Рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике (8 класс) составлена под учебник Н.В.Макаровой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_uchebnik_makarova_8_klass.doc | 279 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы по информатике и ИКТ, автор Н.В.Макарова, 2009 г.
Рабочая программа также учитывает основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы сделан акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.
Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественно - научного мировоззрения.
Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения необходимыми умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.
Цели изучения информатики в основной школе.
- формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
- формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
- развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
- формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
- формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Место предмета в учебном плане.
Информатика изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю, в соответствии с БУП 2004 года. Всего 35 часов в год.
Сформулированные цели реализуются через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты. Особенность информатики заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении.
Содержание учебного материала
Раздел 1. Информационная карта мира - 9 часов.
Понятие информации. Представление информации. Информационная деятельность человека. Информационные процессы. Информационные основы процессов управления. Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. Понятие модели. Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов.
Учащиеся должны знать:
-понятие информации и её свойства;
- виды органолептической информации;
- основные формы представления информации;
- назначение языка, кода и кодирования информации;
- основные единицы измерения объёма информации;
- способы кодирования в компьютере разного вида информации;
- отличие растрового и векторного изображения в компьютере;
- основные виды информационной деятельности человека;
- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;
- основные составляющие схемы передачи информации;
- назначение носителей информации;
- понятие информационного процесса;
- понятие информационной технологии и основные этапы её развития;
- роль технических средств в информационных процессах;
- понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;
- структуру замкнутой и разомкнутой систем управления;
- понятие объекта и его свойства;
- понятие параметра и его значений;
- понятие действия объекта;
- иметь представление о среде существования объекта;
- понятие модели объекта;
- понятие информационной модели;
- почему при создании модели важно вначале определить цель;
- одной из форм представления информационной модели служит таблица;
Учащиеся должны уметь:
- кодировать текст с помощью какого – либо способа;
- определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII или Unicode;
- приводить примеры информационной деятельности человека;
- приводить примеры использования технических устройств при работе с информаций;
- приводить примеры носителей информации;
- приводить примеры способов защиты информации;
- шифровать фразы с помощью своего ключа;
- приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;
- выделять объект управления и управляющее воздействие;
- указывать наличие или отсутствие обратной связи;
- приводить примеры систем управления разных типов;
- выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них;
- называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения;
- приводить примеры материальных моделей;
- приводить примеры нематериальных моделей;
- формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель;
- выделять соответствующие цели характеристики объектов;
- представлять информационную модель объекта в виде таблицы.
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий - 17 часов.
Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Формы представления алгоритма. Стадии создания алгоритма. Исполнитель алгоритма. Понятие программы. Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Приложение и документ. Организация обмена данными. Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды.
Учащиеся должны знать:
- назначение алгоритма и его определение;
- свойства алгоритма;
- формы представления алгоритма;
- типовые алгоритмические конструкции;
- представление алгоритма в виде блок-схемы;
- основные стадии разработки алгоритма;
- понятие программы и программное обеспечение;
- отличие программы от алгоритма;
- назначение системного программного обеспечения;
- назначение прикладного программного обеспечения;
- назначение инструментария программирования;
- понятие файла и папки, их назначение и параметры;
- основные действия с файлами и папками;
- назначение и структуру графического интереса;
- иметь представление о приложении, документе, задаче;
- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления;
- технологию обмена данными OLE и через буфер;
- назначение антивирусных программ;
- назначение архивации файлов и папок;
- назначение и особенности прикладных сред Windows;
- структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды;
- технологии обмена данными для создания составных документов;
- понятие формирования и его уровней;
- основные действия по редактированию и формирования документа и его объектов;
- возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;
- особенности растровой и векторной графики;
- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
- технологию создания и редактирования графических объектов;
- иметь представление о макете текстового документа;
- основные объекты текстовых документов и их параметры;
- технологию создания и редактирования текстового документа;
- технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена;
- технологию форматирования текста;
- назначение табличного процессора, его команд и режимов;
- объекты электронной таблицы и их характеристики;
- типы данных электронной таблицы;
- технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа;
- понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки;
- правила записи, использования и копирования формулы, функции;
- типы диаграмм в электронной таблице и их составные части;
- технологию создания и редактирования диаграмм.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры алгоритмов из разных сфер;
- составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок-схем;
- разрабатывать циклические алгоритмы на основе разных видов циклов;
- классифицировать программы;
- объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни;
- просматривать информацию о параметрах папки и файла;
- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
- работать в программе Проводник;
- выполнять стандартные действия с окнами;
- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
- запускать приложения или документы и переключаться между задачами;
- работать в стандартных средах: Калькулятор; WordPad; Paint;
- создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
- проверять файлы на наличие вируса;
- архивировать и разархивировать файлы и папки;
- рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов;
- приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными;
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия, как с фрагментом, так и с рисунком в целом;
- создавать и редактировать текстовый документ;
- владеть операциями редактирования текста;
- владеть операциями форматирования текста;
- создавать списки, колонтитулы, многоколончатый текст;
- создавать текст в форме таблицы;
- подготавливать текст к печати;
- создавать в тексте графические объекты;
- создавать и редактировать формулы;
- создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными;
- редактировать любой фрагмент электронной таблицы;
- записывать формулы и использовать шрифтовое оформление и другие операции форматирования;
- создавать и редактировать диаграмму;
- организовывать защиту данных.
