рабочая программа по информатике 8 класс
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе:
- стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
- авторской программы Угриновича Н.Д. Программа курса «Информатика и ИКТ для основной школы (8-9 класс)» изданной в сборнике Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass1.doc | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вязовская средняя общеобразовательная школа» |
«Согласовано» на заседании методического совета МОУ « Вязовская СОШ» Протокол №____ от «__» _________ 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Вязовская СОШ » ______________ Пащенко Н.П. от «__» _________ 2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Вязовская СОШ» _____________ Таранова В.А. Приказ № __ «___» ________ 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
8 класс
учитель Покроева Е.Н.
(высшая квалификационная категория)
2012-2013 учебный год
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 8 классе составлена на основе:
- стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
- авторской программы Угриновича Н.Д. Программа курса «Информатика и ИКТ для основной школы (8-9 класс)» изданной в сборнике Информатика программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;
- инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году».
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование авторского учебного и программно-методического комплекса Угриновича Н.Д., в который входят:
- учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010, 2011 г.г.;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, в 1 полугодие - 17 часов; во 2 полугодие - 18 часов, всего за год – 35 часов.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 15, количество контрольных работ - 4.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок.
Формы работы, используемые на уроке:
- фронтальные;
- групповые;
- индивидуальные.
В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
2. Календарно -тематическое планирование
Примерное распределение часов по темам в базовом курсе «Информатика и ИКТ»
№ | Тема | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 9 |
2 | Компьютер как универсальное устройство обработки информации | 7 |
8 | Коммуникационные технологии | 16 |
| Повторение, резерв времени | 3 |
| ВСЕГО: | 35 |
№ урока п/п | Наименование раздела и тем | Плановые сроки | Фактические сроки | Содержание учебного материала | Примечание (подготовка к ЕГЭ, ГИА, инд.зад., практическая часть, оборудование, эксперимент, демонстрация...) | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Домашнее задание |
Информация и информационные процессы – 9 часов | |||||||
Инструктаж по технике безопасности . Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Информация, информационные объекты различных видов. Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. | знать/понимать
уметь
| § 1.1.1. – 1.1.2. Стр. 8-12 | ||||
Информация в природе, обществе и технике | Человек: информация и информационные процессы Информация и информационные процессы в технике | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | |||||
Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение | Кодирование информации с помощью знаковых систем Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | |||||
Кодирование информации с помощью знаковых систем | Знаковые системы Кодирование информации | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | |||||
Количество информации | Количество информации Определение количества информации | § 1.3.1, 1.3.2. Стр. 26-30 | |||||
Количество информации Практическая работа №1. «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» Инструктаж по ТБ | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания Определение количества информации | Практическая работа №1 . «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора» | § 1.3.3. Стр. 30-32 | ||||
Количество информации | Алфавитный подход к определению количества информации | § 1.3.3. Стр. 30-32 | |||||
Практическая работа № 2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». Инструктаж по ТБ | Ввод текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера | Практическая работа № 2. «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | |||||
Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы» | Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы» | ||||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации- 7 часов | |||||||
Устройство компьютера. Инструктаж по ТБ Практическая работа №3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа №4 «Форматирование дискеты». | Основные компоненты компьютера и их функции. Программный принцип работы компьютера. | Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | знать/понимать
уметь
| § 2.1 Стр.33-49. § 2.2.1, 2.2.4, 2.2.5 Стр. 36-37, 45-49 Стр. 133 | |||
Файлы и файловая система. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | Файлы и файловая система. Файловый менеджер. | Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | § 2.3.1, 2.3.2 Стр. 50-57 | ||||
Программное обеспечение компьютера. | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. | § 2.4 Стр. 58-62 | |||||
Графический интерфейс операционных систем Инструктаж по ТБ Практическая работа №6 «Установка даты и времени». | Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя | Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | ||||
Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Инструктаж по ТБ Практическая работа №7 «Защита от вирусов». | Компьютерные вирусы. Виды компьютерных вирусов. Антивирусные программы. Виды антивирусных программ. Защита информации от компьютерных вирусов | Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | § 2.7 Стр. 69-72 § 2.8.3 Стр.76-78 Стр. 140 | ||||
Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | § 2.8.1, 2.8.2 Стр. 72-75 | |||||
Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | ||||||
Коммуникационные технологии – 16 ч. | |||||||
Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. Процесс передачи информации. Источник и приемник информации. Сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче. Скорость передачи информации. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
уметь:
искать информацию с применением правил поиска (построения запросов):
при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам. | |||||
