Рабочая программа по информатике 10-11 класс
календарно-тематическое планирование (информатика и икт, 10 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 10-11 класс. По учебнику Угринович Н. Д. Два часа в неделю в каждом классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klass.doc | 457 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Заместитель директора школы по УВР __________Калиева Ж.А. «____»____________2012 г. | Утверждаю Директор МБОУ «Карагачская СОШ» __________Кострова Т.В. «___»_________2012 г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для 10 – 11 класса
Составитель: учитель информатики и ИКТ
Исупов А. А.
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по информатике и ИКТ 2004 г., примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ на профильном уровне (Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009), методических рекомендаций к разработке календарно-тематического планирования по УМК Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008). Программа составлена на основе авторской программы курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе Н.Д. Угриновича.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 136 часов для обязательного изучения информатики и информационных технологий на ступени среднего (полного) общего образования на общеобразовательном уровне. В том числе в 10 классе – 68 учебных часов и 11 классе – 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 30 часов (10%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий.
Цели
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на общеобразовательном уровне направлено на достижение следующих целей:
- освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
- овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
- развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Информатика и информационные технологии – предмет, непосредственно востребуемый во всех видах профессиональной деятельности и различных траекториях продолжения обучения. Подготовка по этому предмету на профильном уровне обеспечивает эту потребность, наряду с фундаментальной научной и общекультурной подготовкой в данном направлении.
Основными содержательными линиями в изучении данного предмета являются:
- информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;
- математическое и компьютерное моделирование;
- основы информационного управления.
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. При этом эффективность обучения повышается, если оно осуществляется в ИКТ-насыщенной образовательной среде, где имеются соответствующие средства визуализации процессов, датчики, различные управляемые компьютером устройства. Содержание этого раздела обладает большой степенью инвариантности. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.
Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.
При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.
Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.
Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни школы, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы, где это возможно, синхронизируются с прохождением теоретического материала соответствующей тематики.
К результатам обучения по данному предмету на общеобразовательном уровне, относится умение квалифицированно и осознано использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.
Важной особенностью освоения данной образовательной области является то, что она не дублирует начала высшего профессионального образования. Ее задачи иные: развитие алгоритмического мышления в математическом контексте; воспитание правильных моделей деятельности в областях, относящихся к ИКТ и их применениям; профессиональная ориентация.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения информатики и информационных технологий на общеобразовательном уровне ученик должен:
знать:
- логическую символику;.
- основные конструкции языка программирования;
- свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
- виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
- общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
- назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
- виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
- базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
- нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
- способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
- выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
- строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
- вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
- проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
- интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
- устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
- оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
- проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
- выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
- представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
- подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
- личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
- соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2009.
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2009
- Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
- Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.
Дополнительная литература:
- Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.
- Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
- Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Основное содержание | Практикум | Контроль знаний | На дом | ЦОР |
Архитектура компьютера и защита информации |
1 | Правила ТБ при работе на ПК. Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики | Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Техника безопасности и организация рабочего места | Тест | §1.1. | Презентация |
2 | Магистрально-модульный принцип построения компьютера | Комбинированный урок | Знать назначение компьютера, его устройство, функции основных узлов | Магистраль. Шины данных, адреса и управления. | Тест | § 1.1. | Тест. Презентация |
3 | Процессор и оперативная память | Комбинированный урок | Знать назначение процессора и оперативной памяти, их устройство и характеристики | Процессор и оперативная память. Системная плат компьютера | Тест | § 1.2. | Тест. Презентация |
4 | Внешняя (долговременная) память | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать назначение внешняя памяти, устройство и характеристики | Магнитный принцип записи и считывания информации. Гибкие и жесткие магнитные диски. Оптический принцип записи и считывания информации. Оптические диски | Фронтальный опрос | § 1.3. | Презентация |
5 | Логическая структура носителя информации | Урок ознакомл. с нов. материалом | Умение подготовить диск к эксплуатации. Умение провести логическое форматирование диска | Таблицы размещения файлов (FAT, FAT16, FAT32, NTFS, ext3, HFS, CDFS, UDF). Форматирование носителей информации | Взаимопроверка | §.1.4. 1 | Презентация |
6 | Файл Файловые системы | Урок ознакомл. с нов. материалом | Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению. Знать виды файловых систем. | Файл. Типы файлов. Расширение и атрибуты файлов. Архивация файлов. Каталог. Путь к файлу. Восстановление файлов и файловой системы | Фронтальный опрос | §.1.4 | Презентация |
7 | Операционная система | Комбинированный урок | Знать назначение операционной системы, её характеристики | Операционная система. Структура операционной системы. Системный реестр Windows. | Тест | §1.5 | Тест. Презентация |
8 | Защита информации от вредоносных программ | Комбинированный урок | Знать компьютерные вирусы, их классификацию, антивирусные программы | Типы вредоносных программ. Антивирусные программы. Признаки заражения компьютера. Действия при наличии признаков заражения компьютера | Тест | §1.6. | Тест. Презентация |
9 | Контрольная работа № 1 «Архитектура компьютера и защита информации» | Контроль знаний и умений | Обобщение материала пройденной темы | Архитектура персонального компьютера и защита информации | Тест | §1.6 | Тест |
Информация. Кодирование информации |
10 | Понятие «информация» в науках о неживой и живой природе, обществе и технике | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации | Информация в физике. Информация в биологии. Информация в общественных науках. Информация в кибернетике | Тест | §2.1 | Презентация |
11 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания | Комбинированный урок | Знать понятие количество информации, единицы измерения информации | Уменьшение неопределенности знаний. Единицы измерения информации. Количество возможных событий и количество информации | Фронтальный опрос | §2.2 | Презентация |
12 | Алфавитный подход к определению количества информации | Комбинированный урок | Уметь определять количество информации | Алфавит. Алфавитный подход к определению количества информации | Фронтальный опрос | §2.3. | Презентация |
13 | Формула Шеннона | Комбинированный урок | Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах | Формула Шеннона. Определение количества информации с помощью формулы Шеннона | Тест | §2.4. | Презентация |
14 | Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | Комбинированный урок | Уметь определять числовой код символа | Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации в компьютере | Самопроверка | §2.5. | Презентация |
15 | Хранение информации | Комбинированный урок | Понимание способов хранения информации в компьютер | Информационная емкость носителей информации. Надежность хранения информации | Тест | §2.6. | Презентация |
16 | Кодирование числовой информации. Системы счисления | Комбинированный урок | Понимание общих законов кодирования информации | Позиционные системы с произвольным основанием. | Взаимопроверка | §2.7. | Презентация |
17 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | Урок применения знаний и умений | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую | Алгоритм перевода целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | Тест | §2.8. | Тест. Презентация |
18 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую | Урок применения знаний и умений | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую | Алгоритм перевода дробей из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную дроби | Тест | §2.8. | Тест. Презентация |