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий – 9 часов
Компьютер как средство обработки информации. Представление о микропроцессоре. Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. Классификация устройств ввода. Классификация устройств вывода. Взаимодействие устройств компьютера. История развития компьютерной техники. Классификация компьютеров по функциональным возможностям.
Учащиеся должны знать:
- классификацию видов памяти компьютера;
- понятие носителя, устройств внешней памяти;
- понятие форматирования диска;
- характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти;
- характеристику и основной физический принцип организации работы памяти на магнитных носителях;
- характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти;
- классификацию устройств ввода информации;
- назначение драйвера устройств;
- понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода;
- характеристику каждого класса устройств ввода;
- классификацию устройств вывода информации;
- основные характеристики мониторов;
- основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров;
- основные характеристики и виды плоттеров;
- базовую структурную схему компьютера;
- назначение системного блока и системной платы;
- характеристику системной шины;
- назначение портов. Слотов;
- принцип открытой архитектуры компьютера;
- классификацию компьютерных сетей и назначение каждого вида;
- характеристики каналов связи;
- назначение сетевых адаптеров и модемов;
- понятие протокола передачи данных;
- историю развития компьютерной техники;
- перспективы развития компьютерной техники;
- классификацию современного парка компьютеров;
- основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров;
- характеристики класса больших компьютеров;
- характеристики класса малых компьютеров;
- иметь представление о сервере и его типах;
- иметь представление о суперкомпьютере.
Учащиеся должны уметь:
- объяснять отличие одного вида памяти от другого;
- сравнивать различные виды памяти по основным характеристикам;
- свободно работать на клавиатуре компьютера;
- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере;
- ориентироваться в характеристиках устройств вывода;
- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере;
- характеристику системной шины;
- назначение портов, слотов;
- принцип открытой архитектуры компьютера;
- рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники;
- привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений.
Система оценки индивидуальных достижений.
Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.
Личностные результаты:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
• развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• смысловое чтение;
• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты:
• умение использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», «алгоритм», «программа»; понимание различий между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;
• умение описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них; использовать термины, описывающие скорость передачи данных; записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;
• умение кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;
• умение составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);
• умение использовать логические значения, операции и выражения с ними;
• умение формально выполнять алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;
• умение создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
• умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и сервисами;
• навыки выбора способа представления данных в зависимости от поставленной задачи.
Система оценки планируемых результатов
Устный ответ
Оценка "5" ставится, если:
- Ответ является последовательным, связным, безошибочным, подтвержденным конкретными примерами и фактами, изложенным литературным языком с использованием принятой терминологии (при ответе не повторять дословно текст учебника).
- Ученик правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
- Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя.
- Ученик может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом из курса информатики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка "4" ставится, если:
- Ученик даёт полный и правильный ответ, но делает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала.
- Материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
- Самостоятельно выделяет главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщает, делает выводы.
- Применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдает основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использует научные термины.
- Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно).
- Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка "3" ставится, если:
- Во время ответа допускаются ошибки и неточности, ответ не всегда является последовательным и связным, нет подтверждения конкретными примерами и фактами.
