Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
календарно-тематическое планирование по информатике и икт по теме
Представлены КТП по информатике и ИКТ в 7-11 классах (базвый уровень)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_7_klass_ugrinovich.doc | 124 КБ |
informatika_8_klass_ugrinovich.doc | 129.5 КБ |
informatika_9_klass_ugrinovich.doc | 196.5 КБ |
informatika_10_klass_ugrinovich.doc | 193.5 КБ |
informatika_11_klass_ugrinovich.doc | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №38
(улица Шевченко, 21)
Календарно - тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
По курсу: Информатика и ИКТ
Класс: 7
Учитель: Е. А. Лубянская
Количество часов в год - 35, в неделю - 1
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 0, практических работ – 17, практикумов – 1, лабораторных работ - 0
Рассмотрено на заседании
МО учителей физико-математического цикла,
протокол № от 2011 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол № от 2011 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л. В. Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № от 2011 г.
Наименование учебного курса: Информатика и ИКТ
Цели изучения данного курса:
формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Задачи:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в дальнейшей учебной деятельности.
Образовательные технологии:
- информационно-развивающая технология;
- проблемное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
- групповые технологии;
- технологии коллективно-познавательной деятельности;
- тестовые технологии.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Количество часов в неделю согласно РУПШ: 1 (ФК-0, РК-0, ШК-1)
Реквизиты программы: Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. 2010 г
Примерная программа по информатике и информационным технологиям для основного общего образования, утверждённой Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 года № 03-1263
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
УМК обучащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2011.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011.
УМК учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. / И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у учащихся по окончанию изучения данного курса.
знать/понимать
- виды информационных процессов;
- единицы измерения количества; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, пользоваться меню и окнами, справочной системой
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером,); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ нед | № ур | Дата | № ур в теме | Тема урока | Кол-во часов |
теория | практика |
Информация и информационные процессы (2 ч) |
1 | 1 | 1 | Инструктаж по охране труда ИОТ-01-08, ИОТ-05-08. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. | + |
2 | 2 | 2 | Роль информации в жизни человека. Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. | + |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч) |
3 | 3 | 1 |
| + | + |
4 | 4 | 2 | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. | + |
5 | 5 | 3 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая работа № 2 по теме: «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы) (графический пользовательский интерфейс)». | + | + |
6 | 6 | 4 | Графический пользовательский интерфейс. Практическая работа № 3 по теме: «Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях». | + | + |
Обработка текстовой информации (7 ч) |
7 | 7 | 1 | Общая характеристика текстового процессора. Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). | + |
8 | 8 | 2 | Практическая работа № 4 по теме: «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения». | + |
9 | 9 | 3 | Работа с фрагментами текста. Страница. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания. Разработка и использование стиля: абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Параметры шрифта, параметры абзаца. | + |
10 | 10 | 4 | Практическая работа № 5 по теме: « Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов». | + |
11 | 11 | 5 | Включение в текстовый документ списков, графических объектов, таблиц и диаграмм. | + |
12 | 12 | 6 | Форматирование документа. Практическая работа № 6 по теме: «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)». | + | + |
13 | 13 | 7 | Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать текста (документа). Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации. | + |
Обработка графической информации (5 ч) |
14 | 14 | 1 | Растровая графика. Интерфейс растрового графического редактора. Рисунки и фотографии. Форматы растровых графических файлов. | + |
15 | 15 | 2 | Практическая работа № 7 по теме: «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические и стилевые преобразования». | + |
16 | 16 | 3 | Векторная графика. Интерфейс векторного графического редактора. Рисунки и фотографии. Форматы векторных графических файлов. | + |
17 | 17 | 4 | Практическая работа № 8 по теме: «Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические и стилевые преобразования». | + |
18 | 18 | 5 | Устройства ввода информации: сканер, графическая панель, принцип работы. | + |
Мультимедийные технологии (8 ч) |
19 | 19 | 1 |
| + |
20 | 20 | 2 | Подготовка и создание презентации. | + |
21 | 21 | 3 | Использование простых анимационных графических объектов. Настройка анимации. |
22 | 22 | 4 | Практическая работа № 9 по теме: «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда». | + |
23 | 23 | 5 |
| + |
24 | 24 | 6 | Демонстрация презентации. Настройка аппаратуры. | + |
25 | 25 | 7 |
| + |
26 | 26 | 8 | Практическая работа № 10 по теме: «Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора». | + |
1 | Обработка числовой информации (3 ч) |
27 | 27 | 2 | Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).
| + | + |
28 | 28 | 3 |
| + |
29 | 29 | 4 | Типы данных: числа, формулы, текст. Встроенные функции.
| + | + |
Коммуникационные технологии (5 ч) |
30 | 30 | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. | + |
31 | 31 | 2 | Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Практическая работа № 14 по теме: «Путешествие по Всемирной паутине». | + | + |
32 | 32 | 3 |
| + |
33 | 33 | 4 |
| + |
34 | 34 | 5 |
| + |
35 | 35 | 1 |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно - тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
По курсу: Информатика и ИКТ
Класс: 8
Учитель: Е. А. Лубянская
Количество часов в год - 35, в неделю - 1
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 0, практических работ – 15, практикумов – 4, лабораторных работ - 0
Рассмотрено на заседании
МО учителей физико-математического цикла,
протокол № от 2011 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол № от 2011 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л. В. Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № от 2011 г.
