Урок информатики в 3 классе "Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами"
план-конспект урока (информатика и икт) по теме

Мальчук Светлана Викторовна

Урок информатики в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа». Основной целью является знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный. На уроке в занимательной форме дети знакомятся с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный, что является подготовкой к изучению системы координат в старших классах. Выполняя различные задания на уроке, ученики совершенствуют навыки работы за компьютером. Урок построен таким образом, что учащиеся моделируют события реального мира в мире виртуальном: дети осознают значимость труда пожарных, учатся бережно относиться к природе, лесу. Сопровождает урок мультимедийная презентация, опираясь на которую учащиеся вспоминают материал прошлых уроков и знакомятся с новыми понятиями, выполняют физминутку, анализируют, что они полезного узнали на уроке, над чем ещё предстоит работать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_informatiki_v_3_klasse.doc49 КБ
Office presentation icon prezentaciya1.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИНФОРМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

Разработала: учитель информатики

МОУ «ООШ № 7» г. Ленинска-Кузнецкого

 Мальчук Светлана Викторовна

Тема: Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами.

Цель: знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный.

Задачи:

Обучающая: 

  • Познакомить учащихся с системой команд исполнителя Пожарный.
  • Вести пропедевтику понятия системы координат (адрес объекта на клетчатом поле).
  • Способствовать использованию системы команд Пожарного при выполнении алгоритмов, команд с параметрами.

Развивающая:

  • Развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность.
  • Развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
  • Развивать навыки работы за компьютером.

Воспитывающая:

  • Повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, лесу.
  • Прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Вид урока: Комбинированный

Методы: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический; взаимопроверка; рефлексия.

Средства обучения: авторская презентация;  Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Методическое пособие»; Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник-тетрадь «Информатика» 3 класс; программа «Пожарный»; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с экраном).

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым исполнителем алгоритмов. С каким, узнаете чуть позже.

  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала и повторение основных понятий прошлых уроков.

А сейчас давайте вспомним, каких исполнителей мы уже знаем.

Определите: (слайд 2)

- Кто находится в клеточке с адресом (5, 4)? Какие команды он понимает?

- Как называется исполнитель, который находится в клетке с адресом (3, 2)? (2, 3)? Их система команд?

- Назовите адрес клетки, в которой находится Мышка-художник? А Чертёжник? Какие команды могут они выполнять?

- Кто находится в клетке с адресом (2, 5)? Познакомьтесь – это Пожарный.

  1. Объяснение нового материала.

- Исполнитель алгоритмов Пожарный тушит горящий лес.

- А в реальности чем занимаются пожарные?

- Как они тушат пожары в лесу? С помощью какой техники? (беседа).

- И у пожарных, и у исполнителя алгоритмов Пожарного есть план, на котором лес разбит на квадраты. Каждый пожар занимает определенный квадрат.

- Посмотрите (с. 46 учебника и слайд 3), что умеет делать Пожарный.

Команда

Краткая запись

Действие исполнителя

НАБЕРИ ВОДЫ

Н

Летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров.

ЛЕТИ (X, Y)

Л (X, Y)

Летит к квадрату с адресом (X, Y).

X – номер столбца,

Y – номер квадрата

ТУШИ (L)

Т (L)

Выливает на пожар L литров воды.

- Как называется первая команда в таблице?

- Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите.

- Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст?

- Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды?

- Прочтите две другие команды. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ?

- Команды с параметром кто из известных  нам исполнителей понимает?

- Сколько параметров у команды ЛЕТИ? Назовите их.

- Обратите внимание на столбец «Краткая запись». У кого из исполнителей вы могли использовать краткую запись команд при составлении алгоритма?

- Ребята! Таблица называет не все команды Пожарного. Ещё он умеет выполнять команду присваивания значения переменной. С переменными он работает так же, как это делали Считайка и Чертёжник.

  1. Первичное закрепление изученного материала.

1) Давайте прочитаем алгоритм «Пример» на с. 46 учебника.

- Сколько литров воды вылил Пожарный, выполняя алгоритм «Пример»?

- Где записано это число? Как называются такие команды?

- Сколько воды осталось у Пожарного после выполнения алгоритма?

2) Выполним алгоритмы для исполнителя Пожарный (с. 47, № 41).

3) Самостоятельно – с.47, № 42. После выполнения – взаимопроверка.

  1. Физминутка. (слайд 4)

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

  1. Практическая работа на компьютере. (Программа «Пожарный»).

Помогите выполнить алгоритм Пожарному, используя клавиатуру (клавиши управления курсором: влево, вправо, вверх, вниз, клавишу Enter).

  1. Итог урока. Рефлексия.

Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:

- Сегодня я узнал…

- Было интересно…

- Было трудно…

- Я понял, что…

- Я попробую…

Всем спасибо! Молодцы!

Домашнее задание: стр.48, № 44.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами. Урок информатики в 3 классе Автор: учитель информатики МОУ «ООШ № 7» г. Ленинска-Кузнецкого Мальчук Светлана Викторовна

Слайд 2

5 4 3 2 1 1 2 3 4 5

Слайд 3

Система команд Пожарного Команда Краткая запись Н АБЕРИ ВОДЫ Н Л ЕТИ ( X, Y) Л ( X, Y) Т УШИ (L) Т (L)

Слайд 4

ФИЗМИНУТКА Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!

Слайд 5

Выскажитесь одним предложением, продолжая начало фразы: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Я попробую…

Слайд 6

Молодцы! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока информатики по теме "Алгоритмы" (9 класс)

Урок-изучение нового материала "Алгоритмы и исполнители". Прилагается тест по усвоению нового материала, который рекомендуется провести в конце урока или в качестве проверки домашнего задания в начале...

Урок информатики по теме «Алгоритмы обработки массивов на языке Паскаль».

Конспект урока по теме «Алгоритмы обработки массивов на языке Паскаль»....

технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"

В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"...

Презентация для урока информатики по теме «Алгоритмы»

Презентация для урока информатики в 9 классе по теме  «Алгоритмы»...

Урок информатики 6 класс "Алгоритм и исполнитель"

Цели:Образовательная: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»Развивающая: развить логическое мышл...

Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс

Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л.  Это первый урок в разде...


 

Комментарии

Мальчук Светлана Викторовна

Презентация сопровождает урок информатики в 3 классе "Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами"