Тест по информатике «Алгоритм и исполнители»
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Бондаренко Ольга Олеговна

Учебник: Информатика: учебник для 6 класса. 3-е издание./Л. Л. Босова. 2005г.

Составленные тестовые задания охватывают большой объем содержания материала. Т.о. наиболее эффективным и оптимальным вариантом является использование данного теста в ходе  итогового контроль при изучении раздела «Алгоритм и исполнители».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_algoritmy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по информатике.

Учебник: Информатика: учебник для 6 класса. 3-е издание./Л. Л. Босова. 2005г.

Раздел: «Алгоритм и исполнители».

Цель тестирования: выявить знания и умения учащихся по данному разделу.

Дайте определение:

Алгоритм – это…

Выберите правильный ответ:

      Кто может выполнять одновременно роль и разработчика алгоритма и исполнителя?

Технические устройства.

Человек.

Роботы.

Дайте определение:

Исполнитель - …

Выберите правильный ответ.

      Что не является разновидностью алгоритмов?

Линейные алгоритмы.

Алгоритмы с повторением.

Алгоритмы с ветвлением.

Сложные алгоритмы.

Установите соответствие и покажите стрелками:

     

      Ввод / Вывод

      Действие

      Конец / Начало

      Условие

Расставьте в правильной последовательности действия:

Условие: Создание рисунка в графическом редакторе Paint.

Сохранить созданный рисунок.

Создать изображение с помощью панели рисования.

Открыть стандартное приложение Windows Paint.

Закрасить рисунок.

Закрыть приложение Windows Paint.

Выберите правильный ответ:

     Где окажется исполнитель, выполнивший 8 раза подряд следующую группу команд:  

     пройти 5 метров вперед, повернуть на 90 градусов против часовой стрелки.

На 5 метров впереди.

На 20 метров вправо.

На том же месте.

На 5 метров вправо.

Заполните алгоритм действиями.

Условие: Подготовить сообщение по предмету и выступить перед аудиторией.

Из источников отобрать информацию.

Выступить с сообщением.

Выбрать тему сообщения.

Подобрать нужную литературу.

Отметьте неправильную форму записи условия:

Если … иначе

Если … то… иначе

Если … то

 Приведите пример алгоритма, содержащего в себе условие (3-5 действий).

Отметьте правильный ответ:

       Какая форма организации действий называется циклом?

При которой команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг  за другом.

При которой  выполнение одной и той же последовательности команд повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие.

При которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.

 Приведите 2 – 3 примера четко сформулированных задач для составления алгоритма.


Обоснование.

Данный тест содержит в себе задания на определения уровня знаний учащихся 6 класса по разделу «Алгоритм и исполнители» - 50 %;  на выявление умений и навыков, а также на умение применять полученные знания – 50 %.

В составленном тесте заданий открытого типа - 34 %,  закрытого типа – 42 %, заданий на установление соответствий – 8%, на установление правильной последовательности – 16%.

Данные задания имеют различный уровень сложности: заданий базового уровня – 75 %, повышенного уровня сложности – 25 %.

Составленные тестовые задания соответствуют следующим требованиям:

Валидность, т.е. задания соответствуют измеряемым знаниям, умениям и навыкам учащихся, для проверки которых был разработан тест.

 Тест имеет необходимый и достаточный уровень сложности.

Данный тест является объективным и надежным, т.к. обеспечивает равные права каждому учащемуся в классе.

Данный тест выполняет ряд функций:

информационная – фиксация и анализ результатов обучения.

обучающая – закрепление и углубление знаний, умений и навыков учащихся;

мотивационная – стимулирование учащихся к дальнейшему росту усилий по получению знаний, умений и навыков.

Составленные тестовые задания охватывают большой объем содержания материала. Т.о. наиболее эффективным и оптимальным вариантом является использование данного теста в ходе  итогового контроль при изучении раздела «Алгоритм и исполнители».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока информатики в 6 классе "Алгоритмы и исполнители"

План -конспект открытого урока по информатике расчитанный на стандартный урок, содержащий материалы по теме "Алгоритмы и исполнители", элементы формирующего оценивания, задания с дифференцированным по...

презентация к уроку информатики "Алгоритмы и исполнители"

Презентация содержит задания для устной работы, объяснения нового материала, закрепления материала....

ТБ в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители

Урок1. Техника безопасности в кабинете информатики. Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. 9 класс....

Управление и кибернетика. Алгоритм и его свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса.

Управление и кибернетика. Алгоритм и его  свойства. Алгоритмические структуры. Графический учебный исполнитель. Тест по информатике для 9 класса по учебнику И.Г. Семакина.....

презентация к уроку информатики в 6 классе: "Алгоритмы и исполнители"

презентация к уроку информатики в 6 классе: "Алгоритмы и исполнители"...

Презентация к уроку информатики "Алгоритмы и исполнители"

Презентация выполнена в программе Power Point и может использоваться на уроках информатики при изучении темы "Основы алгоритмизации", в период дистанционного обучения, а также при самостояте...