рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт по теме
Предварительный просмотр:
Комитет по науке и высшей школе
Санкт-Петербургское государственное образовательное
учреждение среднего профессионального образования
Колледж строительной индустрии и городского хозяйства
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА
общеобразовательная подготовка
Санкт-Петербург
2011
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
270802 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Организация-разработчик: Санкт-Петербургское Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства»
Разработчики: Моисеева Татьяна Васильевна, Минько Ирина Алексеевна преподаватели Санкт-Петербургского Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Колледж строительной индустрии и городского хозяйства», высшей категории.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации учебной дисциплины | 13 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 16 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
Объяснять различные подходы к определению понятия "информация".
Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, компьютерных сетей).
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
Назначение и функции операционных систем.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 116 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы студента 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 116 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 78/2,2 |
в том числе: |
Теоретические занятия | 38 |
лабораторные занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 38 |
в том числе: внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебной литературы, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы); подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам | 38 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов/зачетных единиц | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Операционная система Windows | 10/0,3 |
Тема 1.1. Файловая система. Операционная система Windows. | Знакомство с операционной системой Windows. Рабочий стол, основные элементы Windows. Основные операции с папками и файлами Windows. | 2 | 1 |
Практическое занятие № 1. ОС Windows. Рабочий стол. Папки и файлы. | 2 | 2 |
На самостоятельное изучение: Типы файлов. Работа с Проводником. Стандартные программы общего назначения. | 6 | 3 |
Раздел 2. | Обработка текстовой информации | 30/0,8 |
Тема 2 .1. Технология создания и обработки текстовой информации. | Текстовый редактор. Внешний вид, ввод и редактирования текста | 2 | 1 |
Практическое занятие № 2. Знакомство с текстовым редактором. Ввод и редактирование текста. | 2 | 2 |
Текстовый редактор. Форматирование абзаца | 2 | 1 |
Практическое занятие № 3 Форматирование текста. | 2 | 2 |
Создание списков. Работа с таблицами. | 2 | 1 |
Практическое занятие №4 Создание с таблиц. | 2 | 2 |
Практическое занятие №5 Оформление текста в виде списков. | 2 | 2 |
Размещение графики в документе. | 2 | 1 |
Практическое занятие №6 Создание визитной карточки. | 2 | 2 |
Практическое занятие №7 Размещение графики в документе. | 2 | 2 |
Практическое занятие №8 Редактор формул. | 2 | 2 |
Зачёт. | 2 | 2 |
На самостоятельное изучение: Форматирование символов. Колонтитулы. Стилевое форматирование .Составление отчетов по лабораторному практикуму | 6 | 3 |
Раздел 3. | Обработка числовой информации | 30/0,8 |
Тема 3. 1. . Технология создания и обработки числовой информации. | Электронные таблицы. Внешний вид окна, типы данных, формат данных. | 2 | 1 |
Практическая работа № 9 Знакомство с программой. | 2 | 2 |
Электронные таблицы. Формулы, функции, построение диаграмм. | 2 | 1 |
Практическая работа №10 Вычисления. | 2 | 2 |
Абсолютная и относительная адресация ячеек. | 2 | 1 |
Практическая работа №11 Абсолютная и относительная адресация ячеек. Практическая работа №12 Построение диаграмм. | 2 | 2 |
Электронные таблицы. Работа с листами. | 2 | 1 |
Практическая работа №13 Работа с листами. | 2 | 2 |
Электронные таблицы. Логические функции. | 2 | 1 |
Практическая работа №14 Использование логических функций. | 2 | 1 |
Зачёт по MS EXCEL. | 2 | 2 |
На самостоятельное изучение: Поиск, фильтрация данных в электронных таблицах. Составление отчетов по лабораторному практикуму | 6 | 3 |
Раздел 4. | Мультимедийные технологии | 12/0,3 |
Тема 4 .1. Мультимедийные технологии. | Технология создания презентаций. Создание слайдов. Изменение структуры слайда. Вставка графических и звуковых объектов. Оформление слайдов. Настройка презентации. | 2 | 1 |
Практическая работа №15 Создание презентации на заданную тему | 2 | 2 |
Практическая работа №16 Создание презентации с использованием гиперссылки. | 2 | 2 |
Практическая работа №17 Создание собственной презентации. | 2 | 2 |
На самостоятельное изучение: Подбор материала для презентаций. Работа с гиперссылками. Составление отчетов по лабораторному практикуму | 4 | 3 |
Раздел 5. | Компьютерные сети и интернет | 16/0,4 |
Тема 5.1. Технология компьютерных сетей | Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей (кольцо, звезда, шина, сеть). | 2 | 1 |
Глобальная сеть Интернет. | 2 | 1 |
Основы работы с Интернетом. Адресация в Интернете. Подключение к Интернету. | 2 | 1 |
Практическая работа №18 Электронная почта, адрес электронный почты. Почтовые программы. Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщений. | 2 | 2 |
Практическая работа №19 Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска. | 2 | 2 |
На самостоятельное изучение: Обеспечение защиты информации в компьютерах. Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам | 6 | 3 |
Раздел 6. | Компьютерное черчение и моделирование | 18/0,5 |
Тема 6.1. Технологии компьютерного черчения и моделирования. | Основные сведения о САПР. Интерфейс программы | 2 | 1 |
Построение графических примитивов | 2 | 1 |
Команды редактирования. Редактирование объекта, удаление объекта и его частей. Заливка областей цветом во фрагменте. Сопряжение | 2 | 1 |
Практическая работа №20 Выполнение графических построений. | 2 | 2 |
На самостоятельное изучение: Основы 3D-моделирования | 10 | 3 |
ВСЕГО: | 116 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
1. Посадочные места по количеству обучающихся.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.
6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающие комфортные условия проведения занятий.
Технические средства обучения:
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3. Лазерный принтер.
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники[1].
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Учебная и справочная литература
Колмыкова Е.А. Информатика учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.
Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академика», 2008.
Баранова И.В. Компас -3D Черчение и компьютерная графика, ДМХ Москва, 2009 г.
Сафонов И.К. Бейсик в задачах и примерах. – СПб.: БХВ-Петербург, 2009 г.
Фигурнов В.Э. IBM PS для пользователя. – М.: ИНФРА-М, 2009
Филимонова Е.В., Тер-Симонян Н.А. Математика и информатика: Учебное пособие. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2009.
Хахаев И., Машков В., Губкина Г. и др.OpenOffice.org: Теория и практика - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Шафрин Ю. Информатика. Информационные технологии. М.: Лаборатория базовых знаний. – 2008.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен: знать/понимать различные подходы к определению понятия «информация»; методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации; назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей); назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы; использование алгоритма как способа автоматизации деятельности; назначение и функции операционных систем; уметь оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.; представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.); соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. | 1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам разделов дисциплины; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Рубежный контроль по темам «Информация и информационные процессы», «Информационные технологии», «Коммуникационные технологии». 5. Итоговая аттестация в форме зачета. |
Разработчики:
ГОУ СПО КСИиГХ | Преподаватель | Т.В. Моисеева |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
Эксперты:
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
ГОУ СПО КСИиГХ | Преподаватель | Е.А. Кратанчюк |
(место работы) | (занимаемая должность) | (инициалы, фамилия) |
[1] По числу рабочих мест обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...