Рабочая программа по информатике 9 класс
рабочая программа по информатике и икт (9 класс) по теме
Рабочая программа создана на основе примерной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_9_kl_semakin.docx | 77.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«МБОУ СОШ №5 г. Михайловки»
Волгоградской области
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
На заседании Методического объединения МБОУ СОШ №5 г. Михайловки Волгоградской области протокол №____ от ____________ 2012 г. Председатель МО__________/Крюкова В.М./ | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №5 г. Михайловки Волгоградской области _______________________ /Белякова Е.В./ | Директор МБОУ СОШ №5 г. Михайловки Волгоградской области ________________________ /Костров А.Ф./ |
Рабочая программа учебного курса
по информатике для 9-го класса
учитель: Курганова Н.Н.
2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе примерной программы (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04 № 1312) .
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 4;
- практических работ (15 - 20 мин) - 39;
- работ практикума - 7.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 9 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
- Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. ч. 1-2 / под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
- Преподавание базового курса информатики в средней школе : методическое пособие / Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007
- Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
- ЭОР в поддержку курсов Информатика и ИКТ: «Информатика-базовый курс», 8-9 класс, Семакин И., Залогова Л., Русакова С.
а также дополнительная литература:
- Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса / И.Г. Семакин. Л.А. Залогова. С.В. Русаков. Л.В. Шестакова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного уч реждения в форме контрольной работы.
Основное содержание примерной полностью нашло отражение в дан ной рабочей программе.
Изменения, внесенные в учебную программу и их обоснование.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часа, а не 70 часов, в рабочей программе уменьшено количество часов на 1 час из резерва времени. Так как информатика изучается с 5 класса, то при изучении темы «Звуки и видеоизображения» дополнительно будут рассматри ваться вопросы: «Композиция и монтаж»; при изучении темы «Компьютерные презентации» дополнительно рассматриваются: «Использование простых анимацион ных графи ческих объектов»; при изучении темы «Обрабатываемые объекты: цепочки симво лов, числа, списки, де ревья» дополнительно будет рассматриваться вопрос «Графы».
Программой предусмотрено проведение непродолжительных практических работ (15-20 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Часть практической работы (прежде всего, подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) может быть включена в домашнюю работу учащихся или проектную деятельность; работа разбита на части и осуществляется в течение нескольких недель.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации. Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности.
№ | Наименова ние раздела программы | Тема урока | Количе ство часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. измерители | Элементы дополни тельного содержания | Д/3 | Дата проведения |
1 | Мультимедийные технологии | Инструктаж по ТБ. Компьютерные пре зентации. Создание презента ции с использованием готовых шаблонов: структура (пр-ая работа № 18) | 1 | ОНМ | Компьютерные пре зентации. Создание презентации с использованием го товых шаблонов, под бор иллюстративного материала, создание текста слайда | Иметь представление о компьютерной пре зентации. Знать возможности мультимедийных технологий. Уметь создавать пре зентации с использо ванием готовых шаб лонов, редактировать содержание слайдов | Беседа, зачет по ТБ | Уч.1 §26 | Сентябрь, 1 неделя | |
2 | Создание презента- ции с использованием готовых шаблонов: оформление слайдов (практическая работа №18) | 1 | КОМБ | Создание презентации с использованием го товых шаблонов, под бор иллюстративного материала, создание текста слайда (прак тическая работа № 18) | Уметь форматировать текст, представ ленный на слайдах; оформлять слайды в презентации (фон, оформление слай дов, размещение графических и тек стовых объектов на слайдах) | Опрос Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч.1 §26 | Сентябрь, 1 неделя | ||
