Тест по информатике «Алгоритм и исполнители»
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме
Учебник: Информатика: учебник для 6 класса. 3-е издание./Л. Л. Босова. 2005г.
Составленные тестовые задания охватывают большой объем содержания материала. Т.о. наиболее эффективным и оптимальным вариантом является использование данного теста в ходе итогового контроль при изучении раздела «Алгоритм и исполнители».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_algoritmy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по информатике.
Учебник: Информатика: учебник для 6 класса. 3-е издание./Л. Л. Босова. 2005г.
Раздел: «Алгоритм и исполнители».
Цель тестирования: выявить знания и умения учащихся по данному разделу.
Дайте определение:
Алгоритм – это…
Выберите правильный ответ:
Кто может выполнять одновременно роль и разработчика алгоритма и исполнителя?
Технические устройства.
Человек.
Роботы.
Дайте определение:
Исполнитель - …
Выберите правильный ответ.
Что не является разновидностью алгоритмов?
Линейные алгоритмы.
Алгоритмы с повторением.
Алгоритмы с ветвлением.
Сложные алгоритмы.
Установите соответствие и покажите стрелками:
Ввод / Вывод |
Действие |
Конец / Начало |
Условие |
Расставьте в правильной последовательности действия:
Условие: Создание рисунка в графическом редакторе Paint.
Сохранить созданный рисунок.
Создать изображение с помощью панели рисования.
Открыть стандартное приложение Windows Paint.
Закрасить рисунок.
Закрыть приложение Windows Paint.
Выберите правильный ответ:
Где окажется исполнитель, выполнивший 8 раза подряд следующую группу команд:
пройти 5 метров вперед, повернуть на 90 градусов против часовой стрелки.
На 5 метров впереди.
На 20 метров вправо.
На том же месте.
На 5 метров вправо.
Заполните алгоритм действиями.
Условие: Подготовить сообщение по предмету и выступить перед аудиторией.
Из источников отобрать информацию.
Выступить с сообщением.
Выбрать тему сообщения.
Подобрать нужную литературу.
Отметьте неправильную форму записи условия:
Если … иначе
Если … то… иначе
Если … то
Приведите пример алгоритма, содержащего в себе условие (3-5 действий).
Отметьте правильный ответ:
Какая форма организации действий называется циклом?
При которой команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом.
При которой выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.
При которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.
Приведите 2 – 3 примера четко сформулированных задач для составления алгоритма.
Обоснование.
Данный тест содержит в себе задания на определения уровня знаний учащихся 6 класса по разделу «Алгоритм и исполнители» - 50 %; на выявление умений и навыков, а также на умение применять полученные знания – 50 %.
В составленном тесте заданий открытого типа - 34 %, закрытого типа – 42 %, заданий на установление соответствий – 8%, на установление правильной последовательности – 16%.
Данные задания имеют различный уровень сложности: заданий базового уровня – 75 %, повышенного уровня сложности – 25 %.
Составленные тестовые задания соответствуют следующим требованиям:
Валидность, т.е. задания соответствуют измеряемым знаниям, умениям и навыкам учащихся, для проверки которых был разработан тест.
Тест имеет необходимый и достаточный уровень сложности.
Данный тест является объективным и надежным, т.к. обеспечивает равные права каждому учащемуся в классе.
Данный тест выполняет ряд функций:
информационная – фиксация и анализ результатов обучения.
обучающая – закрепление и углубление знаний, умений и навыков учащихся;
мотивационная – стимулирование учащихся к дальнейшему росту усилий по получению знаний, умений и навыков.
Составленные тестовые задания охватывают большой объем содержания материала. Т.о. наиболее эффективным и оптимальным вариантом является использование данного теста в ходе итогового контроль при изучении раздела «Алгоритм и исполнители».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"
План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...
презентация к уроку информатики "Алгоритмы и исполнители"
Презентация содержит задания для устной работы, объяснения нового материала, закрепления материала....
ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители
Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс....
Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса.
Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса по учебнику И.Г. Семакина.....
Разработка урока информатики "Алгоритм-модель деятельности и исполнителя"
разработка содержит конспект урока,презентацию...
презентация к уроку информатики в 6 классе: "Алгоритмы и исполнители"
презентация к уроку информатики в 6 классе: "Алгоритмы и исполнители"...
Презентация к уроку информатики "Алгоритмы и исполнители"
Презентация выполнена в программе Power Point и может использоваться на уроках информатики при изучении темы "Основы алгоритмизации", в период дистанционного обучения, а также при самостояте...