Проект МОЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ 5 класс.
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

 

Тема: Защита проекта
Цель: Создание обучающей среды мотивирующей учащихся
самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию,
обмениваться ею.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с УРЕЙСК

МОИ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ

5 КЛАССА

ПРОЕКТ

ИСПОЛНИТЕЛИ:

УЧАЩИЕСЯ 5 КЛАССА

РУКОВОДИТЕЛЬ:

ПОЛЯКОВА Т. В.

УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

Проект  МОЙ УЧЕБНИК ИНФОРМАТИКИ  5 класс.

Урок разработан учителем информатики МОУ СОШ с.Урейск  Поляковой Татьяной Валерьевной

АКТУАЛЬНОСТЬ

Люди, владеющие информацией, всегда пользовались в обществе особым уважением. Человечество накопило огромное количество информации. Подсчитано, что общая сумма человеческих знаний в XVIII удваивалась каждые 50 лет. В конце XX века объем информации удваивается каждые 2 года. Поэтому и были изобретены компьютеры. Выполнение проекта дает возможность реализовать наши творческие силы, выразить собственное мнение, свой стиль деятельности. Эта работа привлекла нас новизной и необычностью, занимательностью. Мы создаем свой, первый электронный учебник.

ПРОБЛЕМА на решение которой направлен проект большой объем текстовой информации и мала иллюстраций. А зрение по информированности для человека занимает первое место. «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

ОБЪЕКТ  учебник информатики Л. Босовой 5 класс

ПРЕДМЕТ  мультимедийный учебник

ЦЕЛЬ:  изучив материал учебника информатики создать презентацию всех тем в программе Power Point

ЗАДАЧИ:

•    Изучить материал учебника

•    Изучить программу Power Point

•    Создать презентации тем учебника

МАТЕРИАЛЫ:  учебник информатики 5 класс Л Босова, компьютер, программа Power Point, энциклопедии, справочники.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ  материалов работы: данную работу можно использовать на уроках информатики.

ТИП ПРОЕКТА  практико - ориентированный, исследовательский.

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: ноябрь  - май

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ:

1  ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

•     Изучение литературы по теме: «Информация вокруг нас», «Компьютер для начинающих»

•    поиск информации по данным темам в других источниках: справочниках, энциклопедиях, Интернете.

•   Анализ собранной информации, ее обобщение и систематизация.

2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

•    Изучение программы Power Point

•    Создание презентации в Power Point по темам:

- Информация. Виды информации

- Действия с информацией

- Что может компьютер? Какими специальностями владеет.

- Хранение информации

- Передача информации

- Изменение формы представления информации

- Получение новой информации

- Устройство компьютера

- История развития вычислительной техники

- Файлы

- Программное обеспечение компьютера

- Текстовый редактор

- Графический редактор PAINT

- Создание движущихся изображений , программа Power Point

•    Защита проекта на итоговом занятии в конце учебного года. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В ходе реализации проекта будут созданы презентации по всем темам проекта, которые будут использоваться на уроках информатики. Формируются компетентности:

  1. личностные: самоопределение (внутренняя позиция школьника) , самоуважение, самооценка;
  2. метапредметные: Регулятивные (управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность, коммуникативные:(речевая деятельность; навыки сотрудничества, познавательные(работа с информацией, умение самостоятельно искать, анализировать, и отбирать необходимую информацию, организовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов (компьютера, принтера, модема) и информационных технологий;
  3. предметные: опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания.

Информатика, 5 класс.

Урок разработан учителем информатики МОУ СОШ с.Урейск  Поляковой Татьяной Валерьевной

Тема: Защита проекта

Цель: Создание обучающей среды мотивирующей учащихся

самостоятельно добывать, обрабатывать полученную информацию,

обмениваться ею.

Задачи обучения: Помочь ученикам освоить такие приемы, которые

позволяют расширить полученные знания  самостоятельно, то есть научить

оперативно осуществлять поиск информации, проводить структурирование,

находить оптимальный алгоритм обработки.

Задачи развития:

-    Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.

-    Развитию индивидуальных способностей, самостоятельности, потребности к самообразовании.

-    Развитие речи

-    Развитие познавательного интереса к предмету.

Задачи воспитания: Способствовать формированию коммуникабельности, умение работать в команде, терпимости к чужому мнению, умение вести диалог.