3 | Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация пре- зентации (практиче ская работа № 19) | 1 | ПР | Дизайн презентации и макеты слайдов. Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | Иметь представление о дизайне слайдов и презентации в целом. Уметь использовать макеты слайдов при создании презента ции; сохранять пре зентацию в режиме демонстрации; запус кать презентацию для демонстрации на экране монитора и с помощью проектора | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Сентябрь, 2 неделя | |||
4 | Звуки и видеоизобра жения. Технические приемы записи звуковой и ви деоинформации. Запись изображений и звука с использовани ем различных уст ройств (практическая работа №20) | 1 | ПЗУ | Звуки и видеоизобра жения. Технические приемы записи звуковой и ви деоинформации. Запись изображений и звука с использовани ем различных уст ройств (цифровых фо тоаппаратов и микро скопов, видеокамер, сканеров, магнитофо нов) | Знать технические приемы записи зву ковой и видеоинфор мации. Уметь записывать изображение и звук с помощью цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видео камер, сканеров, маг нитофонов | Проверочная работа (20 мин) | Сентябрь, 2 неделя | |||
5 | Технические приемы записи звуковой ин формации. Запись музыки (прак тическая работа №21) | 1 | КОМБ | Технические приемы записи звуковой ин формации. Запись музыки (в том числе с использова нием музыкальной клавиатуры) | Знать технические приемы записи зву ковой информации. Уметь записывать музыку на ПК | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч.1 §25 | Сентябрь, 3 неделя | ||
6 | Звуки и видеоизображения. Обработка материа ла, монтаж информа ционного объекта (практическая работа №22) | 1 | КОМБ | Звуки и видеоизображения. Обработка материала, монтаж информаци онного объекта | Иметь представление о звуко- и видеоизоб ражениях. Уметь осуществлять монтаж информаци онного объекта, ис пользуя редактор презентаций | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Композиция и монтаж | Сбор материала для презентации | Сентябрь, 3 неделя | |
7 | Компьютерные презентации | 1 | ОНМ | Компьютерные презентации | Уметь создавать тематическую презен тацию; встраивать в слайды графические объекты; настраивать эффекты анимации | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Использова ние простых анимацион ных графи ческих объектов | Сентябрь, 4 неделя | ||
8 | Компьютерные пре зентации. Контрольная работа по теме: «Мультимедийные технологии» (20 мин) | 1 | КУ | Компьютерные пре зентации | Иметь представление о мультимедийных технологиях. Уметь создавать ги пертекстовый инфор мационный объект | Контрольная работа | Сентябрь, 4 неделя | |||
9 | Создание и обработка комплексного инфор мационного объекта в виде презентации с использованием шаб лонов (практикум, ра бота № 3) | 1 | ПР | Создание и обработка комплексного инфор мационного объекта в виде презентации с ис пользованием шабло нов Планирование пре зентации и слайда. Создание презента ции; вставка изобра жений. Настройка анимации. Устное выступление, сопровождаемое презентацией на проекци онном экране | Уметь создавать и обрабатывать ком плексный информа ционный объект в ви де презентации с ис пользованием шаб лонов; обеспечивать сопровождение уст ных выступлений презентацией на проекционном экране | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Сбор материала для создания фильма | Октябрь, 1 неделя | ||
10 | Запись и обработка видеофильма (прак тикум, работа № 4) | 1 | ПР | Запись и обработка Видеофильма. Запись изображений и звука с использовани ем различных уст ройств (цифровых фо тоаппаратов и микро скопов, видеокамер, сканеров, магнитофо нов). Запись музыки (в том числе с использова нием музыкальной клавиатуры). Обработка материала, монтаж информаци онного объекта | Уметь записывать изображения и звук с использованием различных устройств (цифровых фотоап паратов, микроско пов, видеокамер, сканеров, магнито фонов); записывать музыку; осуществ лять монтаж инфор мационного объекта | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Октябрь, 1 неделя | |||
11 | Представление информации | Язык как способ пред ставления информа ции: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления ин формации | 1 | ПР | Язык как способ пред ставления информа ции: естественные и формальные языки. Дискретная форма представления ин формации | Иметь представление об языке как способе представления ин формации. Уметь приводить примеры естествен ных и формальных языков. Знать формы пред ставления инфор мации | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч.1 §1-2 | Октябрь, 2 неделя | |
