Олимпиада по базовому курсу информатики 10-11 кл. (2008 г.)
олимпиадные задания (информатика и икт, 10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiada_po_bazovomu_kursu_informatiki_10-11_kl._2008.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по базовому курсу информатики 2007/2008. Практический тур. 10-11 класс.
Задание 1 “Создание презентаций” (15 баллов)
Построить презентацию «Решаем задачи по информатике.
- Обеспечить работу всех кнопок. Кнопки “Далее” должны обеспечить переход к следующему слайду.
- Использовать эффекты анимации в слайдах №1, №7, №8, №9.
- В кадре № 7 анимация должна быть настроена таким образом, что бы “солнышко” двигалось сверху вниз и исчезало к концу просмотра кадра, а в кадре №8 двигалось снизу вверх и оставалось на кадре. В слайдах №7, №8 использовать рисунки созданные самостоятельно. Вопросы для слайдов см. ниже.
Слайд №2 В корзине лежат 32 шара. Среди них несколько красных. Сообщение о том, что достали красный шар, несёт 3 бита информации. Сколько красных шаров было в корзине?
3
16
8
4
Слайд №3 Какое число предшествует числу 10002?
1112
10012
1012
1002
Слайд №4 Генеалогическое дерево семьи является…
табличной информационной моделью
иерархической информационной моделью
сетевой информационной моделью
предметной информационной моделью
Слайд №5 В электронных таблицах нельзя удалить…
столбец
строку
имя ячейки
содержимое ячейки
Слайд №6 HTML (Hyper Text Markup Language) является…
сервером Интернет
средством создания Web-страниц
транслятором языка программирования
средством просмотра Web-страниц
Задание 2 по теме “Базы данных ACCESS” (15 баллов)
В школе № 321 проходили предметные олимпиады. В них успешно выступили ученики 9А, 9Б, 10А и 10Б классов. Классный руководитель 9А класса – учитель физики Лутченко Н.А. Классный руководитель 9Б класса – учитель математики Лифшиц И.И. Классный руководитель 10А класса – учитель химии Рогулина Р.П. Классный руководитель 10Б класса – учитель математики Шеина Т.Ю. В соревновании по истории медаль завоевал ученик 9А класса Петр Мешков; грамоту получил ученик 9А класса Иван Голубев; почетный приз – ученица 10Б класса Света Дубинина. В соревновании по математике медаль завоевала ученица 9А класса Людмила Першина; грамоту получила ученица 10А класса Анна Рогова; почетный приз – ученица 10А класса Римма Первина. В соревновании по физике медали получили ученик 9Б класса Алексей Яшин и ученица 10Б класса Воронова Мария. В соревновании по химии медаль получил ученик 9А класса Кирилл Антонов; приз подучил ученик 9А класса Семен Лобов. Возраст победителей: Мешков, Яшин и Лобов – 15 лет; Антонов и Першина – 16 лет; Воронова – 18 лет; остальным ребятам – по 17 лет. По итогам олимпиады за успехи своих воспитанников дипломами были награждены учителя Лутченко, Рогулина и Шеина.
Требуется выполнить следующие действия.
1. Спроектировать, используя нормализацию, и создать базу данных с информацией о результатах олимпиады.
2. Обратиться к БД со следующими запросами; сохранить результаты:
Запрос 1. Получить список всех ребят, награжденных медалями. В списке указать: фамилию, имя, класс, предмет. Упорядочить список в алфавитном порядке по фамилиям.
Запрос 2. Получить список всех награжденных десятиклассников. В списке указать: фамилию, класс, классного руководителя, предмет, награду, возраст. Упорядочить по убыванию возраста.
Запрос 3. Получить список всех награжденных, классным руководителем которых является учитель математики. В списке указать: фамилию, класс, предмет, награда. Упорядочить по фамилиям.
Запрос 4. Получить список всех награжденных девятиклассников, классные руководители которых получили дипломы, и возраст которых не превышает 16 лет. В список включить: фамилию, имя, возраст. Упорядочить по фамилиям в алфавитном порядке.
