Урок 2. Как устроен компьютер
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме
Разработка урока по теме "Как устроен компьютер" включает в себя конспект урока, презентацию, проверочный тест по данной теме (который можно использовать на следующем уроке для проверки знаний по данной теме)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_2.docx | 17.65 КБ |
02._kak_ustroen_kompyuter.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 2
Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
Цели урока:
познакомить учащихся с устройством компьютера;
сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.
Основные понятия:
процессор;
память;
оперативная память;
жесткий диск;
монитор;
клавиатура;
дополнительные устройства;
аппаратное обеспечение;
компьютерные сети.
Оборудование:
Презентация.
Ход урока:
1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:
Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.
Задание РТ: №1 с.3.
Продолжите фразы:
а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.
б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.
Задание РТ: №2 с.3.
Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.
Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:
а) Линейка нужна для … измерения отрезков.
б) Транспортир нужен для … измерения углов.
в) Термометр нужен для … измерения температуры.
г) Барометр нужен для … измерения давления.
д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.
е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.
ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.
з) Весы нужны для … измерения массы.
и) Спидометр нужен для … измерения скорости.
Вопросы: №1-3, 6 §1.1.
Расскажите, что вы знаете про информацию.
Что изучает наука информатика?
Для чего человеку понадобился компьютер?
Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
Тест "Информация".
2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).
Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.
Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.
Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.
Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.
Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.
Устройство для хранения данных: память.
Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.
В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).
В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).
Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.
Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;
гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;
оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.
Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.
Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.
Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.
Компьютерные сети: локальные и глобальные.
3) Закрепление полученных знаний:
Задание РТ: №2, с.55. (Карточка 2.2).
Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.
4) Домашнее задание:
§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.
РТ: №1 с.54, №2 с.55.
Подготовиться к тестированию по изученному материалу.
5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".
Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.
Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компьютер облегчает умственный труд человека Ввод Обработка хранение Вывод И нформация Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией , хранение , обработка, передача и поиск
Как устроен компьютер Ввод Хранение Вывод И нформация Обработка
Человек и компьютер И нформация Ввод Обработка хранение Вывод Ввод Обработка хранение Вывод Информатика – наука об информации, способах её хранения, обработки, передачи и поиска
Ввод Хранение Вывод Обработка Как устроен компьютер И нформация П роцессор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Жесткий диск Оперативная память (ОЗУ) Флэш память Оптический диск Долговременная память Кратковременная память Видеокарта Колонки Монитор Принтер
Компьютер помогает делать расчеты
Компьютер помогает в медицине
Компьютер помогает бухгалтерам
Компьютер помогает ученым
Компьютер используют художники
Компьютер-почтальон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока информатики для 5 класса Как устроен компьютер?
конспект урока с испозованием облачных сервисов...
Презентация к уроку ИКТ в 5 классе "Как устроен компьютер".
Данная презентация будет полезна педагогам информатики...
Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"
Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....
Урок информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"
Урок создан по УМК Л.Л. Босова. Содержит презентацию и два теста для проверки и закрепления пройденного материала....
Конспект урока и презентация на тему "Как устроен компьютер" 5 кл.
Цель урока:· познакомить учащихся 5 класса с устройством компь...
урок обобщения "Как устроен компьютер"
Материал состоит из плана урока и электронной разработки для интерактивной доски SMART Board/...
Презентация "Как устроен компьютер. Знакомство с компьютером"
Устройство компьютера....