Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме

Рабочая программа создана на основе примерной программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_9_kl_semakin.docx77.95 КБ

Предварительный просмотр:

 

«МБОУ СОШ №5  г. Михайловки»

Волгоградской области

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

На заседании Методического объединения МБОУ СОШ №5 г. Михайловки Волгоградской области

протокол №____ от ____________ 2012 г.

Председатель МО__________/Крюкова В.М./

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №5 г. Михайловки Волгоградской области

_______________________ /Белякова Е.В./

Директор МБОУ СОШ №5 г. Михайловки Волгоградской области

________________________ /Костров А.Ф./

Рабочая программа учебного  курса

по  информатике  для 9-го   класса

 

учитель:     Курганова Н.Н.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) .

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  1. контрольных работ - 4;
  2. практических работ (15 - 20 мин) - 39;
  3. работ практикума - 7.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
  2. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1-2 / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
  3. Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю.  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
  4. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  5. ЭОР в поддержку курсов Информатика и ИКТ: «Информатика-базовый курс», 8-9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С.

а также дополнительная литература:

  1. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного уч реждения в форме контрольной работы.

Основное содержание примерной полностью нашло отражение в дан ной рабочей программе.

Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.

В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часа, а не 70 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени. Так как информатика изучается с 5 класса, то при изучении темы «Звуки и видеоизображения»  дополнительно будут рассматри ваться вопросы: «Композиция и монтаж»; при изучении темы «Компьютерные презентации» дополнительно рассматриваются: «Использование простых анимацион ных графи ческих объектов»; при изучении темы «Обрабатываемые объекты: цепочки симво лов, числа, списки, де ревья» дополнительно будет рассматриваться вопрос «Графы».

 Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Наименова ние раздела программы

Тема урока

Количе ство часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. измерители

Элементы дополни тельного содержания

Д/3

Дата проведения

1

Мультимедийные технологии

Инструктаж по ТБ.

Компьютерные пре зентации.

Создание презента ции с использованием готовых шаблонов: структура (пр-ая работа № 18)

1

ОНМ

Компьютерные пре зентации. Создание презентации с использованием го товых шаблонов, под бор иллюстративного материала, создание текста слайда

Иметь представление о компьютерной пре зентации.

Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать пре зентации с использо ванием готовых шаб лонов, редактировать содержание слайдов

Беседа,  зачет по ТБ

Уч.1 §26

Сентябрь, 1 неделя

2

Создание презента-

ции с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов (практическая работа №18)

1

КОМБ

Создание презентации

с использованием го товых шаблонов, под бор иллюстративного материала, создание текста слайда (прак тическая работа № 18)

Уметь форматировать текст, представ ленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слай дов, размещение графических и тек стовых объектов на слайдах)

Опрос

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч.1 §26

Сентябрь, 1 неделя

3

Дизайн презентации и

макеты слайдов.

Демонстрация пре-

зентации (практиче ская работа № 19)

1

ПР

Дизайн презентации и

макеты слайдов.

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора

Иметь представление

о дизайне слайдов и

презентации в целом.

Уметь использовать макеты слайдов при создании презента ции; сохранять пре зентацию в режиме демонстрации; запус кать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Сентябрь, 2 неделя

4

Звуки и видеоизобра жения.

Технические приемы записи звуковой и ви деоинформации. Запись изображений и звука с использовани ем различных уст ройств (практическая работа №20)

1

ПЗУ

Звуки и видеоизобра жения.

Технические приемы записи звуковой и ви деоинформации. Запись изображений и звука с использовани ем различных уст ройств (цифровых фо тоаппаратов и микро скопов, видеокамер, сканеров, магнитофо нов)

Знать технические приемы записи зву ковой и видеоинфор мации.

Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видео камер, сканеров, маг нитофонов

Проверочная работа (20 мин)

Сентябрь, 2 неделя

5

Технические приемы записи звуковой ин формации. Запись музыки (прак тическая работа №21)

1

КОМБ

Технические приемы записи звуковой ин формации. Запись музыки (в том числе с использова нием музыкальной клавиатуры)

Знать технические приемы записи зву ковой информации. Уметь записывать музыку на ПК

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч.1 §25

Сентябрь, 3 неделя

6

Звуки и видеоизображения.