Задание 3 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 1” (15 баллов)
ФИО | Пол | Рост | Вес | Возраст | Принят |
Сергеев А. | м | 175 | 64 | 22 |
Лукьяненко В. | ж | 179 | 63 | 20 |
Усова М. | ж | 178 | 54 | 20 |
Ткаченко Т. | м | 185 | 68 | 20 |
Власов С. | м | 182 | 72 | 22 |
Жук О. | ж | 175 | 50 | 26 |
Корнева А. | ж | 173 | 51 | 19 |
Петрова Н. | ж | 180 | 55 | 24 |
Белов В. | м | 186 | 75 | 23 |
К претендентам предъявляются следующие требования-
Для мужчин – рост не ниже 185, вес не более 75 кг. Для женщин – рост не ниже 175, вес не более 55 кг. Набирается молодежь не старше 25 лет.
Задание 4 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 2” (15 баллов)
С помощью табличного процессора создать автоматическую таблицу результатов футбольного чемпионата. Таблица должна иметь следующий вид:
Таблица должна обладать следующими свойствами:
при внесении результата игры в клетку верхнего треугольника таблицы (выше диагонали) результат в симметричную клетку заносится автоматически; например, если в клетку «Зенит-Спартак» занесли счет 1 : 3, то в клетке «Спартак-Зенит» появляется 3 : 1;
число забитых и пропущенных мячей вычисляется автоматически;
число очков вычисляется автоматически исходя из правил:
за победу — 2 очка; за ничью — 1 очко; поражение — 0 очков.
Таким образом, всякие изменения счета в клетках верхнего треугольника приводят к автоматическому изменению таблицы. Например, если результат игры «Спартак-Динамо» изменить на 4 : 2, то таблица примет вид:
Задание 5 по теме “Электронные таблицы EXCEL - 3” (15 баллов)
Два друга, Сергей и Дмитрий, решили воспользоваться услугами двух разных коммерческих банков. Сергей решил открыть счет в банке «Альфа», Дмитрий – в банке «Омега». Оба в начале года положили одинаковую сумму – 20 000 руб. В банке «Альфа» действует следующее правило. По истечении каждого месяца производится начисление на счет клиента в размере 3% от накопленной суммы. Если накопленная сумма превысила в 1,25 раза величину первоначального вклада, то процент начислений удваивается (становится равным 6%). При увеличении суммы от величины первоначального вклада в 1,5 раза процент начислений увеличивается в три раза (становится равным 9%). В банке «Омега» первоначальный процент начисления составляет 3,5%, а удвоение происходит при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.3 раза, утроение — при увеличении суммы от первоначального вклада в 1.6 раза.
Сергей в мае месяце снял со счета 100 руб., а Дмитрий снял в октябре 200 руб.
Требуется создать электронную таблицу, которая:
1) производит расчет количества денег на счету Сергея и Дмитрия ровно через год;
2) представляет в виде графика ежемесячное состояние их счетов в течение этого года.
Задание 6 по теме «Кодирование информации» (5 баллов)
Пусть, например, в ваши руки попала следующая криптограмма (зашифрованный текст), написанная по принципу замены букв числами (одинаковые буквы заменялись одинаковыми числами). Слова в ней отделены друг от друга тире ("—"), буквы — запятыми. Известно, что в самом зашифрованном тексте тире и дефисов нет и что буквы е и ё закодированы одним и тем же числом. Расшифруйте эту криптограмму. Не бойтесь попробовать — это можно сделать путем рассуждений.
Задание 7 “Шесть друзей” по теме “Логика” (5 баллов)
Шесть друзей - Моисеев, Потапов, Ефимов, Дмитриев, Алексеев и Осипов - закончили один университет. И вот однажды они снова встретились и весь вечер, сидя за круглым столом, рассказывали о своей работе, о планах на будущее. Один из них стал видным литератором, другой - биологом, третий - инженером, четвертый - капитаном, пятый - юристом, шестой - физиком.
