Цифровые образовательные ресурсы
материал по информатике и икт по теме
Использование цифровых образовательных ресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cifrovye_obrazovatelnye_resursy.docx | 27.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе»
Сегодня каждый педагог понимает, что без использования ИКТ нельзя говорить об образовании XXI века. Роль компьютера в образовательном процессе многообразна:
- помощь учащимся в эффективном усвоении информации, её систематизации;
- предоставление ученику максимально возможной свободы в определении способов и темпов усвоения программного материала;
- содействие становлению объёмных и ярких представлений;
- моделирование социальных процессов;
- компьютер помогает интенсифицировать процесс обучения, индивидуализировать его, повысить мотивацию к изучению предмета, снять эмоциональную напряжённость в процессе работы, предоставляя учащимся помощь в виде консультации или предложенных вариантов выбора ответа.
Использование ИКТ создаёт основу для организации педагогом самостоятельной деятельности учащихся по анализу и обобщению информационного массива при широком использование индивидуальных и групповых форм организации учебного процесса. Опыт работы показывает, что у тех учащихся, которые активно работают с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков и умений – анализа и структурирования получаемой информации. Тем самым реализуется задача перехода от «знаниевой» парадигмы образования к «деятельностной».
Возможности использования цифровых образовательных ресурсов многообразны:
1. Прежде всего, это урок. Систематическое использование персонального компьютера на уроке приводит к целому ряду важных последствий:
- резко возрастает уровень использования наглядности на уроке;
- повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке;
- устанавливаются межпредметные связи с основами информатики;
- появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ;
- повышается уровень знаний учащихся;
- изменяются к лучшему взаимоотношения учителя с учениками;
- изменяется, особенно у учащихся среднего звена, отношение к ПК как к дорогой, увлекательной игрушке. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой сфере человеческой деятельности.
Я систематически используют информационные технологии в урочной деятельности. Этому способствует оснащение кабинета компьютерами, мультимедийной техникой, готовыми информационными пособиями. Эффективно использую и собственные презентации, выполненные в программе Power Point.
Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности и максимально сосредоточить внимание преподавателя непосредственно на ходе урока. Любая такая разработка легко модифицируется под конкретные варианты уроков. Преподаватель может добавлять и пропускать слайды, наполнять их другим содержанием, использовать самые разные приёмы работы.
Повышает мотивацию к обучению и создание проектов – презентаций самими учениками по различным предметам. Это как индивидуальные, так и групповые проекты. Такая форма работы способствует обучению сотрудничеству, групповой работе, формированию и развитию аналитических навыков учащихся, повышению информационной грамотности и качеству обучения.
При создании программных продуктов большую помощь оказывают Интернет – ресурсы. Объёмы размещённой в Интернете информации на несколько порядков превышают объёмы любых печатных изданий, и нужно только грамотно их использовать.
Для учителя Интернет, кроме того, является универсальным средством для самообразования и распространения опыта работы. Прежде всего, этому способствует Всероссийский Интернет - фестиваль «Открытый урок», организованный издательством «1 сентября». Этот фестиваль позволяет не только распространять опыт своей работы, но и знакомиться с методическими наработками коллег из различных точек России.
2. Не менее эффективно наши учителя используют ИКТ во внеурочной деятельности, при проведении внеклассных мероприятий по предмету.
3. На педсоветах, семинарах, научно-практических конференциях учителей также широко применяются информационные коммуникативные технологии. Это позволяет повысить эффективность данных мероприятий.
4. Цифровые образовательные ресурсы используют и в организации исследовательской, проектной работы с учащимися по предметам.
5. ИКТ повышают эффективность работы и классных руководителей. Это и классные часы, и праздники, и родительские собрания.
Педагогический коллектив школы успешно осваивает и использует на практике все возможности цифровых образовательных ресурсов, что позволяет в первую очередь повышать мотивацию учащихся к обучению, развивать их творческие способности, повышать качество знаний.
Электронные и цифровые образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе.
Ссылки на ресурсы Интернета
http://www.school.edu.ru/default.asp-российский общеобразовательный портал
http://www.litru.ru/?stp=book_name&letter=204 поиск книги электронная библиотека
http://festival.1september.ru/ Фестиваль «1 сентября»
http://www.etudes.ru На сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, увлекательно и интересно рассказывающие о математике и ее приложениях.
http://www.pedsovet.su/load/34-1-0-607
http://www.allmath.ru/metodics.htm методические материалы по математике
http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция ЦОРов
http://www.uroki.net/docmat.htm Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=116000 Тесты ЕГЭ
http://mathematics.ru/courses/algebra/design/index.htm открытая математика
http://www.openclass.ru/collection Открытый класс математики (разработки уроков и др.)
