урок информатики с использованием ЭОР
план-конспект урока по информатике и икт по теме
Конспект урока с использование ЭОР в 4 классе по теме "Компьютерная графика. Графический редактор Paint." Данная разработка включает в себя презентацию + конспект урока с использованием ресурсов http://school-collection.edu.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока : Компьютерная графика. Графический редактор Paint.
ФИО (полностью) | Похил Наталья Викторовна |
Место работы | МБОУ СОШ №33 г.Владимира |
Предмет | Информатика и ИКТ |
Класс | 4 класс |
Учебник | Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак. Информатика и ИКТ, учебник- Москва «Бином. Лаборатория знани.»- 2010. |
Цель урока: сформировать представление о компьютерных изображениях на уровне первичных представлений и тем самым практическую работу с использованием компьютера сделать интересной и осмысленной.
Задачи:
- обучающие: создать условия для формирования учащимся представлений о графической информации на компьютере путем знакомства с типами компьютерных изображений, рассмотреть способы представления изображений в памяти компьютера; дать понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти компьютера.
-развивающие: развитие зрительной памяти, речи, практических навыков обработки изображения в растровом редакторе, , создать условия для развития логического мышления учащимся путем исследования типов графических изображений
-воспитательные: создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных графических изображений, стимулировать интерес к предмету, совершенствовать аккуратность при выполнении заданий, самостоятельность, усидчивость, уважение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга.
Тип урока: Комбинированный
Формы работы учащихся: индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: автоматизированное место учителя, выход в Интернет, растровый редактор, интерактивная доска, проектор, автоматизированные рабочие места, графический редактор Paint (растровый редактор),цифровые рисунки, фотографии.
Раздаточный материал: векторные рисунки, растровые рисунки, сравнительная таблица избражений.
Дидактические средства: презентация «Растровые и векторные изображения», ЭОР, собственные файлы.
Продолжительность урока:40 минут.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
2 | Сообщение темы урока, постановка целей и задач | Как иначе называются , созданные или хранящиеся в компьютере рисунки? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? | Рассматривают распечатанные и нарисованные цветные и черно-белые рисунки и фотографии. Отвечают на вопросы учителя - (изображения) - об изображениях в компьютере. Записывают тему урока. | 2 мин |
2 | Входная рефлексия | «Триколор» (картинка светофора) Предлагает вспомнить , а из каких основных цветов можно создать рисунки на бумаге | Отвечают на вопрос учителя. –Называют три основных цвета(красный, жёлтый,синий). | 2 мин |
3 | Постановка проблемы. | А как же в компьютере создаются и хранятся изображения? Какие основные цвета есть у компьютера? На сегодняшнем уроке мы познакомимся с основными понятиями графики. | Слушают учителя | 1 мин |
4 | Получение и усвоение новых знаний. | ЦОР 1 Табл.2 | Рассмотрим основные понятия компьютерной графики Мы только что узнали, что изображения бывают растровые и векторные, давайте посмотрим на рисунки и научимся определять какие они растровые или векторные(приложение) «Светофор» | Учащиеся слушают и просматривают ЭОР Учащиеся поднимают карточки красная -растровая картинка, зелёная – векторная, жёлтая -затрудняюсь ответить. | 12 мин |
5 | Среда растрового редактора Paint | ЦОР 2,3,4,5,6,7 Табл.2 | Вспомним инструменты рисования растрового редактора Paint, окно редактора | Называют и показывают инструменты на интерактивной доске | 5 |
5 | Физкультминутка. | Выполним упражнения для глаз | Выполняют упражнения(приложение) | 2 мин |
6 | Закрепление знаний. | ЦОР 6 Табл.2 | Выполним практическую работу . | Выполняют задания практической части(раскраска рисунка) | 10 мин |
7 | Подведение итогов. | Проверка практической работы | Сдают выполненные задания учителю | 2 мин |
8 | Домашнее задание. Рефлексия. | Выполнить рисунок в графическом редакторе «Мой любимый сказочный герой» «Лукошко» Оцените свои впечатления от урока | Записываю в дневник задание (бросают по одному кругу в корзиночку) Красный- материал урока был понятным и интересным Зелёный – некоторые моменты мной не поняты Синий- я полностью не доволен уроком | 3 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока : Компьютерная графика. Графический редактор Paint.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | "Изображения на компьютере" (N 196610) | Интерактивное задание, анимация, мультимедиа | Анимация |
3 | Редактирование растровых изображений" (N 196598 | Анимация,Мультимедиа | Анимация,Мультимедиа (фрагиент(1мин35сек)) |
4 | Среда графического редактора Paint (N 125776) | Презентация | Презентация |
5 | Базовые инструменты в Paint (N 125753) | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Интерактивный справочник | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5a34f5d6-cae6-4518-acf1-f8db18f5eab6/9_33.swf |
6 | Закрашивание областей рисунка в Paint (N 125751) | Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями | Интерактивный справочник | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4dc7ed04-7223-497c-8b8d-ed82b29befe0/9_41.swf |
7 | Рисование геометрических фигур в Paint (N 125758) | Текст/Текст с иллюстрациями | Интерактивный справочник | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e1706ff-5662-4670-8a4d-694380b255d4/9_36.swf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии
Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся старших классов на уроках информатики через использование проектной технологии 9обобщение педагогического опыта)...
урок информатики с использованием ЭОР
Конспект урока с использование ЭОР в 4 классе по теме "Компьютерная графика. Графический редактор Paint." Данная разработка включает в себя презентацию + конспект урока с использованием ресурсов http:...
План-конспект урока информатики с использованием здоровьесберегающих технологий
На уроке используются активные методы обучения,учитываются психологические особенности и потенциал детской одаренности. Текущая релаксация позволяет снять напряжение после плотного этапа урока. ...
Развитие творческих способностей учащихся на уроках информатики с использованием педагогических мастерских.
Публикация...
Обобщение опыта по теме "Формирование информационно-коммуникационной компетентности учащихся на уроках информатики через использование ЦОР и ЭОР"
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умен...
Методическая разработка урока информатики с использованием интерактивной доски SmartBord
Методическая разработка урока информатики в 5 классе с использованием интерактивной доски SmartBord.Тема урока "Хранение информации". УМК БосоваВ разработке представлена технологическая карта ур...
Организация проектной деятельности учащихся старших классов на уроке информатики с использованием облачных технологий
В современном мире успех определяется способностью человека работать с информацией, анализировать, отбирать и применять ее. Обучение в школе может и должно быть построено с учетом постоянно развивающи...