За столом они расположились так: юрист сел против Ефимова, литератор против Осипова, который расположился между капитаном и юристом, биолог - против Дмитриева, рядом с литератором и слева от Алексеева. Инженер оказался между капитаном и литератором. Моисеев поместился рядом с биологом, против физика. Попробуйте определить специальности каждого из друзей!
Приведите объяснение своего решения!!!
3адание 8 по теме “Логика” (5 баллов)
В нарушении правил обмена валюты подозреваются четыре работника банка – А, В, С и D. Известно, что:
Если А нарушил, то и В нарушил правила обмена валюты;
Если В нарушил, то и С нарушил или А не нарушал;
Если D не нарушил, то А нарушил, а С не нарушал;
Если D нарушил, то и А нарушил. Кто из подозреваемых нарушил правила обмена валюты?
Приведите объяснение своего решения!!!
3адание 9 “Стрелки” (5 баллов)
Дана последовательность, состоящая из смотрящих влево стрелок (левых стрелок) и смотрящих вправо стрелок (правых стрелок). Нужно составить программу, состоящую из 3-х типов команд:
СЖАТЬ (по этой команде последовательность подряд идущих стрелок, смотрящих в одну и ту же сторону, заменяется одной стрелкой, смотрящей в ту же сторону). УБРАТЬ (по этой команде все пары стрелок, глядящих друг на друга, удаляются). ИНВЕРТИРОВАТЬ (по этой команде все стрелки заменяются на противоположные,т.е. левые стрелки - на правые и наоборот). Цель программы - уничтожить все стрелки.
ПРИМЕР. Если к строке А = { } применить команду СЖАТЬ, то получим строку А1 = { }
Если к строке А применить команду УБРАТЬ, то получим строку А2 = { }
Если к строке А применить команду ИНВЕРТИРОВАТЬ, то получим строку
А3 = { }
Задание. Дана строка B = { }
Требуется написать вышеперечисленные команды так, чтобы все стрелки были уничтожены.
Ответы 10 - 11 класс
Задание 7. “Шесть друзей”
Задание 8. Все нарушили.
Задание 9.
Возможный ОТВЕТ:
1. СЖАТЬ ( )
2, УБРАТЬ ( )
3. ИНВЕРТИРОВАТЬ ( )
4. УБРАТЬ ( )
слайд № 2
слайд № 1
слайд №6
слайд №7
слайд №8
слайд №9
1, 2, 3 – 2, 3 – 4, 5, 6, 7, 4, 8 – 2, 3, 7 – 9, 10, 2, 8
11, 4, 12, 13, 14 – 1, 15, 16, 17 – 6 – 4, 9, 2 – 13, 9, 17, 14, 18, 2, 19, 20
21, 9, 13 – 18, 16, 4, 9, 11 – 22, 6, 23, 24, - 9, 13, 2, 9, 25, 11, 14, 18, 2, 19, 20
15, 16, 25, 13, 16, 3, 7, 4, 8 – 26, 22, 6, 25 – 1, 3, 2, 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа базового курса информатики и ИКТ 10-11класс
Программа соотвествует учебному комплексу Семакина И.Г. Хеннера Е.К....
Программа по базовому курсу информатики в 8-11 классах
Программа разработана на основе рабочей программы Семакина для 8-9 классов с использованием авторских методических разработок...
Модульно-рейтинговая система обучения базовому курсу информатики
Практическая и научная актуальность модульно-рейтинговой технологии (МРТ) обучения.Применение МРТ – способ решения проблемы нехватки учебного времени и объективности оценки знаний.Этапы создания учебн...
Олимпиада по базовому курсу информатики 10-11 кл. (2009 г.)
Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 10-11 кл....
Олимпиада по базовому курсу информатики 8-9 кл. (2008 г.)
Задания для проведения олимпиады по базовому курсу информатики для 8-9 кл....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по обучению базовому курсу информатики в 8 классe (УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо обучению базовому курсу информатики в 8 классe(УМК к учебнику Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В.)...
Варианты использования различных типов проектов в базовом курсе информатики
В работе рассматривается возможность внедрения и использования проектного метода на уроках информатики. Я разработала возможные тематики проектов по линиям базоваго курса изучения информатики....