12 | Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование тексто вой информации (практическая работа №28) | 1 | КОМБ | Компьютерное представление текстовой информации. Кодирование тексто вой информации. Оп ределение числовых кодов символов и перекодировка русскоязычного текста в тек стовом редакторе | Уметь кодировать и декодировать ин формацию. Знать способы пере кодировки текста | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч.1 §13 | Октябрь, 2 неделя | ||
13 | Кодирование графической информации. Кодирование графи ческой информации. Установка цвета в палитре RGB в графи ческом редакторе (практическая работа №29) | 1 | КОМБ | Кодирование графической информации (пиксель, растр, коди ровка цвета, видеопамять). Установка цвета в па литре RGB в графиче ском редакторе | Иметь представление о кодировании гра фической информа ции. Уметь устанавливать цвет в палитре RGB в графическом редак торе | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч.1 §20 | Октябрь, 3 неделя | ||
14 | Кодирование звуковой информации. Кодирование звуковой информации. Запись звуковых фай лов с различным ка чеством звучания (практическая работа № 30) | 1 | КОМБ | Кодирование звуковой информации. Запись звуковых фай лов с различным ка чеством звучания (глубиной кодирова ния и частотой дискретизации) | Иметь представление о кодировании звуко вой информации. Уметь записывать звуковые файлы с различным качеством звучания | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч.1 §24 | Октябрь, 3 неделя | ||
15 | Представление чи словой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и ариф метические вычисле ния в различных сис темах счисления с по мощью программного калькулятора (практи ческая работа № 27) | 1 | КОМБ | Представление чи словой информации в различных системах счисления. Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и ариф метические вычисле ния в различных сис темах счисления с по мощью программного калькулятора | Знать способы пред ставления числовой информации в раз личных системах счисления. Знать особенности позиционных и непо зиционных систем счисления. Уметь переводить числа из одной сис темы счисления в другую; выполнять арифметические вы числения в различ ных системах счис ления с помощью Калькулятора | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч 2 §16, вопр. 4-7 | Октябрь, 4 неделя | ||
16 | Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и арифметические вычисле ния в различных сис темах счисления. Компьютерное пред ставление числовой информации | 1 | ПР | Перевод чисел из од ной системы счисле ния в другую и ариф метические вычисле ния в различных сис темах счисления. Компьютерное пред ставление числовой информации | Уметь переводить числа из одной сис темы счисления в другую; выполнять арифметические вы числения в различ ных системах счис ления. Иметь представление о компьютерном представлении числовой информации | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §17 вопр. 3-4 | Октябрь, 4 неделя | ||
17 | Создание и обработка таблиц с результата ми измерений и опро сов (практикум, рабо та № 5) | 1 | ПР | Создание и обработка таблиц с результата ми измерений (в том числе с использова нием присоединяемых к компьютеру датчи ков) и опросов. Изменение данных, ввод данных в готовую таблицу, переход к графическому пред ставлению информа ции (построение диа грамм). Заполнение подготов ленной на основании шаблона динамиче ской таблицы данны ми, полученными в результате наблюде ний и опросов, нахождение наибольшего и наименьшего значе ния, среднего значе ния с использованием готовых шаблонов. Создание и обработка таблиц с результата ми измерений (в том числе с использова нием присоединяемых к компьютеру датчи ков) и опросов. Ввод математических фор мул и вычисление по ним, представление формульной зависи мости на графике | Уметь редактировать данные, вводить данные в готовую таблицу, строить диаграммы на основе данных. Уметь создавать и обрабатывать табли цы с результатами измерений и опросов | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Ноябрь, 1 неделя | |||
18 | Алгоритм. Свойства алгоритма | 1 | ОНМ | Алгоритм. Свойства алгоритма | Знать понятие алго ритма; свойства ал горитмов. Уметь определять свойства конкретных алгоритмов | Беседа | Уч. 2 §27 вопр. 3-6 | Ноябрь, 1 неделя | ||
