Применение технологии OLE для обмена данными между приложениями
методическая разработка по информатике и икт на тему

Средства связывания и внедрения объектов, предоставляемые Word, позволяют включать в документы, созданные в других приложениях Windows.
Объекты из других приложений могут по-разному переноситься в документ. Эти возможности вытекают из технологии OLE – «Linking and Embedding», что означает «связь и внедрение объектов»,  обеспечивая более сложный способ обмена данными между приложениями Windows.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение технологии OLE для обмена данными между приложениями.

Используемые файлы:

ТЕКСТ 1.doc

ТЕКСТ 2.doc,

ТЕКСТ 3.doc,

ТАБЛИЦА.xls,

РИСУНОК.bmp;

САМ_ТАБЛИЦА_1.xls, САМ_ТАБЛИЦА_2.xls, САМ_ТЕКСТ.doc.

Технология OLE (Object Linking and Embedding)  - связывание и внедрение объектов позволяет например, устанавливать взаимосвязь между данными рабочих листов Microsoft Excel и другими программами.

Документ–контейнер (приёмник) – тот документ, в который вставляем данные.

Документ–источник – тот документ, из которого (который) вставляем в документ–контейнер

Создание рабочей папки.

  1. Создайте папку Технология OLE.
  2. Скопируйте в нее файлы: ТЕКСТ 1.doc, ТЕКСТ 2.doc, ТЕКСТ 3.doc, ТАБЛИЦА.xls,

РИСУНОК.bmp; САМ_ТАБЛИЦА_1.xls, САМ_ТАБЛИЦА_2.xls, САМ_ТЕКСТ.doc.

Дальнейшую работу проводите с файлами из этой папки.

  1. Связывание двух документов Word.
  1. Запустите программу Microsoft Word.
  2. Откройте файл ТЕКСТ 1.doc из папки Технология OLE. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+End> и клавишу <Enter>.
  3. На новой строке наберите следующий текст: Этот документ является документом – источником.
  4. Скопируйте первую строку текста в буфер обмена.
  5. Откройте файл ТЕКСТ 2.doc. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Home>. Исполните команду меню Правка – Специальная вставка. Откроется диалоговое окно Специальная вставка.
  6. В списке Как выделите Текст в формате RTF. Убедитесь, что  включена опция Вставить и нажмите кнопку ОК. Проверьте, чтобы текст встал в документ–контейнер со всеми элементами форматирования документа–источника.
  7. Вернитесь в документ–источник. Скопируйте в буфер обмена абзац, набранный курсивом.
  8. Перейдите в документ–контейнер. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+End>.
  9. Исполните команду меню Правка – Специальная вставка.
  10. В диалоговом окне Специальная вставка в списке Как выделите Неформатированный текст. Установите опцию Связать и нажмите кнопку ОК. Проверьте, что текст, вставленный из источника в контейнер, принимает формат контейнера. Серый цвет текста показывает, что они связаны.

Вставка файла в документ.

  1. Дважды нажмите клавишу <Enter>.
  2. Исполните команду меню Вставка – Объект…
  3. В диалоговом окне Вставка объекта, закладка Создание из файла укажите файл ТЕКСТ 3.doc.
  4. Установите флажок Связь с файлом и нажмите кнопку ОК. Файл полностью вставится в файл-контейнер.

Вставка рисунка из файла в документ.

  1. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+Home> и затем клавишу <Enter>.
  2. Откройте файл РИСУНОК.bmp из папки Технология OLE.
  3. Исполните команду меню Правка – Выделить всё, затем скопируйте рисунок в буфер обмена.
  4. Перейдите в документ–контейнер.
  5. Исполните команду меню Вставка – Объект. Появится диалоговое окно Вставка объекта.
  6. На вкладке Создание из файла установите опцию Связать с файлом.
  7. Нажмите кнопку Обзор. В открывшемся окне выделите файл РИСУНОК.bmp.
  8. Нажмите кнопку ОК и еще раз ОК. Рисунок из файла вставится в текст.

Использование связанных и внедренных данных.

