Цифровые образовательные ресурсы
материал по информатике и икт по теме

Соловьева Екатерина Владимировна

Использование цифровых образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cifrovye_obrazovatelnye_resursy.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе»

Сегодня каждый педагог понимает, что без использования ИКТ нельзя говорить об образовании XXI века. Роль компьютера в образовательном процессе многообразна:

- помощь учащимся в эффективном усвоении информации, её систематизации;

- предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;

-   содействие становлению объёмных и ярких представлений;

-    моделирование социальных процессов;

- компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.

Использование ИКТ создаёт основу для организации педагогом самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива  при широком использование индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. Опыт работы показывает, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Тем самым реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».

Возможности использования цифровых образовательных ресурсов многообразны:

1. Прежде всего, это урок. Систематическое использование персонального компьютера на уроке приводит к целому ряду важных последствий:

- резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;

- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;

- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики;

- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ;

- повышается уровень знаний учащихся;

- изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками;

- изменяется, особенно у учащихся среднего звена, отношение к ПК как к дорогой, увлекательной  игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.

Я систематически используют информационные технологии в урочной деятельности. Этому способствует оснащение кабинета компьютерами, мультимедийной техникой, готовыми информационными пособиями. Эффективно использую и собственные презентации, выполненные в программе Power Point. 

Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя непосредственно на ходе урока. Любая такая разработка легко модифицируется под конкретные варианты уроков. Преподаватель может добавлять и пропускать слайды, наполнять их другим содержанием, использовать самые разные приёмы работы.

Повышает мотивацию к обучению и создание проектов – презентаций самими учениками по различным предметам. Это как индивидуальные, так и групповые проекты. Такая форма работы способствует обучению сотрудничеству, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности и качеству обучения. 

При создании программных продуктов большую помощь оказывают Интернет – ресурсы. Объёмы размещённой в Интернете информации на несколько порядков превышают объёмы любых печатных изданий, и нужно только грамотно их использовать.

Для учителя Интернет, кроме того,  является универсальным средством для самообразования и распространения опыта работы. Прежде всего, этому способствует Всероссийский Интернет - фестиваль «Открытый урок», организованный издательством «1 сентября». Этот фестиваль позволяет не только распространять опыт своей работы, но и знакомиться с методическими наработками коллег из различных точек России.  

2. Не менее эффективно наши учителя используют ИКТ во внеурочной деятельности, при проведении внеклассных мероприятий по предмету.

 

3. На педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях учителей также широко применяются информационные коммуникативные технологии. Это позволяет повысить эффективность данных мероприятий.

 

4. Цифровые образовательные ресурсы используют и в организации исследовательской, проектной работы с учащимися по предметам.

 

5. ИКТ повышают эффективность работы и классных руководителей. Это и классные часыи праздники, и родительские собрания.

 

Педагогический коллектив школы успешно осваивает и использует на практике все возможности цифровых образовательных ресурсов, что позволяет в первую очередь повышать мотивацию учащихся к обучению, развивать их творческие способности, повышать качество знаний.

Электронные и цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе.

Ссылки на ресурсы Интернета

http://www.school.edu.ru/default.asp-российский общеобразовательный портал

http://www.litru.ru/?stp=book_name&letter=204  поиск книги электронная библиотека

http://festival.1september.ru/ Фестиваль «1 сентября»

http://www.etudes.ru  На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной  3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях. 

http://www.pedsovet.su/load/34-1-0-607 

http://www.allmath.ru/metodics.htm методические материалы по математике

http://school-collection.edu.ru/   Единая коллекция ЦОРов

http://www.uroki.net/docmat.htm  Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия

http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=116000  Тесты ЕГЭ

http://mathematics.ru/courses/algebra/design/index.htm открытая математика

http://www.openclass.ru/collection Открытый класс математики (разработки уроков и др.)

http://edusource.ucoz.ru/dir/53 сайты учителей  математики

http://www.ed.gov.ru  — сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

http://www.rfh.ru  — Российский гуманитарный научный фонд.

http://www.int-edu.ru  — сайт Института новых технологий.

http://www.rsl.ru  — Российская государственная библиотека.

http://www.gnpbu.ru  — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

http://www.lib.msu.su  — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова.

http://www.lib.ru  — библиотека Максима Мошкова.

http://www.pedUb.ru  — педагогическая библиотека.

http://www.dic.academic.ru  — словари и энциклопедии on-line.

http://www.dictionary.fio.ru  — Педагогический энциклопедический словарь.

http://www.km.ru  — портал компании «Кирилл и Мефодий».

http://.vschool.km.ru  — виртуальная школа Кирилла и Мефодия.

http://www.referat.ru  — сайт Московской коллекции рефератов.

http://www.maro.newmail.ru — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).

http://www.mccme.ru — сайт Московского центра непрерывного математического образования.

http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.

http://www.ug.ru  — сайт «Учительской газеты».

http://www.poisknews.ru  — Интернет-газета научного сообщества «Поиск».

http://www.yspu.yar.ru:8100/vestnik/i ndex.html  — научно-методический журнал «Ярославский педагогический вестник».

http://education.recom.ru  — журнал «Образование и общество».

http://www.vestniknews.ru/main/enter /main.php — журнал «Вестник образования».

http://www.courier.com.ru  — ежемесячный электронный журнал «Курьер образования».

http://www.cofe.ru/read-ka  — детский сказочный журнал «Почитайка».

http://www.kostyor.ru/tales  — электронная версия журнала «Костер».

http://www.solnet.ee  — детский портал «Солнышко».

http://www.pspu.ac.ru/mirrors/compu-ter-science/Project/index.html  — игротека математического кружка Е.А. Дышинского.

http://www.freepuzzles.com  — сайт, содержащий математические головоломки.

Полезные ссылки:

- http://school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956 - Вопросы-ответы по праву в образовании. На ваши вопросы по законодательству, связанные с основным (средним) образованием, отвечает Елена Болотова, профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО

- http://www.alleng.ru/edu/comp.htm - Образовательные ресурсы - информатика.

- http://wordexpert.ru - Профессиональная работа в Word

- http://www.word-study.com - Секреты работы в Microsoft Word

- http://www.excel-study.com - Секреты работы в Microsoft Excel

- http://powerlexis.ru - Клуб PowerPoint - создан для специалистов, которые активно используют презентации в своей деятельности

- http://power-p.ru - архив презентации PowerPoint для учителей и учеников

- http://office.microsoft.com/ru-ru - Шаблоны для документов Word, Excel, PowerPoint (расписание занятий, оформление презентаций, открытки, бланки, ведомости и мн.др.)

- http://www.templateswise.com - Огромная коллекция шаблонов для презентаций PowerPoint.

- http://www.igraza.ru - IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.

- http://somit.ru/informatika_karta.htm - Подготовка к ЕГЭ с помощью интерактивной анимацией.

- http://www.dr-co.ru/page-stat.html - Статьи, уроки.

- http://testio.ru/intel.html - Интеллектуальные тесты.

Список образовательных ресурсов сети Интернет 

(наиболее часто используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету).

- www.o-urok.ru. – открытые уроки

- www.school-collection.edu.rur – фестиваль «Открытый урок»

- http://www.internet-school.ru – Интернет-школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"

Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...

Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"

Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...

Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».

Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя

Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....