Урок 2. Как устроен компьютер
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Чистякова Татьяна Юрьевна

Разработка урока по теме "Как устроен компьютер" включает в себя конспект урока, презентацию, проверочный тест по данной теме (который можно использовать на следующем уроке для проверки знаний по данной теме)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2.docx17.65 КБ
Файл 02._kak_ustroen_kompyuter.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Урок 2

Как устроен компьютер.
Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Цели урока:

  познакомить учащихся с устройством компьютера;

  сформировать представления о требованиях безопасности и гигиены при работе с компьютером.

Основные понятия:

  процессор;

  память;

  оперативная память;

  жесткий диск;

  монитор;

  клавиатура;

  дополнительные устройства;

  аппаратное обеспечение;

  компьютерные сети.

Оборудование:

  Презентация.

Ход урока:

1) Актуализация и проверка усвоения изученного материала:

  Визуальная проверка выполнения заданий РТ: №1, №2 с.3 (бегло просмотреть раскрытые на с.3 рабочие тетради всех учеников); несколько учеников зачитывают свои варианты выполнения этих заданий.

Задание РТ: №1 с.3.

Продолжите фразы:

а) Информация - это … знания и сведения об окружающем мире.

б) Информатика - это … наука, занимающаяся изучением возможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютера.

Задание РТ: №2 с.3.

Для чего человеку нужны линейка, транспортир, термометр, барометр, компас, телескоп, микроскоп? Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человека.

Какие ещё приборы и приспособления вы знаете? Запишите ответы, продолжив следующие фразы:

а) Линейка нужна для … измерения отрезков.

б) Транспортир нужен для … измерения углов.

в) Термометр нужен для … измерения температуры.

г) Барометр нужен для … измерения давления.

д) Компас нужен для … определения сторон горизонта.

е) Телескоп нужен для … приближения удалённых предметов.

ж) Микроскоп нужен для … увеличения предметов, невидимых простым глазом.

з) Весы нужны для … измерения массы.

и) Спидометр нужен для … измерения скорости.

  Вопросы: №1-3, 6 §1.1.

Расскажите, что вы знаете про информацию.

Что изучает наука информатика?

Для чего человеку понадобился компьютер?

Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

  Тест "Информация".

2) Объяснение нового материала: Как устроен компьютер, §2.1, плакат 6 (рассказ об основных устройствах компьютера, сопровождающийся демонстрацией устройств или их изображений).

Основные устройства компьютера: системный блок, монитор, клавиатура.

Дополнительные устройства компьютера: принтер, мышь, акустические колонки, джойстик, дисковод CD-ROM, графопостроитель и т.д.

Системный блок (самый главный в компьютере): процессор, память, накопители на гибких и жёстких магнитных дисках, блок питания и др.

Устройства ввода: клавиатура, мышь, трекбол, тачпад, сканер, микрофон, игровые манипуляторы (джойстики), цифровые камеры, модем т.д. Результат ввода - запись данных в ОЗУ.

Устройство для вычислений, обработки информации и управления работой компьютера: процессор. Все операции в компьютере протекают с участием процессора.

Устройство для хранения данных: память.

Внутренняя (быстродействующая): постоянная (ПЗУ), оперативная (ОЗУ). Оперативная память - основная часть внутренней памяти.

В ПЗУ хранятся инструкции, определяющие порядок работы при включении компьютера (они не удаляются при выключении компьютера).

В ОЗУ помещаются все программы и данные, необходимые для работы компьютера (информация существует только тогда, когда компьютер включён, после выключения она теряется).

Внешняя (долговременная): жесткий диск, гибкий диск, оптический диск.

Жесткий диск (винчестер) используют для хранения больших объемов информации;

гибкий диск (дискета) используют для переноса информации с одного компьютера на другой;

оптический (лазерный) диск (CD, DVD и др.) используют для хранения и переноса больших объемов информации.

Нельзя вывести информацию непосредственно из внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Нельзя сохранить информацию во внешней памяти, минуя внутреннюю память.

Устройства вывода: монитор, акустические колонки, наушники, принтер, плоттер (графопостроитель) и т.д.

Аппаратное обеспечение - совокупность всех устройств компьютера.

Компьютерные сети: локальные и глобальные.

3) Закрепление полученных знаний:

Задание РТ: №2, с.55. (Карточка 2.2).

Повторить правила техники безопасности и организации рабочего места за компьютером, §2.2, записи в тетради.

4) Домашнее задание:

§2.1, §2.2, §3.10, вопросы.

РТ: №1 с.54, №2 с.55.

Подготовиться к тестированию по изученному материалу.

5) Клавиатурный тренажер в режиме "Практика со словами".

Загрузка программы, регистрация учеников и выбор соответствующего режима осуществляется перед началом урока.

Предложить ученикам после выполнения задания записать свои результаты (количество напечатанных символов, скорость набора, точность, ошибочно нажатые клавиши).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как устроен компьютер

Слайд 2

Компьютер облегчает умственный труд человека Ввод Обработка хранение Вывод И нформация Информационные процессы – действия, совершаемые с информацией , хранение , обработка, передача и поиск

Слайд 3

Как устроен компьютер Ввод Хранение Вывод И нформация Обработка

Слайд 4

Человек и компьютер И нформация Ввод Обработка хранение Вывод Ввод Обработка хранение Вывод Информатика – наука об информации, способах её хранения, обработки, передачи и поиска

Слайд 5

Ввод Хранение Вывод Обработка Как устроен компьютер И нформация П роцессор Микрофон Клавиатура Мышь Сканер Жесткий диск Оперативная память (ОЗУ) Флэш память Оптический диск Долговременная память Кратковременная память Видеокарта Колонки Монитор Принтер

Слайд 6

Компьютер помогает делать расчеты

Слайд 7

Компьютер помогает в медицине

Слайд 8

Компьютер помогает бухгалтерам

Слайд 9

Компьютер помогает ученым

Слайд 10

Компьютер используют художники

Слайд 11

Компьютер-почтальон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока информатики для 5 класса Как устроен компьютер?

конспект урока с испозованием облачных сервисов...

Презентация к уроку ИКТ в 5 классе "Как устроен компьютер".

Данная презентация будет полезна педагогам информатики...

Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"

Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....

Урок информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"

Урок создан по УМК Л.Л. Босова. Содержит презентацию и два теста для проверки и закрепления пройденного материала....

Конспект урока и презентация на тему "Как устроен компьютер" 5 кл.

Цель урока:·                   познакомить учащихся 5 класса  с устройством компь...

урок обобщения "Как устроен компьютер"

Материал состоит из плана урока и электронной разработки для интерактивной доски SMART Board/...