Рабочая тетрадь по информатике, часть2
методическая разработка по информатике и икт (10 класс) по теме

Гайкалова Ирина Евгеньевна

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся и закрепления изученного материала по темам:

 

Тема I.

 EXCEL. Ввод данных в ячейку………………………………...

Тема II

EXCEL. Расчетные операции.…………………………………

Тема III

EXCEL. Расчетные операции с использованием математических функций

Тема IV

EXCEL. Построение диаграмм и графиков……………………

Тема V

EXCEL. Построение базы данных……………………………..

Тема VI

ACCESS. Общие сведения. Главное меню программы…….

Тема VII

ACCESS. Ввод и редактирование данных……………………..

Тема VIII

ACCESS. Запросы и отчеты в БД………………………………

Тема IX

PROMT. Технология работы в программе…………………….

Тема X

Справочно – правовые системы……………………………….

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gaykalova_rabochaya_tetrad_po_informatike_chast_2.docx236.93 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки КК

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«КРАСНОДАРСКИЙ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по предмету «Информатика»

Часть 2

Составитель:

Гайкалова И.Е.

Составитель И.Е.

Краснодар, 2011 г.

CОДЕРЖАНИЕ

Как работать с рабочей тетрадью для самостоятельной работы студентов

4

Тема I.

 EXCEL. Ввод данных в ячейку………………………………...

5

Тема II

EXCEL. Расчетные операции.…………………………………

6

Тема III

EXCEL. Расчетные операции с использованием математических функций.………………………………………

7

Тема IV

EXCEL. Построение диаграмм и графиков……………………

8

Тема V

EXCEL. Построение базы данных……………………………..

9

Тема VI

ACCESS. Общие сведения. Главное меню программы…….

10

Тема VII

ACCESS. Ввод и редактирование данных……………………..

11

Тема VIII

ACCESS. Запросы и отчеты в БД………………………………

12

Тема IX

PROMT. Технология работы в программе…………………….

13

Тема X

Справочно – правовые системы……………………………….

14

Список использованной литературы…………………………

15


Рекомендации по выполнению самостоятельной работы.

Значок   указывает вам, что в данном разделе предложена информация по теме, которая поможет выполнить предложенные задания.

Значок   указывает, что вам необходимо письменно ответить на вопрос, или решить пример, или продолжить мысль. Отвечая на вопросы, вы можете пользоваться конспектом лекций или одним их учебников, предложенных на станице 15.

Журнал отметок.

№ темы

Название

Отметка

Тема I.

 EXCEL. Ввод данных в ячейку.

Тема II

EXCEL. Расчетные операции.

Тема III

EXCEL. Расчетные операции с использованием математических функций.

Тема IV

EXCEL. Построение диаграмм и графиков.

Тема V

EXCEL. Построение базы данных.

Тема VI

ACCESS. Общие сведения. Главное меню программы.

Тема VII

ACCESS. Ввод и редактирование данных.

Тема VIII

ACCESS. Запросы и отчеты в БД.

Тема IX

PROMT. Технология работы в программе.

Тема X

Справочно – правовые системы.


Тема I. EXCEL. Ввод данных в ячейку.

Электронные таблицы позволяют обрабатывать большие массивы числовых данных, например результаты экспериментов, статистические данные и так далее. Наибольшее распространение получили электронные таблицы Microsoft Excel.

Microsoft Excel – это______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес ячейки составляется из_______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Активная ячейка - ___________________________________________________

___________________________________________________________________

В работе с электронными таблицами можно выделить три основных типа данных: число, текст и формула.

$Впишите формат указанного числа:

Формат

Результат

1 234,567

1 234,567р.

123456,7%

1,235Е+03

12:34:56

$Текстом является___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Формула должна начинаться_______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

В формуле возможно использование относительных и абсолютных ссылок.

$Относительные ссылки -____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Абсолютные ссылки –______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Как сделать копию с листа и дать ей другое имя?__________________________

______________________________________________________________________


Тема II. EXCEL. Расчетные операции.