- Ученик испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), допуская одну-две грубые ошибки; воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками.
Оценка "2" ставится, если:
- Ученик не усвоил и не раскрыл основное содержание материала, не делает выводов и обобщений, имеет слабо формированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу.
- При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Календарно – тематическое планирование по информатике
8 класс (1 час в неделю)
Автор учебника: Н.В.Макарова
№ | Дата | Раздел/Тема | Количество часов | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Основные виды деятельности | Отслеживание результатов обучения | Домашнее задание |
по плану | фактическая | теория | практика |
Раздел 1. Информационная карта мира. | 9 |
1 | Понятие информации. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие информации и её свойства; - виды органолептической информации. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры различной информации; - приводить характеристику свойств информации на примерах. | Фронтальная работа по таблице | Текущий контроль | п. 1.1. – п. 1.3. |
2 | Представление информации. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - основные формы представления информации; - назначение языка, кода и кодирования информации; - основные единицы измерения объёма информации; - способы кодирования в компьютере разного вида информации; - отличие растрового и векторного изображения в компьютере. Учащиеся должны уметь: - кодировать текст с помощью какого – либо способа; - определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII и Unicode. | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | п. 2.1. – п. 2.3. |
3 | Информационная деятельность человека. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - основные виды информационной деятельности человека; - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией; - основные составляющие схемы передачи информации; - назначение носителей информации; - основные средства защиты информации. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры информационной деятельности человека; - приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; - приводить примеры носителей информации; - приводить примеры способов защиты информации; - шифровать фразы с помощью своего ключа. | Работа с учебником Групповая работа | тестовая работа | п. 3.1. – п. 3.6. |
4 | Информационные процессы. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие информационного процесса; - понятие информационной технологии и основные этапы её развития; - роль технических средств в информационных процессах. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике. - приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии. | Фронтальный опрос | Текущий контроль | п. 4.1. – п. 4.6. |
5 | Информационные основы процессов управления. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; - структуру замкнутой и разомкнутой систем управления. Учащиеся должны уметь: - выделять объект управления и управляющее воздействие; - указывать наличие или отсутствие обратной связи; - приводить примеры систем управления разных типов. | Работа с учебником | Тестовая работа | п. 5. |
6 | Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие объекта и его свойства; - понятие параметра и его значений. Учащиеся должны уметь: - выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; - называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения. | Эвристическая беседа Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | п. 6.1. – п. 6.2. |
7 | Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие действия объекта; - иметь представление о среде существования объекта. Учащиеся должны уметь: - перечислять действия, характеризующие объект; - определять среду обитания объекта; - представлять сведения об объекте в виде таблицы. | Фронтальная работа с таблицей, схемой. | Текущий контроль | п. 6.3. – п. 6.4. |
8 | Понятие модели. | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие модели объекта. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры материальных моделей; - приводить примеры нематериальных моделей. | Составление логического опорного конспекта. Работа с учебником, схемами. | Текущий контроль | п. 7.1. |
9 | Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов. | 1 | . | Учащиеся должны знать: - понятие модели объекта; - понятие информационной модели; - почему при создании модели важно вначале определить цель; - одной из форм представления информационной модели служит таблица. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры материальных моделей; - приводить примеры нематериальных моделей; - формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; - выделять соответствующие цели характеристики объекта; - представлять информационную модель объекта в виде таблицы | Работа с учебником | Самостоятельная работа | п. 7.2. – п. 7.3. |
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий. | 17 |
10 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение алгоритма и его определение; - свойства алгоритма. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры алгоритмов из разных сфер; - определять свойства алгоритма. | Составление логического опорного конспекта. Работа с учебником | Текущий контроль | п. 12.1. – п. 12.2. |
11 | Формы представления алгоритма. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - формы представления алгоритма; - типовые алгоритмические конструкции; - представление алгоритма в виде блок – схемы; - основные стадии разработки алгоритма. Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем; - разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | самостоятельная работа | п. 12.3. – п. 12.7. |