Технология: деятельностного метода

Формы: коллективная, индивидуальная.

Приемы: диалог, беседа,  обсуждение, выступление.

Оборудование: компьютеры, проектор, экран

План:

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивационный

 

Включение учащихся в учебную деятельность.

Рада вас всех видеть. Сегодня нас ждет интереснейший материал, который приготовили каждый из вас.

Девиз урока: «Скажи мне и я забуду, покажи мне и я смогу запомнить, позволь мне сделать это самому, и это станет моим навсегда»

Психологический тренинг (настрой учащихся на работу, снятие напряжения, включение учащихся в работу)

Самоопределение к деятельности, настрой на работу

2. Актуализация знаний


Активизировать мыслительные операции необходимые для воспроизведения материала.







На протяжении нескольких месяцев мы изучали, обобщали, систематизировали материал. Сегодня на уроке этот материал вы будете представлять.

Прежде чем начнем работать обсудим  каковы правила оформления презентации? (Приложение)  Обсудить критерии оценки выступления учащихся ( приложение)

Перечисляют правила оформления презентации.

Обсуждают критерии оценки за презентацию

  1. качество оформления;
  2. содержание (полнота, логика);
  3. творчество
  4. владение способами ораторского мастерства

3.Постановка учебной задачи


Организовать коммуникативное воздействие в ходе которого формулируется учебная задача.

Обсудить смысл, значимости предлагаемой темы урока для самих учащихся

Какую задачу мы поставим на урок?

Какое значение для каждого из вас имеет проделанная вами работа? Что дала вам работа над проектом?

Учащиеся формулируют учебную задачу на урок.  (представить свои проекты, давать самооценку своей деятельности, взаимооценку работы товарища )

4. Построение проекта выхода из затруднения






Обсудить различные варианты предложенные учащимися и выбрать оптимальный вариант








Организовать диалог подводящий к построению проекта Вступительное слово учителя.

Слово для представления проекта. Зиброва Н. (ведущая всего урока)

5. Реализация построенного проекта

Заслушать выступления учащихся, организовать осуждение, выявить границы применимости работ



организовать осуждение  после каждого выступления:

-    перечислить наиболее сильные стороны представленной презентации

-    моменты, требующие доработки

-    предложения по усовершенствованию проекта

Выступления учащихся:

1.  Информация, виды информации. Веселовская О.

2.  Что может компьютер? Какими профессиями он владеет. Эренфрид О.

3.   Действия с информацией. Соболева К.

4.  Хранение информации. Изукаева И.

5.  Передача информации. Зырянова В.

6. Рефлексия деятельности

Самооценка, взаимооценка.

Вопросы к обсуждения:

1.   появились ли у вас новые знания, умения в процессе работы над проектом?

2.   интересно ли вам было работать над проектом?

3.   каковы были основные трудности и как вы их преодолевали?

4.   каковы ваши ощущения от выполненной работы?

5.   считаете ли вы актуальной такую работу?

-    Чем интересен был урок для вас?

-    Каково ваше пожелание ребятам и себе?

-    Желаете ли вы в дальнейшем принять участие в этом проекте?

Самооценка деятельности на уроке. «КАРТА УСПЕШНОСТИ»

Взаимооценка.

Выставление оценок в дневники.

7. Домашнее задание

Запись домашнего задания в дневники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование для учебника 5 класса Spotlight

планирование к учебнику по английскому языку для 5 класса...

приемы работы с учебником -7 класс

проблема поиска информации в 7 классе высока для многих учащихся. я пытаюсь эту проблему решать своими приемами....

полилог к учебнику 7 класса "New Millennium English"

Данный полилог явился попыткой применить методику Китайгородской в учебном процессе общеобразовательной школы....

Рабочая программа по Обществознанию (по Кравченко, новый учебник) -10 класс

Рабочая программа по обществознанию составлена на основе ныне действующего федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. и Примерной программы, соста...

«Тегайы бæлас» Дзесты Куыдзæг учебник 3 класса, учебник осетинское чтение

Разработка урока к рассказу "Тегайы балас", Куыдзага Дзесова. Урок комплексного применения знаний и умений. Дидактическая задача: создать условия для восприятия и осознания сюжетной линиии эмоциональн...