Обработка материа ла, монтаж информа ционного объекта (практическая работа №22)

1

КОМБ

Звуки и видеоизображения.

Обработка материала, монтаж информаци онного объекта

Иметь представление о звуко- и видеоизоб ражениях.

Уметь осуществлять монтаж информаци онного объекта, ис пользуя редактор презентаций

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Композиция и монтаж

Сбор материала для презентации

Сентябрь, 3 неделя

7

Компьютерные презентации

1

ОНМ

Компьютерные презентации

Уметь создавать тематическую презен тацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать

эффекты анимации

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Использова

ние простых анимацион ных графи ческих объектов

Сентябрь, 4 неделя

8

Компьютерные пре зентации.

Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии» (20 мин)

1

КУ

Компьютерные пре зентации

Иметь представление о мультимедийных технологиях. Уметь создавать ги пертекстовый инфор мационный объект

Контрольная работа

Сентябрь, 4 неделя

9

Создание и обработка

комплексного инфор мационного объекта в виде презентации с использованием шаб лонов (практикум, ра бота № 3)

1

ПР

Создание и обработка

комплексного инфор мационного объекта в виде презентации с ис пользованием шабло нов

Планирование пре зентации и слайда. Создание презента ции; вставка изобра жений.

Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекци онном экране

Уметь создавать и

обрабатывать ком плексный информа ционный объект в ви де презентации с ис пользованием шаб лонов; обеспечивать сопровождение уст ных выступлений презентацией на проекционном экране

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Сбор материала для создания фильма

Октябрь, 1 неделя

10

Запись и обработка

видеофильма (прак тикум, работа № 4)

1

ПР

Запись и обработка

Видеофильма. Запись изображений и звука с использовани ем различных уст ройств (цифровых фо тоаппаратов и микро скопов, видеокамер, сканеров, магнитофо нов).

Запись музыки (в том числе с использова нием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информаци онного объекта

Уметь записывать изображения и звук с использованием различных устройств (цифровых фотоап паратов, микроско пов, видеокамер, сканеров, магнито фонов); записывать музыку; осуществ лять монтаж инфор мационного объекта

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Октябрь, 1 неделя

11

Представление информации

Язык как способ пред ставления информа ции: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления ин формации

1

ПР

Язык как способ пред ставления информа ции: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления ин формации

Иметь представление об языке как способе представления ин формации. Уметь приводить примеры естествен ных и формальных языков.

Знать формы пред ставления инфор мации

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч.1 §1-2

Октябрь, 2 неделя

12

Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование тексто вой информации (практическая работа №28)

1

КОМБ

Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование тексто вой информации. Оп ределение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в тек стовом редакторе

Уметь кодировать и декодировать ин формацию. Знать способы пере кодировки текста

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч.1 §13

Октябрь, 2 неделя

13

Кодирование графической информации. Кодирование графи ческой информации.

Установка цвета в палитре RGB в графи ческом редакторе (практическая работа №29)

1

КОМБ

Кодирование графической информации (пиксель, растр, коди ровка цвета, видеопамять).

Установка цвета в па литре RGB в графиче ском редакторе

Иметь представление о кодировании гра фической информа ции.

Уметь устанавливать цвет в палитре RGB в графическом редак торе

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч.1 §20

Октябрь, 3 неделя

14

Кодирование звуковой информации. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых фай лов с различным ка чеством звучания

(практическая работа № 30)

1

КОМБ

Кодирование звуковой информации. Запись звуковых фай лов с различным ка чеством звучания (глубиной кодирова ния и частотой дискретизации)

Иметь представление

о кодировании звуко вой информации. Уметь записывать звуковые файлы с различным качеством звучания

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч.1 §24

Октябрь, 3 неделя

15

Представление чи словой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и ариф метические вычисле ния в различных сис темах счисления с по мощью программного калькулятора (практи ческая работа № 27)

1

КОМБ

Представление чи словой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и ариф метические вычисле ния в различных сис темах счисления с по мощью программного калькулятора

