Урок информатики в 5 классе "Как устроен компьютер"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Урок создан по УМК Л.Л. Босова. Содержит презентацию и два теста для проверки и закрепления пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belokrylova.rar | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Уроки информатики в 5-7 классах»
Белокрылова Елена Вячеславовна, учитель информатики МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61», г. Астрахани.
5 класс
Раздел «Компьютер для начинающих»
Тема урока «Как устроен компьютер»
Цель урока:
- Образовательная:
- ввести понятия: компьютер, внешние устройства, аппаратное обеспечение компьютера и т.д.;
- закреплять понятия: информация, виды информации.
- Учащиеся должны уметь определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;
- Развивающая:
- способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, информационной культуры, самостоятельности и творчества при работе на компьютере;
- развитие приемов умственной деятельности (абстракция, обобщение, анализ, синтез, сравнение);
- Воспитательная:
- воспитание уважения к учителю, одноклассникам, находчивости, умения работать в команде.
Задачи урока:
- показать свои знания по пройденной теме;
- успешно усвоить новые знания;
- уметь использовать учебник для получения необходимой информации;
- самостоятельность и творчество при работе на компьютере.
Урок изучения нового материала.
Оборудование и материалы: компьютеры ученические, компьютер учителя с подключенным мультимедийным проектором и экран; презентация к уроку, интерактивный тест, тестовый комплекс MyTestX.
Использованная литература
- Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2011 г.
- Босова Л.Л. Информатика : рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
5. Использованные ЦОРЫ
Список образовательных ресурсов сети Интернет:
- www. 1 september.ru - газета «1 сентября»
- www.intergu.ru - Интернет-сообщество учителей
- www.school-collection.ru –Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- www.1september.ru. Фестиваль методических идей.- Применение элементов игрового компонента на уроках информатики. Емельянова В. В, учитель информатики
- http://detipc.narod.ru/st4.html - физкультминутки.
- http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm - сайт, с которого можно скачать тестовый комплекс.
ХОД УРОКА
- Организационный момент, психологический настрой (1 мин):
На доске запущена презентация с загадкой:
Напишу и сосчитаю,
И ошибку укажу,
Я и музыку сыграю
И картинку покажу…
Я хотя росточком мал,
Но большой универсал!
(компьютер)
Тема нашего урока «Как устроен компьютер» (слайд 2)
- Постановка целей урока (3 мин)
- Что такое компьютер? (это универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации)
- Из каких устройств состоит компьютер? (системный блок, монитор, клавиатура, мышь и др.)
- Чем занимается наука информатика? (Изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации)
Сегодня мы будем знакомиться поближе с устройствами, из которых состоит компьютер. Поговорим о том, как эти устройства работают и для чего нужны.
Запишите тему нашего урока в тетрадь.
Откройте дневники и запишите домашнее задание на следующий урок.
- Домашнее задание: (1 мин) (слайд 3)
- § 2.1, 2.2,
- № 2, 5 в рабочей тетради (стр. 55).
- Придумать сказку о компьютере
Если есть вопросы по выполнению домашнего задания, задайте их сейчас.
- Проверка выполнения домашнего задания (7 мин).
- Взаимопроверка домашнего задания (слайд 4), устно проверяется правильность выполнения заданий № 4, 5 (стр. 11 учебника), ученики оценивают работу друг друга (5 - если работа выполнена верно, 4 – если есть 3 ошибки, 3 – если ошибок от 3-х до 5) – 2 мин
- Несколько ребят на компьютере отвечают на интерактивный тест Informaziya.mtf, остальные устно повторяют параграф 1.1(отвечают на вопросы1-3, 6 – слайд 5). – 5 мин
- Изучение нового материала (10 мин)
- Компьютер (слайды 6-18). Объяснение материала с использованием презентации, демонстрации реальных приборов.
- Самостоятельная работа в рабочей тетради и за компьютером (15 мин)
Половина класса садится за компьютеры, отвечает на тест Компьютер.mtf, работает на клавиатурном тренажере, остальные ребята выполняют № 1 и 4 в рабочей тетради (стр. 54, 56). (7 мин)
После чего группы меняются, за компьютер садится вторая половина класса. (7 мин)
Напишите данные слова правильно. (весь класс) (1 мин)
- Подведение итогов урока. (2 мин). Оценки получают наиболее активные учащиеся, и весь класс получает оценки за выполнение практического задания.
- Рефлексия: (1 мин)
Поднимите желтые смайлики все, кому было на уроке интересно, и все понятно, зеленые – те, у кого трудностей в выполнении заданий не возникло, красные – те, у кого возникали трудности.
Желаю вам успешно выполнить домашнее задание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок по теме "Как устроен компьютер"
Урок предназначен для 5 класса при изучении темы "Как строен компьютер"....
Материал для урока информатики по теме: "Устройство компьютера"
Данный материал содержит презентацию и кроссворд по теме: "Устройство компьютера"...
Презентация к уроку 5 класса: "Как устроен компьютер"
Презентация к уроку....
Урок информатики по теме: "Информация — Компьютер — Информатика."
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ, УСТРОЙСТВО КОМПЬЮТЕРА....
Урок информатики 8 класс "Персональный компьютер"
Цели урока: Обучающие:· повторить элементы знаний: устройства компьютера и их функции· Обеспечить ...
Конспект урока. Информатика. 2 класс. ФГОС. Компьютер и его части
Тема: компьютер и его частиТип урока: открытие нового знанияВид урока: урок-путешествиеФорма урока: групповаяЦель: знакомство с назначением основных устройств компьютераЗадачи:Образовательные:- с...
Конспект урока информатики по теме Устройство компьютера
Тип урока: открытие новых знаний, приобретение новых умений и навыков.Цель урока: ввести новые понятия и термины, связанные с темой «Устройство компьютера» и научить детей новым способам п...