12 | Решение задач по теме: «Алгоритмы». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - приводить примеры алгоритмов из разных сфер; - составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем. | Эвристическая беседа. Работа с учебником | Текущий контроль | п. 12.3. – п. 12.7. |
13 | Стадии создания алгоритма. | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. | Составление логического опорного конспекта | самостоятельная работа | п. 12.8. |
14 | Исполнитель алгоритма. Понятие программы. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие программы и программного обеспечения; - отличие программы от алгоритма. Учащиеся должны уметь: -классифицировать программы. | Работа с учебником | Текущий контроль | п. 13.1. – п. 13.2. |
15 | Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - отличие программы от алгоритма; - назначение системного программного обеспечения; - назначение инструментария программирования. Учащиеся должны уметь: - объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни. | Фронтальный опрос Фронтальная работа с таблицей, используя ЭОР. | самостоятельная работа | п. 13.3. – п. 13.4. |
16 | Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие файла, папки, их назначение и параметры; - основные действия с файлами и папками. Учащиеся должны уметь: - просматривать информацию о параметрах папки и файла; - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами. | Работа с учебником, схемами. | Текущий контроль | п. 14.1. – п. 14.3. |
17 | Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение и структуру графического интерфейса. Учащиеся должны уметь: - работать в программе Проводник; - выполнять стандартные действия с окнами; - изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку. | Фронтальный опрос Работа с учебником | Текущий контроль | п. 14.4. – п. 14.5. |
18 | Приложение и документ. Организация обмена данными. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - иметь представление о приложении, документе, задаче; - назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления; - технологию обмена данными OLE через буфер; - назначение антивирусных программ; - назначение архивации файлов и папок. Учащиеся должны уметь: - запускать приложения или документы и переключаться между задачами; - работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint; Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными; - проверять файлы на наличие вируса; - архивировать и разархивировать файлы и папки. | Эвристическая беседа Создание логического опорного конспекта | Текущий контроль | п. 14.6. – п. 14.7. |
19 | Практическая работа №1 по теме: «Системная среда Windows». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - просматривать информацию о параметрах папки и файла; - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами; - работать в программе Проводник; - выполнять стандартные действия с окнами; - изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку; - запускать приложения или документы и переключаться между задачами; - работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint; Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными; - проверять файлы на наличие вируса; - архивировать и разархивировать файлы и папки. | Индивидуаль-ный практикум | практическая работа №1 | п. 14.1. – п. 14.7. |
20 | Прикладная среда графического редактора Paint. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - возможности графического редактора и назначение управляющих элементов4 - особенности растровой и векторной графики; - основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; - технологию создания и редактирования графических объектов. Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать любой графический объект; - осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом. | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | п. 14.7. |
21 | Практическая работа №2 по теме: «Графический редактор Paint». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать любой графический объект; - осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом. | Индивидуаль-ный практикум | практическая работа №2 | п. 14.7. |
22 | Практическая работа №3 по теме: «Графический редактор Paint». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать любой графический объект; - осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом. | Индивидуаль-ный практикум | практическая работа №3 | п. 14.7. |
23 | Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение и особенности прикладных сред Windows. Учащиеся должны уметь: - рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов. | Эвристическая беседа Фронтальный опрос | Текущий контроль | п. 15.1. – п. 15.2. |
24 | Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды; - технологии обмена данными для создания составных документов; - понятие форматирования и его уровней; - основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов. Учащиеся должны уметь: - рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов; - приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными. | Составление логического опорного конспекта | Текущий контроль | п. 15.3. – п. 15.6. |
25 | Практическая работа №4 по теме: «Прикладная программа текстового процессора Word». | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - иметь представление о макете текстового документа; - основные объекты текстовых документов и их параметры; - технологию создания и редактирования текстового документа; - технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена; - технологию форматирования текста. Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать текстовый документ; - владеть операциями редактирования текста; - владеть операциями форматирования текста; - создавать списки, колонтитулы, многоколоночный текст; - создавать текст в форме таблицы; - создавать в тексте графические объекты; - создавать и редактировать формулы. | Индивидуаль-ный практикум | практическая работа №4 | п. 15.4. – п. 15.5. |
