Интегрированный урок по информатике и физике
план-конспект урока по физике (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»
Интегрированный урок по физике и информатике на тему:
«Свойства света»
Работа учителей
МБОУ СОШ № 5
Машуковой Ольги Владимировны,
Ивановой Елены Александровны
г. Вышний Волочек
2011 год
Интегрированный урок по физике и информатике на тему "Свойства света"
Учителя: Иванова Елена Александровна (учитель физики), Машукова Ольга Владимировна (учитель информатики)
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» города Вышний Волочек
Класс: 11
Цели урока:
Обеспечить условия для усвоения знаний по геометрической и волновой оптике;
Содействовать в применении знаний, полученных на уроках информатики, при решении физических задач;
Содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте;
Содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
Тип урока: нетрадиционный урок (урок повторения и закрепления изученного материала).
Дата: 21.12.11 г
Оборудование:
- компьютеры;
- проектор, экран;
- презентация урока “Свойства света”
-индивидуальный тесты.
Ход урока
I. Организационный (на экране слайды презентации - см. Приложение).
II. Мотивация и актуализация опорных знаний.
На экране слайды с видами города.
Учитель физики: читает стихотворение:
Белый город.
Боль моя и радость.
Добрая задумчивая Русь.
В тихий час ночного звездопада
По тебе я медленно пройдусь.
По твоим открытым косогорам,
Вдоль уснувших улиц и домов.
Спи спокойно, мой любимый город,
Я твоих не потревожу снов.
Учитель физики: Это только малая часть той красоты, которой мы наслаждаемся ежедневно, глядя вокруг себя. Все это – благодаря свету. Наш урок посвящен свойствам света. Откройте тетради и запишите тему урока. Обратите внимание на экран. На слайде представлены несколько кадров. Какие свойства света можно разглядеть здесь? (учащиеся комментируют фотографии) (слайд).
I. Применение знаний при решении задач и контроль сформированности умений и навыков.
Учитель физики: на этом уроке мы будем решать физические задачи с применением знаний, полученных на уроках информатики. Повторим некоторые основные понятия, необходимые для их решения (Один из учащихся записывает формулы на доске, с последующей проверкой)
Учитель физики: С помощью закона прямолинейного распространения света были открыты такие явления как солнечное и лунное затмение. Сообщение на эту тему подготовила ………
Выступление учащейся.
Учитель информатики:
Производить многочисленные расчеты в физике, строить графики и диаграммы, выполнять построения изображений, а также решать задачи нам помогает информатика. Прежде чем приступить к выполнению практических заданий повторим некоторые теоретические вопросы , которые помогут нам при решении задач (слайд).
Вопросы по информатике:
… Excel – это (Microsoft Excel — программадля работы с электронными таблицами.)
Наименьший структурный элемент таблицы? (Ячейка)
Данные каких типов могут быть записаны в ячейку? (В любую ячейку таблицы можно ввести: число, формулу, текст.)
Расскажите последовательность работы с мастером функций?
(В Microsoft Excel содержится большое количество стандартных формул, называемых функциями. Функции используются для простых или сложных вычислений.Вставка - функции на панели инструментов Стандартная.)
Как заполнить формулами интервал ячеек? (С помощью копирования)
Расскажите, как создать диаграмму? (Диаграммы - это графическое представление данных. Они используются для анализа и сравнения данных, представления их в наглядном виде. Вставка/Диаграмма)
Садимся за компьютеры. Создаем папки (переименуем) Переименуем папки т.к. ваша работа будет оцениваться.
Задание 1. С помощью программы Word вы должны построить изображение точки А в собирающей линзе.
Учитель физики: Запишите под рисунком название линий с помощью которых построили изображение.
Учитель информатики:
Учитель физики: Учитель информатики: Работы сохранить. Проверяем.
Учитель информатики: Во втором задании вычислим показатели преломления различных сред. (Вычисления по формуле с использованием мастера функций).
Работы сохранить. Проверяем.
Учитель физики: Используя данные, построить график зависимости показателя преломления стекла от длины световой волны.
Учитель информатики: Для этого выполним задание 3. По заданным значениям построить диаграмму зависимости. Тип диаграммы: точечный.
Учитель информатики: Ну а теперь еще одно задание в котором найдем зависимость показателя преломления от длины волны. Для этого выполним задание 4. ( расчет значений по формуле)
Работы сохранить. Проверяем.
Учитель физики:
Дисперсия – звучит прекрасно слово,
Прекрасно и явление само
Оно нам с детства близко и знакомо,
Мы наблюдали сотни раз его!
Гром отгремел, стих летний ливень быстрый,
И над умытой свежею землей
Мостом бесплотным радуга повисла
Пленяя нас своею красотой.
Дисперсия здесь «руку приложила»
Обычный белый лучик световой
Она как будто в призме разложила
Во встреченной им капле дождевой.
Учитель физики: А теперь ответим на вопросы по темам, которые мы повторили
- Каким явлением можно объяснить данные рисунки?
- Что называется дифракцией?
- Какие из этих явлений объясняются дисперсией?
- Почему при запрещающем сигнале светофора включается именно красный свет?
- На листе бумаги написано слово «свет» зеленым карандашом. Через какое цветное стекло нельзя будет прочесть надпись?
- Не все световые волны являются монохроматическими. Выберите из списка цвета, не являющиеся таковыми.
- Какие из этих явлений относятся к интерференции?
(Прокомментировать предложенные фотографии и рисунки, проявления в природе и использование в технике свойств света.)
V. Информация о домашнем задании.
Учитель физики: запишите домашнее задание.
И завершим наш урок проверкой знаний. (Тестовые задания приложение )
IV. Подведение итогов занятия.
Учитель информатики: На этом уроке каждый из вас получает две оценки – по физике и информатике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по информатике и физике
Материал к интегрированному уроку на тему: "«Исследование зависимости силы упругости от удлинения, определение жесткости пружины через работу с Мастером диаграмм в электронных таблицах Excel »...

Интегрированный урок английского языка и физики в 11 классе на тему «Законы английских физиков»
Данный урок предназначен для обучающихся 11 классов. Это интегрированный урок английского языка и физики....
Конспект интегрированного урока по информатике и физике. Тема: "Линза и рассмотрение зависимости оптической силы линзы от фокусного расстояния в MS Excel".
Данный урок потпитывает интерес к изучению физики и информатики, демонстрирует межпредметные связи, развивает умения использовать компьютерную грамотность для решения практических задач....

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК АЛГЕБРА, ИНФОРМАТИКА, ФИЗИКА (БУРМИСТРОВА Е.Ю., СТЕПОЧКИНА Ю.А., СЕНОГНОЕВА Ю.В.)...

Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год
Реестр интегрированных уроков (ШМО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ, ФИЗИКИИ ИНФОРМАТИКИ) 2018-2019 уч. год...
Интегрированный урок по информатике и физике
Тема по физике Вес телаТема по информатикеПрограммное обеспечение компьютера. Класс7 классУМК по физике Физика.7 кл.: учебник / А.В. Перышкин. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017...
Интегрированный урок (биология+информатика) "Информатика в цартве "Грибов"
Интегрированный урок (биология+информатика) "Информатика в цартве "Грибов"...