19 | Алгоритмы и исполнители | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. | 1 | КОМБ | Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Возможность автома тизации деятельности человека | Знать способы записи алгоритмов; блок-схемы. Уметь записывать ал горитм разными спо собами. | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | индивидуальные задания | Ноябрь, 2 неделя | |
20 | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Графический учебный исполнитель. | 1 | КОМБ | Исполнители алгоритмов (назначение, среда, режим работы, система команд). Ком пьютер как формаль ный исполнитель ал горитмов (программ) | Знать понятие «исполнитель алгорит мов», ГРИС; назначение. Уметь определять среду, режим рабо ты, систему команд конкретного испол нителя. | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §28 вопр. 2-5 | Ноябрь, 2 неделя | ||
21 | Языки программирования, их классифи кация | 1 | ОНМ | Языки программирования, их классифика ция | Знать классификацию языков програм мирования; особен ности основных типов языков программиро вания. Иметь представление о синтаксисе и се мантике языка про граммирования | Беседа | Уч. 2 §32 | Ноябрь, 3 неделя | ||
22 | Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных | 1 | КОМБ | Алгоритмы работы с величинами: типы данных, ввод и вывод данных | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §33 вопр. 7-8 | Ноябрь, 3 неделя | |||
23 | Правила представления данных | 1 | ПР | Правила представления данных | Знать правила представления данных | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Ноябрь, 4 неделя | |||
Правила записи основных операторов: ввода, вывода, при сваивания, ветвления, цикла. Правила запи си программы | 1 | ОНМ | Правила записи ос новных операторов: ввода, вывода, при сваивания, ветвления, цикла. Правила запи си программы. | Ноябрь, 4 неделя | ||||||
24 | Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма (практическая работа №31) | 1 | КУ | Алгоритмические конструкции: следование. Разработка линейного алгоритма (програм мы) с использованием математических функ ций при записи ариф метического выраже ния | Знать структуру алгоритмической конст рукции следования. Уметь разрабатывать линейный алгоритм решения математи ческих задач | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §34 вопр. 5-7 | Декабрь, 1 неделя | ||
25 | Разбиение задачи на подзадачи, вспомога тельный алгоритм. Разработка алгоритма (программы), содер жащей подпрограмму (практическая работа №34) | 1 | КОМБ | Разбиение задачи на подзадачи, вспомога тельный алгоритм. Разработка алгоритма (программы), содер жащей подпрограмму | Знать способы разбиения задачи на подзадачи. Иметь представление о вспомогательном алгоритме. Уметь использовать вспомогательные ал горитмы при разра ботке алгоритмов ме тодом детализации | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Декабрь, 1 неделя | |||
26 | Алгоритмические кон струкции: ветвление | 1 | ОНМ | Алгоритмические кон струкции: ветвление. Разработка алгоритма (программы), содержащей оператор ветв ления | Знать структуру алго ритмической конст рукции ветвления. Уметь разрабатывать алгоритмы, содер жащие оператор ветвления | Проверочная работа | Уч. 2 §36 вопр. 5, 7 | Декабрь, 2 неделя | ||
27 | Алгоритмические конструкции: ветвление. Разработка алгоритма (программы), содер жащей оператор ветвления (практиче ская работа № 32) | 1 | ОСИ | Практикум | Уч. 2 §37 вопр. 5-6 | Декабрь, 2 неделя | ||||
28 | Алгоритмические конструкции: повторение | 1 | ОНМ | Алгоритмические конструкции: повторение. Разработка алгоритма (программы), содер жащей оператор цик ла | Знать структуру алгоритмической конст рукции повторения. Уметь разрабаты вать алгоритмы, со держащие оператор цикла | Самостоятельная работа | Уч. 2 §39 вопр. 7 | Декабрь, 3 неделя | ||
29 | Алгоритмические конструкции: повторение. Разработка алгоритма (программы), содер жащей оператор цик ла (практическая ра бота № 33) | 1 | КОМБ | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §39 вопр. 8 | Декабрь, 3 неделя | ||||
30 | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторе ние | 1 | ПР | Алгоритмические конструкции: следование, ветвление, повторе ние | Уметь создавать алгоритмы решения за дач, используя конст рукции ветвления, цикла | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §27-31 | Декабрь, 4 неделя | ||