  1. Перейдите в файл источник и в первом предложении поменяйте слово доказали на показали.
  2. Перейдите в файл-контейнер и проверьте, что первое предложение в тексте не изменилось, так как связи между этими вставками не было.
  3. Перейдите в файл-источник и добавьте к тексту, набранному курсивом, следующую фразу: ,что говорит о хорошей работе сотрудников.
  4. Перейдите в файл-контейнер и проверьте, что все изменения отразились в связанном тексте. (из контекстного меню выбрать команду Обновить связь)
  5. Щелкните дважды на рисунке. Появится окно редактора  Paint с раскрытым файлом вставленной картинки.
  6. В окне редактора измените рисунок: добавьте в левом и правом углу рисунка два текстовых блока - в первом наберите слово ВОСТОК во втором слово ЗАПАД.
  7. Перейдите в файл-контейнер и проверьте, что все изменения отразились в связанном файле.
  8. Откройте файл ТЕКСТ 3.doc и добавьте три предложения, вводя каждое с новой строки и разделяя их пустыми строками:

Вставка листа Excel, как объекта, вставленного в документ  Word.

Вставка листа Excel, как таблицы  в документ  Word.

Вставка листа Excel, как объекта, связанного с  документом  Word.

  1. Перейдите в файл-контейнер, установите курсор под предложением Вставка рабочего листа Excel в документ Word и нажмите клавишу <F9>. Проверьте, что все изменения  файла источника отобразились в файле-контейнере.

Отображение и редактирование связей.

  1. Исполните команду меню Сервис – Параметры. В диалоговом окне Параметры на вкладке Вид  установите флажок Коды полей и нажмите кнопку ОК. Проверьте, что в файле контейнере отразились все установленные связи.
  2. Исполните команду меню Правка – Связи. Появится диалоговое окно Связи.
  3. Выделите связь с графическим редактором и нажмите кнопку Разорвать связь. Подтвердите разрыв связи и нажмите кнопку ОК.
  4. В диалоговом окне Параметры сбросьте флажок Коды полей. На экране появится сам документ, а не связи.
  5. Дважды щелкните по рисунку и убедитесь, что не произошел вызов графического редактора (связь с графическим объектом разорвана).
  6. Исполните команду меню Файл – Закрыть и вернуться Рисунок в… .

  1. Связывание рабочего листа Excel с документом Word.

Вставка и внедрение информации рабочих листов Excel в документ Word.

  1. Запустите программу Microsoft Excel. Откройте файл ТАБЛИЦА.xls из папки Технология OLE.
  2. Скопируйте всю таблицу в буфер обмена.
  3. Перейдите в Word в файл-контейнер. Установите курсор под предложением:  

Вставка листа Excel, как объекта, вставленного в документ Word.

  1. Исполните команду меню Правка – Специальная вставка. В списке Как выберите элемент Лист Microsoft Excel (объект). Проверьте, чтобы переключатель был в положении Вставить и нажмите кнопку ОК. Таблица Excel вставится как объект в приложение Word.
  2. Установите курсор под предложением:

Вставка листа Excel, как таблицы в документ Word.

  1. Исполните команду меню Правка – Специальная вставка. В списке Как выберите элемент Текст в формате RTF и нажмите кнопку ОК. Таблица Excel вставится как таблица  документа Word.
  2. Установите курсор под предложением:

Вставка листа Excel, как объекта, связанного с документом Word.

  1. Исполните команду меню Правка – Специальная вставка. В списке Как выберите элемент Лист Microsoft Excel (объект). Установите переключатель Связать и нажмите кнопку ОК. Таблица Excel вставится как объект, связанный с документом Word.

Редактирование рабочих листов в Microsoft Word.