Наименование учебного курса: Информатика и ИКТ
Цели изучения данного курса:
формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Задачи:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в дальнейшей учебной деятельности.
Образовательные технологии:
- информационно-развивающая технология;
- проблемное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
- групповые технологии;
- технологии коллективно-познавательной деятельности;
- тестовые технологии.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Количество часов в неделю согласно РУПШ: 1 (ФК-1, РК-0, ШК-0)
Реквизиты программы: Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. 2010 г
Примерная программа по информатике и информационным технологиям для основного общего образования, утверждённой Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 года № 03-1263
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
УМК обучащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2011.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011.
УМК учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. / И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у учащихся по окончанию изучения данного курса.
знать/понимать
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ нед | № ур | Дата | № ур в теме | Тема урока | Кол-во часов |
теория | практика |
Информация и информационные процессы (4 ч) |
1 | 1 | 1 | Инструктаж по охране труда. Информация. Информационные объекты различных видов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами. Роль информации в жизни человека. | 1 |
2 | 2 | 2 | Практическая работа № 1 по теме: «Фиксация аудио- и видео (запись изображений и звука) информации, наблюдений, измерений, относящихся к объектам событиям окружающего мира, использование для этого цифровых камер и устройств звукозаписи (микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)». | 1 |
3 | 3 | 3 | Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения информации. | 1 |
4 | 4 | 4 | Решение задач на вычисление количества информации. | 1 |
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (4 ч) |
5 | 5 | 1 |
| 1 | 1 |
6 | 6 | 2 | Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы. Файлы и файловая система. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании. | 1 |
7 | 7 | 3 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню). Практическая работа № 3 по теме: «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы) (графический пользовательский интерфейс)». | 1 | 1 |
8 | 8 | 4 | Практическая работа № 4 по теме: «Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях». Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | 1 |
Обработка текстовой информации (6 ч) |
9 | 9 | 1 | Общая характеристика текстового процессора. Практическая работа №5 по теме: «Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма, «слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения». | 1 | 1 |
10 | 10 | 2 | Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Практическая работа №6 по теме: « Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов». | 1 | 1 |
11 | 11 | 3 | Страница. Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Параметры шрифта, параметры абзаца. Колонтитулы. Проверка правописания. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки, оглавления . | 1 |
12 | 12 | 4 | Форматирование документа. Практическая работа №7 по теме: «Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)». | 1 | 1 |
13 | 13 | 5 | Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). | 1 |
14 | 14 | 6 | Включение в текстовый документ формул и и графических объектов. Практическая работа №8 по теме: «Вставка в документ формул». | 1 | 1 |
Мультимедийные технологии (8 ч) |
15 | 15 | 1 |
| 1 |
16 | 16 | 2 | Компьютерные презентации. Настройка анимации. Практическая работа № 9 по теме: «Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда». | 1 | 1 |
17 | 17 | 3 |
| 1 | 1 |
18 | 18 | 4 |
| 1 | 1 |
19 | 19 | 5 |
| 1 | 1 |
20 | 20 | 6 | Использование простых анимационных графических объектов. Композиция и монтаж.
| 1 | 1 |
21 | 21 | 7 | Практикум № 1 по теме: « Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов».
| 1 |
22 | 22 | 8 | Практикум № 2 по теме: « Запись и обработка видеофильма».
Обработка материала, монтаж информационного объекта. | 1 |
Коммуникационные технологии (12 ч) |
23 | 23 | 1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. Основные этапы развития средств информационных технологий. Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 |
24 | 24 | 2 | Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей. | 1 |
25 | 25 | 3 |
Практическая работа № 14 по теме: «Путешествие по Всемирной паутине». | 1 | 1 |
26 | 26 | 4 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения.
| 1 | 1 |
27 | 27 | 5 |
Практическая работа № 16 по теме: «Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат». | 1 | 1 |
28 | 28 | 6 | Поиск информации. Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Практическая работа № 17 по теме: «Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов». | 1 | 1 |
29 | 29 | 7 |
| 1 | 1 |
30 | 30 | 8 |
| 1 | 1 |
31 | 31 | 9 |
| 1 |
32 | 32 | 10 |
| 1 |
33 | 33 | 11 |
| 1 |
34 | 34 | 12 | Практикум № 3 по теме: «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде веб-страницы (веб-сайта) с использованием шаблонов».