$Впишите в выделенные ячейки результат копирования формулы из ячейки С1.

        A        

B

C

D

E

1

=$A1*F$1

2

3

$ Заполните таблицу данных о продаже автомобилей за 2009 год.

A

B

C

D

E

F

G

H

1

Марка

1 квартал

%

2 квартал

%

3 квартал

%

4 квартал

%

2

БМВ

3

Форд

JВ ячейках столбцов  «%» должны быть записаны формулы, вычисляющие для данной марки автомобиля процент от общего числа проданных в данном квартале машин из ячеек строки «Всего».

$Заполните таблицу результатов зимней сессии студентов группы  

A

B

C

D

E

F

G

1

Фамилия И.О.

Математика

Информатика

Иност. язык

Маркетинг

Сумма

Средн. балл

2

1.

3

2.

JВ столбцах «Сумма» и «Средний балл» должны быть введены соответствующие формулы.

$ Заполните прайс-лист фирмы «Трианон».

A

B

C

D

E

F

1

Наименование товара

Розничная цена, руб.

От 10 шт.

От 100 шт.

Свыше 1000 шт.

Диллеры

2

1.

3

2.

JФормулы в ячейках столбцов «От 10 шт. ... Диллеры» должны  учитывать, что цена уменьшается на 1 процент по сравнению с предыдущей колонкой.


Тема III. EXCEL. Расчетные операции с использованием математических функций.

$ Функция – это__________________________________________________

______________________________________________________________________

$Перечислите основные категории функций, включенных в стандартный набор Мастера функций в MS Excel - математические,________________________                                                                              ______________________________________________________________________

$С помощью Мастера функций впишите формулы для получения значений функции y=(x-5)3 на отрезке [-2;2] с шагом 1.

A

B

C

D

E

F

1

Х

-2

-1

0

1

2

2

у

$С помощью Мастера функций впишите формулы для получения значений функции y= на отрезке [-2;2] с шагом 1.

A

B

C

D

E

F

1

Х

-2

-1

0

1

2

2

у

$С помощью Мастера функций впишите формулы для получения значений функции y= на отрезке [-2;2] с шагом 1.

A

B

C

D

E

F

1

Х

-2

-1

0

1

2

2

у


Тема IV. EXCEL. Построение диаграмм и графиков.

JДиаграммы могут быть различных типов и соответственно представлять данные в различной форме. Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

$Перечислите основные типы диаграмм, предлагаемых MS Excel-____________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

JВоспользуйтесь приложением MS Excel и выполните следующие задания. Результат работы зарисуйте или приклейте в данную тетрадь.

$ Построить гистограмму, которая показывает сравнительной количество серверов Интернета в разных странах.

Индия

99665

Китай

1586553

Австралия

2886656

здесь должна

быть

диаграмма

$По данным приведенной таблицы построить диаграмму, характеризующую соотношение между неметрическими единицами длины.

Сотка

21,336

Аршин

713,20

Четверть

177,80

Какой тип диаграмм целесообразнее использовать?____________________

здесь должна

быть

диаграмма

$ Построить график, который показывает рост количества серверов Интернета по годам.

здесь должна

быть

диаграмма


Тема V. EXCEL. Построение базы данных.

J Электронные таблицы позволяют осуществлять сортировку данных, а также поиск данных в соответствии с заданными условиями. Такие условия называются фильтром.

$ С помощью каких операций задается условие для числовых данных? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

$ С помощью каких операций задается условие для текстовых данных? _______________________________________________________________________________________________________________________________________

J Приведена таблица:

A

B

C

1

Тип компьютера

Процессор

Память

2

Настольный

Pentium III

128

3

Настольный

Pentium 4

128

4

Настольный

Pentium 4

256

5

Портативный

Pentium III

128

6

Портативный

Pentium III

256

7

Портативный

Pentium 4

128

$ Опишите алгоритм сортировки столбцов В и С по возрастанию: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

$ Опишите подробно способ задания фильтра для поиска данных о настольном компьютере с процессором Pentium 4 и памятью 128МВ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема VI. ACCESS. Общие сведения. Главное меню программы.

