Разработка урока по программированию на Бейсике
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
После изучения условного оператора в языке программирования QBasic добавляю сложные условия в этот оператор. Представляю сам урок и презентацию к этому уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhnye_usloviya_v_uslovnom_operatore.pptx | 223.53 КБ |
urok_slozhnye_usloviya_v_uslovnom_operatore.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сложные условия в условном операторе образуются из простых условий с помощью связок НЕ, И, ИЛИ.
В языке Бейсик это: НЕ – NOT И - AND ИЛИ - OR
Если условие истинно, то каким будет его отрицание? Ответ: Если условие ложно, то каким будет его отрицание? Пример. При Х=5 условие Х >0 истинно, его отрицание NOT Х >0 , будет ложным, так как NOT Х >0 – это Х <=0 . При Х=-2 условие Х >0 ложно, его отрицание NOT Х >0 , будет истинным, так как NOT Х >0 – это Х <=0 . ложным истинным Х 0 Ответ:
Таблица истинности для NOT C not C Истина Ложь Ложь Истина
Если для выполнения тех или иных действий нужно одновременное выполнение двух и более условий, то они объединяются логической связкой AND
При каких значениях Х и У точка с координатами (Х,У) принадлежит заштрихованной области? Ответ: Х Y X>0 AND Y>0
Таблица истинности для AND Z P Z and P Ложь Ложь Ложь Ложь Истина Ложь Истина Ложь Ложь Истина Истина Истина
Если есть несколько условий и для организации тех или иных действий достаточно выполнения хотя бы одного из этих условий, то применяется логическая связка OR.
При каких Х функция Y = ax 2 +bx+c принимает положительные значения? Ответ: Х Y a b XB
Таблица истинности для OR Z P Z or P Ложь Ложь Ложь Ложь Истина Истина Истина Ложь Истина Истина Истина Истина
проверь себя Записать условие, которое является истинным, когда: Каждое из чисел А и В больше 100; Хотя бы одно из чисел А и В положительно; Только одно из чисел А, В, С меньше 50;
Примеры решения задач Задача №1. Введите с клавиатуры два числа C и D. Если 0 Задача №2. Даны два числа Х и У. Если оба значения неотрицательны, и ни одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2] , то оба значения уменьшить в 10 раз, иначе, оставить Х и У без изменений. Решение. INPUT “ Введите Х и У “;x,y IF NOT ((X>=0,5) AND (X<=2)) AND NOT ((Y>=0,5) AND (Y<=2)) AND X>0 AND Y>0 THEN X=X/10 Y=Y/10 ENDIF Print “X=“;X,”Y=“;Y 0 0,5 2 Желаю успехов в решении задач
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сложные условия в условном операторе
Цель урока: изучить логические связки НЕ, И, ИЛИ; научить учащихся применять сложные условия на практике при работе с QBASIC 4.5.
План урока:
1 часть
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Повторение условного оператора.
- Объяснение нового материала. Демонстрация презентации «Сложные условия в условном операторе».
2 часть
- Решение задач с применением сложных условий в условном операторе, их реализация на ПК. Тексты задач подготовлены в приложении.
- Проверка решения задач.
- Подведение итогов.
- Домашнее задание.
Тип урока: Комбинированный урок.
Форма урока: Интегрированный урок.
Задачи урока:
- Образовательные задачи:
- Устранение пробелов в элементарных знаниях учащихся об условном операторе.
- Усвоение учащимися логических операций И, ИЛИ, НЕ.
- Перенос знаний о формировании сложных условий на решение практической задачи.
- Развивающая задача: развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитательная задача: формировать умение работать самостоятельно.
Использование наглядного материала и технических средств: компьютеры, проектор.
Функции учителя на уроке:
- Информационно-контролирующая.
- Консультативно-координирующая.
Деятельность учащихся:
- Работа с компьютером в операционной системе Windows XP.
- Работа в программной среде QBASIC 4.5.
Критерии оценки:
Задача на 5 и решена верно - «5»
Задача на 4 решена верно или на5 с ошибкой – «4»
Задача на 3 решена верно или на 4-5 с ошибками - «3»
Оценки учащихся:
За урок каждый учащийся получает две оценки: одну за решение задачи, а некоторые вторую – за работу на уроке.
Методы урока: диалогический, программированный.
Приложение
№1 Даны вещественные положительные числа X, Y, Z. Если существует треугольник с длинами сторон X, Y, Z, то вычислить его площадь.
№2 Даны вещественные числа X, Y. Если оба числа отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5.
№3Найти наибольшее число из четырех чисел
№4 Введите с клавиатуры числа А, В и С. Если А и В больше С, то напечатайте на экране слово «БОЛЬШЕ», если меньше С, то напечатайте «МЕНЬШЕ», иначе, найдите и выведите сумму чисел А и В.
№5 Введите с клавиатуры значения переменных Х и У. Если 100
№6 Введите с клавиатуры значения переменных Х1,У1 Х2,У2. Если разности Х1-Х2 и У1-У2 положительны, то нарисуйте отрезок с концами в точках (Х1,У1) и (Х2,У2). Иначе выведите на экран суммы Х1+Х2 и У1+У2.