Использование ссылок (гипертекста). | 1 |
35 | 35 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование
на 2012-2013 учебный год
По курсу: Информатика и ИКТ
Класс: 9
Учитель: Е. А. Лубянская
Количество часов в год - 70, в неделю - 2
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 0, практических работ – 15, практикумов – 4, лабораторных работ - 0
Рассмотрено на заседании
МО учителей физико-математического цикла,
протокол № 1 от 27.08.2012 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол № 1 от 28.08.2012 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л. В. Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № 165-а от 31.08.2012г.
Наименование учебного курса: Информатика и ИКТ
Цели изучения данного курса:
формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Задачи:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в дальнейшей учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Образовательные технологии:
- информационно-развивающая технология;
- проблемное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
- групповые технологии;
- технологии коллективно-познавательной деятельности;
- тестовые технологии.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Количество часов в неделю согласно РУПШ: 2 (ФК-1, РК-1, ШК-0)
Реквизиты программы: Рабочая программа. Информатика и ИКТ. 7-9 классы. 2010 г
Примерная программа по информатике и информационным технологиям для основного общего образования, утверждённой Письмом Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 7 июля 2005 года № 03-1263
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
УМК обучащихся:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2011.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011.
УМК учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2010.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
- Информатика и ИКТ. Учебник. 8-9 класс. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2011.
- Информатика и ИКТ. Практикум. 8-9 класс. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2011.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. / И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у учащихся по окончанию изучения данного курса.
знать/понимать
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать записи в базе данных;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ нед | № ур | Дата | № ур в теме | Тема урока | Кол-во часов |
теория | практика |
Представление информации (7 ч) |
1 | 1 | 1 | Инструктаж по охране труда ИОТ Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации. |
2 | 2 |
|
2 | 3 | 3 | Практическая работа №1 по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью программного калькулятора». |
4 | 4 | Компьютерное представление числовой информации. Перевод из одной системы счисления в другую. Решение задач. |
3 | 5 | 5 | Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование текстовой информации. Практическая работа №2 по теме: «Кодирование текстовой информации. Определение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в текстовом редакторе». |
6 | 6 | Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять). Практическая работа № 3 по теме: «Кодирование графической информации. Установка цвета в палитре RGB в графическом редакторе». |
4 | 7 | 7 | Кодирование звуковой информации. Практическая работа № 4 по теме: «Кодирование звуковой информации. Запись звуковых файлов с различным качеством звучания (глубиной кодирования и частотой дискретизации)». |
Обработка текстовой информации (9 ч) |
8 | 1 | Текстовые процессоры. Создание, редактирование и форматирование документа. |
5 | 9 | 2 | Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм. Практическая работа № 5 по теме: «Создание и форматирование списков». |
10 | 3 | Практическая работа № 6 по теме: «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными». |
6 | 11 | 4 | Гипертекст. Создание закладок и ссылок. Запись и выделение изменений. |
12 | 5 | Практическая работа № 7 по теме: «Создание гипертекстового документа» |
7 | 13 | 6 | Распознавание текста. Программы распознавания текста. Практическая работа № 8 по теме: «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа, печать документа». |
14 | 7 | Расшифровка устной речи. Компьютерные словари и системы перевода текстов. Практическая работа № 9 по теме: «Перевод текста с использованием системы машинного перевода». |
8 | 15 | 8 | Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации. Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат). Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. |
16 | 9 | Практикум № 1 по теме: «Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета)».
|
Обработка числовой информации (7 ч) |
9 | 17 | 1 | Табличные процессоры. Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки). Практическая работа № 10 по теме: «Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных». |
18 | 2 | Типы данных: числа, формулы, текст. Абсолютные и относительные ссылки. Практическая работа № 11 по теме: «Создание и обработка таблиц». |
10 | 19 | 3 |
|
20 | 4 | Практическая работа № 12 по теме: «Ввод математических формул и вычисление по ним. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах». |
11 | 21 | 5 | Переход к графическому представлению информации. Диаграммы. Форматирование диаграмм. |
6 | Практическая работа № 13 по теме: «Построение диаграмм и графиков, представление формульной зависимости на графике». |
22 | 7 | Практикум № 2 по теме: «Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов».
Создание и обработка таблиц с результатами измерений (в том числе с использованием присоединяемых к компьютеру датчиков) и опросов. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. |
Обработка графической информации (5 ч) |
12 | 23 | 1 | Растровая и векторная графика. Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов Интерфейс растрового графического редактора. Практическая работа № 14 по теме: «Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования». |
24 | 2 |
|
13 | 25 | 3 |
|
26 | 4 |
|
14 | 27 | 5 | Практикум № 3 по теме: « Создание графического объекта».