Локальные компьютерные сети. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Локальные компьютерные сети. Способы предоставления доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети. | § 2.8. Стр. 72-78 | ||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | § 3.1. Стр. 80-81 | ||||
Глобальная компьютерная сеть Интернет. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 10 «География Интернета». | Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | Практическая работа № 10 «География Интернета». | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | ||||
Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | § 3.3 Ст р. 84-94 Стр. 144 Стр. 149 | ||||
Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Инструктаж по ТБ . Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | Электронная почта как средство связи; правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения. | Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | § 3.4 Стр. 94-100 Стр. 151 Стр. 155 | ||||
Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов | Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | ||||
Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат. | § 3.4 Стр. 102-106 | |||||
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации. Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов | Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | § 3.5 § 3.6 Стр. 107–113 Стр. 161 | ||||
Контрольная работа № 3 «Компьютерные сети». | Контрольная работа № 3 «Компьютерные сети». | ||||||
Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | § 3.7 Стр. 113 -117 | |||||
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах | § 3.7.4, 3.7.5 Стр. 117-119 | |||||
Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | § 3.7.6, 3.7.7 Стр. 119-123 | |||||
Инструктаж по ТБ Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы.. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | § 3.7 | ||||
Инструктаж по ТБ Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы.. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | § 3.7 | ||||
Инструктаж по ТБ Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы.. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | § 3.7 | ||||
Инструктаж по ТБ Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде Web-страницы.. | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | § 3.7 | ||||
Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии». | Контрольная работа № 4 «Коммуникационные технологии». | Глава 3 | |||||
Повторение | Глава 1-2 |
3.Содержание программы учебного предмета.
Информация и информационные процессы - 9 часов
Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Практические работы:
Практическая работа № 1 « Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».
Практическая работа № 2 « Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора».
Компьютер как универсальное устройство обработки информации - 7 часов
Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память. Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера. Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана программ и данных. Защита информации. Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы
Защита информации.
Практические работы:
Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши».
Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты».
Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».
Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».
Практическая работа № 7 «Защита от вирусов».
Коммуникационные технологии - 16 часов
Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина.
Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:
Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети.
Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».
Практическая работа № 10 «География Интернета».
Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине».
Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой».
Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».
Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».
Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».
4.Формы и средства контроля.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения.
Тематические и итоговые контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | «Информация и информационные процессы» | Итоговый контроль | Контрольная работа |
2 | «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | Итоговый контроль | Контрольная работа |
3 | «Компьютерные сети» | Итоговый контроль | Контрольная работа |
4 | «Коммуникационные технологии». | Итоговый контроль | Контрольная работа |
Для оценки результатов учебной деятельности учащихся используется текущий и итоговый контроль. В классный журнал всем присутствовавшим на уроке обучающимся выставляются оценки за текущие и итоговые контрольные работы.
Текущие контрольные работы имеют целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала. Для проведения текущих контрольных работ учитель может отводить весь урок или его часть.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значительных тем программы;
- в конце учебной четверти, полугодия, года.
При выставлении оценок за практические работы учитываются следующие подходы:
- если практическая работа носит обучающий характер, проводится с целью проверки усвоения нового материала и по времени занимает часть урока, учитель имеет право не выставлять оценки обучающимся всего класса;
- если практическая работа контролирующего характера, то оценки за данный вид практической работы выставляются всем без исключения обучающимся.
Текущий и итоговый контроль можно проводить в различных формах: например, контрольная работа, тестирование, практическая работа, зачет, самостоятельная работа и т.д.
Учебный цикл | № урока | Формы и средства контроля (в соответствии с инстр.- метод. письмом) | дата проведения |
1 четверть тема: «Информация и информационные процессы» | 9 | Контрольная работа №1 по теме: «Информация и информационные процессы» | |
2 четверть тема: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации» | 16 | Контрольная работа № 2. по теме: «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | |
3 четверть тема: «Коммуникационные технологии» | 26 | Контрольная работа № 3по теме «Компьютерные сети». | |
4 четверть тема: «Коммуникационные технологии» | 33 | Контрольная работа № 4 по теме: «Коммуникационные технологии». |
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Тестирование
Правила оценивания:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
При выставлении оценок используются соотношения:
50-70% — «3»;
71-85% — «4»;
86-100% — «5».
5. Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература (основная и дополнительная).
ПРОГРАММА
Автор | Название | Издательство | Год |
Угринович Н.Д. | Программа базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
УЧЕБНИКИ
Автор | Название | Издательство | Год |
Н.Д. Угринович | «Информатика и ИКТ -8 класс» | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010, 2011 г.г. |
Дополнительная литература
(пособия для учителя, справочники)
Автор | Название | Издательство | Год |
Н.Д. Угринович | Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2008 |
Демонстрационный вариант по информатике | 2007, 2009, 2010 г.г. | ||
Агеева И.Д. | Занимательные материалы по информатике (методическое пособие) | М.: ТЦ Сфера | 2005 |
Андреева Е.В., Босова Л.Л., Фалина И.Н. | Математические основы информатики (методическое пособие) | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2007 |
Андреева Е.В., Фалина И.Н. | Системы счисления и компьютерная арифметика | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2004 |
Гусева И.Ю. | Информатика в схемах и таблицах | СПб.: Тригон | 2005 |
Семакина И., Хеннера Е. | Информатика. Задачник-практикум в 2 т. | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2002 |
Суворова Н. | Информационное моделирование. Величины объекты, алгоритмы. | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2002 |
Мультимедийные пособия
Название | Издательство | Год |
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2008 |
- Оборудование и приборы.
Наименование | Количество |
ПК | 10 |
Интерактивная доска | 1 |
Мультимедийный проектор | 1 |
Операционная система Windows XP, Alt Linux. | 10 |
Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice. | 10 |
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией | 1 |
Программные средства
Наименование | Количество |
Операционная система – Windows XP, Linux. | 10 |
Клавиатурный тренажер. | 10 |
Калькулятор | 10 |
Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы. | 10 |
Простая система управления базами данных. | 10 |
Простая геоинформационная система. | 10 |
Система автоматизированного проектирования. | 10 |
Виртуальные компьютерные лаборатории. | 10 |
Программа-переводчик. | 10 |
Система оптического распознавания текста. | 10 |
Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.). | 10 |
Система программирования. | 10 |
Браузер (входит в состав операционных систем или др.). Программа интерактивного общения. | 10 |
6. Приложения
Урок 9.
Контрольная работа № 1. по теме:
«Информация и информационные процессы»
Вариант-1
1,Сообщение , записанное в 32-х символьном алфавите . содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?
- Книга , набранная с помощью компьютера содержит 150 страниц , на
каждой странице - 40 строк, в каждой строке - 60 символов . Каков объём
информации в книге, если один символ - 1 байт информации? Ответ
выразите в мегабайтах. - Сколько килобайтов составляет сообщение , содержащее 1081344 битов?
4,Сколько килобайтов составляет сообщение из 765 I символов 32-символьного алфавита ?
Урок 9
Контрольная работа №1
Тема: «Информация и информационные процессы»
Вариант -2
I .Сообщение, записанное в 128 символьном алфавите , содержит 40 символов. Какой объем информации оно несёт?
2.Книга , набранная с помощью компьютера содержит 120 страниц , на каждой странице - 42 строк, в каждой строке - 63 символов . Каков объём информации в книге, если один символ - 1 байт информации? Ответ выразите в мегабайтах.
3, Сколько килобайтов составляет сообщение , содержащее 3006464 битов?
4.Сколько килобайтов составляет сообщение из 1235 символов 64-символьного алфавита?
Урок 16
Контрольная работа № 2
«Компьютер как универсальное устройство обработки информации».
Вариант-1
- Компьютер — это:
а) устройство для работы с текстами;
б) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
в) устройство для хранения информации любого вида;
г) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
д) устройство для обработки аналоговых сигналов
- . Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) хранения программ начальной загрузки компьютера и тестирования его узлов;
б) хранения программы пользователя во время работы;
в) записи особо ценных прикладных программ;
г) хранения постоянно используемых программ;
д) постоянного хранения особо ценных документов.
- Для долговременного хранения информации служит:
а) оперативная память;
б) процессор;
в) внешний носитель;
г) дисковод;
д) блок питания.
4. Дисковод — это устройство для:
а) обработки команд исполняемой программы;
б) чтения/записи данных с внешнего носителя;
в) хранения команд исполняемой программы;
г) долговременного хранения информации;
д) вывода информации на бумагу
5.Процессор это:
- Устройство для вывода информации на бумагу
- Устройство обработки информации
- Устройство для чтения информации с магнитного диска
6. CD-ROM - это:
- Устройство чтения информации с компакт-диска
- Устройство для записи информации на магнитный диск
- Устройство для долговременного хранения информации
7. Любая информация в памяти компьютера состоит из ….. и ….
Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:
1) нулей; единиц
2) слов; предложений
3) символов; знаков
4) символов; слов
5) цифр; букв
8. Компьютер может эксплуатироваться без:
а) процессора; б) внутренней памяти; в) принтера; г) дисковой памяти.
9. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге DAY, который является подкаталогом каталога GAMES. Выбрать полное имя файла:
1) С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY
2) С:\ GAMES \ tetris.com
3) С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com
4) С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com
5) С:\ GAMES \ tetris.com
10. Панель задач служит для
1) переключения между запущенными приложениями
2) завершения работы Windows
3) обмена данными между приложениями
4) запуска программ DOS
5) просмотра каталогов
11. Информацию из оперативной памяти можно сохранить на внешнем запоминающем устройстве в виде:
1) блока
2) каталога
3) директории
4) программы
5) файла
12. Программное обеспечение (ПО) – это:
- совокупность программ, позволяющих организовать решение задач на компьютере
- возможность обновления программ за счет бюджетных средств
- список имеющихся в кабинете программ, заверен администрацией школы
13. Программой архиватором называют:
а) программу для уменьшения информационного объема (сжатия) файлов;
б) программу резервного копирования файлов;
в) интерпретатор;
г) транслятор;
д) систему управления базами данных.
14.Архивный файл представляет собой:
а) файл, которым долго не пользовались;
б) файл, защищенный от копирования;
в) файл, сжатый с помощью архиватора;
г) файл, защищенный от несанкционированного доступа;
д) файл, зараженный компьютерным вирусом.
Вариант-2
1.Укажите наиболее полный перечень основных устройств персонального компьютера:
а) микропроцессор, сопроцессор, монитор;
б) центральный процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода;
в) монитор, винчестер, принтер;
г) АЛУ, УУ, сопроцессор;
д) сканер, мышь монитор, принтер.
2. Во время исполнения прикладная программа хранится:
а) в видеопамяти;
б) в процессоре;
в) в оперативной памяти;
г) на жестком диске;
д) в ПЗУ.
3. При отключении компьютера информация:
а) исчезает из оперативной памяти;
б) исчезает из постоянного запоминающего устройства;
в) стирается на жестком диске;
г) стирается на магнитном диске;
д) стирается на компакт-диске.
- Какое из устройств предназначено для ввода информации:
а) процессор;
б) принтер;
в) ПЗУ;
г) клавиатура;
д) монитор.
5 Принтер - это:
- Устройство для вывода информации на бумагу
- Устройство для долговременного хранения информации
- Устройство для записи информации на магнитный диск
6. Магнитный диск - это:
- Устройство для вывода информации
- Устройство для долговременного хранения информации
- Устройство для записи информации на магнитный диск
7. . Файл – это:
а) имя, данное программе или данным, используемым в компьютере;
б) именованная последовательность данных, размещенных на внешнем носителе
в) команда операционной системы, обеспечивающая работу с данными;
г) программа, помещенная в память и готовая к исполнению;
д) данные, размещенные в памяти и используемые какой-либо программой
8.«Программа, хранящаяся во внешней памяти, после вызова на выполнение попадает в ….. и обрабатывается ….».
Вместо многоточия вставить соответствующие высказывания:
1) устройство ввода; процессором
2) процессор; регистрами процессора
3) процессор; процессором
4) оперативная память; процессором
5) файл; процессором
9. . В прикладное программное обеспечение входят:
1) языки программирования
2) операционные системы
3) диалоговая оболочка
4) совокупность всех программ, установленных на компьютере
5) текстовые редакторы
10. Файл tetris.com находится на диске С: в каталоге GAMES, который является подкаталогом каталога DAY. Выбрать полное имя файла:
1) С:\ tetris.com \ GAMES \ DAY
2) С:\ GAMES \ tetris.com
3) С:\ DAY \ GAMES \ tetris.com
4) С:\ GAMES \ DAY \ tetris.com
5) С:\ GAMES \ tetris.com
11. В каком случае разные файлы могут иметь одинаковые имена?
