Информационные процессы
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Информатика и ИКТ 5 класс
Урок 3
Тема: Информация. Информационные процессы.
Цель:
сформировать общее представление о информационных процессах;
Оборудование: компьютерная презентация, плакаты, мешочки с песком, самолетики.
План урока
Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Изучение новой темы
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Практическая работа
Подведение итогов урока.
Домашнее задание.
Ход урока
Слайд 1 (дата)
Организационный момент
(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)
Слайд 2 (№5)
Проверка домашнего задания (§ 1.1 с.7-9; задания № 5, 6 с.11, Р.Т. № 1, с.3 )
Выборочно спрашиваем 4 человека по заданию № 1 в Р.Т.
Что такое информация? Что такое информатика?
У интерактивной доски один ученик выполняет задание № 5 из учебника.
Какое чувство является самым главным и наиболее развитым у этих животных? (Соединить стрелками)
У обычной доски ещё один ученик выполняет задание № 6 из учебника.
Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
(математические примеры, стихи, картины, мелодия и кинофильм)
Фронтальный опрос по материалу прошлого урока (с мячиком, одновременно с учащимися у доски)
Зачем человеку понадобился компьютер?
Как мы воспринимаем информацию?
В каких формах может быть представлена информация?
К какому виду информации относятся схемы и рисунки?
К какому виду информации относится таблица умножения?
Проверяем выполненные задания.
Изучение новой темы
Сегодня на уроке мы должны систематизировать наши знания о том, какие действия можно совершать с информацией. Давайте попробуем перечислить (Хранить, передать, получать …)
Слайд 3
Запишите в тетради число и тему урока «Информационные процессы» (мешочки на голове)
Слайд 4
А также давайте запишем первое определение.
Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Слайды 5, 6, 7
- Вы читаете и заучиваете стихотворение наизусть - … (получение, хранение информации)
- Делитесь впечатлениями о поездке - … (передача информации)
- Решаете задачу - … (обработка информации)
Названные вами действия происходят с человеком постоянно. Приведите свои примеры и запишите их в тетради.
Слайд 8
В тетрадях вклеиваем и заполним таблицу
Человек | Действие с информацией |
Органы чувств | Ввод (передача) |
Память | Хранение |
Мышление | Обработка |
Речь, опорно-двигательный аппарат | Вывод (передача) |
Физкультминутка (волна на стене)
Слайд 9
Итак, кратко, действия по передаче, хранению, обработке информации называют ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ.
А зачем нам нужен компьютер, если мы сами можем выполнять действия с информацией?
Записываем ещё одно определение.
Компьютер – устройство, которое способно быстро обрабатывать, передавать и хранить информацию в больших объемах.
Слайд 10
Информация в компьютере представлена в виде нулей и единиц – в форме понятной для работы компьютера. Ее называют данными.
Слайд 11
Запишите в тетрадях:
Информация в компьютере (Данные) – 0 и 1(нули и единицы) - форма, понятная для работы компьютера
Есть мнение, что на информатике изучают компьютеры и учат работать на них. Но на уроках труда используют пластилин, краски, нитки, иголки и т.п. Они являются только вспомогательными средствами для создания поделок, рисунков. Компьютер является средством для работы с информацией.
Запишите ещё одно определение в тетрадях:
Информатика изучает информационные процессы.
Об устройстве компьютера и о том, с помощью каких устройств он осуществляет информационные процессы, мы поговорим на следующем уроке.
Закрепление изученного материала
Слайд 12
Являются ли перечисленные действия действиями с информацией:
Просмотр телепередачи;
Игра в шахматы;
Устное решение примера по математике;
Заучивание стихотворения;
Игра на компьютере?
Поясните свою точку зрения.
Слайд 13
Является ли покраска стен примером действия с информацией?
Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.
Подведение итогов
Что нового узнали?
Слайд 14 Записываем домашнее задание (мешочки)
Домашнее задание
§ 1.1 с.10; §1.2 задания № 3, 4 с.13
На альбомных листах составить ребусы для слов: клавиатура, мышь, сканер, микрофон, принтер, дисковод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Информационный процесс. Виды информационных процессов
Разработка урока в условиях реализации ФГОС...
Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».
Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср
Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли научного знания, формирующей представление об информации, информационн...