19 | Решение задач | Урок применения знаний и умений | Уметь переводить числа из одной системы счисления в другую | Перевод целых чисел из десятичной системы в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную | Тест | §2.8 | Тест. Презентация |
20 | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Урок применения знаний и умений | Уметь производить арифметические операции в системах счисления | Арифметические операции в позиционных системах счисления | Фронтальный опрос | §2.9. | Тест. Презентация |
21 | Решение задач | Урок применения знаний и умений | Уметь производить арифметические операции в системах счисления | Выполнение арифметических операций в позиционных системах счисления | Тест | §2.9 | Тест. Презентация |
22 | Представление чисел в компьютере | Комбинированный урок | Понимание работы арифметико-логического устройства компьютера | Диапазон хранения целых неотрицательных чисел, целых чисел со знаком и больших целых чисел со знаком | Фронтальный опрос | §2.10 | Презентация |
23 | Решение задач | Урок применения знаний и умений | Умение представлять целые числа в компьютерном виде | Представление чисел в компьютере | Тест | §2.10 | Тест. Презентация |
24 | Контрольная работа № 2 «Информация. Кодирование информации» | Контроль знаний и умений | Умение решить задачи на данную тему | Информация. Кодирование информации | Тест | §2.10 | Тест |
Основы логики и логические основы компьютера |
25 | Формы мышления | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать основные формы мышления | Понятие. Высказывание. Умозаключение. Доказательство. | Тест | §3.1 | Тест. Презентация |
26 | Алгебра логики Логическое умножение, сложение и отрицание | Комбинированный урок | Знать составные высказывания, Уметь доказывать равносильность логического выражения | Логические переменные. Логическое умножение (конъюнкция). Логическое сложение (дизъюнкция). Логическое отрицание. Таблицы истинности. | Фронтальный опрос | §3.2.1 | Презентация |
27 | Логические выражения | Комбинированный урок | Уметь записывать составное высказывание в форме логического выражения | Логические выражения. Определение истинности логического выражения | Взаимопроверка | §3.2.2 | Презентация |
28 | Логические функции | Комбинированный урок | Умение выбрать наиболее эффективный способ вычисления | Логические функции. Логическое следование Логическое равенство | Фронтальный опрос | §3.2.3 | Презентация |
29 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | Комбинированный урок | Знать логические законы и правила преобразования логических выражений | Закон непротиворечия. Законы де Моргана. | Фронтальный опрос | §3.2.4. | Презентация |
30 | Логические законы и правила преобразования логических выражений | Комбинированный урок | Уметь упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений | Закон непротиворечия. Законы де Моргана. Правила коммутативности, ассоциативности, дистрибутивности и равносильности | Тест | §3.2.4. | Тест. Презентация |
31 | Решение логических задач | Урок применения знаний и умений | Уметь решать логические задачи | Логические функции. Получение таблиц истинностей логических функций | Тест | §3.2.5. | Тест. Презентация |
32 | Решение логических задач | Урок применения знаний и умений | Уметь решать логические задачи | Преобразование логических выражений | Тест | §3.2.5 | Тест. Презентация |
33 | Логические основы устройства компьютера. | Урок применения знаний и умений | Знать логические основы устройства компьютера. Уметь составлять логические схемы триггера | Базовые логические элементы (И, ИЛИ, НЕ). Логические схемы. Полусумматор. Полный одноразрядный сумматор. Триггер. Логическая схема триггера | Самопроверка | §3.3. | Тест |
34 | Контрольная работа № 3 «Основы логики и логические основы компьютера» | Контроль знаний и умений | Применять знания и умения | Основы логики и логические основы компьютера | Тест | §3.3 | Тест |
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования |
35 | Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать что такое алгоритм, свойства алгоритма | Алгоритм, свойства алгоритма. Блок-схемы алгоритмов | Тест | §4.1 | Презентация |
36 | История развития языков программирования | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать основные этапы развития программирования | Машинный язык. Ассемблер. Языки программирования высокого уровня. Языки объектно-ориентированного программирования. | Самопроверка | §4.1.2. | Презентация |
37 | Система программирования TPascal | Комбинированный урок | Знакомство со средой Turbo Pascal. | Система программирования Turbo Pascal | Тест | §4.1.3 | Тест. Презентация |
38 | Типы данных константы и переменные | Комбинированный урок | Называть основные типы переменных.Уметь объявлять переменные и присваивать им значения | Типы данных константы и переменные | Фронтальный опрос | §4.2. | Презентация |
39 | Арифметические, строковые, логические выражения | Комбинированный урок | Умение строить правильно арифметические выражения и вычислять результат | Арифметические, строковые, логические выражения | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
40 | Функции ввода и вывода | Комбинированный урок | Функции ввода и вывода | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
