Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, 2 часа в неделю (70 часов в год) составлена на основе авторской программы Л.Босовой. (учебник Л. Босовой Информатика и ИКТ). Программа составлена с учетом прерывного курса информатики (т.е. предмет не изучался в 5, 6 классах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabprogramma_inf7_2012-2013.doc | 249.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЫСОКИНСКАЯ СОШ» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрено на заседании МО | «Согласовано»: | «Утверждаю»: |
Руководитель МО | зам. дир. по УВР | Директор МКОУ «Высокинска СОШ» |
МКОУ «Высокинская СОШ» | ||
___________ /Ходакова Л.М../ | ___________ /Волкова С.А../ | __________________/Гошкова М.И../ |
Протокол №1 от | Приказ № _______________________ | |
«30» августа 2012 г | «30» августа 2012 г. | от «__» ________________ г. |
Рабочая программа учебного курса
«Информатика и ИКТ»
для VII класса
Составитель:
Волкова Л.В.,
учитель информатики и ИКТ
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.). Программа составлена с учётом прерывного изучения учащимися информатики (в 5 и 6 классах предмет не изучался). С этой целью добавлена темы «Компьютер и информация», «Создание мультимедийных презентаций», продолжительное время выделено для выполнения творческих проектов и заданий.
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2012г. Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 20012г.
Предмет изучается в 7 классе – 2 часа в неделю (70 часов в год), 1 час из федерального компонента ГОС и 1 час за счет школьного компонента.
Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.
Место курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения. Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.
Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения базового уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.
Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
- научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)
- формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
- формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
- формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
- пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
- развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
- воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
- приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Формы организации учебного процесса:
- индивидуальные;
- групповые;
- индивидуально-групповые;
- фронтальные;
- практикумы.
Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ
Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.
Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.
В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:
- критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
- решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- определение адекватных способов решения логических задач.
Учащиеся должны:
- для объектов окружающей действительности ука зывать их признаки — свойства, действия, поведе ние, состояния;
- называть отношения, связывающие данный объ ект с другими объектами;
- осуществлять деление заданного множества объек тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика ции;
- понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
- приводить примеры материальных, нематериаль ных и смешанных систем;
- понимать смысл терминов «модель», «моделирова ние»;
- иметь представление о назначении и области при менения моделей;
- различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
- приводить примеры образных, знаковых и сме шанных информационных моделей;
- уметь «читать» (получать информацию) информа ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;
• знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
- знать правила построения диаграмм и уметь выби рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со здания;
- осуществлять выбор того или иного вида информа ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
- приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
- давать характеристику формальному исполните лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе му команд, систему отказов, режимы работы;
- осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
- выполнять операции с основными объектами опе рационной системы;
- выполнять основные операции с объектами файло вой системы;
- уметь применять текстовый процессор для созда ния словесных описаний, списков, табличных мо делей, схем и графов;
- уметь применять инструменты простейших графи ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
- выполнять вычисления по стандартным и собст венным формулам в среде электронных таблиц;
- создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм мы, строить графики функций;
- для поддержки своих выступлений создавать муль тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.
Содержание рабочей программы
Тема 1. Компьютер и информация.
Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Устройство ПК. Информация, информационные процессы. История вычислительной техники.
Знать/понимать:
- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;
- как устроен компьютер, архитектуру ПК;
- историю ВТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Тема 2. Объекты и их имена.
Содержание учебного материала: Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Практические работы:
Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.
Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.
Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
- основные приёмы создания текстовых документов;
- название распространенных систем окружающего мира, новые приёмы создания текстовых документов;
Уметь:
- формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
- классифицировать объекты по заданному признаку;
- приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «система», «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ в компьютерном классе.
Контроль ЗУН: тест
Тема 3. Информационное моделирование.
Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.
Компьютерный практикум:
Практическая работа №4. Создание словесных моделей.
Практическая работа №5. Многоуровневые списки.
Практическая работа №6. Создание табличных моделей.
Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.
Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.
Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.
Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.
Практическая работа №11. Графические модели.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- смысл терминов «модель», «моделирование»;
- различные стили выполнения словесных информационных моделей;
- понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
- новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
- знать разные виды списков;
- компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
- определение знаковой информационной модели;
- правила оформления простых таблиц;
- правила оформления сложных таблиц;
- условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
- назначение электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру ЭТ;
- определения графика, диаграммы, виды диаграмм.