Знать способы пред ставления числовой информации в раз личных системах счисления. Знать особенности позиционных и непо зиционных систем счисления. Уметь переводить числа из одной сис темы счисления в другую; выполнять арифметические вы числения в различ ных системах счис ления с помощью Калькулятора

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч 2

§16,

вопр. 4-7

Октябрь, 4 неделя

16

Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и арифметические вычисле ния в различных сис темах счисления. Компьютерное пред ставление числовой информации

1

ПР

Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и ариф метические вычисле ния в различных сис темах счисления. Компьютерное пред ставление числовой информации

Уметь переводить числа из одной сис темы счисления в другую; выполнять арифметические вы числения в различ ных системах счис ления.

Иметь представление о компьютерном представлении числовой информации

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§17

вопр. 3-4

Октябрь, 4 неделя

17

Создание и обработка таблиц с результата ми измерений и опро сов (практикум, рабо та № 5)

1

ПР

Создание и обработка таблиц с результата ми измерений (в том числе с использова нием присоединяемых к компьютеру датчи ков) и опросов. Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому пред ставлению информа ции (построение диа грамм).

Заполнение подготов ленной на основании шаблона динамиче ской таблицы данны ми, полученными в результате наблюде ний и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значе ния, среднего значе ния с использованием готовых шаблонов. Создание и обработка таблиц с результата ми измерений (в том числе с использова нием присоединяемых к компьютеру датчи ков) и опросов. Ввод математических фор мул и вычисление по ним, представление формульной зависи мости на графике

Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу, строить диаграммы на основе данных.

Уметь создавать и обрабатывать табли цы с результатами измерений и опросов

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Ноябрь,   1 неделя

18

Алгоритм. Свойства алгоритма

1

ОНМ

Алгоритм. Свойства алгоритма

Знать понятие алго ритма; свойства ал горитмов. Уметь определять свойства конкретных алгоритмов

Беседа

Уч. 2

§27

вопр. 3-6

Ноябрь,   1 неделя

19

Алгоритмы и исполнители

Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

1

КОМБ

Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автома тизации деятельности человека

Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Уметь записывать ал горитм разными спо собами.

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

индивидуальные задания

Ноябрь,   2 неделя

20

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Графический учебный исполнитель.

1

КОМБ

Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Ком пьютер как формаль ный исполнитель ал горитмов (программ)

Знать понятие «исполнитель алгорит мов», ГРИС; назначение. Уметь определять среду, режим рабо ты, систему команд конкретного испол нителя.

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§28

вопр. 2-5

Ноябрь,   2 неделя

21

Языки программирования, их классифи кация

1

ОНМ

Языки программирования, их классифика ция

Знать классификацию языков програм мирования; особен ности основных типов языков программиро вания.

Иметь представление о синтаксисе и се мантике языка про граммирования

Беседа

Уч. 2

§32

Ноябрь,   3 неделя

22

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных

1

КОМБ

Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§33

вопр. 7-8

Ноябрь,   3 неделя

23

Правила представления данных

1

ПР

Правила представления данных

Знать правила представления данных

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Ноябрь,   4 неделя

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, при сваивания, ветвления, цикла. Правила запи си программы

1

ОНМ

Правила записи ос новных операторов: ввода, вывода, при сваивания, ветвления, цикла. Правила запи си программы.

Ноябрь,   4 неделя

24

Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма (практическая работа №31)

1

КУ

Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма (програм мы) с использованием математических функ ций при записи ариф метического выраже ния

Знать структуру алгоритмической конст рукции следования. Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математи ческих задач

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§34

вопр. 5-7

Декабрь, 1 неделя

25

Разбиение задачи на подзадачи, вспомога тельный алгоритм. Разработка алгоритма (программы), содер жащей подпрограмму (практическая работа №34)

1

КОМБ

Разбиение задачи на подзадачи, вспомога тельный алгоритм. Разработка алгоритма (программы), содер жащей подпрограмму

Знать способы разбиения задачи на подзадачи.

