рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт по теме

Моисеева Татьяна Васильевна

данная программа для 2-го курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_informatike.doc186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное образовательное

учреждение среднего профессионального образования

Колледж строительной индустрии и городского хозяйства

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

общеобразовательная подготовка

Санкт-Петербург

2011

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)

270802 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское  Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»

Разработчики: Моисеева Татьяна Васильевна, Минько Ирина Алексеевна преподаватели Санкт-Петербургского  Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства», высшей категории.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

условия реализации  учебной дисциплины

13

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины информатика  является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике  (базовый уровень).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика  относится к циклу общеобразовательной подготовки.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц,  компьютерных сетей).

Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

Назначение и функции операционных систем.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

Распознавать информационные процессы в различных системах.

Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента  116 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы студента   38 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

116

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78/2,2

в том числе:

Теоретические занятия

38

лабораторные занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

38

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебной литературы,  конспектом лекций;

выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы);

подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам    

38

Итоговая аттестация в форме  зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов/зачетных единиц

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Операционная система Windows

10/0,3

Тема 1.1. Файловая система. Операционная система Windows.

Знакомство с операционной системой Windows. Рабочий стол, основные элементы Windows. Основные операции с папками и файлами Windows.

2

1

Практическое занятие № 1. ОС Windows. Рабочий стол. Папки и файлы.

2

2

На самостоятельное изучение: Типы файлов. Работа с Проводником. Стандартные программы общего назначения.

6

3

Раздел 2.

Обработка текстовой информации

30/0,8

Тема 2 .1. Технология создания и обработки текстовой информации.

Текстовый редактор. Внешний вид, ввод и редактирования текста

2

1

Практическое занятие № 2. Знакомство с текстовым редактором. Ввод и редактирование текста.

2

2

Текстовый редактор. Форматирование абзаца

2

1

Практическое занятие № 3 Форматирование текста.

2

2

Создание списков.

Работа с таблицами.

2

1

Практическое занятие №4 Создание с таблиц.

2

2

Практическое занятие №5 Оформление текста в виде списков.

2

2

Размещение графики в документе.

2

1

Практическое занятие №6 Создание визитной карточки.

2

2

Практическое занятие №7 Размещение графики в документе.

2

2

Практическое занятие №8 Редактор формул.

2

2

Зачёт.

2

2

На самостоятельное изучение:

Форматирование символов. Колонтитулы. Стилевое форматирование .Составление отчетов по лабораторному практикуму

6

3

Раздел 3.

Обработка числовой информации

30/0,8

Тема 3. 1. .  Технология  создания  и  обработки  числовой  информации.  

Электронные таблицы. Внешний вид окна, типы данных, формат данных.

2

1

Практическая работа № 9 Знакомство с программой.


2

2


Электронные таблицы. Формулы, функции, построение диаграмм.

2

1

Практическая работа №10 Вычисления.

2

2

Абсолютная и относительная адресация ячеек.

2

1

Практическая работа №11 Абсолютная и относительная адресация ячеек.

Практическая работа №12 Построение диаграмм.

2

2

Электронные таблицы. Работа с листами.

2

1

Практическая работа №13 Работа с листами.

2

2

Электронные таблицы. Логические функции.

2

1

Практическая работа №14 Использование логических функций.

2

1

Зачёт по MS EXCEL.

2

2

На самостоятельное изучение: Поиск, фильтрация данных в электронных таблицах. Составление отчетов по лабораторному практикуму

6

3

Раздел 4.

Мультимедийные технологии

12/0,3

Тема 4 .1. Мультимедийные технологии.

Технология  создания  презентаций. Создание  слайдов.   Изменение структуры слайда.   Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Настройка презентации.

2

1

Практическая работа №15 Создание презентации на заданную тему

2

2

Практическая работа №16 Создание презентации с использованием гиперссылки.

2

2

Практическая работа №17 Создание собственной презентации.

2

2

На самостоятельное изучение:

Подбор материала для презентаций. Работа с гиперссылками. Составление отчетов по лабораторному практикуму

4

3

Раздел 5.

Компьютерные сети и интернет

16/0,4

Тема  5.1.  Технология  компьютерных сетей

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть).

2

1

Глобальная сеть Интернет.

2

1

Основы работы с Интернетом. Адресация в Интернете. Подключение к Интернету.

2

1

Практическая работа №18 Электронная почта, адрес электронный почты. Почтовые программы. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений.

2

2

Практическая работа №19 Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска.

2

2

На самостоятельное изучение: Обеспечение защиты информации в компьютерах. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам

6

3

Раздел 6.

Компьютерное черчение и моделирование

18/0,5

Тема 6.1. Технологии компьютерного черчения и моделирования.

Основные сведения о САПР. Интерфейс программы

2

1

Построение графических примитивов

2

1

Команды редактирования. Редактирование объекта, удаление объекта и его частей. Заливка областей цветом во фрагменте. Сопряжение

2

1

Практическая работа №20 Выполнение графических построений.

2

2

На самостоятельное изучение: Основы 3D-моделирования

10

3

ВСЕГО:

116

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета: 

1. Посадочные места по количеству обучающихся.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.

Технические средства обучения: 

1. Мультимедиа проектор; интерактивная   доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебная и справочная литература

Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.

Баранова И.В. Компас -3D Черчение и компьютерная графика, ДМХ Москва, 2009 г.

Сафонов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 г.

Фигурнов В.Э. IBM PS для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 2009

Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.

Хахаев И., Машков В., Губкина Г. и др.OpenOffice.org: Теория и практика - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Шафрин Ю. Информатика. Информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний. – 2008.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен:

знать/понимать

различные подходы к определению понятия «информация»;

методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем;

уметь

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

распознавать информационные процессы в различных системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.




1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.


2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.


3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).


 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии».


5. Итоговая аттестация  в форме зачета.


 

Разработчики:         

ГОУ СПО КСИиГХ

Преподаватель

Т.В. Моисеева

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

ГОУ СПО КСИиГХ

Преподаватель

Е.А. Кратанчюк

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


[1] По числу рабочих мест обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...