31 | Алгоритмические кон струкции: следование, ветвление, повторе ние. Разбиение зада чи на подзадачи, вспомогательный ал горитм | 1 | КУ | Алгоритмические кон струкции: следование, ветвление, повторе ние. Разбиение зада чи на подзадачи, вспомогательный ал горитм | Уметь создавать ал горитмы решения за дач, используя конст рукции ветвления, цикла, вспомогатель ные алгоритмы | Контрольная работа (20 мин) Практикум | Декабрь, 4 неделя | |||
32 | Разработка алгорит ма (программы) по обработке одномер ного массива (прак тическая работа №35) | 1 | КОМБ | Правила записи основных операторов: ввода, вывода, при сваивания, ветвления, цикла. Правила запи си программы. Разработка алгоритма (программы) по обра ботке одномерного массива | Знать правила записи основных операто ров: ввода, вывода, присваивания, ветв ления, цикла на язы ке программирова ния. Уметь разрабатывать алгоритмы опреде ления элементов массива, удовлетво ряющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наи больший) элемент и т.п. | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §41-42 вопр. 1-3 | Январь, 2 неделя | ||
33 | Разра ботка алгоритма (про граммы) по обработ ке одномерного массива (практиче ская работа № 35) | 1 | ПР | Разра ботка алгоритма (про граммы) по обработке одномерного массива | Уметь разрабатывать алгоритмы опреде ления элементов массива, удовлетво ряющих определенным условиям, или их суммы, находить наименьший (наи больший) элемент и т.п. | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Уч. 2 §43 | Январь, 2 неделя | ||
34 | Этапы разработки программы. Разработка программы, тре бующей для решения задачи использования логи ческих операций (практическая работа №36) | 1 | ПР | Этапы разработки программы: алгорит мизация - кодирова ние - отладка - тести рование. Разработка алгоритма (программы), требую щего для решения по ставленной задачи использования логи ческих операций | Знать этапы разработки программы. Уметь разрабатывать алгоритм, требующий для решения постав ленной задачи ис пользования логиче ских операций | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Январь, 3 неделя | |||
35 | Обрабатываемые объекты: цепочки симво лов, числа, списки, де ревья. Контрольная работа по теме: «Алгоритмы и исполнители» (20 мин) | 1 | КУ | Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, спи ски, деревья | Знать обрабатываемые объекты: цепоч ки символов, числа, списки, деревья; дей ствия с этими объек тами | Опрос Тест | Графы | Январь, 3 неделя | ||
36 | Создание алгоритма (программы), решаю щего поставленную задачу (практикум, работа № 6) | 1 | ПР | Создание алгоритма (программы), решаю щего поставленную задачу. Разработка алгорит ма, решающего по ставленную задачу с использованием ма тематических функций для записи арифмети ческих выражений, операторов ветвления и цикла. Разработка алгоритма для решения постав ленной задачи с ис пользованием вспомо гательных алгорит мов, в том числе по обработке одномерно го массива | Знать способы и приемы разработки алгоритма, решаю щего поставленную задачу с использова нием математических функций для записи арифметических вы ражений, операторов ветвления и цикла. Уметь разрабатывать алгоритмы для реше ния поставленной за дачи с использовани ем вспомогательных алгоритмов | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Январь, 4 неделя | |||
37 | Формализация и моделирование | Формализация описа ния реальных объек тов и процессов, при меры моделирования объектов и процессов, в том числе компью терного. Модели, управляемые компью тером. Постановка и прове дение эксперимента в виртуальной компью терной лаборатории (практическая работа №37) | 1 | КОМБ | Формализация описа ния реальных объек тов и процессов, при меры моделирования объектов и процессов, в том числе - компью терного. Модели, управляемые компью тером. Постановка и прове дение эксперимента в виртуальной компью терной лаборатории | Иметь представление о процессе формали зации. Уметь приводить примеры моделиро вания объектов и процессов. Уметь проводить эксперимент в вирту альной компьютер ной лаборатории | Выполнение практической работы | Январь, 4 неделя | ||
38 | Виды информацион ных моделей. Построение генеало гического дерева се мьи: схема (практиче ская работа № 38) | 1 | КУ | Виды информацион ных моделей. Построение генеало гического дерева се мьи | Знать виды инфор мационных моделей. Уметь представлять информационную модель в виде графа, диаграммы | Выполнение практической работы | Февраль, 1 неделя | |||