Иметь представление о вспомогательном алгоритме. Уметь использовать вспомогательные ал горитмы при разра ботке алгоритмов ме тодом детализации

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Декабрь, 1 неделя

26

Алгоритмические кон струкции: ветвление

1

ОНМ

Алгоритмические кон струкции: ветвление. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветв ления

Знать структуру алго ритмической конст рукции ветвления. Уметь разрабатывать алгоритмы, содер жащие оператор ветвления

Проверочная работа

Уч. 2

§36

вопр. 5, 7

Декабрь, 2 неделя

27

Алгоритмические конструкции: ветвление. Разработка алгоритма (программы), содер жащей оператор ветвления (практиче ская работа № 32)

1

ОСИ

Практикум

Уч. 2

§37

вопр. 5-6

Декабрь, 2 неделя

28

Алгоритмические конструкции: повторение

1

ОНМ

Алгоритмические конструкции: повторение. Разработка алгоритма

(программы), содер жащей оператор цик ла

Знать структуру алгоритмической конст рукции повторения.

Уметь разрабаты вать алгоритмы, со держащие оператор цикла

Самостоятельная работа

Уч. 2

§39

вопр. 7

Декабрь, 3 неделя

29

Алгоритмические конструкции: повторение. Разработка алгоритма (программы), содер жащей оператор цик ла (практическая ра бота № 33)

1

КОМБ

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§39

вопр. 8

Декабрь, 3 неделя

30

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторе ние

1

ПР

Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторе ние

Уметь создавать алгоритмы решения за дач, используя конст рукции ветвления, цикла

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§27-31

Декабрь, 4 неделя

31

Алгоритмические кон струкции: следование, ветвление, повторе ние. Разбиение зада чи на подзадачи, вспомогательный ал горитм

1

КУ

Алгоритмические кон струкции: следование, ветвление, повторе ние. Разбиение зада чи на подзадачи, вспомогательный ал горитм

Уметь создавать ал горитмы решения за дач, используя конст рукции ветвления, цикла, вспомогатель ные алгоритмы

Контрольная работа (20 мин)

Практикум

Декабрь, 4 неделя

32

 Разработка алгорит ма (программы) по обработке одномер ного массива (прак тическая работа №35)

1

КОМБ

Правила записи основных операторов: ввода, вывода, при сваивания, ветвления, цикла. Правила запи си программы. Разработка алгоритма (программы) по обра ботке одномерного массива

Знать правила записи

основных операто ров: ввода, вывода, присваивания, ветв ления, цикла на язы ке программирова ния.

Уметь разрабатывать алгоритмы опреде ления элементов массива, удовлетво ряющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наи больший) элемент и т.п.

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§41-42

вопр. 1-3

Январь, 2 неделя

33

Разра ботка алгоритма (про граммы) по обработ ке одномерного массива (практиче ская работа № 35)

1

ПР

Разра ботка алгоритма (про граммы) по обработке одномерного массива

Уметь разрабатывать алгоритмы опреде ления элементов массива, удовлетво ряющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наи больший) элемент и т.п.

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Уч. 2

§43

Январь, 2 неделя

34

Этапы разработки программы.

Разработка программы, тре бующей для решения задачи использования логи ческих операций (практическая работа №36)

1

ПР

Этапы разработки программы: алгорит мизация - кодирова ние - отладка - тести рование.

Разработка алгоритма (программы), требую щего для решения по ставленной задачи использования логи ческих операций

Знать этапы разработки программы. Уметь разрабатывать алгоритм, требующий для решения постав ленной задачи ис пользования логиче ских операций

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Январь, 3 неделя

35

Обрабатываемые объекты: цепочки симво лов, числа, списки, де ревья.

Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители» (20 мин)

1

КУ

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, спи ски, деревья

Знать обрабатываемые объекты: цепоч ки символов, числа, списки, деревья; дей ствия с этими объек тами

Опрос

Тест

Графы

Январь, 3 неделя

36

Создание алгоритма (программы), решаю щего поставленную задачу (практикум, работа № 6)

1

ПР

Создание алгоритма (программы), решаю щего поставленную задачу. Разработка алгорит ма, решающего по ставленную задачу с использованием ма тематических функций для записи арифмети ческих выражений, операторов ветвления и цикла.

