Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

Волкова Лариса Валериевна

Рабочая программа  по информатике и ИКТ, 7 класс, 2 часа в неделю (70 часов в год) составлена на основе авторской программы Л.Босовой. (учебник Л. Босовой Информатика и ИКТ). Программа составлена  с учетом прерывного курса информатики (т.е. предмет не изучался в 5, 6 классах)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabprogramma_inf7_2012-2013.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЫСОКИНСКАЯ СОШ» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на заседании МО

«Согласовано»:

«Утверждаю»:

Руководитель МО

зам. дир. по УВР

Директор МКОУ «Высокинска СОШ»

МКОУ «Высокинская СОШ»

___________ /Ходакова Л.М../

___________ /Волкова С.А../

__________________/Гошкова М.И../

Протокол №1 от

Приказ № _______________________

«30» августа 2012 г

«30» августа 2012 г.

от  «__» ________________ г.

Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для  VII  класса

Составитель:

Волкова Л.В.,

 учитель информатики и ИКТ

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.).  Программа  составлена с учётом прерывного изучения учащимися информатики (в 5 и 6  классах предмет не изучался). С этой целью добавлена темы «Компьютер и информация», «Создание мультимедийных презентаций»,  продолжительное время выделено для выполнения творческих проектов и заданий.

Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2012г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 20012г.

Предмет изучается в  7 классе  – 2 часа в неделю (70 часов в год), 1 час из федерального компонента ГОС и 1 час за счет школьного компонента.

Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место  курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.  Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
  3. научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)
  4. формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
  5. формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
  6. формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
  7. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  8. развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
  9. воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
  10. приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

Формы организации учебного процесса:

  1. индивидуальные;
  2. групповые;
  3. индивидуально-групповые;
  4. фронтальные;
  5. практикумы.

 

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как  представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

  1. критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
  2. решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
  3. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
  4. определение адекватных способов решения логических задач.

Учащиеся должны:

  1. для объектов окружающей действительности ука зывать их признаки — свойства, действия, поведе ние, состояния;
  2. называть отношения, связывающие данный объ ект с другими объектами;
  3. осуществлять деление заданного множества объек тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика ции;
  4. понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  5. приводить примеры материальных, нематериаль ных и смешанных систем;
  6. понимать смысл терминов «модель», «моделирова ние»;
  7. иметь представление о назначении и области при менения моделей;
  8. различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  9. приводить примеры образных, знаковых и сме шанных информационных моделей;
  10. уметь «читать» (получать информацию) информа ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

•        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  1. знать правила построения диаграмм и уметь выби рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со здания;
  2. осуществлять выбор того или иного вида информа ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  3. приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  4. давать характеристику формальному исполните лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе му команд, систему отказов, режимы работы;
  5. осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  6. выполнять операции с основными объектами опе рационной системы;
  7. выполнять основные операции с объектами файло вой системы;
  8. уметь применять текстовый процессор для созда ния словесных описаний, списков, табличных мо делей, схем и графов;
  9. уметь применять инструменты простейших графи ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  10. выполнять вычисления по стандартным и собст венным формулам в среде электронных таблиц;
  11. создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм мы, строить графики функций;
  12. для поддержки своих выступлений создавать муль тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Содержание рабочей программы

Тема 1. Компьютер и информация.

Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Устройство ПК. Информация, информационные процессы. История вычислительной техники.

 Знать/понимать:

- требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ; 

- как устроен компьютер, архитектуру ПК;

- историю ВТ.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

-  выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Тема 2.  Объекты и их имена.

Содержание учебного материала: Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Практические работы:

Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.

Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
  2. основные приёмы создания текстовых документов;
  3. название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;

Уметь:

  1. формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
  2. классифицировать объекты по заданному признаку;
  3. приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

Контроль ЗУН: тест

Тема 3. Информационное моделирование.

Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.

Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

Практическая работа №11. Графические модели.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. смысл терминов «модель», «моделирование»;
  2. различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
  3. понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
  4. новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
  5. знать разные виды списков;
  6. компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
  7. определение знаковой информационной модели;
  8. правила оформления простых таблиц;
  9. правила оформления сложных таблиц;
  10. условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
  11. назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
  12. определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

Уметь:

работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

создавать аннотацию и конспект известного материала;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

применять табличный способ при решении логических задач;

строить блок-схему к любому алгоритму;

строить графы  к различным задачам;

создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  1. создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
  2. применять табличный способ при решении логических задач;
  3. вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
  4. строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

Контроль ЗУН: тест

Тема 4. Алгоритмика.

Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

Компьютерный практикум:

Работа в среде «Алгоритмика».

Контроль ЗУН: проект.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

  1. определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
  2. знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
  3. СКИ Робот,  среду  действия Робот.        

Уметь:

  1. определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
  2. создавать программу для линейного алгоритма;
  3. создавать программу для циклического алгоритма.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

  1. иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
  2. иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

Тема 5. Создание мультимедийных презентаций.

Содержание учебного материала: Презентация. Анимация. Слайд- шоу.

Учащиеся должны:

Знать/понимать:

- назначение и использование мультимедийных презентаций;

- интерфейс программы PPoint

 Уметь:

- создавать слайд-шоу.

Компьютерный практикум:

  1. Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы». (6 класс)
  2. Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года». (6 класс)
  3. Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка». (6 класс) 
  4. Практическая работа №17. Создаем слайд-шоу. (6 класс)

Контроль ЗУН: проект

Тема 6. Итоговое повторение.

Содержание учебного материала: повторение тем «Объекты и их имена», « Информационное моделирование», « Алгоритмика».

Компьютерный практикум: Практическая работа №12 «Итоговая работа»

Контроль уровня обученности.

Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

  1. Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ  для VII классов

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
  6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

Электронные образовательные ресурсы

http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой.

http://school-club.ru – «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.


УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Общее

1

Компьютер и информация

4

-

4

2

Объекты и их имена

4

9

13

3

Информационное моделирование

8

23

31

4

Алгоритмика

3

12

15

5

Создание мультимедийных презентаций

1

4

5

6

Итоговое повторение

1

1

2

Всего:

21

49

70


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

7 класс

№пп

Тема урока

§

учебника

Тип урока

Практическая часть

Требование государственного образовательного стандарта

Использование ИКТ, ЦОР

Форма контроля выполнения ГОС

Дата

По плану  Факт

Корректировка

Компьютер и информация (4часа)

1

Информационная картина мира. Техника безопасности в кабинете информатики.

Введение

Л

Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики;

Плакат «Техника безопасности»;

презентации: «Техника безопасности»,

04.09

2

Информация и информационные процессы.

конспект

Л

Знать и понимать слово «Информация».

Уметь приводить примеры информационных процессов происходящих в обществе, природе, технике.

Плакаты
«Компьютер и информация».

Тест по ТБ

07.09

3

Устройство компьютера.

конспект

К

Клавиатурный тренажер

Знать архитектуру ПК; устройства ввода, вывода информации; назначение процессора.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

 Презентация «Основные устройства ПК»

Опрос

11.09

4

История развития вычислительной техники

конспект

Л

Клавиатурный тренажер

Учащиеся должны знать: историю развития компьютерной техники

Презентации «История вычислительной техники»

СР

14.09

Объекты и их имена (13 часов).

5

Объекты и их имена.

§1.1

Л

Знать понятие объект, общее и единичное имя объекта, свойства объекта, признаки объекта.

Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

Презентация:

«Объекты и их имена»

18.09

6

Признаки объектов.

§1.2

К

Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы» (Задания 1, 2)

Презентация:

«Объекты и их признаки»

Опрос

21.09

7

Отношения объектов.

§1.3,

К

Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы» (Задание 3)

Знать понятия  объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».

Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения

Презентация «Отношения объектов»

Опрос

25.09

8

Разновидности объектов и их классификация.

§1.4

К

Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы»

файл Описание.doc

Опрос

28.09

9

Состав объектов.

§1.5

К

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 1, 2).

Знать понятия состав объекта. Основные приемы создания текстовых объектов.

Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Файлы:

Синонимы.doc, Дом.doc

Опрос

02.10

10

Состав объектов.

§1.6

К

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 3).

Презентация «Системы объектов»

Файл

 Мир.doc

Опрос

05.10

11

Системный эффект и системный подход.

§1.6

К

Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 4, 5).

Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

Опрос

09.10

12

Система и окружающая среда.

§1.7

К

Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задания 6, 7).

Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
Аль-Хорезми. bmp

Опрос

12.10

13

Работа с «черными ящиками»

§1.7

К

Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задание 8).

Виртуальная лаборатория «Черные ящики»

Файл:
Знаки.doc

16.10

14

Персональный компьютер как система.

§1.8

К

Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задание 9).

Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

Презентация «Системы объектов»

Файл:
Шутка.doc

19.10

15

Контрольная работа№1 «Объекты и их имена»

КР

Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc,тест7_2.doc

Тест

23.10

16

Творческий мини-проект «Компьютер будущего

§1.8

Практикум

26.10

17

Урок-путешествие в будущее.

Защита проекта

30.10

Информационное моделирование (31 час)

18

Модели объектов и их назначение.

§2.1

К

Клавиатурный тренажер

Знать определение понятия «модель»; виды моделей.

Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

Презентация «Модели объектов»

02.11

19

Информационные модели.

§2.2

К

Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 1,2)

Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей.

Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  классифицировать информацию по различным признакам

Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

Презентация «Информационные модели»

Опрос

13.11

20

Виды информационных моделей.

§2.2

К

Практическая работа №11. «Графические модели» (задание 3)

Опрос

16.11

21

Словесные информационные модели.

§2.3

Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 1-3).

Файлы:
Портрет(заготовка).doc, История.doc

Опрос

20.11

22

Мини-проект «Алгоритм Цицерона»

§2.3

Пр

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели»  (Задание 4)

Файлы:
Авгиевы конюшни. doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы .doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc.

23.11

23

Работа со словесными информационными моделями.

§2.3

Пр

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели»  (Задание 5-7)

Сиквейн.doc,
Вулкан.doc

Опрос

27.11

24

Словесные информационные модели.

§2.3

Практическая работа №4. «Создаем словесные модели»  (Задание 8, 9)

Файлы:
Слова.doc, Текст.doc

Опрос

30.11

25

Многоуровневые списки.

§2.3

К

Практическая работа №5. «Многоуровневые списки».

Уметь создавать многоуровневые списки

Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

04.12

26

Мини-проект «Списки»

Защита проекта

07.12

27

Математические модели.

§2.4

Иметь представление о математических моделях

11.12

28

Контрольная работа №2 «Модели объектов»

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

Тест

14.12

29

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы

§2.5(1)

К

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 1-2).

Знать структуру и правила оформления таблицы.

Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы, создавать сложные таблицы.

Презентация:
«Табличные информационные модели»;

Файл
Природа России.doc

Опрос

18.12

30

Простые таблицы.

§2.5 (2)

Пр

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 3, 4).

Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома. bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

Опрос

21.12

31

Сложные таблицы.

§2.5(3)

Пр

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 5,6).

Опрос

25.12

32

Табличное решение логических задач

§2.6

Пр

Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задание 7).

Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

28.12

33

Решение логических задач.

§2.6

К

СР

15.01

34

Вычислительные таблицы.

§2.7

Пр

Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы»

Иметь представление о вычислительных таблицах. Уметь вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы  в текстовом процессоре Word

18.01

35

Знакомство с электронными таблицами.

§2.8

К

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задание 1).

Знать назначение и функции электронных таблиц. Знать и понимать понятия: электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам

вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц.

Опрос

22.01

36

Организация простых вычислений в таблицах заданной структуры.

§2.8

Пр

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задания 2, 3).

Файл
Температура.xls

СР

25.01

37

Разработка структуры таблицы для решения вычислительной задачи.

§2.8

Пр

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задания 4, 5).

СР

29.01

38

Организация исследования в электронных таблицах

§2.8

Пр

Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задание 6).