- если они имеют разный объем
- если они созданы в различные дни
- если они созданы в различное время суток
- если они хранятся в разных каталогах
12. Файл - это ...
- единица измерения информации
- программа или данные на диске, имеющие имя
- программа в оперативной памяти
текст, распечатанный на принтере
13. Какое из названных действий можно произвести с архивным файлом:
а) переформатировать;
б) распаковать;
в) просмотреть;
г) запустить на выполнение;
д) отредактировать
14. Архивный файл отличается от исходного тем, что:
а) доступ к нему занимает меньше времени;
б) он в большей степени удобен для редактирования;
в) он легче защищается от вирусов;
г) он легче защищается от несанкционированного доступа;
д) он занимает меньше места на диске.
Урок 26.
Контрольная работа № 3 по теме «Компьютерные сети».
Вариант 1
1. Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
1) интерфейс;
2) магистраль;
3) компьютерная сеть;
- адаптеры.
2.Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется :
- глобальной компьютерной сетью;
- информационной системой с гиперсвязями;
- локальной компьютерной сетью;
- электронной почтой;
- региональной компьютерной сетью?
3. Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
- интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
- сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
- управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения.
4. Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
- IP-адрес;
- web-страницу;
- домашнюю web-страницу;
- доменное имя;
- URL-адрес.
5. Web-страницы имеют расширение:
- *.htm;
- *.txt;
- *.web;
- *.exe;
- *.www
6. Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:адаптером;
- коммутатором;
- станцией;
- сервером;
- клиент-сервером.
7. Гипертекст — это:
1) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;
2) обычный, но очень большой по объему текст;
3) текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;
4) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
8. Глобальная компьютерная сеть — это:
1) информационная система с гиперсвязями;
2) множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
3) совокупность хост-компьютеров и файл-серверов;
4) система обмена информацией на определенную тему;
5) совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенных с помощью каналов связи в единую систему.
9. Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
1) сообщения и приложенные файлы;
2) исключительно текстовые сообщения;
3) исполняемые программы;
4) www-страницы;
5) исключительно базы данных.
10. Что входит в услуги электронной сети?
1)удаление корреспонденции
2)просмотр Web-страниц
3)вставка гипертекстовой ссылки
4) телеконференции или электронная почта или поисковые системы
11.адресом электронной почты в сети может быть:
1)ABC;aacctb@joHN
2)acvalang@god.see.univer.org
3)2;5020/23.100
4)user.yandex.ru
12.Что такое Web-сайт?
1)сетевой сервер
2)мощный компьютер в сети
3)программа связи компьютеров, содержащих Web-страницы
4) группа тематически связанных Web-страниц.
Контрольная работа № 3 по теме «Компьютерные сети».
Вариант 2
1.Глобальная компьютерная сеть - это:
- информационная система с гиперсвязями;
- множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
- система обмена информацией на определенную тему;
- совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
- Сетевой протокол- это:
- набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
- последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
- правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
- правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
- согласование различных процессов во времени.
3. Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
- разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
- прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
- предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
- доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
4. Модем обеспечивает:
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
- преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
- преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
- усиление аналогового сигнала;
- ослабление аналогового сигнала.
5. Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
- некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
- область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
- часть памяти на жестком диске рабочей станции;
- специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
6. Теоретически модем, передающий информацию со скорость 57600 бит/с, может передать 2 страницы текста (3600 байт) в течении:
- 0.5 ч;
- 0.5 мин;
- 0.5 с;
- 3 мин 26 с.
7. Множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания, называется:
1) глобальной компьютерной сетью;
2) информационной системой с гиперсвязями;
3) локальной компьютерной сетью;
4) электронной почтой;
5) региональной компьютерной сетью.
8. Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
1) хост-компьютер;
2) файл-сервер;
3) рабочая станция;
4) клиент-сервер;
5) коммутатор
9. Какой домен верхнего уровня в Internet имеет Россия:
1) us;
2) su;
3) ru;
4) ra;
5) ss.
10.Адресом электронной почты может быть:
1)ABC;aacctb@joHN
2) acva@com.see.univer.org
3) www.wff-one.ru
4) user.yandex.ru
11.Что является функцией модема?
1) Преобразование дискретного сигнала в аналоговый
2)ввод в компьютер графической информации
3)тестирования аппаратной части сигнала
4)усиление звукового сигнала
12. Что такое провайдер?