$База данных (БД) –________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$ Access - _________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

$ Поле базы данных–________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Запись  базы данных–________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Ключевое поле–________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$В чем заключается разница между полем и записью в табличной базе данных? _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

J Перед Вами изображение Главного меню программы, раскрыта вкладка «Создание»

$Кратко опишите назначение каждого пункта вкладки «Создание» _________________________________________________________________


Тема VII. ACCESS. Ввод и редактирование данных. 

JОбъектами БД являются:

$Таблица –_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Запросы–_______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Формы–________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Отчеты–________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Макросы-________________________________________________________ _________________________________________________________________

______________________________________________________________________$Модули–________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

JПри вводе данных в режиме ТАБЛИЦА в поле маркера записи, которое расположено слева от полей таблицы, может отображаться один из ниже приведенных символов.

$Что обозначает каждый символ?

*(звездочка) -______________________________________________________

►(стрелка)-______________________________________________________

(карандаш)-____________________________________________________


Тема VIII. ACCESS. Запросы и отчеты в БД. 

JAccess позволяет производить поиск записей тремя способами: через пункт меню «Нийти», через фильтры и с помощью запросов.

$Как работать с пунктом меню «Найти»(где именно этот пункт находится и как задавать поиск)-_______________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Простые фильтры– содержат_______________________________________ ______________________________________________________________________

$ Простые фильтры– содержат______________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Запросы позволяют отобрать_________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Опишите алгоритм поиска данных с помощью фильтра______ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Опишите алгоритм поиска данных с помощью запроса______ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Опишите алгоритм формирования отчета и вывода его на печать______ __________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема IX. PROMT. Технология работы в программе.

JPROMT  – это программа__________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

$Главное окно программы имеет вид, представленный на картинке. Цифрами пронумерованы его компоненты. Напишите названия этих компонентов:

1___________________________

2___________________________

3___________________________

4___________________________

5___________________________

6___________________________

$Окно PROMT-документа содержит:

1___________________________

2___________________________

3___________________________

4___________________________

5___________________________

$ Опишите области применения программы PROMT: ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема X. Справочно – правовые системы.

$ Кратко опишите назначение и область применения  Справочно Правовой Системы «ГАРАНТ»:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

$Впишите названия элементов интерфейса с.п.с. «Гарант»

                                           

$ Перечислите виды поиска документов в с.п.с. «Гарант»:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

$  Какими цветами представлены документы в с.п.с «Гарант» и что они означают:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

$Что означает ЭКСПОРТ в с.п.с. «Гарант»:

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________


Список использованной литературы.

  1. Угринович Н. Информатика и информационные технологии 10-11. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, 512с.
  2. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 1. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, 320с.
  3. Шафрин Ю. Информационные технологии. Часть 2. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007, 336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по информатике

Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может  использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...

Рабочая тетрадь по информатике, часть1

Рабочая тетрадь по информатике предназначена для самостоятельной работы студентов и для закрепления изученного материала по темам:Тема IСистемы счисления, используемые в ПК……………………...Тема IIАлгеб...

Рабочая тетрадь по информатике "Основы алгоритмизации"

Методическая разработка уроков и рабочая тетрадь по теме "Основы алгоритмизации" с использованием компьютерной программы "Конструктор блок-схем" является обобщение опыта преподавания курса ОИВТ в 9 кл...

Рабочая тетрадь по информатике

Перед вами одна из тем из рабочей тетради по информатике, разработанной мной для облегчения изучения тем «Системы счисления», «Алгебра логики»....

Учебники и рабочие тетради по информатике

Матвеева Н.В. Информатика ФГОС 2 класс...

Рабочая тетрадь по информатике и ИКТ для 10 класса "Социальная информатика"

Рабочая тетрадь предназначена в помощь учителю, работающему в 10-х классах по учебно-методическому компету для 10-х класов И.Г. Семакина и может быть использована в системе общего образования на парал...