Опрос

01.02

39

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин

§2.9 (1,2)

К

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7).

Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

Презентация
«Графики и диаграммы»;

Файл Температура.xls

Опрос

05.02

40

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

§2.9 (3)

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3).

Опрос

08.02

41

Графики и диаграммы.  

Визуализация многорядных данных.

§2.9 (4)

Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 4).

Презентация
«Графики и диаграммы»

Опрос

12.02

42

Многообразие схем.

§2.10 (1)

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2).

Знать определение схемы, блок-схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.  Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

Презентация
«Схемы»;

Файл
Солнечная система.doc

Опрос

15.02

43

Информационные модели на графах

§2.10 (2)

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5).

Презентация
«Графы»;

Файл
Поездка.doc

19.02

44

Деревья.

§2.10 (2,3)

Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7).

22.02

45

Использование графов при решении задач

§2.10 (4)

К

Практическая работа №11. «Графические модели»

26.02

46

Обобщение темы «Информационное моделирование»

К

01.03

47

Проверочная работа №1 «Информационное моделирование»

ПР

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

05.03

48

Творческая работа «Создание информационной модели в виде графа»

Пр

08.03

Алгоритмика (15 часов)

49

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

§3.1

Л

Работа в среде «Алгоритмика»

Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

Презентация
«Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

12.03

50

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником

§3.2

(1, 2)

К

Работа в среде «Алгоритмика»

Знать СКИ Чертежник.

Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

Опрос

15.03

51

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

§3.2(3)

К

Работа в среде «Алгоритмика»

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

19.03

52

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

§3.2(4)

К

Работа в среде Алгоритмика

Знать конструкцию «повторить n раз». 

Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Чертежник

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

22.03

53

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

§3.2(4)

К

Работа в среде Алгоритмика

Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

02.04

54

Создание алгоритмов для исполнителя Чертежник.

§3.2

Пр

Работа в среде Алгоритмика

СР

05.04

55

Исполнитель Робот. Управление Роботом.

§3.3(1)

К

Работа в среде Алгоритмика

Знать СКИ Робот.

Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

Опрос

09.04

56

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

§ 3.3

(2, 3)

Пр

Работа в среде Алгоритмика

Знать СКИ Робот.

Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Робот.

12.04

57

Исполнитель Робот. Цикл «пока».

§ 3.3

(2, 3)

Пр

Работа в среде Алгоритмика

СР

16.04

58

Исполнитель Робот. Ветвление

§3.3 (4)

Пр

Работа в среде Алгоритмика

Знать СКИ Робот.

Уметь составлять разветвляющиеся алгоритмы для исполнителя Робот.

Опрос

19.04

59

Исполнитель Робот. Ветвление

§3.3 (5)

Пр

Работа в среде Алгоритмика

Опрос

23.04

60

Составление алгоритмов для исполнителя Робот

Пр

Работа в среде Алгоритмика

СР

26.04

61

Составление алгоритмов для исполнителя Робот

Пр

Работа в среде Алгоритмика

Опрос

30.04

62

Обобщение темы «Алгоритмика»

К

Опрос

03.05

63

Проверочная работа

ПР

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

Тест

07.05

Создание мультимедийных презентаций (5 часов)

64

Знакомство с программой MS-PPoint.

Л

Знать понятия презентация, мультимедиа; назначение и интерфейс программы MS-PPoint.

Уметь создавать мультимедийные проекты.

10.05

65

 Создание презентации

К

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» (6 класс)

14.05

66

Создание презентации

К

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» (6 класс)

6 класс
Файлы
Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

17.05

67

Анимация в мультимедийных презентациях.

К

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» (6 класс)

6 класс
Файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

21.05

68

Мини-проект «Слайд-шоу»

Пр

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». (6 класс)

Защита проекта

24.05

Итоговое повторение (2 часа)

69

Итоговая работа.

Пр

Практическая работа №12 «Итоговая работа»

28.05

70

Урок – игра

31.05

Условные обозначения:

Л – урок-лекция

К – комбинированный урок

КР- контрольная работа

ПР – проверочная работа

Пр – практикум

СР – самостоятельная работа




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...