Статья по теме: "Применение проектной деятельности учащихся на уроках информатики "
статья по информатике и икт на тему
В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности на уроках информатики. Автор на примере своей работы в школе доказывает, что проектный метод обучения играет важную роль в формировании современного человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Публикация статьи в "Вестнике образования" | 392.36 КБ |
Тезисы доклада | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Андронов А.В.
Применение проектной деятельности учащихся на уроках информатики
Андронов Александр Викторович,
учитель информатики
СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»
В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности на уроках информатики. Автор на примере своей работы в школе доказывает, что проектный метод обучения играет важную роль в формировании современного человека.
Использование компьютерных технологий при обучении и воспитании школьников в настоящее время трудно переоценить. Роль ИКТ в жизни человека возрастает с каждым днем: от использования первых домашних компьютеров для развлечения (игр, просмотра фильмов, прослушивания музыки) до выполнения первостепенных житейских задач (запись к врачу, оплата ЖКХ, связь с родственниками и коллегами, работа на дому по электронной сети, поиск необходимой информации и т.д.). Именно поэтому возрастает значение качественного преподавания предмета «информатика» в школе.
Конечно, ученик может изучить все темы курса самостоятельно, используя материалы учебников и баз данных интернета. Но сколько времени он на это потратит? Задача учителя – помочь своим ученикам получить краткую и точную информацию по каждой из тем курса и заинтересовать его, привлечь к дальнейшему, более полному и тщательному изучению заинтересовавшей его темы.
Необходимо способствовать активизации познавательного интереса школьников, развитию самостоятельного мышления, умению творчески решать возникающие жизненные и познавательные проблемы.
Наиболее эффективным средством развития личности в обучении является метод проектной деятельности. Ученики овладевают навыками исследовательской работы, принципами научного познания окружающей среды, учатся отбирать необходимую информацию, презентовать результаты, самостоятельно применить приобретенные знания и способы действий при решении различных задач, проявить способности к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности, учатся работать в команде, развивают коммуникативные навыки, навыки публичных выступлений, развивается личная уверенность в себе у каждого ученика.
Я считаю, что как учитель информатики я должен научить ученика основам проектной деятельности, а результатом освоения этих основ становится завершенное учебное исследование или разработанный проект: информационный, творческий, прикладной, инновационный, конструкторский, инженерный и т.д. При выполнении проекта от ученика и учителя требуется владение информационными технологиями, умение пользоваться компьютерным программным обеспечением, аудио- видеоаппаратурой и др.
Работа по созданию проектов ведется мною по следующему плану:
- Рассчитываем время, необходимое для выполнения проекта
- Выбираем интересную для ученика тему проекта (из предложенных мною или по выбору ученика)
- Составляем детальный план работы
- Составляем список литературы, которую будем использовать в работе (желательно наличие печатных изданий, а не только интернет-публикации)
- Все возникающие проблемы и вопросы решаем на уроке или дополнительных занятиях, консультациях
- Каждый выполненный пункт плана анализируется, выявляются успехи и недостатки работы
- Оформляем презентацию проекта
- Представляем готовый проект одноклассникам
Оговариваем требования к Структуре проекта:
Вводная часть (1 – 2 страницы) должна включать в себя:
- обоснование актуальности темы работы с позиции научной значимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность и прочее), либо современной востребованности;
- постановку целей и формирование задач, которые требуется решить для выполнения цели;
- краткий обзор и анализ источников базы, изучения литературы и прочих источников информации (при этом ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).
Основная часть (7 – 8 страниц) проекта структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор её должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы. Основная часть проекта, помимо почерпнутого из разных источников содержания, должна включать в себя элементы исследования, статистические данные, собственное мнение учащегося и сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
Обязательным являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в работе. Цитирование и ссылки не должны подменять позиции автора проекта. Излишняя высокопарность, злоупотребления терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются в качестве недостатков основной части работы.
Заключительная часть проекта состоит из подведения итогов выполненной работы, краткого и четкого изложения выводов, анализа степени выполнения поставленных во введении задач, указывается, что нового лично для себя студенты вынесли из работы над проектом.
Список литературы оформляется в алфавитной последовательности, в него вносится весь перечень изученных студентами в процессе работы над проектом монографий, статей, учебников, справочников, энциклопедий. В нем указываются: фамилии автора, инициалы, название работы, место и время её публикации.
После списка литературы могут быть помещены различные приложения (таблицы, графики, диаграммы, иллюстрации и пр.) Каждое приложение нумеруется и оформляется с нового листа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Список тем для проектной деятельности учащихся на уроках информатики.
Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами списком тем для проектной деятельности учащихся по школьной дисциплине "информатика и ИКТ"....
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики
В статье рассматриваются основные приемы метода проектов в курсе информатики, теоретический материал поможет учителям сориентировать учащихся в учебном проектировании....
Элементы проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ
Методическая разработка использования элементов проектной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ. Графический редактор. Создание проекта «Книжка-малышка».
Мои ученики любят фантазировать, творить и демонстрировать свои достижения! Поэтому я вновь и вновь убеждаюсь в том, что метод проектов эффективен на уроках информатики. ...
Выпускная квалификационная работа "Использование информационных технологий при организации проектной деятельности учащихся на уроках информатики"
Проектный метод получил в настоящее время очень широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся с...
Статья "Учебно-исследовательская и проектная деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности"
В статье рассматривается проблема исследовательской и проектной деятельности на уроках и внеурочное время. Представлены виды проектов. Приведены примеры из опыта работы....
Проектная деятельность учащихся на уроках информатики и во внеурочной деятельности
Метод проектов в преподавании информатики. Из личного опыта....