|
Формализация и моделирование (8 ч) |
28 | 1 | Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе – компьютерного. Модели, управляемые компьютером. Практическая работа № 18 по теме: «Постановка и проведение эксперимента в виртуальной компьютерной лаборатории». |
15 | 29 | 2 | Виды информационных моделей. Графы. Практическая работа № 19 по теме: «Построение генеалогического дерева семьи». |
30 | 3 | Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Практическая работа № 20 по теме: «Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования». |
16 | 31 | 4 | Диаграммы, планы, карты. Практическая работа № 21 по теме: «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием системы программирования». |
32 | 5 | Таблица как средство моделирования. Практическая работа № 22 по теме: «Построение и исследование компьютерной модели, реализующей анализ результатов измерений и наблюдений с использованием динамических таблиц». |
17 | 33 | 6 | Кибернетическая модель управления: управление, обратная связь. |
34 | 7 |
|
18 | 35 | 8 | Практикум № 4 по теме: «Работа с моделями»
Использование простейших возможностей системы автоматизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм. |
Хранение информации 5 ч) |
36 | 1 | Табличные базы данных: основные понятия, типы данных. Системы управления базами данных (СУБД) и принципы работы с ними. Приложение Microsoft Office Access и Open Office Base. |
19 | 37 | 2 | Ввод и редактирование записей. Условия поиска информации; логические значения, операции, выражения. Поиск, удаление и сортировка данных. |
38 | 3 | Практическая работа № 24 по теме: «Поиск записей в готовой базе данных». |
20 | 39 | 4 | Практическая работа № 25 по теме: «Создание записей в базе данных. Сортировка записей в готовой базе данных». |
40 | 5 | Практикум № 5 по теме: «Работа с учебной базой данных».
|
Алгоритмы и исполнители (23 ч) |
41 | 1 |
|
42 | 2 |
|
43 | 3 |
|
44 | 4 |
45 | 5 |
46 | 6 |
|
47 | 7 |
|
8 |
|
48 | 9 |
|
49 | 10 |
|
50 | 11 |
|
51 | 12 |
|
52 | 13 |
|
53 | 14 |
|
54 | 15 |
|
55 | 16 |
|
17 |
|
18 |
|
19 |
|
20 |
21 | Практикум № 6 по теме: «Создание алгоритма (программы), решающего поставленную задачу».
|
56 | 17 |
|
57 | 1 | Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов. Организация групповой работы над документом. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Практическая работа № 33 по теме: «Оценка качественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорости передачи и обработки объектов, стоимости |
58 | 2 | Информационные этика и право при создании и использовании информации. Личная информация. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.
|
59 | 3 |
|
60 | 4 | Практикум № 7 по теме: «Организация группового информационного пространства для решения коллективной задачи».
|
61 |
|
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
По курсу: Информатика и ИКТ
Класс: 10
Учитель: Е. А. Лубянская
Количество часов в год - 70, в неделю – 2
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 0, практических работ – 29,
лабораторных работ - 0
Рассмотрено на заседании
МО учителей физико-математического цикла,
протокол № от 2011 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол № от 2011 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л. В. Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № от 2011 г.
Наименование учебного курса: Информатика и ИКТ
Цели изучения данного курса:
формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы;
изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Задачи:
- освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях; отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в дальнейшей учебной деятельности.
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности, в дальнейшей профессиональной деятельности..
Образовательные технологии:
- информационно-развивающая технология;
- проблемное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
- групповые технологии;
- технологии коллективно-познавательной деятельности;
- тестовые технологии.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Количество часов в неделю согласно РУПШ: 2 (ФК-1, РК-1, ШК-0)
Реквизиты программы: Рабочая программа. Информатика и ИКТ 10-11 классы. 2011 г.
Примерная программы по информатике и информационным технологиям для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), утверждённой Письмом Департамента государственной политики в образовании Мионобрнауки России от 7 июля 2005 года № 03-1263
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
УМК обучащихся:
- Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2011 г.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011 г.
УМК учителя:
- Информатика и ИКТ. Учебник. 10-11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. / И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у учащихся по окончанию изучения данного курса.
знать/понимать
- Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
- Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
- Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и функции операционных систем.
уметь
- распознавать и описывать информационные процессы в различных системах.
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.\;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства
№ недели | № урока | Дата | № урока в теме | Тема урока | Примеч. |
тео рия | практика |
Информация и информационные процессы (12 ч). |
1 | 1 | 1 | Инструктаж по ОТ. Правила поведения в кабинете вычислительной техники. Основные подходы к определению понятия «информации». Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы. Роль информации в жизни человека. Информация и данные. |
2 | 2 | Дискретные и непрерывные сигналы. Носители информации. Виды и свойства информации. Количество информации как мера уменьшения неопределённости знаний. Алфавитный подход к определению количества информации. |
2 | 3 | 3 | Практическая работа № 1 по теме: «Измерение информации: решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при техническом (алфавитном) подходе». |
4 | 4 | Практическая работа № 2 по теме: «Измерение информации: решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении при вероятностном подходе». |
3 | 5 | 5 | Информационный процесс. Классификация информационных процессов. Практическая работа № 3 по теме: «Информационные процессы: решение задач, связанных с выделением основных информационных процессов в реальных ситуациях (при анализе процессов в обществе, природе и технике)». |
6 | 6 | Кодирование информации. Языки кодирования. Формализованные и неформализованные языки. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей. Практическая работа № 4 по теме: «Кодирование информации: кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам». |
4 | 7 | 7 | Поиск и отбор информации. Методы поиска. Критерии отбора. Практическая работа № 5 по теме: «Поиск информации: формирование запросов на поиск данных, осуществление поиска на заданную тему в основных хранилищах информации». |
8 | 8 | Хранение информации; выбор способа хранения информации. Передача информации. Канал связи и его характеристики. Примеры передачи информации в социальных, биологических и технических системах. |
5 | 9 | 9 | Обработка информации. Систематизация информации. Изменение формы представления информации. Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие автоматизации. Возможность, преимущества и недостатки автоматизированной обработки данных. |
| 10 | 10 | Хранение информации: защита информации. Методы защиты. О проблеме защиты информации. Организационные меры информационно безопасности. Защита информации с помощью антивирусных программ. Практическая работа № 6 по теме: «Защита информации: использование паролирования и архивирования для обеспечения защиты информации». |
6 | 11 | 11 | Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Управление системой как информационный процесс. |
12 | 12 | Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе и технике. Организация личной информационной среды. |
Информационные модели (13 ч). |
7 | 13 | 1 | Информационное моделирование как метод познания. Информационные (нематериальные) модели объекта. Назначение и виды информационных моделей. Объект, субъект, цель моделирования. Роль цели при разработке информационной модели объекта. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. |
14 | 2 | Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, Практическая работа № 7 по теме: «Моделирование и формализация: формализация задач из различных предметных областей; формализация текстовой информации; представление данных в табличной форме». |
8 | 15 | 3 | Формы представления моделей: граф, Практическая работа № 8 по теме: «Моделирование и формализация: формализация задач из различных предметных областей; представление информации в форме графа». |
16 | 4 | Формы представления моделей: формула, чертёж, рисунок, схема. Практическая работа № 9 по теме: «Моделирование и формализация: формализация задач из различных предметных областей; представление зависимостей в виде формул, последовательности действий в виде блок-схемы». |
9 | 17 | 5 | Компьютерное моделирование и его виды: расчётные, графические, имитационные модели. |
18 | 6 | Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. |
10 | 19 | 7 | Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. |
20 | 8 | Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. |
11 | 21 | 9 | Практическая работа № 10 по теме: «Исследование моделей: исследование учебных моделей (оценка адекватности модели объекту и целям моделирования на примерах задач из различных предметных областей)» |
22 | 10 | Практическая работа № 11 по теме: «Исследование физических, математических, биологических, геоинформационных моделей; определение результата выполнения алгоритма по его блок схеме». |
12 | 23 | 11 | Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управления как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. |
24 | 12 | Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. |
13 | 25 | 13 | Практическая работа № 12 по теме: «Информационные основы управления: моделирование процессов управления в реальных системах (выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков. Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма». |
Информационные системы (7 ч). |
26 | 1 | Понятие и типы информационных систем. Информационные технологии. Базы данных: назначение и основные возможности. Базы данных (табличные, иерархические, сетевые). Системы управления базами данных (СУБД). |
14 | 27 | 2 | Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчёты). Основные объекты в базах данных и операции над ними (запись, поле). Microsoft Access 2007. Ввод и редактирование записей. Реляционные базы данных. |
28 | 3 | Практическая работа № 13 по теме: «Знакомство с системой управления базами данных Access. Создание структуры табличной базы данных. Осуществление ввода и редактирование данных». |
15 | 29 | 4 | Сортировка и поиск записей. Изменение структуры базы данных. Виды и способы организации запросов. Связывание таблиц в многотабличных базах данных. |
30 | 5 | Практическая работа № 14 по теме: «Упорядочение данных в среде системы управления базами данных. Формирование запросов на поиск данных в среде системы управления базами данных». |
16 | 31 | 6 | Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач. |
32 | 7 | Практическая работа № 15 по теме: «Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач». |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (6 ч). |
17 | 33 | 1 | Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. |
34 | 2 | Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов. Практическая работа № 16 по теме: «Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Тестирование компьютера. Настройка BIOS и загрузка операционной системы». |
18 | 35 | 3 | Многообразие операционных систем. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. |
36 | 4 | Практическая работа № 17 по теме: «Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами и антивирусными программами». |
