конспект урока информатики для 5 класса Как устроен компьютер?
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Как устроен компьютер?»
ФИО (полностью) | Стрюкова Карина Эдуардовна | |
Место работы | МБОУ-СОШ № 85 | |
Должность | Учитель информатики | |
Предмет | информатика | |
Класс | 5 класс | |
Тема и номер урока в теме | Как устроен компьютер?, 2 урок | |
Базовый учебник | Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса/ Л.Л. Босова. – М.: “Бином. Лаборатория знаний”, 2005. |
- Цель урока: дать представление об устройстве компьютера
9. Задачи:
- обучающие
- познакомить учащихся с основными и дополнительными устройствами компьютера,
- расширить словарный запас.
-развивающие
- развивать познавательный интерес, самоконтроль, навыки работы с мышью и клавиатурой, умение конспектировать.
-воспитательные
- способствовать формированию мотивации к изучению информатики, воспитывать у учащихся ответственное отношение к учебному труду, волю, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.
- Тип урока урок изучения и первичного закрепления нового материала
- Формы работы учащихся коллективная, индивидуальная
- Необходимое техническое оборудование компьютеры с выходом в интернет, мультимедийный проектор, интерактивная доска
- Структура и ход урока
- Организационный момент (2 мин)
- Объяснение нового материала (20 мин)
- Закрепление пройденного материала (15 мин)
- Подведение итогов урока (2 мин)
- Постановка домашнего задания (1 мин)
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | Плакат «Компьютер и информация» (1) | 2 | ||
2 | Объяснение нового материала | Как устроен компьютер (2) | Демонстрация темы | Знакомство с основными устройствами компьютера из рассказа учителя и сопровождающей презентации (данная презентация обеспечивает наглядность преподносимого материала, тем самым обеспечивая понимание и усвоение) Запись ключевых моментов в тетрадь | 20 |
3 | Закрепление пройденного материала | Как устроен компьютер (2) Тест по теме «Как устроен компьютер» (3) | Постановка задания Контроль и проверка выполнения теста | Словарная работа, исправление ошибок на интерактивной доске Выполнение теста (тест позволяет осуществить контроль за усвоением пройденного материала и организовать индивидуальную траекторию для учащегося) | 15 |
4 | Подведение итогов урока | Доска «Подведение итогов урока»(4) | Подведение итогов, выставление отметок | Работа с ЭОР – выражение своих мыслей о прохождении урока с помощью прикрепления ярлычков (данный ЭОР позволяет организовать совместное подведение уроков с выражением мнения каждого учащегося) | 2 |
5 | Постановка домашнего задания | Презентация «Компьютер на службе у человека» (5) Таблица Google «Профессии компьютера» (6) | Постановка и объяснение домашнего задания Проверка таблицы как формы выполнения домашнего задания | Работа с презентацией(обеспечивает наглядность и простоту восприятия, возможность обеспечить самостоятельную работу учащихся дома) приведение примеров функций для каждой «профессии» компьютера (заполнение таблицы) (данный ресурс - облачный сервис позволяет получить совместный продукт, тем самым обеспечивая учащимся возможность просмотреть мнение остальных в режиме онлайн, а также облегчает учителю проверку домашнего задания у всего класса) | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
_______Как устроен компьютер?________
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
«Компьютер и информация» | плакат | иллюстрация | ||
Как устроен компьютер | Мультимедиа-презентация | презентация | http://festival.1september.ru/files/articles/50/5051/505149/pril1.ppt | |
Тест по теме: "Как устроен компьютер" | Электронный тест | тест | ||
Доска «Подведение итогов урока» (создана автором конспекта) | Сервис | доска стикеров | ||
«Компьютер на службе у человека» | Мультимедиа-презентация | презентация | ||
Таблица Google «Профессии компьютера» (создана автором конспекта) | Облачный сервис Google | таблица | https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0Ar44Nhjjv_D7dFVialFJWGt0a1h0UDdGUWtMOXlXWHc |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока информатики. 7 класс. Тема: Графический интерфейс операционных систем и приложений. Диалоговые панели.
Конспект урока информатики. 7 класс.Учитель: Земцева Л. В.Тема : Графический интерфейс операционных систем и приложений....
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм"
Конспект урока информатики (6 класс) на тему: "Циклический алгоритм" (и самоанализ). Апрель, 2014г....
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Приемы работы с графическими элементами текстового редактора"...
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"
План-конспект урока информатики 10 класс на тему: "Работа с объектами в среде Microsoft PowerPoint"...
Конспект урока информатики 9 класс "Компьютер как универсальная машина для работы с информацией"
Тема урока: Компьютер как универсальная машина для работы с информациейЦели урока: познакомиться с классом, выяснить априорные знания учащихся о ПК, их использовании, дать представление о возможностях...
Конспект урока информатики 8 класс
Консект урока на тему "Текстовые документы"...
Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части
Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...