41 | Линейный алгоритм | Комбинированный урок | Знать команды в линейном алгоритме | Линейный алгоритм | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
42 | Решение задач с линейным алгоритмом | Комбинированный урок | Умение применить нужный алгоритм | Решение задач с линейным алгоритмом | Тест | Записи | Презентация |
43 | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | Комбинированный урок | Уметь изображать конструкцию «ветвление» | Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
44 | Алгоритмические структуры «ветвление» и «выбор» | Комбинированный урок | Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением | Алгоритмическая структура «ветвление». Алгоритмическая структура «выбор». | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
45 | Решение задач с ветвлением | Урок применения знаний и умений | Умение применить алгоритм при решении задач | Решение задач на программирование. | Решение задач | Записи | Презентация |
46 | Разработка программы с ветвлением | Урок применения знаний и умений | Умение применить алгоритм при решении задач | Решение задач на программирование. | Решение задач | Записи | Презентация |
47 | Алгоритмическая структура цикл | Комбинированный урок | Уметь изображать конструкцию «цикл». Уметь приводить примеры циклических алгоритмов | Алгоритмическая структура цикл | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
48 | Решение задач. Цикл с предусловием | Урок применения знаний и умений | Умение правильно выбирать цикл и формулировать условие окончания цикла | Решение задач на программирование. | Тест | Записи | Тест. Презентация |
49 | Решение задач. Цикл с постусловием | Урок применения знаний и умений | Умение правильно выбрать цикл и записать условие | Решение задач на программирование. | Тест | Записи | Тест. Презентация |
50 | Решение задач. Цикл с параметром | Урок применения знаний и умений | Видение цикличности процессов системы | Решение задач на программирование. | Тест | Записи | Тест. Презентация |
51 | Повторение. Подготовка к контрольной работе | Комбинированный урок | Умение конструировать взаимосвязь различных структур для решения задачи | Решение задач на программирование | Тест | Записи | Тест. Презентация |
52 | Контрольная работа № 4 «Алгоритмы» | Контроль знаний | Умение применить знания на практике | Алгоритмы | Тест | Записи | Тест |
53 | Вспомогательные алгоритмы | Комбинированный урок | Понимание принципа применения стандартных функций | Вспомогательные алгоритмы | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
54 | Разработка алгоритма с подпрограммой | Урок применения знаний и умений | Умение применить алгоритм при решении задач | Разработка алгоритма с подпрограммой | Самопроверка | Записи | Презентация |
55 | Одномерные массивы | Комбинированный урок | Умение применить алгоритм при решении задач | Типы массивов и объявление массивов. Заполнение массива | Фронтальный опрос | Записи | Презентация |
56 | Обработка числовых массивов | Урок применения знаний и умений | Умение применить алгоритм при решении задач | Обработка числовых массивов | Решение задач | Записи | Презентация |
57 | Обработка числовых массивов | Урок применения знаний и умений | Умение применить алгоритм при решении задач | Обработка числовых массивов | Решение задач | Записи | Презентация |
58 | Решение задач. Одномерные массивы | Урок применения знаний и умений | Умение применить алгоритм при решении задач | Решение задач на программирование. | Решение задач | Записи | Презентация |
59 | Решение задач на составление алгоритмов | Урок применения знаний и умений | Умение подбирать алгоритм и изменять его в соответствии с поставленной задачей | Решение задач на программирование. | Тест | § 4.1-4.2. | Тест. Презентация |
60 | Контрольная работа № 5 «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | Контроль знаний и умений | Умение применить знания на практике | Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | Тест | §1.1-1.6 | Тест |
Повторение |
61 | Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации» | Урок повторения и обобщения | Знать определения, обозначения, понятия. | Базовые понятия. | Фронтальный опрос или тест | §1.1-1.6 |
62 | Повторение темы «Архитектура компьютера и защита информации» | Урок повторения и обобщения | Знать определения, обозначения, понятия. | Базовые понятия. | Фронтальный опрос или тест | §2.1-2.10 |
63 | Повторение темы «Информация. Кодирование информации» | Урок повторения и обобщения | Знать определения, обозначения, понятия. | Базовые понятия. | Фронтальный опрос или тест | §3.1-3.3 |
64 | Повторение темы «Основы логики и логические основы компьютера» | Урок повторения и обобщения | Знать определения, обозначения, понятия. | Базовые понятия. | Фронтальный опрос или тест | §4.1-4.8 |
65 | Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | Урок повторения и обобщения | Знать определения, обозначения, понятия. | Базовые понятия. | Фронтальный опрос или тест | §4.9-4.16 |
66 | Повторение темы «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования» | Урок повторения и обобщения | Знать определения, обозначения, понятия. | Базовые понятия. | Фронтальный опрос или тест | §1.1-4.16 |
