входит в Федеральный перечень учебников рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012-2013 учебный год, под номером 832.
5. Семакин И.Г. «Информатика» Задачник-практикум в 2-х томах для 7-11 классов. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 1999.
Дополнительно: 4.И.Г.Семакин «Информатика. Преподавание базового курса информатики в средней школе» методическое пособие, - 2-е изд., испр. М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Роль и место информатики в учебном плане обусловлены ее значением для формирования ключевых компетенций, современного научного мировоззрения, нового типа мышления, социализации обучающихся, как самостоятельный учебный предмет федерального компонента государственного стандарта общего образования «Информатика и ИКТ» представлена в 8 классах по 1 часу и в 9 классах по 2 часа в неделю.
Всего за 2 года в основной школе на изучение базового курса дисциплины отводится 102 часа в 8 классах 1 урок в неделю (34 часа в год), в том числе лабораторных работ - 22,контрольных работ – 5;в 9-х классах 2 урока в неделю (68 часов в год.), в том числе лабораторных работ- ,контрольных работ- . В соответствии с учебным планом на 2012-2013 учебный год количество часов в 9 классах -67 часов в год.
Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания обучающихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить обучающихся с современными информационными технологиями.
Изучение информатики и ИКТ школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
• овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;
• воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
• приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные задачи программы:
-систематизировать подходы к изучению предмета;
-сформировать у обучающихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
-научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;
-показать основные приемы эффективного использования информационных -технологий;
-сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.
Обучающиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах, включая оптические диски, сканеры, модемы,
Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Обучение сопровождается практикой работы на ПК с выполнением практических работ по всем темам программы.
Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной технике. Изучение тем, связанных с изучением глобального информационного пространства Интернет в режиме OnLine.
Обучение проводится в среде свободного программного обеспечения. Все практические задания курса адаптированы к использованию в среде программного обеспечения, входящего в ОС Ubuntu и пакета OpenOffice.org (версия 3.2).
Текущий контроль усвоения материала должен осуществляться путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
На учебных и практических занятиях обращается внимание обучающихся на соблюдение требований безопасности труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены согласно требованиям СанПиНа.
Предварительный просмотр:
ФОРМЫ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ
Период | Дата | Вид контроля | Виды работ | Тема |
1 четверть | 14.09 | Тематический | Лабораторная работа №1 | Основные устройства компьютера |
21.09 | Тематический | Лабораторная работа №2 | Клавиатурный тренажер. | |
05.10 | Текущий | Контрольная работа№1 | Человек и информация. | |
12.10 | Тематический | Лабораторная работа №3 | Подключение внешних устройств компьютера. | |
26.10 | Тематический | Лабораторная работа №4 | Знакомство с операционной системой и сервисными программами. | |
2 четверть 3 четверть | 23.11 | Тематический | Лабораторная работа №5 | Работа с файловой системой ОС и со справочной системой ОС |
07.12 | Текущий | Контрольная работа№2 | Первое знакомство с компьютером | |
21.12 | Тематический | Лабораторная работа №6 | Текстовый редактор | |
28.12 | Текущий | Лабораторная работа№7 | Текстовый редактор. Работа со шрифтом. | |
11.01 | Тематический | Лабораторная работа №8 | Текстовый редактор. Форматирование текста. | |
18.01 | Тематический | Лабораторная работа №9 | Текстовый редактор. Сохранение, запись текста на диске. | |
25.01 | Тематический | Лабораторная работа №10 | Текстовый редактор. Работа с таблицами. | |
01.02 | Тематический | Лабораторная работа №11 | Работа с маркированными списками. | |
08.02 | Тематический | Лабораторная работа №12 | Дополнительные возможности текстового редактора. | |
15.02 | Тематический | Лабораторная работа №13 | Встроенные шаблоны. | |
22.02 | Текущий | Контрольная работа №3 | Текстовая информация и компьютер | |
15.03 | Тематический | Лабораторная работа№14 | Технические средства компьютерной графики. | |
4 четверть | 12.04 | Тематический | Лабораторная работа№15 | Работа с графическим редактором. |
19.04 | Тематический | Лабораторная работа№16 | Создание, копирование, сохранение рисунка. | |
10.05 | Тематический | Лабораторная работа№17. | Основные этапы создания презентаций. | |
17.05 | Тематический | Лабораторная работа№18. | Создание презентации. | |
24.05 | Текущий | Контрольная работа №4 | Технология мультимедиа | |
31.05 | Итоговый | Контрольная работа за курс 8 класса. | ||
ИТОГО ЗА ГОД | ||||
Лабораторные работы | 18 | |||
Контрольные работы | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...