http://edusource.ucoz.ru/dir/53 сайты учителей математики
http://www.ed.gov.ru — сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
http://www.rfh.ru — Российский гуманитарный научный фонд.
http://www.int-edu.ru — сайт Института новых технологий.
http://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.
http://www.gnpbu.ru — Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.
http://www.lib.msu.su — библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова.
http://www.lib.ru — библиотека Максима Мошкова.
http://www.pedUb.ru — педагогическая библиотека.
http://www.dic.academic.ru — словари и энциклопедии on-line.
http://www.dictionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь.
http://www.km.ru — портал компании «Кирилл и Мефодий».
http://.vschool.km.ru — виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
http://www.referat.ru — сайт Московской коллекции рефератов.
http://www.maro.newmail.ru — сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение» — МАРО (система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова).
http://www.mccme.ru — сайт Московского центра непрерывного математического образования.
http://www.kinder.ru/default.htm — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты».
http://www.poisknews.ru — Интернет-газета научного сообщества «Поиск».
http://www.yspu.yar.ru:8100/vestnik/i ndex.html — научно-методический журнал «Ярославский педагогический вестник».
http://education.recom.ru — журнал «Образование и общество».
http://www.vestniknews.ru/main/enter /main.php — журнал «Вестник образования».
http://www.courier.com.ru — ежемесячный электронный журнал «Курьер образования».
http://www.cofe.ru/read-ka — детский сказочный журнал «Почитайка».
http://www.kostyor.ru/tales — электронная версия журнала «Костер».
http://www.solnet.ee — детский портал «Солнышко».
http://www.pspu.ac.ru/mirrors/compu-ter-science/Project/index.html — игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
http://www.freepuzzles.com — сайт, содержащий математические головоломки.
Полезные ссылки:
- http://school.edu.ru/faq.asp?ob_no=12956 - Вопросы-ответы по праву в образовании. На ваши вопросы по законодательству, связанные с основным (средним) образованием, отвечает Елена Болотова, профессор кафедры дисциплин государственно-правового цикла юридического факультета Университета РАО
- http://www.alleng.ru/edu/comp.htm - Образовательные ресурсы - информатика.
- http://wordexpert.ru - Профессиональная работа в Word
- http://www.word-study.com - Секреты работы в Microsoft Word
- http://www.excel-study.com - Секреты работы в Microsoft Excel
- http://powerlexis.ru - Клуб PowerPoint - создан для специалистов, которые активно используют презентации в своей деятельности
- http://power-p.ru - архив презентации PowerPoint для учителей и учеников
- http://office.microsoft.com/ru-ru - Шаблоны для документов Word, Excel, PowerPoint (расписание занятий, оформление презентаций, открытки, бланки, ведомости и мн.др.)
- http://www.templateswise.com - Огромная коллекция шаблонов для презентаций PowerPoint.
- http://www.igraza.ru - IgraZa.ru - этот сайт — об «интеллектуальном спорте», о занимательных задачах, о том, какие они бывают и как над ними работать, а также — как их составлять самому. Здесь представлены почти все виды занимательных задач, с которыми может встретиться человек в современной периодической и непериодической печати, а также на просторах Интернета.
- http://somit.ru/informatika_karta.htm - Подготовка к ЕГЭ с помощью интерактивной анимацией.
- http://www.dr-co.ru/page-stat.html - Статьи, уроки.
- http://testio.ru/intel.html - Интеллектуальные тесты.
Список образовательных ресурсов сети Интернет
(наиболее часто используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету).
- www.o-urok.ru. – открытые уроки
- www.school-collection.edu.rur – фестиваль «Открытый урок»
- http://www.internet-school.ru – Интернет-школа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский цифровой образовательный ресурс"Полезные адреса Интернет-ресурсов"
Цифровой образовательный ресурс представляет собой презентация, рассказывающую о услугах сети Интернет, числе пользователей Интернета, ранжированию поисковых запросов и много другой статичтической инф...
Мастер-класс "Знакомство с ресурсами и инструментами Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов"
Мастер-класс:познакомит Вас с возможностями Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов, а также научит находить ресурсы и добавлять их в PowerPoint презентации...
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...
Выступление на педсовете «На пути к цифровой школе» «Цифровые образовательные ресурсы, их типология, требования к разработке».
Постоянные изменения, происходящие в жизни современного информационного общества, безусловно, должны находить адекватное и незамедлительное отражение как в самом учебном процессе, так и в учебных мат...
Цифровые образовательные ресурсы как составляющая часть электронного образовательного пространства учителя
Глобальное развитие информационных технологий, их стремительное проникновение в сферу образования определяет развитие образовательных учреждений....