26 | Практическая работа №5 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel». | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение табличного процессора, его команд и режимов; - объекты электронной таблицы и их характеристики; - типы данных электронной таблицы; - технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; - понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки; - правила записи, использования и копирования формулы, функции; - типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; - технологию создания и редактирования диаграмм. Учащиеся должны уметь: - создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными; - редактировать любой фрагмент электронной таблицы; - записывать формулы; - создавать и редактировать диаграмму. | Индивидуаль-ный практикум | практическая работа №5 | п. 15.4. – п. 15.5. |
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий. | 9 |
27 | Компьютер как средство обработки информации. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; - основные этапы обработки информации. | Фронтальная работа с таблицей. Составление логического опорного конспекта, используя ЭОР. | Текущий контроль | п. 6. |
28 | Представление о микропроцессоре. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение и основные характеристики микропроцессора. | Фронтальная беседа | Самостоятельная работа | п. 7. |
29 | Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию видов памяти компьютера; - понятие носителя, устройств внешней памяти; - понятие форматирования диска; - характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; - характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти. Учащиеся должны уметь: - объяснять отличие одного вида памяти от другого; - сравнивать различные виды памяти по основным характеристика. | Фронтальная работа с таблицей, схемами. | Текущий контроль | п. 18.1. – п. 18.3. |
30 | Классификация устройств ввода. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию устройств ввода информации; - назначение драйвера устройства; - понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода; - характеристику каждого класса устройств ввода. Учащиеся должны уметь: - свободно работать на клавиатуре компьютера; - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере. | Составление логического опорного конспекта Работа с учебником | Текущий контроль | п. 19.1. – п. 19.6. |
31 | Классификация устройств вывода. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию устройств вывода информации; - основные характеристики мониторов; - основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров; - основные характеристики и виды плоттеров. Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в характеристиках устройств вывода; - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере. | Составление логического опорного конспекта Работа с учебником | Текущий контроль | п. 20.1. – п. 20.5. |
32 | Взаимодействие устройств компьютера. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - базовую структурную схему компьютера; - назначение системного блока и системной платы; - характеристику системной шины; - назначение портов; - принцип открытой архитектуры компьютера. | Фронтальная работа с учебником | п. 21.1. – п. 21.6. |
33 | Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий». | 1 | 1 | Проверить знания учащихся по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий». | Индивидуаль-ный практикум | контрольная работа | п. 16. – п. 21.6. |
34 | История развития компьютерной техники | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - историю развития компьютерной техники; - перспективы развития компьютерной техники. Учащиеся должны уметь: - рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; - привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений. | Групповая работа | Текущий контроль | п. 24.1. – п. 24.5. |
35 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию современного парка компьютеров; - основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров; - характеристики класса больших компьютеров; - характеристики класса малых компьютеров; - иметь представление о сервере и его типах; - иметь представление о суперкомпьютере. | Групповая работа | Текущий контроль | п. 25 |
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник
- «Информатика и ИКТ». Учебник.8-9 кл. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2008.
Учебные пособия для учителя
- Сборник нормативных документов, Информатика и ИКТ, М.:Дрофа.2005 г.
- Комплект нормативных документов. Информатика. Приложение к Первому сентября, №32, 34, 2004.
- Д.М. Златопольский Я иду на урок информатики: Задачи по программированию. 7-11 кл. М.Первое сентября, 2001 г.
- Д.Ш.Матрос «Информатизация общего среднего образования», М. Педагогическое общество России, 2004 г.
- Н.В. Макарова Программа по информатике и ИКТ, Питер, 2009г.
- Н.В.Макарова Информатики и ИКТ. Практикум 8-9, Питер, 2010 г.
- А.А.Кузнецов Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по информатике. М.: Дрофа, 2001 г.
- Цифровые образовательные ресурсы
- А.А.Кузнецов, М.В. Рыжаков Примерные программы по учебным предметам (Стандарты второго поколения), Информатика 7 – 9, Издательство «Просвещение», 2011г.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- CD-ROM. Сборник обучающих курсов по информационным технологиям «КМ-Школа», 2000 г
Учебные пособия для учащихся
- Информатика и ИКТ. Задачник по моделированию. 9 -11 класс. Базовый уровень/ Под ред. проф. Н.В. Макаровой //СПб.: Питер, 2007.
- Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
- Д.М. Златопольский Сборник заданий для внеклассной работы по информатике, М.Чистые пруды, 2006 г.