  1. Дважды щелкните внутри первой вставленной таблицы. Проверьте, что панели инструментов  Word преобразились в панели инструментов Excel.
  2. Измените в первом столбце таблицы значение Процента по кредиту на 10%. Обратите  внимание, что данные в таблице были пересчитаны.
  3. Щелкните вне таблицы. Проверьте, что изменения внеслись и в документ Word.
  4. Дважды щелкните внутри второй вставленной таблицы. Никаких изменений не произойдет, так как с этой таблицей можно работать только как с таблицей Word.
  5. Перейдите в файл ТАБЛИЦА.xls и измените в апреле затраты на рекламу на 200. Данные в таблице будут пересчитаны.
  6. Перейдите в файл-контейнер и проверьте, что все изменения отразились в документе Word.
  7. Выберите команды меню Сервис – Параметры. В открывшемся диалоговом окне снимите флажок Выделение цветом. Затенение серым цветом связанных частей документа снимется.
  8. Установите режим предварительного просмотра и продемонстрируйте работу преподавателю.
  9. Удалите все файлы в Вашей папке.

II. Самостоятельная работа.

Рекомендуемое время

30 минут

Задание:

Создайте приложение, создающее документ, показывающий результаты помесячной продажи автомобилей тремя продавцами.

  1. Скопируйте в созданную Вами папку файлы: САМ_ТАБЛИЦА_1, САМ_ТАБЛИЦА_2, САМ_ТЕКСТ. При выполнении самостоятельной работы используйте только файлы из этой папки.
  2. В табличном процессоре Excel откройте  файл САМ_ТАБЛИЦА_1, который будет файлом–источником и просмотрите исходную информацию.
  3. Откройте файл САМ_ТАБЛИЦА_2, который будет файлом–контейнером.
  4. В файл-контейнер вместо приведенных в нем названий месяцев вставьте в качестве связанного объекта из файла–источника блок ячеек из рабочего листа Иванов, содержащий названия месяцев.
  5. Заполните таблицу в файле–контейнере, вставляя итоговые данные по количеству проданных автомобилей из файла-источника как связанные объекты.
  6. Подсчитайте итоговые значения количества проданных автомобилей по месяцам.
  7. На этом же листе создайте диаграмму в виде графика по данным таблицы.
  8. В текстовом редакторе Word откройте файл САМ_ТЕКСТ.
  9. В документ Word вставьте таблицу из файла САМ_ТАБЛИЦА_2 как связанную таблицу Word.
  10. Под ней вставьте созданную Вами диаграмму, связав ее с основным документом.
  11. Перейдите в файл САМ_ТАБЛИЦА_1. На листе Иванов поменяйте названия месяцев на июль, август, сентябрь. В июле введите для Иванова количество проданных автомобилей всех марок , равное нулю (был в отпуске).
  12. Перейдите к файлу САМ_ТЕКСТ и проверьте, что поменялись названия месяцев и значения в таблице и на диаграмме.
  13. Под диаграммой в виде значка вставьте Лист Иванов из файла САМ_ТАБЛИЦА1 как объект Лист Microsoft Excel. Подпись на значке поменяйте на Продажи Иванова.
  14. Аналогичные значки сделайте для листов Петров и Сидоров.
  15. Продемонстрируйте работу преподавателю.
  16. Завершите работу всех программ и удалите Вашу папку с рабочего стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обмена данными

В начале презентации 14 вопросов по прошлой лекции, а затем теоретический раздел про обмен данными (в расках  компьютера)....

Урок "Базы данных. СУБД" с применением технологии проблемного обучения

Материал для объяснение темы "Базы данных. Системы управления базами данных" с применением технологии проблемного обучения в 9 классе. Использованы материалы журнала "Информатика", 2012 г....

Внеклассное мероприятие по теме «Применение ядерной энергии, получение и применение радиоактивных изотопов» с применением технологии "Дебаты"

Цель: A. Образовательный аспект 1. Формирование и развитие СЗУН. К ним относятся: - формирование понятия «Ядерная энергетика» - формирование и накопление знаний в области применении управля...

Урок по теме "Организация обмена данными"

Разработка урока «Организация обмена данными» предназначена для 7-го класса по УМК Макаровой Н. В. Разработка включает в себя урок, теоретическую часть, с презентацией, и практическую работу, с элемен...

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ- ДАНЬ МОДЕ ИЛИ РЕАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ?»

В условиях современного  развития школы возникает острая необходимость  преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет  ...

Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму

Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы  О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока:  «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...

Эффективные методы применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики

Статья о б Эффективных методах применения технологии проблемного обучения и технологии применения ИКТ на уроках математики...