Уметь:
работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;
создавать аннотацию и конспект известного материала;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;
преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;
применять табличный способ при решении логических задач;
строить блок-схему к любому алгоритму;
строить графы к различным задачам;
создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
- применять табличный способ при решении логических задач;
- вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
- строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.
Контроль ЗУН: тест
Тема 4. Алгоритмика.
Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.
Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».
Компьютерный практикум:
Работа в среде «Алгоритмика».
Контроль ЗУН: проект.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
- знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
- СКИ Робот, среду действия Робот.
Уметь:
- определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
- создавать программу для линейного алгоритма;
- создавать программу для циклического алгоритма.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
- иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.
Тема 5. Создание мультимедийных презентаций.
Содержание учебного материала: Презентация. Анимация. Слайд- шоу.
Учащиеся должны:
Знать/понимать:
- назначение и использование мультимедийных презентаций;
- интерфейс программы PPoint
Уметь:
- создавать слайд-шоу.
Компьютерный практикум:
- Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы». (6 класс)
- Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года». (6 класс)
- Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка». (6 класс)
- Практическая работа №17. Создаем слайд-шоу. (6 класс)
Контроль ЗУН: проект
Тема 6. Итоговое повторение.
Содержание учебного материала: повторение тем «Объекты и их имена», « Информационное моделирование», « Алгоритмика».
Компьютерный практикум: Практическая работа №12 «Итоговая работа»
Контроль уровня обученности.
Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.
Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ для VII классов
- Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
- Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
- Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
Электронные образовательные ресурсы
http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой.
http://school-club.ru – «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | ||
Теория | Практика | Общее | ||
1 | Компьютер и информация | 4 | - | 4 |
2 | Объекты и их имена | 4 | 9 | 13 |
3 | Информационное моделирование | 8 | 23 | 31 |
4 | Алгоритмика | 3 | 12 | 15 |
5 | Создание мультимедийных презентаций | 1 | 4 | 5 |
6 | Итоговое повторение | 1 | 1 | 2 |
Всего: | 21 | 49 | 70 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
7 класс
№пп | Тема урока | § учебника | Тип урока | Практическая часть | Требование государственного образовательного стандарта | Использование ИКТ, ЦОР | Форма контроля выполнения ГОС | Дата По плану Факт | Корректировка | |
Компьютер и информация (4часа) | ||||||||||
1 | Информационная картина мира. Техника безопасности в кабинете информатики. | Введение | Л | Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики; | Плакат «Техника безопасности»; презентации: «Техника безопасности», | 04.09 | ||||
2 | Информация и информационные процессы. | конспект | Л | Знать и понимать слово «Информация». Уметь приводить примеры информационных процессов происходящих в обществе, природе, технике. | Плакаты | Тест по ТБ | 07.09 | |||
3 | Устройство компьютера. | конспект | К | Клавиатурный тренажер | Знать архитектуру ПК; устройства ввода, вывода информации; назначение процессора. | Плакат «Как хранят информацию в компьютере». Презентация «Основные устройства ПК» | Опрос | 11.09 | ||
4 | История развития вычислительной техники | конспект | Л | Клавиатурный тренажер | Учащиеся должны знать: историю развития компьютерной техники | Презентации «История вычислительной техники» | СР | 14.09 | ||
Объекты и их имена (13 часов). | ||||||||||
5 | Объекты и их имена. | §1.1 | Л | Знать понятие объект, общее и единичное имя объекта, свойства объекта, признаки объекта. Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе. | Презентация: «Объекты и их имена» | 18.09 | ||||
6 | Признаки объектов. | §1.2 | К | Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы» (Задания 1, 2) | Презентация: «Объекты и их признаки» | Опрос | 21.09 | |||
7 | Отношения объектов. | §1.3, | К | Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы» (Задание 3) | Знать понятия объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью». Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений; выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения | Презентация «Отношения объектов» | Опрос | 25.09 | ||
8 | Разновидности объектов и их классификация. | §1.4 | К | Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы» | файл Описание.doc | Опрос | 28.09 | |||