67 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | Знать определения, обозначения, понятия. | тест |
68 | Резервный урок |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Основное содержание | Практикум | Контроль знаний | На дом | ЦОР |
Построение и исследование информационных моделей |
1 | Правила ТБ при работе на ПК. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать определение информационного моделирования. Уметь формулировать цель моделирования. | Модель. Моделирование. Объект, субъект, цель моделирования | Беседа | 1.1 | Презентация |
2 | Построение и исследование физических моделей | Комбинированный урок | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования физических моделей | Физические модели. Построение и исследование физических моделей. | Фронтальный опрос | 1.2 | Презентация |
3 | Практическая работа № 1 «Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту» | Урок применения знаний и умений | Уметь давать оценку адекватности модели объекту и целям моделирования. | Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонту | Практическая работа № 1 | Практическая работа | 1.2 | Презентация |
4 | Приближенное решение уравнений | Комбинированный урок | Уметь строить формальные модели | Исследование математических моделей. Приближенное решение уравнений | Тест | 1.3 | Тест. Презентация |
5 | Практическая работа № 2 «Приближенное решение уравнений в электронных таблицах» | Урок применения знаний и умений | Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Приближенное решение уравнений в электронных таблицах | Практическая работа № 2 | Практическая работа | 1.3 | Презентация |
6 | Вероятностные модели | Комбинированный урок | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования вероятностных моделей | Вероятностные модели | Фронтальный опрос | 1.4 | Презентация |
7 | Биологические модели развития популяций | Комбинированный урок | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования геоинформационных моделей. | Биологические модели. Исследование биологических моделей развития популяций. | Фронтальный опрос | 1.5 | Презентация |
8 | Практическая работа № 3 «Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах» | Урок применения знаний и умений | Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Компьютерные модели развития популяций в электронных таблицах | Практическая работа № 3 | Практическая работа | 1.5 | Презентация |
9 | Оптимизационное моделирование в экономике | Комбинированный урок | Строить формальную модель для несложных математических моделей | Оптимизационное моделирование в экономике. | Практическая работа | Тест | 1.6 | Презентация |
10 | Практическая работа № 4 «Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах» | Урок применения знаний и умений | Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты | Построение и исследование оптимизационной модели в электронных таблицах | Практическая работа № 4 | Практическая работа | 1.6 | Презентация |
11 | Модели распознавания химических волокон | Комбинированный урок | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования химических моделей. | Модели распознавания химических волокон | Фронтальный опрос | 1.7 | Презентация |
12 | Модели логических устройств | Комбинированный урок | Знать и уметь реализовывать основные этапы исследования моделей логических устройств | Модели логических устройств | Фронтальный опрос | 1.8 | Презентация |
13 | Практическая работа № 5 «Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах» | Урок применения знаний и умений | Используя формальную и компьютерную модель, провести эксперимент и проанализировать полученные результаты. | Модели логических устройств компьютера в электронных таблицах | Практическая работа № 5 | Практическая работа | 1.8 | Презентация |
14 | Информационные модели управления объектами | Комбинированный урок | Иметь представление о использовании информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | Информационные модели управления объектами | Фронтальный опрос | 1.9 | Презентация |
15 | Введение в теорию графов | Комбинированный урок | Знать способы построения графов | Введение в теорию графов | Тест | 1.10; 1.1-1.9 | Презентация |
16 | Контрольная работа № 1 «Построение и исследование информационных моделей» | Контроль знаний и умений. | Применять знания и умения при построении моделей | Построение и исследование информационных моделей | Тест | 1.1 – 1.10 | Тест |
Технологии создания и обработки текстовой информации |
17 | Основные типы приложений для создания документов | Урок ознакомл. с нов. материалом | Знать основные расширения текстовых файлов. | Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. | Беседа | 2.1 | Презентация |
18 | Макет и верстка в настольных издательских системах | Комбинированный урок | Уметь создавать макет в издательских системах | Макет и верстка в настольных издательских системах | Тест | 2.1 | Презентация |
19 | Параметры документа. Текстовые блоки | Комбинированный урок | Уметь устанавливать различные параметры форматирования | Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев. | Самостоятельная работа | 2.1 | Презентация |