№7 Введите с клавиатуры четыре положительных числа Х1,У1 Х2,У2. Если разности Х1-Х2 и У1-У2 положительны, то нарисуйте прямоугольник по координатам (Х1,У1) и (Х2,У2). Иначе выведите сообщение: «ФИГУРУ РИСОВАТЬ НЕ БУДЕМ».
№8 Введите с клавиатуры четыре числа. Найдите и выведите на экран сумму и произведение тех чисел, значения которых отрицательны.
№9 Введите с клавиатуры шесть чисел. Найдите сумму и произведение тех из них, которые больше 10.
№10. Введите с клавиатуры шесть чисел. Найдите сумму всех положительных и сумму всех отрицательных чисел. Выведите эти суммы на экран.
№11. Введите с клавиатуры пять чисел. Найдите и выведите на экран сумму чисел, меньших 3, и произведение чисел, больших 5.
№1. Даны вещественные положительные числа X, Y.Если Х и У отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно одно из них, то оба значения увеличить на 0,5.
№2. Определить, является ли треугольник со сторонами А, В, С равносторонним.
№3. Определить, является ли треугольник со сторонами А, В, С равнобедренным.
№4. Проверить принадлежность числа Х интервалам [a,b] и [c,d].
№5. Ведите с клавиатуры числа А, и С. Если меньшим из них является А, но его значение положительно, найдите и выведите на экран среднее арифметическое значений этих чисел. Иначе, найдите и выведите сумму А и С.
№6. Введите с клавиатуры значения переменных Х и У. Если Х положительно, а У – отрицательно, то найдите и выведите на экран их удвоенное произведение. Иначе, найдите и выведите на экран среднее арифметическое значений этих переменных.
№7. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры(число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.
№8. Введите с клавиатуры значение переменной R. Если 0
№9. Введите с клавиатуры положительные переменные Х и У. Если X<550, а Y<350, то нарисуйте окружность радиусом 50, с центром в точке с координатами (Х,У), иначе, выведите на экран сообщение: «Точка вне поля».
№1. Ввести с клавиатуры три числа. Вывести произведение этих чисел, если первое больше второго и третьего; вывести сумму этих чисел, если это не так.
№2. Даны три вещественных числа. Вывести на экран те из них, которые принадлежат интервалу (1,3).
№3. Даны вещественные числа А,В,С. Удвоить эти числа, если А>B>C. Если это не так, то заменить их абсолютными значениями.
№4. Даны вещественные числа А,В,С. Проверить, выполняются ли неравенства A
№1. Даны вещественные положительные числа X, Y.Если Х и У отрицательны, то каждое значение заменить его модулем; если отрицательно одно из них, то оба значения увеличить на 0,5.
№2. Определить, является ли треугольник со сторонами А, В, С равносторонним.
№3. Определить, является ли треугольник со сторонами А, В, С равнобедренным.
№5. Ведите с клавиатуры числа А, и С. Если меньшим из них является А, но его значение положительно, найдите и выведите на экран среднее арифметическое значений этих чисел. Иначе, найдите и выведите сумму А и С.
№6. Введите с клавиатуры значения переменных Х и У. Если Х положительно, а У – отрицательно, то найдите и выведите на экран их удвоенное произведение. Иначе, найдите и выведите на экран среднее арифметическое значений этих переменных.
№7. Определить правильность даты, введенной с клавиатуры(число – от 1 до 31, месяц – от 1 до 12). Если введены некорректные данные, то сообщить об этом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока алгебры для 9 класса по теме "Системы неравенств с двумя переменными в задачах линейного программирования"
Данная разработка может применяться как обобщающий урок по теме "Системы неравенств с двумя переменными" в 9 классе (алгебра 9 под ред. Теляковского) и как урок повторения по данной теме в 10 классе. ...
Разработка урока по информатике для учащихся 9- кл. по теме "Программирование цикла с предусловием"
Раздел программы: «Алгоритмизация и основы программирования»Тип урока: комбинированныйТехнология: развитие критического мышления...
Методическая разработка урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс
Работа представляет собой метод.разработку урока по теме "Алгоритмизация и программирование. Повторение" 11 класс. В архиве находятся конспект урока и файл notebook....
Интерактивные тесты по информатике и ИКТ по темам: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы программирования на Бейсике".
Архив содержит комплект электронных тестов по информатике и ИКТ, созданные в среде оболочки Айрен, содержание авторское. Тематика тестов: "Компьютерные сети", "Электронные таблицы Excel", "Операторы п...
Методическая разработка урока информатики в 5 классе на тему "Процедура с параметром" (среда программирования ЛогоМиры
Методическая разработка содержит материалы урока информатики для 5 класса. Данный урок разработан в соответствии с ФГОС....
Разработка урока по теме "Языки программирования. Условные предложения", 3 курс, специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
Данный урок направлен на активизацию лексического материала по теме "Языки программирования" и ознакомление с грамматическим материалом по теме "Условные предложения второго типа"....