Рабочая программа по информатике 11 класс
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
Рабочая программа по информатике 11 класс на 2012-2013 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов №19
«Согласовано» Руководитель МО ________ Протокол № ___ от «____»____________2012 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _____________ «____»____________2012 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 19 _______________ Большещапова С.Г. Приказ №___ от «___»_______2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
предмет Информатика и ИКТ
ступень обучения (класс) основное общее, 11 класс
количество часов 34 ч
уровень базовый
учитель Панова Анна Павловна
2012/2013
г. Иркутск
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; программа курса «Информатика и ИКТ» (базовый уровень) (10-11 классы) Н.Д Угринович; Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.2008 г. № 241 , от 30.08.2010 № 889 и от 03.06.2011 №1994, Санитарными правилами СП 2.4.2 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Содержание курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне соответствует утвержденным Министерством образования РФ Стандарту среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям и Примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312).
Планирование курса «Информатика и ИКТ» в 11 классе старшей школы на базовом уровне в соответствии с Федеральным базисным учебным планом рассчитано на 35 часов.
Учебники «Информатика и ИКТ-10» и «Информатика и ИКТ-11» являются мультисистемными, так как практические работы Компьютерного практикума могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В связи с выделением на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов не большего, чем указано в Федеральном базисном учебном плане, все практические задания Компьютерного практикума проводятся в одной операционной системе Linux, так как преподавание курса «Информатика и ИКТ» в Алтайском крае рекомендовано проводить именно в этой ОС.
Изучение данного курса способствует информатизации учебного процесса в целом, придает курсу «Информатика и ИКТ» межпредметный характер.
В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках.
Цели и задачи курса
Изучение информатики и ИКТ в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Комплект цифровых образовательных ресурсов.
Учебный план образовательного учреждения отводит 35 часов в соответствии с федеральным компонентом для изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, из расчета 1 час в неделю.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие — 17 часов; во 2 полугодие – 17 часов, всего 34 часа
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ — 21, количество контрольных работ – 2.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 30 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Задача организации проектной деятельности — познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к физике, математике, биологии и химии, жизни школы, сфере их персональных интересов.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;
промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (модуля) в форме тестирования, выполнения зачетной практической — или контрольной работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Критерии и нормы оценки
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя, отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя, работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь:
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно-тематическое планирование преподавания курса «Информатика и ИКТ»
№ урока | Название раздела, темы урока | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Дата |
План | Факт |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11часов) |
1 | История развития вычислительной техники Пр.р 1.1 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.1 |
2 | Архитектура персонального компьютера Пр.р 1.2 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.2 |
3 | Основные характеристики операционных систем Пр.р 1.3 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.3.1 |
4 | Операционная система Windows | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.3.2 |
5 | Операционная система Linux Пр.р 1.5 – 1.6 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.3.3 |
6 | Защита от несанкционированного доступа к информации Пр.р 1.7 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.4 |
7 | Физическая защита данных на дисках, защита от вредоносных программ. Пр.р 1.8 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.5-1.6 |
8 | Сетевые черви и защита от них Пр.р 1.9 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.6.3 |
9 | Троянские программы и защита от них Пр.р 1.10 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.6.4 |
10 | Хакерские утилиты и защита от них Пр.р 1.11 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 1.6.5 |
11 | Контрольная работа «Компьютер» | Индивидуальный | Глава 1 |
Моделирование и формализация (8 часов). |
12 | Моделирование, системный подход. | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.1-2.2 |
13 | Формы представления моделей. Формализация | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.3-2.4 |
14 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.5 |
15 | Исследование физических моделей Пр.р 2.1 | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.6.1 |
16 | Исследование астрономических моделей Пр.р 2.2 | Фронтальный, Индивидуальный | П.2.6.2 |
17 | Исследование математических моделей Пр.р 2.3 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 2.6.3-2.6.5 |
18 | Исследование химических и биологических моделей Пр.р 2.4 | Фронтальный, Индивидуальный | П. 2.6.6-2.6.7 |
19 | Контрольная работа «Моделирование и формализация» | Индивидуальный | Глава 2 |
Базы данных. СУБД (8 часов). |
20 | Табличные базы данных, СУБД | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.1 |
21 | Создание табличной БД Пр.р 3.1 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.1 |
22 | Формы, просмотр и редактирование записей Пр.р 3.2 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.2 |
23 | Поиск записей в БД с помощью фильтров и запросов. Пр.р 3.3 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.3 |
24 | Сортировка записей в БД Пр.р 3.4 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.4 |
25 | Печать данных с помощью отчетов Пр.р 3.5 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.2.5 |
26 | Иерархическая модель данных | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.3 |
27 | Сетевая модель данных Пр.р 3.6 | Фронтальный, Индивидуальный | П.3.4 |
Информационное общество (3 часа). |
28 | Право в Интернете | Фронтальный, Индивидуальный | П.4.1 |
29 | Этика в Интернете | Фронтальный, Индивидуальный | П.4.2 |
30 | Перспективы развития ИКТ | Фронтальный, Индивидуальный | П.4.3 |
Повторение (5 часов). |
31 | Информация. Кодирование информации | Фронтальный, Индивидуальный |
32 | Устройство компьютера и программное обеспечение | Фронтальный, Индивидуальный |
33 | Алгоритмизация и программирование | Фронтальный, Индивидуальный |
34 | Основы логики, логические основы компьютера | Фронтальный, Индивидуальный |
35 | Информационные технологии | Фронтальный, Индивидуальный |
Перечень средств ИКТ необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера, диктофон, микрофон.
Программные средства
Операционная система – Windows XP/7, Linux.
Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
Антивирусная программа.
Программа-архиватор.
Клавиатурный тренажер.
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
Простая система управления базами данных.
Простая геоинформационная система.
Система автоматизированного проектирования.
Виртуальные компьютерные лаборатории.
Программа-переводчик.
Система оптического распознавания текста.
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
Система программирования.
Почтовый клиент (входит в состав операционных систем)
Интернет-ресурсы:
http://metod-kopilka.ru/
http://informic.narod.ru
http://www.klyaksa.net/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...