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы Интернет - порталов:
- http://makarova.piter.com/- портал с авторскими материалами Макаровой Н.В.
- www.iit.metodist.ru – портал с авторскими материалами Угриновича Н.Д.
- www.klyaksa.net – Информационно-образовательный портал для учителей информатики;
- window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
- http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.fipi.ru - Федеральный институт педагогических измерений
- http://www.openclass.ru- Открытый класс
- http://metodsovet.su/ - Методический портал учителей
- http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов
- http://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm - Российское образование Федеральный портал
Данный методический комплекс представляет собой единую образовательную среду, позволяет на достаточно высоком теоретическом и практическом уровне организовать изучение материала.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows 7
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
Организация образовательного процесса
Тематическое планирование уроков информатики и ИКТ
для 8 класса (1 час в неделю, всего 35 часов)
№ | Примерные сроки прохождения материала | Раздел/Тема | Количество часов | Количество часов | Требования к уровню подготовки обучающихся |
теория | практика |
Раздел 1. Информационная карта мира. | 9 |
1 | Понятие информации. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие информации и её свойства; - виды органолептической информации. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры различной информации; - приводить характеристику свойств информации на примерах. |
2 | Представление информации. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - основные формы представления информации; - назначение языка, кода и кодирования информации; - основные единицы измерения объёма информации; - способы кодирования в компьютере разного вида информации; - отличие растрового и векторного изображения в компьютере. Учащиеся должны уметь: - кодировать текст с помощью какого – либо способа; - определять объём информации в любом тексте при кодировании в кодах ASCII и Unicode. |
3 | Информационная деятельность человека. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - основные виды информационной деятельности человека; - роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией; - основные составляющие схемы передачи информации; - назначение носителей информации; - основные средства защиты информации. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры информационной деятельности человека; - приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией; - приводить примеры носителей информации; - приводить примеры способов защиты информации; - шифровать фразы с помощью своего ключа. |
4 | Информационные процессы. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие информационного процесса; - понятие информационной технологии и основные этапы её развития; - роль технических средств в информационных процессах. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике. - приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии. |
5 | Информационные основы процессов управления. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи; - структуру замкнутой и разомкнутой систем управления. Учащиеся должны уметь: - выделять объект управления и управляющее воздействие; - указывать наличие или отсутствие обратной связи; - приводить примеры систем управления разных типов. |
6 | Понятие объекта. Свойства и параметры объекта. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие объекта и его свойства; - понятие параметра и его значений. Учащиеся должны уметь: - выделять объекты из окружающего мира и рассказывать о них; - называть параметры, характеризующие объект, и указывать их возможные значения. |
7 | Действие как характеристика объекта. Среда существования объекта. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие действия объекта; - иметь представление о среде существования объекта. Учащиеся должны уметь: - перечислять действия, характеризующие объект; - определять среду обитания объекта; - представлять сведения об объекте в виде таблицы. |
8 | Понятие модели. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие модели объекта. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры материальных моделей; - приводить примеры нематериальных моделей. |
9 | Информационная модель объекта. Примеры информационных моделей объектов. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие модели объекта; - понятие информационной модели; - почему при создании модели важно вначале определить цель; - одной из форм представления информационной модели служит таблица. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры материальных моделей; - приводить примеры нематериальных моделей; - формулировать цель, прежде чем создавать информационную модель; - выделять соответствующие цели характеристики объекта; - представлять информационную модель объекта в виде таблицы. |
Раздел 2. Программное обеспечение информационных технологий. | 17 |
10 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение алгоритма и его определение; - свойства алгоритма. Учащиеся должны уметь: - приводить примеры алгоритмов из разных сфер; - определять свойства алгоритма. |
11 | Формы представления алгоритма. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - формы представления алгоритма; - типовые алгоритмические конструкции; - представление алгоритма в виде блок – схемы; - основные стадии разработки алгоритма. Учащиеся должны уметь: - составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем; - разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. |