Разработка алгоритма для решения постав ленной задачи с ис пользованием вспомо гательных алгорит мов, в том числе по обработке одномерно го массива

Знать способы и приемы разработки алгоритма, решаю щего поставленную задачу с использова нием математических функций для записи арифметических вы ражений, операторов ветвления и цикла. Уметь разрабатывать алгоритмы для реше ния поставленной за дачи с использовани ем вспомогательных алгоритмов

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Январь, 4 неделя

37

Формализация и моделирование

Формализация описа ния реальных объек тов и процессов, при меры моделирования объектов и процессов, в том числе компью терного. Модели, управляемые компью тером.

Постановка и прове дение эксперимента в виртуальной компью терной лаборатории (практическая работа №37)

1

КОМБ

Формализация описа ния реальных объек тов и процессов, при меры моделирования объектов и процессов, в том числе - компью терного. Модели, управляемые компью тером.

Постановка и прове дение эксперимента в виртуальной компью терной лаборатории

Иметь представление о процессе формали зации.

Уметь приводить примеры моделиро вания объектов и процессов. Уметь проводить эксперимент в вирту альной компьютер ной лаборатории

Выполнение практической работы

Январь, 4 неделя

38

Виды информацион ных моделей. Построение генеало гического дерева се мьи: схема (практиче ская работа № 38)

1

КУ

Виды информацион ных моделей. Построение генеало гического дерева се мьи

Знать виды инфор мационных моделей. Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы

Выполнение практической работы

Февраль, 1 неделя

39

Виды информационных моделей. Построение генеало гического дерева се мьи: граф, организа ционная диаграмма (практическая работа №38)

1

КОМБ

Формализация описа ния реальных объек тов и процессов, при меры моделирования объектов и процессов, в том числе - компью терного. Модели, управляемые компью тером.

Постановка и прове дение эксперимента в виртуальной компью терной лаборатории

Иметь представление о процессе формали зации.

Уметь приводить примеры моделиро вания объектов и процессов. Уметь проводить эксперимент в вирту альной компьютер ной лаборатории

Выполнение практической работы

Февраль, 1 неделя

40

Виды информационных моделей. Черте жи. Двумерная графи ка. Диаграммы, пла ны, карты

1

ОНМ

Виды информационных моделей. Черте жи. Двумерная графи ка. Диаграммы, пла ны, карты. Создание схемы и чертежа в системе ав томатизированного

проектирования)

Беседа

Февраль, 2 неделя

41

Виды информационных моделей. Черте жи. Двумерная графи ка. Диаграммы, пла ны, карты. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования (практическая работа №39)

1

КОМБ

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Трехмерная

графика

Февраль, 2 неделя

42

Таблица как средство моделирования. Пстроение и иссле дование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с использованием систе мы программирования (практическая работа №40)

1

КОМБ

Таблица как средство моделирования. Построение и иссле дование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с ис пользованием систе мы программирования

Иметь представление о таблице как сред стве моделирования. Уметь строить и ис следовать компью терные модели, реа лизующие анализ ре зультатов в форме таблиц

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Февраль, 3 неделя

43

Таблица как средство моделирования. Построение и иссле дование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с ис пользованием дина мических таблиц (практическая работа №41)

1

КОМБ

Построение и исследование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с ис пользованием дина мических таблиц

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Февраль, 3 неделя

44

Модели. Построение и иссле дование геоинформа ционной модели в электронных табли цах или специализи рованной геоинфор мационной системе (практическая рабо та № 42)

1

КОМБ

Модели. Построение и иссле дование геоинформа ционной модели в электронных таблицах или специализирован ной геоинформацион ной системе

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Кибернети-ческая мо дель управ ления: управление, обратная связь

Февраль, 4 неделя

45

Контрольная работа по теме: «Формализа ция и моделирова ние» (20 мин). Работа с моделями (практикум, работа №8)

1

КУ

Работа с моделями (практикум, работа № 8). Использование моде лей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, мате матики.

Использование про стейших возможно стей системы автома тизированного проек тирования для созда ния чертежей, схем, диаграмм

Использование мо делей и моделирую щих программ в об ласти естествозна ния, обществознания, математики. Использование про стейших возможно стей системы авто матизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм

Индивидаль-

ные карточки-задания, программирован ный контроль, пошаговый кон троль

Февраль, 4 неделя

46

Хранение информации

Табличные базы дан ных: основные поня тия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними

1

ОНМ

Табличные базы дан ных: основные поня тия, типы данных, сис темы управления ба зами данных и прин ципы работы с ними

Знать понятие базы данных, ее элемен тов.