39 | Виды информационных моделей. Построение генеало гического дерева се мьи: граф, организа ционная диаграмма (практическая работа №38) | 1 | КОМБ | Формализация описа ния реальных объек тов и процессов, при меры моделирования объектов и процессов, в том числе - компью терного. Модели, управляемые компью тером. Постановка и прове дение эксперимента в виртуальной компью терной лаборатории | Иметь представление о процессе формали зации. Уметь приводить примеры моделиро вания объектов и процессов. Уметь проводить эксперимент в вирту альной компьютер ной лаборатории | Выполнение практической работы | Февраль, 1 неделя | |||
40 | Виды информационных моделей. Черте жи. Двумерная графи ка. Диаграммы, пла ны, карты | 1 | ОНМ | Виды информационных моделей. Черте жи. Двумерная графи ка. Диаграммы, пла ны, карты. Создание схемы и чертежа в системе ав томатизированного проектирования) | Беседа | Февраль, 2 неделя | ||||
41 | Виды информационных моделей. Черте жи. Двумерная графи ка. Диаграммы, пла ны, карты. Создание схемы и чертежа в системе автоматизированного проектирования (практическая работа №39) | 1 | КОМБ | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Трехмерная графика | Февраль, 2 неделя | ||||
42 | Таблица как средство моделирования. Пстроение и иссле дование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с использованием систе мы программирования (практическая работа №40) | 1 | КОМБ | Таблица как средство моделирования. Построение и иссле дование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с ис пользованием систе мы программирования | Иметь представление о таблице как сред стве моделирования. Уметь строить и ис следовать компью терные модели, реа лизующие анализ ре зультатов в форме таблиц | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Февраль, 3 неделя | |||
43 | Таблица как средство моделирования. Построение и иссле дование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с ис пользованием дина мических таблиц (практическая работа №41) | 1 | КОМБ | Построение и исследование компьютер ной модели, реали зующей анализ ре зультатов измерений и наблюдений с ис пользованием дина мических таблиц | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Февраль, 3 неделя | ||||
44 | Модели. Построение и иссле дование геоинформа ционной модели в электронных табли цах или специализи рованной геоинфор мационной системе (практическая рабо та № 42) | 1 | КОМБ | Модели. Построение и иссле дование геоинформа ционной модели в электронных таблицах или специализирован ной геоинформацион ной системе | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Кибернети-ческая мо дель управ ления: управление, обратная связь | Февраль, 4 неделя | |||
45 | Контрольная работа по теме: «Формализа ция и моделирова ние» (20 мин). Работа с моделями (практикум, работа №8) | 1 | КУ | Работа с моделями (практикум, работа № 8). Использование моде лей и моделирующих программ в области естествознания, обществознания, мате матики. Использование про стейших возможно стей системы автома тизированного проек тирования для созда ния чертежей, схем, диаграмм | Использование мо делей и моделирую щих программ в об ласти естествозна ния, обществознания, математики. Использование про стейших возможно стей системы авто матизированного проектирования для создания чертежей, схем, диаграмм | Индивидаль- ные карточки-задания, программирован ный контроль, пошаговый кон троль | Февраль, 4 неделя | |||
46 | Хранение информации | Табличные базы дан ных: основные поня тия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними | 1 | ОНМ | Табличные базы дан ных: основные поня тия, типы данных, сис темы управления ба зами данных и прин ципы работы с ними | Знать понятие базы данных, ее элемен тов. Иметь представление о типах данных и СУБД | Фронтальный опрос | Март, 1 неделя | ||
47 | Ввод и редактирова ние записей | 1 | ОНМ | Ввод и редактирова ние записей | Уметь вводить и ре дактировать записи. | Фронтальный опрос, тестирование с выборочным оцениванием | Март, 1 неделя | |||
48 | Условия поиска ин формации; логиче ские значения, опера ции, выражения. Поиск записей в гото вой базе данных (практическая работа №43) | 1 | КОМБ | Условия поиска ин формации; логические значения, операции, выражения. Поиск записей в гото вой базе данных | Уметь задавать усло вия поиска информа ции в базе данных | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Март, 2 неделя | |||