12 | Решение задач по теме: «Алгоритмы». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - приводить примеры алгоритмов из разных сфер; - составлять алгоритмы для различных ситуаций или процессов в виде блок – схем. |
13 | Стадии создания алгоритма. | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - разрабатывать циклические алгоритмы на основе различных видов циклов. |
14 | Исполнитель алгоритма. Понятие программы. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие программы и программного обеспечения; - отличие программы от алгоритма. Учащиеся должны уметь: -классифицировать программы. |
15 | Подходы к созданию программы. Классификация программного обеспечения. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - отличие программы от алгоритма; - назначение системного программного обеспечения; - назначение инструментария программирования. Учащиеся должны уметь: - объяснять различия процедурного и объектного подходов при программировании на примерах из окружающей жизни. |
16 | Назначение системной среды Windows. Представление о файле и папке. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие файла, папки, их назначение и параметры; - основные действия с файлами и папками. Учащиеся должны уметь: - просматривать информацию о параметрах папки и файла; - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами. |
17 | Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение и структуру графического интерфейса. Учащиеся должны уметь: - работать в программе Проводник; - выполнять стандартные действия с окнами; - изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку. |
18 | Приложение и документ. Организация обмена данными. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - иметь представление о приложении, документе, задаче; - назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления; - технологию обмена данными OLE через буфер; - назначение антивирусных программ; - назначение архивации файлов и папок. Учащиеся должны уметь: - запускать приложения или документы и переключаться между задачами; - работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint; Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными; - проверять файлы на наличие вируса; - архивировать и разархивировать файлы и папки. |
19 | Практическая работа №1 по теме: «Системная среда Windows». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - просматривать информацию о параметрах папки и файла; - выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами; - работать в программе Проводник; - выполнять стандартные действия с окнами; - изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку; - запускать приложения или документы и переключаться между задачами; - работать в стандартных средах: Калькулятора; WordPad; Paint; Создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными; - проверять файлы на наличие вируса; - архивировать и разархивировать файлы и папки. |
20 | Прикладная среда графического редактора Paint. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - возможности графического редактора и назначение управляющих элементов4 - особенности растровой и векторной графики; - основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков; - технологию создания и редактирования графических объектов. Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать любой графический объект; - осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом. |
21 | Практическая работа №2 по теме: «Графический редактор Paint». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать любой графический объект; - осуществлять действия как с фрагментами, так и с рисунками в целом. |
22 | Практическая работа №3 по теме: «Графический редактор Paint». | 1 | 1 | Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать любой графический объект; - осуществлять действия, как с фрагментами, так и с рисунками в целом. |
23 | Роль и назначение прикладной среды. Особенности прикладных сред Windows. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение и особенности прикладных сред Windows. Учащиеся должны уметь: - рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов. |
24 | Структура интерфейса прикладной среды. Общая характеристика инструментов прикладной среды. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - структуру и основные объекты типового интерфейса прикладной среды; - технологии обмена данными для создания составных документов; - понятие форматирования и его уровней; - основные действия по редактированию и форматированию документа и его объектов. Учащиеся должны уметь: - рассказывать, как проявляются в прикладных средах принципы наглядности, многозадачности, интеграции разнотипных документов; - приводить примеры использования конкретной технологии обмена данными. |
25 | Практическая работа №4 по теме: «Прикладная программа текстового процессора Word». | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - иметь представление о макете текстового документа; - основные объекты текстовых документов и их параметры; - технологию создания и редактирования текстового документа; - технологию копирования, перемещения и удаления фрагментов текста с помощью буфера обмена; - технологию форматирования текста. Учащиеся должны уметь: - создавать и редактировать текстовый документ; - владеть операциями редактирования текста; - владеть операциями форматирования текста; - создавать списки, колонтитулы, многоколоночный текст; - создавать текст в форме таблицы; - создавать в тексте графические объекты; - создавать и редактировать формулы. |