1) сетевая плата
2)программа соединения и дозвона
3) характеристики модема
4)фирма, предоставляющая телекоммуникационные услуги.
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 3 | 4 |
2 | 3 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 1 | 2 |
6 | 3 | 3 |
7 | 1 | 3 |
8 | 5 | 2 |
9 | 1 | 3 |
10 | 4 | 2 |
11 | 2 | 1 |
12 | 4 | 4 |
Урок 33.
Контрольная работа № 4 по теме: «Коммуникационные технологии».
Вариант 1
Часть1
1.Как называются программы , позволяющие просматривать Web -страницы?
1)адаптеры
2)операционные системы
3)браузеры
4)трансляторы
2.Что такое HTTP?
1)сеть, объединяющая электронные доски объявлений
2)Протокол передачи гипертекста
3)группа сообщений, посвящённых определённой теме
4)компьютер, подключённый к сети
3.Что необходимо для публикации Web-сайта?
1)URL-адрес
2)почтовый адрес пользователя
3)Имя пользователя и его пароль
4)адрес электронной почты пользователя
4. Что заключается в контейнер ?
1)Абзац Web-страницы
2)тело Web-страницы
3)входящие документы электронной почты
4) результаты запроса базы данных
5.Что может использоваться в качестве объекта при создании гиперссылки?
1)Фирма-провайдер
2) Протокол сети
3)Web-страница
4) Тег языка запросов
6.Что такое HTML-документ?
1) Текстовый файл, содержащий коды разметки
2) Удостоверение Web-мастера
3)Исходящий документ электронной почты
4)Файл, предназначенный для удаления
Часть2
Установи соответствие
тег | значение |
Размер шрифта | |
Списки: Нумерованный Определение элементов списка | |
Вставка изображений в форматах GIF,JPEG.PNG Атрибут изображения | |
Гиперссылка | |
Горизонтальная линия (одиночный тег) | |
Маркированный список | |
FACE | Гарнитура шрифта |
ALIGN | Выравнивание текста |
COLOR | Тип маркера |
SIZE | Начало, конец |
Параметры шрифта | |
Список определений Списки внутри основного | |
SRC | Название страницы |
Отображаемое в браузере содержание страницы | |
| Заголовок Web- страницы |
Разделение текста на абзацы | |
Размер шрифта заголовка(1-6) | |
TYPE=”” | Цвет шрифта |
Контрольная работа № 4 по теме: «Коммуникационные технологии».
Вариант 2
Часть1
1. Что такое тег?
1) протокол сети
2)программа для соединения и дозвона
3)управляющая последовательность символов для написания Web-документов на языке разметки гипертекста
4)Микросхема
2. Что такое HTML-редактор?
1)инструментальная система разработки сайтов
2) издательская система
3)пользовательская оболочка
4)растровый графический редактор
3.Что называется гиперссылкой
1) установленная связь между элементами Web-документа
2)язык разметки гипертекста
3)почтовый адрес пользователя сети
4)формат звуковой информации
4. Что заключается в контейнер ?
1)заголовок Web-страницы
2)тело Web-страницы
3)входящие документы электронной почты
4) результаты запроса базы данных
5.Из каких частей состоит гиперссылка?
1) Из атрибута команды и адреса
2) Из относительного и абсолютного адресов
3) Из аббревиатуры протокола сети и IP-адреса
4) Из команды и адреса
6. Что такое гипертекст?
1)Одна из служб сети Интернет
2) протокол сети
3)Способ организации информации ,содержащий ссылки на другие элементы
4) Список абонентов электронной почты
Часть 2
Установи соответствие
тег | значение |
Размер шрифта | |
Списки: Нумерованный Определение элементов списка | |
Вставка изображений в форматах GIF,JPEG.PNG Атрибут изображения | |
Гиперссылка | |
Горизонтальная линия (одиночный тег) | |
Маркированный список | |
FACE | Гарнитура шрифта |
ALIGN | Выравнивание текста |
COLOR | Тип маркера |
SIZE | Начало, конец |
Параметры шрифта | |
Список определений Списки внутри основного | |
SRC | Название страницы |
Отображаемое в браузере содержание страницы | |
Заголовок Web- страницы | |
Разделение текста на абзацы | |
Размер шрифта заголовка(1-6) | |
TYPE=”” | Цвет шрифта |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 3 | 3 |
2 | 2 | 1 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 1 |
5 | 3 | 4 |
6 | 1 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...