Иметь представление о типах данных и СУБД

Фронтальный опрос

Март,

1 неделя

47

Ввод и редактирова ние записей

1

ОНМ

Ввод и редактирова ние записей

Уметь вводить и ре дактировать записи.

Фронтальный опрос, тестирование с выборочным оцениванием

Март,

1 неделя

48

Условия поиска ин формации; логиче ские значения, опера ции, выражения. Поиск записей в гото вой базе данных (практическая работа №43)

1

КОМБ

Условия поиска ин формации; логические значения, операции, выражения. Поиск записей в гото вой базе данных

Уметь задавать усло вия поиска информа ции в базе данных

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Март,

2 неделя

49

Поиск, удаление и сортировка данных. Сортировка записей в готовой базе данных (практическая работа  №44)

1

КОМБ

Поиск, удаление и сортировка данных, сортировка записей в готовой базе данных

Уметь проводить по иск, удаление и сор тировку данных

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Март,

2 неделя

50

Работа с учебной ба зой данных (практи кум, работа № 7

1

ПР

Работа с учебной ба зой данных. Поиск необходимой информации. Ввод информации. Обработка запросов

Уметь делать запро сы для поиска необ ходимой информации в базе данных; соз давать базу данных, ввод информацию, создавать записи, работать в различных режимах БД; обраба тывать запросы

Выполнение практической работы

Март,

3 неделя

51

Коммуникационные технологии

Процесс передачи информации, источ ник и приемник ин формации

1

ОНМ

Процесс передачи информации, источник и приемник информа ции

Иметь представление о процессе передачи информации. Знать понятия «ка нал связи», «источ ник» и «приемник информации». Уметь для конкретно го процесса передачи информации опреде лять его элементы

Фронтальный опрос

Март,

3 неделя

52

Сигнал, кодирование и декодирование, ско рость передачи ин формации

1

ОНМ

Сигнал, кодирование и декодирование, ско рость передачи ин формации

Знать понятие и ха рактеристику процес сов кодирования и декодирования ин формации. Уметь устанавливать скорость передачи информации от кана ла связи

Фронтальный опрос, проверочная работа

Искажение информации при переда че

Март,

4 неделя

53

Локальные и глобаль ные компьютерные сети

1

ОНМ

Локальные и глобаль ные компьютерные сети

Знать понятие сети; классификацию се тей; топологию ло кальных сетей; струк туру и возможности глобальной компью терной сети

Фронтальный опрос

Март,

4 неделя

54

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к пись мам.

Регистрация почтово го ящика электронной почты, создание и от правка сообщения (практическая работа №45)

1

КОМБ

Электронная почта как средство связи, пра вила переписки, при ложения к письмам. Регистрация почтово го ящика электронной почты, создание и от правка сообщения

Знать правила пере писки по электронной почте.

Уметь создать почто вый ящик, создать, отправить сообщение в режиме on- и off line; делать приложе ния к письмам

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Апрель, 1 неделя

55

Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное обще ние.

Путешествие по Все мирной паутине (практическая работа №46)

1

КОМБ

Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ин терактивное общение.

Путешествие по Все мирной паутине

Знать типологию информационных ре сурсов и сервисов компьютерных сетей. Уметь организовать коммуникацию с по мощью форумов, ча тов, телеконферен ций

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Апрель, 1 неделя

56

Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное обще ние.

Участие в коллектив ном взаимодействии: форум, телеконфе ренция, чат (практиче ская работа № 47)

1

КОМБ

Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ин терактивное общение. Участие в коллектив ном взаимодействии: форум, телеконфе ренция, чат

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Апрель, 2 неделя

57

Поиск информации

1

ОНМ

Поиск информации

Уметь делать простые и составные за просы, использовать различные поисковые машины

Фронтальный опрос

Апрель, 2 неделя

58

Архивирование и раз-архивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использова нием программы-архиватора (практи ческая работа № 48). Загрузка файла из файлового архива (практическая работа №49)

1

КОМБ

Архивирование и раз-архивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использова нием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива

Знать особенности процессов архивиро вания и разархивирования.