19 | 37 | 5 | Практическая работа № 18 по теме: «Работа с графическим интерфейсом Linux, стандартными и служебными приложениями, файловыми менеджерами, архиваторами». |
38 | 6 | Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности. |
Компьютерные технологии представления информации (11 ч). |
20 | 39 | 1 | Универсальность дискретного (числового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере. Общие сведения о системах счисления. Двоичная система счисления. Соотношение систем счисления. |
40 | 2 | Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Двоичная арифметика |
21 | 41 | 3 | Практическая работа № 19 по теме: «Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления». |
42 | 4 | Компьютерное представление целых и вещественных чисел. |
22 | 43 | 5 | Практическая работа № 20 по теме: «Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой». |
44 | 6 | Представление нечисловой информации в компьютере. Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы. |
23 | 45 | 7 | Практическая работа № 21 по теме: «Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку текстовой информации». |
46 | 8 | Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технология построения анимационных изображений. Технология трёхмерной графики. |
24 | 47 | 9 | Практическая работа № 22 по теме: «Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку графической информации». |
48 | 10 | Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных Форматы файлов. |
25 | 49 | 11 | Практическая работа № 23 по теме: «Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку звуковой информации». |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (11 ч). |
50 | 1 | Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые документы и текстовые процессоры. Сферы использования текстовых документов. Аппаратное и программное обеспечение процесса обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Microsoft Word 2007, Open Office. |
26 | 51 | 2 | Основные приёмы преобразования текстов. Создание и редактирование документов . |
52 | 3 | Практическая работа № 24 по теме: « Создание текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов». |
27 | 53 | 4 | Форматирование текстовых документов. |
54 | 5 | Практическая работа № 25 по теме: «Создание, редактирование и форматирование текстовых документов по заданным параметрам». |
28 | 55 | 6 | Гипертекстовое представление информации. Практическая работа № 26 по теме: «Создание и редактирование текстовых документов с использованием ссылок, закладок и гиперссылок». |
56 | 7 | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принцип работы электронных таблиц. Технология накопления данных и их обработки в Microsoft Excel 2007, Open Office. |
29 | 57 | 8 | Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей). |
58 | 9 | Практическая работа № 27 по теме: «Решение расчётных и оптимизационных задач с помощью электронных таблиц». |
30 | 59 | 10 | Практическая работа № 28 по теме: «Разработка информационной системы для анкетирования. Разработка пользовательского интерфейса в среде электронных таблиц». |
60 | 11 | Практическая работа № 29 по теме: «Организация накопления данных. Подведение итогов, автоматизированная обработка данных анкетирования с помощью электронных таблиц и составления диаграмм. Использование средств деловой графики для наглядного представления данных». |
Основы логики (8 ч). |
31 | 61 | 1 | Формы мышления. Алгебра высказываний. Логическое умножение, сложение, отрицание. |
62 | 2 | Логические выражения и таблицы истинности. |
32 | 63 | 3 | Практическая работа № 30 по теме: «Преобразование логических выражений». |
64 | 4 | Логические функции. Законы логики. |
33 | 65 | 5 | Практическая работа №31 по теме: «Применение законов логики». |
66 | 6 | Практическая работа № 32 по теме: «Решение логических задач». |
34 | 67 | 7 | Логические основы устройства компьютера. |
68 | 8 | Логика и алгоритмы. |
35 | 69-70 | 1-2 | Резерв |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная
школа №38 (улица Шевченко, 21)
Календарно- тематическое планирование
на 2011-2012 учебный год
По курсу: Информатика и ИКТ
Класс: 11
Учитель: Е. А. Лубянская
Количество часов в год - 70, в неделю – 2
Плановых контрольных уроков (к/р, д., р/р) - 0, практических работ – 26,
лабораторных работ - 0
Рассмотрено на заседании
МО учителей физико-математического цикла,
протокол № от 2011 г.
Обсуждено на заседании
педагогического совета,
протокол № от 2011 г.
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
Л. В. Сивухина
Утверждено приказом директора
школы № от 2011 г.
Наименование учебного курса: Информатика и ИКТ
Цели изучения данного курса:
формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы;
изучение общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.
Задачи:
- освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях; отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты; применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации, к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в дальнейшей учебной деятельности.
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности, в дальнейшей профессиональной деятельности..
Образовательные технологии:
- информационно-развивающая технология;
- проблемное обучение;
- технология уровневой дифференциации;
- групповые технологии;
- технологии коллективно-познавательной деятельности;
- тестовые технологии.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Количество часов в неделю согласно РУПШ: 2 (ФК-1, РК-1, ШК-0)
Реквизиты программы: Рабочая программа. Информатика и ИКТ 10-11 классы. 2011 г.
Примерная программы по информатике и информационным технологиям для среднего (полного) общего образования (базовый уровень), утверждённой Письмом Департамента государственной политики в образовании Мионобрнауки России от 7 июля 2005 года № 03-1263
Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
УМК обучащихся:
- Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2011 г.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011 г.
УМК учителя:
- Информатика и ИКТ.Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2011 г.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009-2011 г.
- Информатика и ИКТ. Учебник. 10-11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Практикум по программированию. 10-11 класс. Базовый уровень. / Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2007.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса / Н.Д. Угринович. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика и ИКТ. Учебник для 10-11 класса / И.Г. Семакин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008-2009.
- Информатика. Задачник практикум в 2 т. / Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. / Н.Д. Угринович, Л.Л.Борисова, Н.И. Михайлова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
- Занимательные материалы по информатике и математике. Методическое пособие. / И.Д. Агеева. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы
у учащихся по окончанию изучения данного курса.