20 | Блоки изображений. Блоки таблиц | Комбинированный урок | Уметь заполнять блоки изображений и таблиц | Блоки изображений. Блоки таблиц | Фронтальный опрос | 2.1 | Презентация |
21 | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK | Комбинированный урок | Иметь представление о использовании палитры цветов | Палитры цветов в системах цветопередачи RGB и CMYK | Фронтальный опрос | 2.1 | Презентация |
22 | Цветоделение в полиграфии | Комбинированный урок | Иметь представление о цветоделении | Цветоделение в полиграфии | Фронтальный опрос | 2.1 | Презентация |
23 | Компьютерные языковые словари | Комбинированный урок | Иметь представление о возможности машинного перевода текста | Компьютерные словари. Системы машинного перевода | Фронтальный опрос | 2.2 | Презентация |
24 | Системы оптического распознавания символов | Комбинированный урок | Иметь представление о возможности преобразования бумажного документа в электронный вид | Системы оптического распознавания символов | Взаимопроверка | 2.1 – 2.3 | Презентация |
25 | Контрольная работа № 2 «Технологии создания и обработки текстовой информации» | Контроль знаний и умений. | Применять полученные знания | Технологии создания и обработки текстовой информации | Тест | 2.3 | Тест |
Технология хранения, отбора и сортировки информации |
26 | Базы данных | Урок ознакомл. с нов. материалом | Уметь различать и давать характеристику баз данных Иметь представление о СУБД. | База данных (БД). Табличные базы данных. Поле и запись. Ключевое поле. Иерархические БД. Сетевые БД. | Беседа | 3.1 | Презентация |
27 | Системы управления базами данных | Урок ознакомл. с нов. материалом | Понимать общее назначение СУБД | Системы управления базами данных (СУБД). СУБД Access. Окно базы данных. | Практическая работа | 3.2 | Презентация |
28 | Использование формы для просмотра и редактирования записей | Комбинированный урок | Уметь создавать форму при помощи Мастера, осуществлять ввод и редактирование записей в форме | Создание формы в режиме мастера и конструктора. Просмотр и редактирование записей с помощью формы. | Практическая работа | 3.2.1 | Презентация |
29 | Отбор и сортировка данных | Комбинированный урок | Уметь составить запрос в БД для отбора и сортировки информации | Упорядочение данных в среде СУБД | Практическая работа | 3.3 | Презентация |
30 | Отбор данных с помощью фильтров | Урок применения знаний и умений | Понимать назначение запросов. Уметь составить запрос в БД для поиска информации | Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД | Практическая работа | 3.3.1 | Презентация |
31 | Отбор данных с помощью запросов | Комбинированный урок | Уметь формировать запросы на поиск данных в среде СУБД.Уметь реализовать основные процедуры создания, ведения и использования баз данных | Фильтры и запросы. Формирование запросов на поиск данных в среде СУБД. | Практическая работа | 3.3.2 | Презентация |
32 | Печать данных с помощью отчетов | Комбинированный урок | Уметь готовить отчет для печати данных из БД | Печать данных с помощью отчетов | Практическая работа | 3.3.4 | Презентация |
33 | Многотабличные базы данных | Комбинированный урок | Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля | Многотабличные базы данных. | 3.4 | Презентация |
34 | Связывание таблиц | Комбинированный урок | Уметь связывать таблицы между собой через ключевые поля | Связывание таблиц в многотабличных базах данных | Практическая работа | 3.1 – 3.4 | Презентация |
35 | Контрольная работа № 3 «Технология хранения, отбора и сортировки информации» | Контроль знаний и умений. | Применять навыки обработки БД | Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. | Тест | 3.4 | Тест |
Технология создания и обработки графической информации |
36 | Цветовой охват | Урок ознакомл. с нов. материалом | Иметь представление о цветовом охвате | Цветовой охват | Беседа | 4.1 | Презентация |
37 | Палитры RGB и CMY | Комбинированный урок | Палитры RGB и CMY | Фронтальный опрос | 4.2 | Презентация |
38 | Растровая и векторная графика | Комбинированный урок | Знать способы представления изображений в памяти ЭВМ; знать понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти | Растровая и векторная графика | Фронтальный опрос | 4.3 | Презентация |
39 | Устройства ввода графической информации | Комбинированный урок | Знать устройство и принцип работы, характеристики устройств ввода | Устройства ввода графической информации | Тест | 4.4 | Презентация |
40 | Устройства вывода графической информации | Комбинированный урок | Знать устройство и принцип работы, характеристики устройств вывода | Устройства вывода графической информации | Тест | 4.5 | Презентация |
41 | Системы управления цветом | Комбинированный урок | Системы управления цветом | Тест | 4.1 – 4.6 | Презентация |
42 | Контрольная работа № 4 «Технология создания и обработки графической информации» | Контроль знаний и умений | Применять знания и умения | Технология создания и обработки графической информации | Контрольная работа | 4.6 | Тест |
Коммуникационные технологии |
43 | Глобальная компьютерная среда Интернет | Урок ознакомл. с нов. материалом | Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их отличия | Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера. Глобальная компьютерная сеть Интернет. | Беседа | 5.1 | Презентация |
