Экспертные системы распознавания химических веществ
презентация к уроку (информатика и икт, 11 класс) по теме
Презентация к уроку по теме "Экспертные системы распознавания химических веществ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspertnye_sistemy.rar | 432.35 КБ |
Подписи к слайдам:
Экспертная система -
интеллектуальная программа, способная делать логические выводы на основе знаний из конкретной предметной области
Состав профессиональной экспертной системы: база знаний;механизм логического вывода;пользовательский интерфейс;модуль приобретения знаний;модуль советов и объяснений. Практическая работа по химии«Распознавание химических удобрений» Цель работы: распознать шесть химических веществ (удобрений) используя реактивы и сведения, представленные в таблице. Стратегия поиска может быть представлена в виде дерева поиска на основе структуры «если…то…иначе», причем может быть множество различных деревьев с различным количеством шагов. Оптимальная стратегия будет реализована, если каждый шаг будет максимально уменьшать неопределенность. Первый шаг Реакция раствора удобрения с серной кислотой (H2SO4):Выделяется бурый газ (аммиачная или натриевая селитра)Нет реакции (сульфат аммония, суперфосфат, сильвинит, калийная соль) Второй шаг (1) Реакция раствора с раствором щелочи:Выделяется аммиак (аммиачная селитра)Не выделяется аммиак (натриевая селитра) Второй шаг (2) Реакция раствора с хлоридом бария (BaCl):Выпадает белый осадок (сульфат аммония или суперфосфат)Нет реакции (сильвинит или калийная соль) Третий шаг (1) Реакция раствора с раствором щелочи:Выделяется аммиак (сульфат аммония)Не выделяется аммиак (суперфосфат) Третий шаг (2) Внешний вид вещества:Розовые кристаллы (сильвинит)Бесцветные кристаллы (калийная соль) H2SO4 :
да
нет
BaCl:
Аммиачнаяселитра
Натриеваяселитра
Сульфатаммония
Суперфосфат
Сильвинит
Калийнаясоль
да
да
да
да
нет
нет
нет
нет
щелочь: ощущается запах аммиака
выделяется бурый газ
выпадает белый осадок
щелочь:ощущается запах аммиака
внешний вид: розовые кристаллы
Пример реализации экспертной системы распознавания удобрений Вопросы: Сколько всего проверок условий должно быть в программе?Проверка какого условия должна быть обязательно в каждом проекте?В какой среде можно реализовать экспертную систему? Практическое задание: Реализовать экспертную систему распознавания удобрений в выбранной среде.Протестировать систему.Защитить проект. Домашнее задание: п. 1.7 (стр. 78)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
Работа расчитана на учеников 9 класса, поэтому содержит подробную инструкцию выполнения экспериментальных задач...
Пр/р "Решение экспериментальных задач на распознавание растворов веществ и определение их качественного состава" 9 класс
Практическая работа расчитана на учеников 9 классов, поэтому включает пошаговую инструкцию для выполнения задания...
Экспертные системы распознавания удобрений
Конспект урока для 11 класса с профильным изучением информатики по теме "Экспертные системы распознавания химических веществ"....
Открытый урок по информатике (11 класс) по теме "Экспертные системы распознавания химических веществ"
Материал содержит конспект урока для 11 класса профильного обучения информатике, презентацию к уроку, интерактивный тест по теме "Моделирование", карточки и другой раздаточный материал....
Экспертные системы распознания химических веществ "Распознавания удобрений"
Экспертные системы...
Конспект урока «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»
Практическое занятие в 10 классе...
Решение экспериментальных задач на распознавание неорганических веществ
Материал может быть использован при подготовке к ОГЭ задания №8 (часть 1), №22 (часть 2)...