Уметь создавать и распаковывать архив

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Апрель, 3 неделя

59

Компьютерные энциклопедии и справочни ки; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных ис точниках информа ции. Компьютерные и некомпьютерные ка талоги; поисковые машины; запросы

1

ОНМ

Компьютерные энциклопедии и справочни ки; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных ис точниках информации. Компьютерные и не компьютерные катало ги; поисковые маши ны; запросы

Иметь представление о компьютерных эн циклопедиях и спра вочниках; информа ции в компьютерных сетях, компьютерных и некомпьютерных каталогах. Знать особенности поисковых машин и способ составления запросов в них

Апрель, 3 неделя

60

Компьютерные и не компьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Поиск документа с ис пользованием систе мы каталогов и путем ввода ключевых слов (практическая работа №50)

1

КОМБ

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Поиск документа с ис пользованием систе мы каталогов и путем ввода ключевых слов

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Апрель, 4 неделя

61

Сохранение для ин дивидуального ис пользования инфор мационных объектов из глобальных компь ютерных сетей (Ин тернет) и ссылок на них (практическая работа № 51). Контрольная работа по теме: «Коммуника ционные технологии» (20 мин)

1

КОМБ

Сохранение для инди видуального исполь зования информаци онных объектов из глобальных компью терных сетей (Интер нет) и ссылок на них

Уметь сохранять для индивидуального ис пользования инфор мационные объекты из Интернета и ссы лок на них

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Апрель, 4 неделя

62

Создание комплексно го информационного объекта в виде web-странички, включаю щей графические объекты с использо ванием шаблонов (практическая рабо та № 52)

1

КОМБ

Создание комплексно го информационного объекта в виде web-странички, включаю щей графические объекты с использо ванием шаблонов

Знать требования и уметь создавать ком плексный информа ционный объект в ви де web-странички

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Май, 1      неделя

63

Информационные технологии в обществе

Создание и обработка комплексного инфор мационного объекта в виде web-страницы (web-сайта) с исполь зованием шаблонов (практикум, работа №9)

1

КОМБ

Создание и обработка комплексного инфор мационного объекта в виде web-страницы (web-сайта) с исполь зованием шаблонов.

Планирование web-страницы (web-сайта). Поиск необходимой информации. Ввод текста, форма тирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений.

Использование ссылок

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Май, 2      неделя

64

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ре сурсы.

Оценка скорости пе редачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг свя зи (практическая ра бота № 53)

1

КОМБ

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ре сурсы.

Оценка скорости пе редачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг свя зи

Уметь оценивать скорость передачи и об работки информационных объектов, стоимость информа ционных продуктов и услуг связи. Знать виды и характеристики информационных ресурсов общества

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Основные этапы развития средств информаци онных тех нологий

Май, 2      неделя

65

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Защита информации от компьютерных вирусов (практическая работа № 54)

1

КОМБ

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность. Защита информации от компьютерных вирусов

Соблюдать право при создании и использовании информации.

Уметь защищать ин формацию от виру сов. Знать правила информационной безопасности

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Май, 3      неделя

66

Правовая охрана информационных ресурсов.

Установка лицензион ной, условно бесплатной и свободно распространяемой про граммы (практическая работа № 55)

1

КОМБ

Правовая охрана информационных ресурсов. Установка лицензион ной, условно бесплатной и свободно распространяемой про граммы

Знать нормативные документы по обеспечению правовой охраны информаци онных ресурсов.

Уметь устанавливать программное обеспе чение

Выполнение практической работы, пошаговый контроль

Май, 3      неделя

6768

Резерв

2

Май,

4 неделя

Обозначения:

У – учебник

ОНМ – урок ознакомления с новым материалом

ПР – практическая работа

КОМБ – комбинированный урок

ЗПЗ – урок закрепления  знаний и способов деятельности,

ПЗУ – урок применения знаний и умений

ОСИ – урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности,

КУ – урок проверки и оценки знаний,  и способов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...