Применение технологии В.М.Монахова на уроках информатики.
методическая разработка по информатике и икт по теме
Цели «технологии проектирования технологий» по Монахову :
• проектирование методической системы обучения;
• создание педагогического процесса, наиболее адекватного поставленным целям обучения;
• выбор и создание системы диагностики,
• разработка системы профилактики затруднений и коррекционной работы с учащимися;
• создание технологически выверенной динамики развития общепедагогических умений;
• формирование нового учителя, способного реализовать спроектированную технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika.zip | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Задачи урока
1.Урок открытия новых знаний учащимися |
Образовательные | 1.Формирование опорной системы знаний по теме |
Развивающие | Развитие речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий Развитие логического мышления при анализе нового материала Формирование интеллектуальных умений( овладение мыслительными операциями анализа, сравнения, обобщения и т.д.) Развитие эмоциональной и двигательной сферы при выполнении практических заданий Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности |
Воспитательные | Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе Формирование аккуратности и умения организовывать свое рабочее место Формирование системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни Создание дидактических условий для обеспечения положительного эмоционального процесса обучения |
2.Урок закрепления изучаемого материала |
Образовательные | Закрепить в памяти учащихся те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы по новому материалу Закрепления повышенного уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания Выработать соответствующие умения и навыки |
Развивающие | Развитие речи через обогащение словарного запаса учащихся при введении новых понятий Развитие мышления закреплении умений сравнивать и обобщать новые знания и ранее изученный материал Развитие навыков умственного труда и умений его организовывать Развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией Развитие коммуникативных и информационных умений |
Воспитательные | Воспитание умения учиться- способности к самоорганизации с целью постановки и решения учебных задач Воспитание дисциплинированности, собранности, требовательности к себе Воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность, доброжелательность при анализе ответов товарищей Формирование умений осуществлять самоконтроль Формирование сознательной дисциплины Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества |
3.Урок повторения |
Образовательные | Проверка правильности, полноты и осознанности знаний по теме Устранение обнаруженных пробелов в ЗУН Осуществление дальнейшего совершенствования ЗУН учащихся |
Развивающие | Развитие интеллектуальных умений Развитие самостоятельности и творческого начала в умственной деятельности Развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией |
Воспитательные | Вооружение учащихся техникой учебной работы Воспитание благожелательных отношений между учителем и учащимися и между самими учащимися Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества |
4.Урок обобщения и систематизации нового материала |
Образовательные | Глубокая и всесторонняя проверка знаний учащихся, выявление причины проявления обнаруженных недостатков в знаниях и умениях Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся Обобщение знаний по теме, наработка навыков и закрепление умений |
Развивающие | Формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих ЗУН Развитие умений анализировать ответы своих товарищей Развитие логического мышления Формирование умений учебно-познавательной и практической деятельности |
Воспитательные | Обеспечение научного доказательства и логической последовательности теоретических выводов Формирование мировоззрения личности, нравственности и эстетической культуры Развитие речевых навыков и навыков сотрудничества |
5.Урок проверки, оценки и коррекции знаний |
Образовательные | Контроль успешности освоения содержания темы Анализ обнаруженных пробелов и ошибок и определение путей их устранения Коррекция знаний учащихся |
Развивающие | Развитие речи, мышления, внимания и памяти отвечающих учащихся Формирование у учащихся навыков правильного воспроизведения своих ЗУН Развитие умений анализировать ответы своих товарищей Развитие логического мышления Развитие интеллектуальных умений Развитие эмоциональной и двигательной сфер во время самостоятельной работы с информацией |
Воспитательные | Вооружение учащихся техникой учебной работы Обеспечение научного доказательства и логической последовательности теоретических выводов Формирование мировоззрения личности, нравственности и эстетической культуры Воспитание отношения к другим людям через такие качества, как терпимость, деликатность, доброжелательность при анализе ответов товарищей |
6. Комбинированный (адаптивный) урок |
В зависимости от цели урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологий продуктивного обучения на уроках информатики
Применение технологий продуктивного обучения на уроке информатики в 9 классе по теме : « Алгоритм и его формальное исполнение. Основные типы алгоритмических структур». Учитель: Музыченко Т.Е....
Мастер-класс "Повышение качества знаний учащихся посредством применения технологии проблемного обучения на уроках информатики и ИКТ"
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в...
Применение электронных образовательных ресурсов на уроках информатики
Применение ЭОР на уроках информатики...
Применение электронных ресурсов при проведении уроков информатики
В данной презентации представлены полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернета по информатике.Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг: электронная почта, поисковые систем...
Применение технологии критического мышления на уроках информатики
Данная статья содержит мастер - класс по применению технологии критического мышления на уроках информатики....
Разработка и применение цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики для учащихся 5 – 7 классов
Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот п...
Статья по теме: "Применение проектной деятельности учащихся на уроках информатики "
В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности на уроках информатики. Автор на примере своей работы в школе доказывает, что проектный метод обучения играет важную роль в формировании с...