Урок информатики в 3 классе "Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами"
план-конспект урока (информатика и икт) по теме
Урок информатики в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа». Основной целью является знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный. На уроке в занимательной форме дети знакомятся с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный, что является подготовкой к изучению системы координат в старших классах. Выполняя различные задания на уроке, ученики совершенствуют навыки работы за компьютером. Урок построен таким образом, что учащиеся моделируют события реального мира в мире виртуальном: дети осознают значимость труда пожарных, учатся бережно относиться к природе, лесу. Сопровождает урок мультимедийная презентация, опираясь на которую учащиеся вспоминают материал прошлых уроков и знакомятся с новыми понятиями, выполняют физминутку, анализируют, что они полезного узнали на уроке, над чем ещё предстоит работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_informatiki_v_3_klasse.doc | 49 КБ |
prezentaciya1.ppt | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ИНФОРМАТИКИ В 3 КЛАССЕ
Разработала: учитель информатики
МОУ «ООШ № 7» г. Ленинска-Кузнецкого
Мальчук Светлана Викторовна
Тема: Исполнитель алгоритмов Пожарный. Команды с параметрами.
Цель: знакомство с системой команд исполнителя алгоритмов Пожарный.
Задачи:
Обучающая:
- Познакомить учащихся с системой команд исполнителя Пожарный.
- Вести пропедевтику понятия системы координат (адрес объекта на клетчатом поле).
- Способствовать использованию системы команд Пожарного при выполнении алгоритмов, команд с параметрами.
Развивающая:
- Развивать алгоритмическое мышление, пространственное воображение, внимательность.
- Развивать умение применять ранее полученные знания при изучении нового материала.
- Развивать навыки работы за компьютером.
Воспитывающая:
- Повышать и развивать интерес к предмету “информатика”.
- Воспитывать бережное отношение к природе, лесу.
- Прививать навыки самостоятельной работы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: Комбинированный
Методы: объяснительно-иллюстративный; словесный (фронтальная беседа); наглядный (демонстрация компьютерной презентации); практический; взаимопроверка; рефлексия.
Средства обучения: авторская презентация; Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова «Методическое пособие»; Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова Учебник-тетрадь «Информатика» 3 класс; программа «Пожарный»; технические (ЭВМ, мультимедиа проектор с экраном).
ХОД УРОКА
- Организационный момент.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым исполнителем алгоритмов. С каким, узнаете чуть позже.
- Подготовка учащихся к восприятию нового материала и повторение основных понятий прошлых уроков.
А сейчас давайте вспомним, каких исполнителей мы уже знаем.
Определите: (слайд 2)
- Кто находится в клеточке с адресом (5, 4)? Какие команды он понимает?
- Как называется исполнитель, который находится в клетке с адресом (3, 2)? (2, 3)? Их система команд?
- Назовите адрес клетки, в которой находится Мышка-художник? А Чертёжник? Какие команды могут они выполнять?
- Кто находится в клетке с адресом (2, 5)? Познакомьтесь – это Пожарный.
- Объяснение нового материала.
- Исполнитель алгоритмов Пожарный тушит горящий лес.
- А в реальности чем занимаются пожарные?
- Как они тушат пожары в лесу? С помощью какой техники? (беседа).
- И у пожарных, и у исполнителя алгоритмов Пожарного есть план, на котором лес разбит на квадраты. Каждый пожар занимает определенный квадрат.
- Посмотрите (с. 46 учебника и слайд 3), что умеет делать Пожарный.
Команда | Краткая запись | Действие исполнителя |
НАБЕРИ ВОДЫ | Н | Летит к водоёму и полностью заполняет водой бак, который вмещает 800 литров. |
ЛЕТИ (X, Y) | Л (X, Y) | Летит к квадрату с адресом (X, Y). X – номер столбца, Y – номер квадрата |
ТУШИ (L) | Т (L) | Выливает на пожар L литров воды. |
- Как называется первая команда в таблице?
- Что делает исполнитель, встретив в алгоритме эту команду? Прочтите.
- Следует ли из прочитанного описания команды, что её можно использовать только, если бак пуст?
- Что будет, если Пожарный встретит данную команду, когда в баке 300 литров воды?
- Прочтите две другие команды. Что обозначено буквой L в команде ТУШИ?
- Команды с параметром кто из известных нам исполнителей понимает?
- Сколько параметров у команды ЛЕТИ? Назовите их.
- Обратите внимание на столбец «Краткая запись». У кого из исполнителей вы могли использовать краткую запись команд при составлении алгоритма?
- Ребята! Таблица называет не все команды Пожарного. Ещё он умеет выполнять команду присваивания значения переменной. С переменными он работает так же, как это делали Считайка и Чертёжник.
- Первичное закрепление изученного материала.
1) Давайте прочитаем алгоритм «Пример» на с. 46 учебника.
- Сколько литров воды вылил Пожарный, выполняя алгоритм «Пример»?
- Где записано это число? Как называются такие команды?
- Сколько воды осталось у Пожарного после выполнения алгоритма?
2) Выполним алгоритмы для исполнителя Пожарный (с. 47, № 41).
3) Самостоятельно – с.47, № 42. После выполнения – взаимопроверка.
- Физминутка. (слайд 4)
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
- Практическая работа на компьютере. (Программа «Пожарный»).
Помогите выполнить алгоритм Пожарному, используя клавиатуру (клавиши управления курсором: влево, вправо, вверх, вниз, клавишу Enter).
- Итог урока. Рефлексия.
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы:
- Сегодня я узнал…
- Было интересно…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Я попробую…
Всем спасибо! Молодцы!
Домашнее задание: стр.48, № 44.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 4 3 2 1 1 2 3 4 5
Система команд Пожарного Команда Краткая запись Н АБЕРИ ВОДЫ Н Л ЕТИ ( X, Y) Л ( X, Y) Т УШИ (L) Т (L)
ФИЗМИНУТКА Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно!
Выскажитесь одним предложением, продолжая начало фразы: - Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Я попробую…
Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока информатики по теме "Алгоритмы" (9 класс)
Урок-изучение нового материала "Алгоритмы и исполнители". Прилагается тест по усвоению нового материала, который рекомендуется провести в конце урока или в качестве проверки домашнего задания в начале...
Урок информатики "Способы записи алгоритмов" 9 класс
Архив открытого урока в 9 классе...
Урок информатики по теме «Алгоритмы обработки массивов на языке Паскаль».
Конспект урока по теме «Алгоритмы обработки массивов на языке Паскаль»....
технологическая карта урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"
В данном материале приведен пример технологической карты урока информатики по теме "Алгоритм ветвление"...
Презентация для урока информатики по теме «Алгоритмы»
Презентация для урока информатики в 9 классе по теме «Алгоритмы»...
Урок информатики 6 класс "Алгоритм и исполнитель"
Цели:Образовательная: способствовать усвоению науки и основ знаний об алгоритме. Ввести понятие «исполнитель» и «система команд исполнителя»Развивающая: развить логическое мышл...
Технологическая карта урока информатики «Что такое алгоритм» 6 класс
Урок по теме "Что ткое алгоритм" разработан для учащихся 6 класс, обучаюихся по учебнику Информатика. Учебник для 6 класса. Босова Л.Л. Это первый урок в разде...
Комментарии
Презентация сопровождает урок