знать/понимать
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
- использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
- назначение и функции операционных систем.
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
№ недели | № урока | Дата | № урока в теме | Тема урока | Примеч. |
тео рия | практика |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (10 ч) |
1 | 1 | 1 | Инструктаж по ОТ. Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой. | 1 |
2 | 2 |
| 1 |
2 | 3 | 3 | Практическая работа № 1 по теме: « Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений ». | 1 |
4 | 4 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов Практическая работа № 2 по теме: «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных». | 1 | 1 |
3 | 5 | 5 | Программы подготовки презентаций Microsoft Office Power Point Open Office Impress. Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Практическая работа № 3 по теме: « Создание мультимедийной презентации. Шаблоны содержания презентации ». | 1 | 1 |
6 | 6 | Создание мультимедийной презентации. Автоматическая настройка. Предварительный просмотр. Безопасность. | 1 |
4 | 7 | 7 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем презентационной графики. | 1 |
8 | 8 | Практическая работа № 4 по теме: « Создание мультимедийной презентации. Разработка плана презентации. Заполнение презентации информацией по теме». | 1 |
5 | 9 | 9 | Создание мультимедийной презентации. Режим фотоальбом. Практическая работа № 5 по теме: «Создание элементов управления презентацией». | 1 | 1 |
10 | 10 | Создание и редактирование графических информационных объектов средствами систем и анимационной графики. Флеш-анимация. | 1 |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) (12 ч). |
6 | 11 | 1 | Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надёжности её передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок. Разновидность компьютерных сетей. Представление об информационно-коммуникационных технологиях. | 1 |
12 | 2 | Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные компьютерные сети. Топология локальных сетей. Корпоративные сети. Глобальные компьютерные сети. Возможности глобальной сети Интернет. Состав сети Интернет. WWW. | 1 |
7 | 13 | 3 | Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Практическая работа № 6 по теме: «Подключение к Интернету. Настройка модема. Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера». | 1 | 1 |
14 | 4 | Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференция (группа новостей), всемирная паутина, файловые архивы (база данных с удалённым доступом), форум, чат (общение «on line»), образовательные ресурсы Интернета. Этика сетевого общения. Практическая работа № 7 по теме: «Работа с электронной почтой. Настройка почтовой программы Outlook Expeess. Работа с файловыми архивами». | 1 | 1 |
8 | 15 | 5 | Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. Поиск по адресам URL. Поиск по рубрикатору поисковой системы. Поиск по ключевым словам. Профессиональный поиск. Практическая работа № 8 по теме: «Поиск информации в Интернете с помощью поисковых систем. Поиск Интернет-ресурсов по URL-адресам. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче». | 1 | 1 |
16 | 6 | Разработка Web-сайтов. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. HTML – язык разметки гипертекста. | 1 |
9 | 17 | 7 | Инструментальные средства создания Web-сайтов. Программы для создания сайтов. Практическая работа № 9 по теме: «Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов.». | 1 | 1 |
18 | 8 | Планирование сайта. Схема страницы. Работа с текстом, цветовая схема. | 1 |
10 | 19 | 9 | Вставка изображений и таблиц. Практическая работа № 10 по теме: «Разработка Web-сайта на заданную тему: форматирование текста и размещение графики». | 1 | 1 |
20 | 10 | Вставка гиперссылок. Интерактивные формы на Web-страницах. Практическая работа № 11 по теме: «Разработка Web-сайта на заданную тему: гиперссылки на Web-страницах.». | 1 | 1 |
11 | 21 | 11 | Практическая работа № 12 по теме: «Разработка Web-сайта на заданную тему». | 1 |
22 | 12 | Практическая работа № 13 по теме: «Тестирование и публикация Web-сайта». | 1 |
Алгоритмизация и программирование (26 ч). |
12 | 23 | 1 | Понятие алгоритма: свойства алгоритмов, исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Исполнители алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. | 1 |
24 | 2 | Основные алгоритмические конструкции. Вспомогательные алгоритмы. Практическая работа № 14 по теме: «Разработка алгоритма». | 1 | 1 |
13 | 25 | 3 | Различные технологии программирования. Алгоритмическое программирование: основные типы данных, процедуры и функции. | 1 |
26 | 4 | Языки программирования и их классификация. Алгоритмический язык программирования Pascal Основные команды языка. Основные символы языка. | 1 |
14 | 27 | 5 | Линейные программы. Правила записи программы. Практическая работа № 15 по теме: «Разработка линейных программ». | 1 | 1 |
28 | 6 | Условие в Pascal. Программы ветвления. Правила записи программы. Практическая работа № 16 по теме: «Разработка разветвляющихся программ». | 1 | 1 |
15 | 29 | 7 | Циклы в Pascal. Программы цикла.Правила записи программы. Практическая работа № 17 по теме: «Разработка циклических программ». | 1 | 1 |
30 | 8 | Массивы. Типы и объявление массивов. Заполнение массива. Сортировка массива. Двумерные массивы и вложенные циклы. | 1 |
16 | 31 | 9 | Практическая работа № 18 по теме: «Разработка программ на сортировку массива». | 1 |
32 | 10 | Символьные переменные. Определяемые функции и подпрограммы. | 1 |
17 | 33 | 11 | Практическая работа № 19 по теме: «Разработка программ с вложенными функциями и подпрограммами». | 1 |
34 | 12 | Файловый ввод-вывод данных. | 1 |
18 | 35 | 13 | Практическая работа № 20 по теме: «Разработка программ с файловым вводом-выводом». | 1 |
36 | 14 | Графические средства языка Pascal. Программирование графических объектов. | 1 |
19 | 37 | 15 | Практическая работа № 21 по теме: «Разработка программ с применением графики». | 1 |
38 | 16 | Практическая работа № 22 по теме: «Создание движущихся объектов». | 1 |
20 | 39 | 17 | Объектно-ориентированное программирование: объект, классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов. Объекты: методы, свойства, операции над объектом, события. | 1 |
40 | 18 | Объектно-ориентированный подход в среде Windows&Office. Знакомство с одним из языков программирования. Объектно-ориентированное событийное программирование на языке Visual Basic. | 1 |
21 | 41 | 19 | Форма и размещение на ней управляющих элементов. Переменные величины: тип, имя, значение. Переменная, арифметические, строковые и логические выражения. Присваивание. Выполнение программ компьютером. Практическая работа № 23 по теме: «Создание формы и размещение на ней управляющих элементов» | 1 | 1 |
42 | 20 | Функции в языке Visual Basic: преобразования типов данных, математические, строковые, ввода и вывода, даты и времени. Практическая работа № 24 по теме: «Создание калькулятора» | 1 | 1 |
22 | 43 | 21 | Графические возможности языка Visual Basic. Практическая работа № 25 по теме: «Создание графических объектов в Visual Basic» | 1 | 1 |
44 | 22 | Общие процедуры. Область видимости процедур. Модульный принцип построения проекта и программного кода. | 1 |
23 | 45 | 23 | Массивы (таблицы) как способ представления информации. Типы и объявление массива, заполнение, сортировка массива | 1 |
46 | 24 | Метод последовательной детализации. Практическая работа № 26 по теме: «Разработка программ методом последовательной детализации (сверху вниз)» | 1 | 1 |
24 | 47 | 25 | Сборочный метод. Практическая работа № 27 по теме: «Разработка программ сборочным методом (снизу вверх)» | 1 | 1 |
48 | 26 | Практическая работа № 28 по теме: «Разработка программы на языке Visual Basic». | 1 |
Основы социальной информатики (4 ч). |
25 | 49 | 1 | Основные этапы становления информационного общества. Информационная цивилизация. Информационные ресурсы. | 1 |
50 | 2 | Информационные ресурсы общества. Информационная культура. | 1 |
26 | 51 | 3 | Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. | 1 |
52 | 4 | Информационная безопасность. | 1 |
Повторение и обобщение материла (16 ч) |
27 | 53 | 1 | Повторение. Информация. Кодирование информации |
54 | 2 | Решение заданий части А и В по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
28 | 55 | 3 | Повторение. Устройство компьютера и программное обеспечение. |
56 | 4 | Решение заданий части А и В по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
29 | 57 | 5 | Повторение. Алгоритмизация и программирование. |
58 | 6 | Решение заданий части А и В по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
30 | 59 | 7 | Повторение. Основы логики и логические основы компьютера. |
60 | 8 | Решение заданий по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
31 | 61 | 9 | Повторение. Моделирование и формализация. |
62 | 10 | Решение заданий части А и В по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
32 | 63 | 11 | Повторение. Информационные технологии. |
64 | 12 | Решение заданий части А и В по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
33 | 65 | 13 | Повторение. Коммуникационные технологии.133 |
66 | 14 | Решение заданий части А и В по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
34 | 67 | 15 | Решение заданий С1-С2 по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
68 | 16 | Решение заданий С3-С4 по материалам КИМ ЕГЭ по информатике |
35 | 69-70 | 1-2 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика" 8 класс
Тематическое планированиепо дисциплине «Информатика и ИКТ» для 8 класса по учебнику И.Семакин 1 час в неделю...
Календарно-тематический план по дисциплине: "Информатика и ИКТ" (технический профиль)
Календарно-тематический план по дисциплине «Информатика и ИКТ» - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой.П...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ"
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ" составлен в соответствии с рабочей программой 2012 года. Предназначен для организации и проведения занятий по дисциплине "Информати...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 18.02.05
Календарно-тематический план по информатике для группы ПТМ, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", специальность 38.02.01
Календарно-тематический план по информатике для группы экономистов, 1 курс колледжа...
Календарно-тематический план по дисциплине "Информатика и ИКТ", колледж
Календарно-тематический план для групп МЭО-14 ,ТМ-14, МЭПЗ-14...