9 | Состав объектов. | §1.5 | К | Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 1, 2). | Знать понятия состав объекта. Основные приемы создания текстовых объектов. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc | Опрос | 02.10 | ||
10 | Состав объектов. | §1.6 | К | Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 3). | Презентация «Системы объектов» Файл Мир.doc | Опрос | 05.10 | |||
11 | Системный эффект и системный подход. | §1.6 | К | Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 4, 5). | Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства. | Опрос | 09.10 | |||
12 | Система и окружающая среда. | §1.7 | К | Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задания 6, 7). | Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | Опрос | 12.10 | |||
13 | Работа с «черными ящиками» | §1.7 | К | Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задание 8). | Виртуальная лаборатория «Черные ящики» Файл: | 16.10 | ||||
14 | Персональный компьютер как система. | §1.8 | К | Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задание 9). | Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс | Презентация «Системы объектов» Файл: | 19.10 | |||
15 | Контрольная работа№1 «Объекты и их имена» | КР | Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc,тест7_2.doc | Тест | 23.10 | |||||
16 | Творческий мини-проект «Компьютер будущего | §1.8 | Практикум | 26.10 | ||||||
17 | Урок-путешествие в будущее. | Защита проекта | 30.10 | |||||||
Информационное моделирование (31 час) | ||||||||||
18 | Модели объектов и их назначение. | §2.1 | К | Клавиатурный тренажер | Знать определение понятия «модель»; виды моделей. Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки. | Презентация «Модели объектов» | 02.11 | |||
19 | Информационные модели. | §2.2 | К | Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 1,2) | Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей. Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта; классифицировать информацию по различным признакам Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. | Презентация «Информационные модели» | Опрос | 13.11 | ||
20 | Виды информационных моделей. | §2.2 | К | Практическая работа №11. «Графические модели» (задание 3) | Опрос | 16.11 | ||||
21 | Словесные информационные модели. | §2.3 | Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 1-3). | Файлы: | Опрос | 20.11 | ||||
22 | Мини-проект «Алгоритм Цицерона» | §2.3 | Пр | Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (Задание 4) | Файлы: | 23.11 | ||||
23 | Работа со словесными информационными моделями. | §2.3 | Пр | Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (Задание 5-7) | Сиквейн.doc, | Опрос | 27.11 | |||
24 | Словесные информационные модели. | §2.3 | Практическая работа №4. «Создаем словесные модели» (Задание 8, 9) | Файлы: | Опрос | 30.11 | ||||
25 | Многоуровневые списки. | §2.3 | К | Практическая работа №5. «Многоуровневые списки». | Уметь создавать многоуровневые списки | Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | 04.12 | |||
26 | Мини-проект «Списки» | Защита проекта | 07.12 | |||||||
27 | Математические модели. | §2.4 | Иметь представление о математических моделях | 11.12 | ||||||
28 | Контрольная работа №2 «Модели объектов» | Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc | Тест | 14.12 | ||||||
29 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы | §2.5(1) | К | Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 1-2). | Знать структуру и правила оформления таблицы. Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы, создавать сложные таблицы. | Презентация: Файл | Опрос | 18.12 | ||
30 | Простые таблицы. | §2.5 (2) | Пр | Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 3, 4). | Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома. bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | Опрос | 21.12 | |||
31 | Сложные таблицы. | §2.5(3) | Пр | Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 5,6). | Опрос | 25.12 | ||||
32 | Табличное решение логических задач | §2.6 | Пр | Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задание 7). | Уметь решать логические задачи, используя таблицы. | 28.12 | ||||
33 | Решение логических задач. | §2.6 | К | СР | 15.01 | |||||
34 | Вычислительные таблицы. | §2.7 | Пр | Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы» | Иметь представление о вычислительных таблицах. Уметь вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы в текстовом процессоре Word | 18.01 | ||||
35 | Знакомство с электронными таблицами. | §2.8 | К | Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задание 1). | Знать назначение и функции электронных таблиц. Знать и понимать понятия: электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула. Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц. | Опрос | 22.01 | |||
36 | Организация простых вычислений в таблицах заданной структуры. | §2.8 | Пр | Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задания 2, 3). | Файл | СР | 25.01 | |||
37 | Разработка структуры таблицы для решения вычислительной задачи. | §2.8 | Пр | Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задания 4, 5). | СР | 29.01 | ||||