49 | Поиск, удаление и сортировка данных. Сортировка записей в готовой базе данных (практическая работа №44) | 1 | КОМБ | Поиск, удаление и сортировка данных, сортировка записей в готовой базе данных | Уметь проводить по иск, удаление и сор тировку данных | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Март, 2 неделя | |||
50 | Работа с учебной ба зой данных (практи кум, работа № 7 | 1 | ПР | Работа с учебной ба зой данных. Поиск необходимой информации. Ввод информации. Обработка запросов | Уметь делать запро сы для поиска необ ходимой информации в базе данных; соз давать базу данных, ввод информацию, создавать записи, работать в различных режимах БД; обраба тывать запросы | Выполнение практической работы | Март, 3 неделя | |||
51 | Коммуникационные технологии | Процесс передачи информации, источ ник и приемник ин формации | 1 | ОНМ | Процесс передачи информации, источник и приемник информа ции | Иметь представление о процессе передачи информации. Знать понятия «ка нал связи», «источ ник» и «приемник информации». Уметь для конкретно го процесса передачи информации опреде лять его элементы | Фронтальный опрос | Март, 3 неделя | ||
52 | Сигнал, кодирование и декодирование, ско рость передачи ин формации | 1 | ОНМ | Сигнал, кодирование и декодирование, ско рость передачи ин формации | Знать понятие и ха рактеристику процес сов кодирования и декодирования ин формации. Уметь устанавливать скорость передачи информации от кана ла связи | Фронтальный опрос, проверочная работа | Искажение информации при переда че | Март, 4 неделя | ||
53 | Локальные и глобаль ные компьютерные сети | 1 | ОНМ | Локальные и глобаль ные компьютерные сети | Знать понятие сети; классификацию се тей; топологию ло кальных сетей; струк туру и возможности глобальной компью терной сети | Фронтальный опрос | Март, 4 неделя | |||
54 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к пись мам. Регистрация почтово го ящика электронной почты, создание и от правка сообщения (практическая работа №45) | 1 | КОМБ | Электронная почта как средство связи, пра вила переписки, при ложения к письмам. Регистрация почтово го ящика электронной почты, создание и от правка сообщения | Знать правила пере писки по электронной почте. Уметь создать почто вый ящик, создать, отправить сообщение в режиме on- и off line; делать приложе ния к письмам | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Апрель, 1 неделя | |||
55 | Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное обще ние. Путешествие по Все мирной паутине (практическая работа №46) | 1 | КОМБ | Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ин терактивное общение. Путешествие по Все мирной паутине | Знать типологию информационных ре сурсов и сервисов компьютерных сетей. Уметь организовать коммуникацию с по мощью форумов, ча тов, телеконферен ций | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Апрель, 1 неделя | |||
56 | Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное обще ние. Участие в коллектив ном взаимодействии: форум, телеконфе ренция, чат (практиче ская работа № 47) | 1 | КОМБ | Информационные ресурсы и сервисы ком пьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ин терактивное общение. Участие в коллектив ном взаимодействии: форум, телеконфе ренция, чат | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Апрель, 2 неделя | ||||
57 | Поиск информации | 1 | ОНМ | Поиск информации | Уметь делать простые и составные за просы, использовать различные поисковые машины | Фронтальный опрос | Апрель, 2 неделя | |||
58 | Архивирование и раз-архивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использова нием программы-архиватора (практи ческая работа № 48). Загрузка файла из файлового архива (практическая работа №49) | 1 | КОМБ | Архивирование и раз-архивирование. Создание архива файлов и раскрытие архива с использова нием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива | Знать особенности процессов архивиро вания и разархивирования. Уметь создавать и распаковывать архив | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Апрель, 3 неделя | |||
