Интегрированный урок по информатике и физике
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему
Материал к интегрированному уроку на тему: "«Исследование зависимости силы упругости от удлинения, определение жесткости пружины через работу с Мастером диаграмм в электронных таблицах Excel »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itegrirovannyy_urok_informatika_i_fizika.rar | 139.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист-отчета
Фамилия, имя______________________________
«Исследование зависимости силы упругости от удлинения, определение жесткости пружины».
Цель работы: исследовать зависимость силы упругости от удлинения, определить жесткость пружины при различных значениях силы тяжести F=mg, уравновешивающей силу упругости, на основе закона Гука:K=F/х.
Оборудование: набор грузов, масса каждого равна 100г,линейка с миллиметровыми делениями, штатив, динамометр.
Ход работы:
1.Закрепите на штативе динамометр.
2.Рядом с пружиной динамометра установите линейку.
3.Отметьте и запишите то деление линейки, против которого приходится стрелка-указатель динамометра.
4.Подвесьте к пружине груз известной массы и измерьте вызванное удлинение пружины.
5. К первому грузу добавьте второй, третий грузы, записывая каждый раз
удлинение – х.
6. По результатам заполните измерений заполните таблицу.
7. По результатам измерений постройте график зависимости силы упругости(ось ординат) от удлинения (ось абсцисс) и, пользуясь им (разделите на 2 равные половины полученный график и опустите пунктирные прямые на оси, полученные значения будут средними значениями силы упругости и удлинения), определите среднее значение жесткости kср=Fср/хср.
8.Рассчитайте наибольшую относительную погрешность, с которой найдено среднее значение жесткости:Ek=Em+Eg+Eх (Em=0,02; Eg=0,002; Eх=0,04.
9. Найдите ∆k=Ek•kср и запишите ответ в виде:k=kср±∆k.
10. Сделайте вывод о зависимости силы упругости от удлинения.
№ опыта | m, кг | mg,Н | Х, м |
1 |
2 |
3 |
Практическая работа: «Исследование графика зависимости силы упругости от удлинения, определение жесткости пружины».
Цель работы: исследовать зависимость силы упругости от удлинения, определить жесткость пружины при различных значениях силы тяжести F=mg, уравновешивающей силу упругости, на основе закона Гука:K=F/х, по полученным данным построить график с помощью приложения Microsoft Excel .
Оборудование: ПК, приложения Microsoft Excel.
Ход работы
1. Откройте приложение Microsoft Excel.
На «3»
2. Создайте таблицу по образцу:
№ опыта | m, кг | mg,Н | Х, м |
1 |
2 |
3 |
3. Введите в данную таблицу значения, полученные после проведения физического опыта.
4. Постройте график функции (Мастер диаграмм – Точечная (со сглаживающими линиями) – укажите диапазон данных, выделив значения, по которым строится данный график – укажите название диаграммы «Исследование графика зависимости силы упругости от удлинения»).
5. Пользуясь графиком (визуально разделите на 2 равные половины, полученный график и опустите визуальные пунктирные линии на оси, полученные значения будут средними значениями силы упругости и удлинения), определите среднее значение жесткости kср=Fср/хср.
На «4»
6. Рассчитайте наибольшую относительную погрешность, с которой найдено среднее значение жесткости: Ek=Em+Eg+Eх (Em=0,02; Eg=0,002; Eх=0,04).
7. Найдите абсолютную погрешность ∆k=Ek•kср.
8. Запишите ответ в виде: k=kср±∆k.
На «5»
9. Сделайте вывод о зависимости силы упругости от удлинения:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Оформите таблицу с учетом форматирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по информатике и физике
Интегрированный урок по информатике и физике...
Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»
Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....
Методическая разработка пропедевтического интегрированного урока "Занимательные опыты по физике и химии" (Физика, химия, ОБЖ) для 7 класса общеобразовательной школы и специальной (коррекционной) школы VIII вида
Учитель физики Колобухов А.В. Учитель химии ОБЖ Якимчик Е.Е. ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Пропедевтический интегрированн...
Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".
Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)...
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год...
Интегрированный урок по информатике и физике
Тема по физике Вес телаТема по информатикеПрограммное обеспечение компьютера. Класс7 классУМК по физике Физика.7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017...