38 | Организация исследования в электронных таблицах | §2.8 | Пр | Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задание 6). | Опрос | 01.02 | ||||
39 | Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин | §2.9 (1,2) | К | Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7). | Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков. | Презентация Файл Температура.xls | Опрос | 05.02 | ||
40 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. | §2.9 (3) | Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3). | Опрос | 08.02 | |||||
41 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. | §2.9 (4) | Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 4). | Презентация | Опрос | 12.02 | ||||
42 | Многообразие схем. | §2.10 (1) | Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2). | Знать определение схемы, блок-схемы; иметь представление о графах, о деревьях. Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования. | Презентация Файл | Опрос | 15.02 | |||
43 | Информационные модели на графах | §2.10 (2) | Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5). | Презентация Файл | 19.02 | |||||
44 | Деревья. | §2.10 (2,3) | Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7). | 22.02 | ||||||
45 | Использование графов при решении задач | §2.10 (4) | К | Практическая работа №11. «Графические модели» | 26.02 | |||||
46 | Обобщение темы «Информационное моделирование» | К | 01.03 | |||||||
47 | Проверочная работа №1 «Информационное моделирование» | ПР | Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | 05.03 | ||||||
48 | Творческая работа «Создание информационной модели в виде графа» | Пр | 08.03 | |||||||
Алгоритмика (15 часов) | ||||||||||
49 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. | §3.1 | Л | Работа в среде «Алгоритмика» | Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ | Презентация | 12.03 | |||
50 | Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником | §3.2 (1, 2) | К | Работа в среде «Алгоритмика» | Знать СКИ Чертежник. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | Опрос | 15.03 | ||
51 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. | §3.2(3) | К | Работа в среде «Алгоритмика» | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | 19.03 | ||||
52 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | §3.2(4) | К | Работа в среде Алгоритмика | Знать конструкцию «повторить n раз». Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Чертежник | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | 22.03 | |||
53 | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. | §3.2(4) | К | Работа в среде Алгоритмика | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | 02.04 | ||||
54 | Создание алгоритмов для исполнителя Чертежник. | §3.2 | Пр | Работа в среде Алгоритмика | СР | 05.04 | ||||
55 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. | §3.3(1) | К | Работа в среде Алгоритмика | Знать СКИ Робот. Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот. | Опрос | 09.04 | |||
56 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | § 3.3 (2, 3) | Пр | Работа в среде Алгоритмика | Знать СКИ Робот. Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Робот. | 12.04 | ||||
57 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». | § 3.3 (2, 3) | Пр | Работа в среде Алгоритмика | СР | 16.04 | ||||
58 | Исполнитель Робот. Ветвление | §3.3 (4) | Пр | Работа в среде Алгоритмика | Знать СКИ Робот. Уметь составлять разветвляющиеся алгоритмы для исполнителя Робот. | Опрос | 19.04 | |||
59 | Исполнитель Робот. Ветвление | §3.3 (5) | Пр | Работа в среде Алгоритмика | Опрос | 23.04 | ||||
60 | Составление алгоритмов для исполнителя Робот | Пр | Работа в среде Алгоритмика | СР | 26.04 | |||||
61 | Составление алгоритмов для исполнителя Робот | Пр | Работа в среде Алгоритмика | Опрос | 30.04 | |||||
62 | Обобщение темы «Алгоритмика» | К | Опрос | 03.05 | ||||||
63 | Проверочная работа | ПР | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | Тест | 07.05 | |||||
Создание мультимедийных презентаций (5 часов) | ||||||||||
64 | Знакомство с программой MS-PPoint. | Л | Знать понятия презентация, мультимедиа; назначение и интерфейс программы MS-PPoint. Уметь создавать мультимедийные проекты. | 10.05 | ||||||
65 | Создание презентации | К | Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» (6 класс) | 14.05 | ||||||
66 | Создание презентации | К | Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» (6 класс) | 6 класс | 17.05 | |||||
67 | Анимация в мультимедийных презентациях. | К | Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» (6 класс) | 6 класс | 21.05 | |||||
68 | Мини-проект «Слайд-шоу» | Пр | Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». (6 класс) | Защита проекта | 24.05 | |||||
Итоговое повторение (2 часа) | ||||||||||
69 | Итоговая работа. | Пр | Практическая работа №12 «Итоговая работа» | 28.05 | ||||||
70 | Урок – игра | 31.05 |
Условные обозначения:
Л – урок-лекция
К – комбинированный урок
КР- контрольная работа
ПР – проверочная работа
Пр – практикум
СР – самостоятельная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...