59 | Компьютерные энциклопедии и справочни ки; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных ис точниках информа ции. Компьютерные и некомпьютерные ка талоги; поисковые машины; запросы | 1 | ОНМ | Компьютерные энциклопедии и справочни ки; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных ис точниках информации. Компьютерные и не компьютерные катало ги; поисковые маши ны; запросы | Иметь представление о компьютерных эн циклопедиях и спра вочниках; информа ции в компьютерных сетях, компьютерных и некомпьютерных каталогах. Знать особенности поисковых машин и способ составления запросов в них | Апрель, 3 неделя | ||||
60 | Компьютерные и не компьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Поиск документа с ис пользованием систе мы каталогов и путем ввода ключевых слов (практическая работа №50) | 1 | КОМБ | Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; запросы. Поиск документа с ис пользованием систе мы каталогов и путем ввода ключевых слов | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Апрель, 4 неделя | ||||
61 | Сохранение для ин дивидуального ис пользования инфор мационных объектов из глобальных компь ютерных сетей (Ин тернет) и ссылок на них (практическая работа № 51). Контрольная работа по теме: «Коммуника ционные технологии» (20 мин) | 1 | КОМБ | Сохранение для инди видуального исполь зования информаци онных объектов из глобальных компью терных сетей (Интер нет) и ссылок на них | Уметь сохранять для индивидуального ис пользования инфор мационные объекты из Интернета и ссы лок на них | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Апрель, 4 неделя | |||
62 | Создание комплексно го информационного объекта в виде web-странички, включаю щей графические объекты с использо ванием шаблонов (практическая рабо та № 52) | 1 | КОМБ | Создание комплексно го информационного объекта в виде web-странички, включаю щей графические объекты с использо ванием шаблонов | Знать требования и уметь создавать ком плексный информа ционный объект в ви де web-странички | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Май, 1 неделя | |||
63 | Информационные технологии в обществе | Создание и обработка комплексного инфор мационного объекта в виде web-страницы (web-сайта) с исполь зованием шаблонов (практикум, работа №9) | 1 | КОМБ | Создание и обработка комплексного инфор мационного объекта в виде web-страницы (web-сайта) с исполь зованием шаблонов. Планирование web-страницы (web-сайта). Поиск необходимой информации. Ввод текста, форма тирование текста, включение в документ таблиц, графиков, изображений. Использование ссылок | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Май, 2 неделя | |||
64 | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ре сурсы. Оценка скорости пе редачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг свя зи (практическая ра бота № 53) | 1 | КОМБ | Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ре сурсы. Оценка скорости пе редачи и обработки информационных объектов, стоимости информационных продуктов и услуг свя зи | Уметь оценивать скорость передачи и об работки информационных объектов, стоимость информа ционных продуктов и услуг связи. Знать виды и характеристики информационных ресурсов общества | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Основные этапы развития средств информаци онных тех нологий | Май, 2 неделя | ||
65 | Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Защита информации от компьютерных вирусов (практическая работа № 54) | 1 | КОМБ | Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Защита информации от компьютерных вирусов | Соблюдать право при создании и использовании информации. Уметь защищать ин формацию от виру сов. Знать правила информационной безопасности | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Май, 3 неделя | |||
66 | Правовая охрана информационных ресурсов. Установка лицензион ной, условно бесплатной и свободно распространяемой про граммы (практическая работа № 55) | 1 | КОМБ | Правовая охрана информационных ресурсов. Установка лицензион ной, условно бесплатной и свободно распространяемой про граммы | Знать нормативные документы по обеспечению правовой охраны информаци онных ресурсов. Уметь устанавливать программное обеспе чение | Выполнение практической работы, пошаговый контроль | Май, 3 неделя | |||
6768 | Резерв | 2 | Май, 4 неделя |
Обозначения:
У – учебник
ОНМ – урок ознакомления с новым материалом
ПР – практическая работа
КОМБ – комбинированный урок
ЗПЗ – урок закрепления знаний и способов деятельности,
ПЗУ – урок применения знаний и умений
ОСИ – урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности,
КУ – урок проверки и оценки знаний, и способов деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...