26 | Практическая работа №5 по теме: «Прикладная среда табличного процессора Excel». | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение табличного процессора, его команд и режимов; - объекты электронной таблицы и их характеристики; - типы данных электронной таблицы; - технологию создания, редактирования и форматирования табличного документа; - понятие ссылки, относительной и абсолютной ссылки; - правила записи, использования и копирования формулы, функции; - типы диаграмм в электронной таблице и их составные части; - технологию создания и редактирования диаграмм. Учащиеся должны уметь: - создавать структуру электронной таблицы и заполнять её данными; - редактировать любой фрагмент электронной таблицы; - записывать формулы; - создавать и редактировать диаграмму. |
Раздел 3. Техническое обеспечение информационных технологий. | 9 |
27 | Компьютер как средство обработки информации. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера; - основные этапы обработки информации. |
28 | Представление о микропроцессоре. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - назначение и основные характеристики микропроцессора. |
29 | Назначение и основные характеристики памяти. Виды памяти. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию видов памяти компьютера; - понятие носителя, устройств внешней памяти; - понятие форматирования диска; - характеристику и основной физический принцип организации работы внутренней памяти; - характеристику и основной физический принцип организации работы оптической памяти. Учащиеся должны уметь: - объяснять отличие одного вида памяти от другого; - сравнивать различные виды памяти по основным характеристика. |
30 | Классификация устройств ввода. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию устройств ввода информации; - назначение драйвера устройства; - понятие разрешающей способности конкретного устройства ввода; - характеристику каждого класса устройств ввода. Учащиеся должны уметь: - свободно работать на клавиатуре компьютера; - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере. |
31 | Классификация устройств вывода. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию устройств вывода информации; - основные характеристики мониторов; - основные характеристики и принцип действия матричных, струйных и лазерных принтеров; - основные характеристики и виды плоттеров. Учащиеся должны уметь: - ориентироваться в характеристиках устройств вывода; - выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства вывода и его установку в компьютере. |
32 | Взаимодействие устройств компьютера. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - базовую структурную схему компьютера; - назначение системного блока и системной платы; - характеристику системной шины; - назначение портов; - принцип открытой архитектуры компьютера. |
33 | Контрольная работа по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий». | 1 | 1 | Проверить знания учащихся по теме: «Техническое обеспечение информационных технологий». |
34 | История развития компьютерной техники | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - историю развития компьютерной техники; - перспективы развития компьютерной техники. Учащиеся должны уметь: - рассказать о характерных особенностях каждого этапа развития компьютерной техники; - привести примеры моделей ЭВМ каждого из четырёх поколений. |
35 | Классификация компьютеров по функциональным возможностям. | 1 | 1 | Учащиеся должны знать: - классификацию современного парка компьютеров; - основные технические параметры, по которым различаются классы компьютеров; - характеристики класса больших компьютеров; - характеристики класса малых компьютеров; - иметь представление о сервере и его типах; - иметь представление о суперкомпьютере. |
Система оценки планируемых результатов
При выполнении творческих проектов оцениваются следующие этапы работы:
- Оформление проекта.
- Соблюдение технологии изготовления.
- Качество доклада.
- Раскрытие содержания темы.
При оценивании практических работ выставляется оценка:
Практическая работа включает в себя описание условия задачи без необходимых указаний, что делать, т.е. является формой контроля усвоения знаний. Следует отметить, что практическая работа связана не только с заданием на компьютере, но, например, может быть дано задание построения схемы, таблицы, написания программы и т.д.
- Оценка «5», если выполнены все этапы лабораторной работы и сделаны выводы, учащийся уложился во временные рамки;
- Оценка «4», если выполнены все этапы лабораторной работы, но не сделаны выводы, учащийся уложился во временные рамки;
- Оценка «3», если выполнены не все этапы лабораторной работы, нет выводов, учащийся не уложился во временные рамки;
- Оценка «2», если работа не выполнена.
Оценивание тестовых работ
Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока). Тест из 10-15 вопросов используется для периодического контроля. И тест из 20-30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля. При оценивании используется следующая шкала, для теста из пяти вопросов:
Для теста состоящего из 10 - 15 вопросов:
1. Оценка «5» - нет ошибок
2. Оценка «4» - одна ошибка
- 3. Оценка «3» - две ошибки
- 4. Оценка «2» - три ошибки
Для теста из 30 вопросов:
1. Оценка «5» - 25-30 правильных ответов
2. Оценка «4» - 19-24 правильных ответов
3. Оценка «3» - 13-18 правильных ответов
4. Оценка «2» - меньше 12 правильных ответов
Оценка за тестовую работу выставляется, если:
Оценка «5» — более 85 баллов;
Оценка «4» — от 70 до 85 баллов;
Оценка «3» — от 50 до 70 баллов;
Оценка «2» — менее 50 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...