44 | Интерактивные формы на Web-страницах. Структура HTML-кода Web-страницы | Комбинированный урок | Понимать назначение управляющих элементов. Располагать на Web-странице различные управляющие элементы | Создание интерактивной формы на Web-странице. Заполнение формы. | Фронтальный опрос | 5.2. 1 | Презентация |
45 | Создание интерактивных Web-страниц | Комбинированный урок | Располагать на Web-странице различные управляющие элементы | Создание интерактивных Web-страниц | Самопроверка | 5.2.2 | Презентация |
46 | Практическая работа «Создание тематического сайта» | Урок применения знаний и умений | Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта | Создание Web-сайта с помощью HTML. Создание структуры Web-страницы. | Практическая работа | Практическая работа | 5.1 | Презентация |
47 | Практическая работа «Создание тематического сайта» | Урок применения знаний и умений | Уметь связывать несколько Web-страниц, используя гиперссылки | Гиперссылки. Относительный и абсолютный адрес. | Практическая работа | Практическая работа | 5.1 | Презентация |
48 | Практическая работа «Создание тематического сайта» | Урок применения знаний и умений | Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта | Создание панели навигации на Web-странице. Навигация по сайту. | Практическая работа | Практическая работа | 5.1 – 5.2 | Презентация |
49 | Практическая работа «Создание тематического сайта» | Урок применения знаний и умений | Уметь представить информацию на Web-странице в виде списка | Списки. Создание списков средствами HTML. Формы на Web-страницах. | Практическая работа | Практическая работа | 5.1 – 5.2 | Презентация |
50 | Практическая работа «Создание тематического сайта» | Урок применения знаний и умений | Применять основные теги языка HTML для создания web - сайта | Тестирование Web-сайта. Публикация Web-сайта в Интернете. | Практическая работа | Практическая работа | 5.1 – 5.2 | Презентация |
51 | Контрольная работа № 5 «Коммуникационные технологии» | Контроль знаний и умений | Применять знания и умения | Коммуникационные технологии | Контрольная работа | 5.1 – 5.2 | Тест |
Информационное общество |
52 | Право в Интернете | Урок ознакомл. с нов. материалом | Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе | Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. | Беседа | 6.1 |
53 | Этика в Интернете | Комбинированный урок | Осознавать нормы использования информационных ресурсов в правовом обществе | Этика и право при создании и использовании информации. Лицензионные, условно бесплатные и бесплатные программы. | Фронтальный опрос | 6.2 |
54 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Комбинированный урок | Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | Фронтальный опрос | 6.1 – 6.3 |
55 | Контрольная работа № 6 «Информационное общество» | Контроль знаний и умений | Применять знания и умения | Информационное общество | Контрольная работа | 1.1 – 1.3 (И-10) |
Повторение по темам курса «Информатика и ИКТ» |
56 | Устройство компьютера и программное обеспечение | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Устройство компьютера и программное обеспечение | Фронтальный опрос или тест | 1.3 – 1.6 (И-10) |
57 | Устройство компьютера и программное обеспечение | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Устройство компьютера и программное обеспечение | Фронтальный опрос или тест | 2.1 – 2.5 (И-10) |
58 | Информация. Системы счисления | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Информация. Системы счисления | Фронтальный опрос или тест | 2.6 – 2.10 (И-10) |
59 | Информация. Системы счисления | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Информация. Системы счисления | Фронтальный опрос или тест | 3.1 – 3.2 (И-10) |
60 | Основы логики и логические основы компьютера | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Основы логики и логические основы компьютера | Фронтальный опрос или тест | 3.1 – 3.3 (И-10) |
61 | Основы логики и логические основы компьютера | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Основы логики и логические основы компьютера | Фронтальный опрос или тест | 4.1 – 4.8 (И-10) |
62 | Алгоритмизация и программирование | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Алгоритмизация и программирование | Фронтальный опрос или тест | 1.1 – 1.10(И-11) |
63 | Алгоритмизация и программирование | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Алгоритмизация и программирование | Фронтальный опрос или тест | 2.1 – 4.6(И-11) |
64 | Моделирование и формализация | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Моделирование и формализация | Фронтальный опрос или тест | 5.1 – 5.2(И-11) |
65 | Информационные технологии | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Информационные технологии | Фронтальный опрос или тест | 6.1 – 6.3(И-11) |
66 | Коммуникационные технологии | Урок закрепления изуч. матер. | Применять полученные знания | Коммуникационные технологии | Фронтальный опрос или тест | 6.1 – 6.3(И-11) |
67 | Итоговая контрольная работа | Контроль знаний и умений | Применять полученные знания | Фронтальный опрос или тест |
68 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...