рабочая программа по информатике 7 класс
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основе:
- стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
- авторскойпрограммы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
- Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вязовская средняя общеобразовательная школа» |
«Согласовано» на заседании методического совета МОУ « Вязовская СОШ» Протокол №____ от «__» _________ 2012г. | «Согласовано» Заместитель директора МОУ «Вязовская СОШ » ______________ Пащенко Н.П. от «__» _________ 2012г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Вязовская СОШ» _____________ Таранова В.А. Приказ № __ «___» ________ 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Информатика и ИКТ»
7 класс
учитель Покроева Е.Н.
(высшая квалификационная категория)
2012-2013 учебный год
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7 классе составлена на основе:
- стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089);
- примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ.
- авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010».
- Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2011-2012 учебном году»;
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.
Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 7 классе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Изучение информатики и ИКТ в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 7 классе необходимо решить следующие задачи:
- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание авторской программы Босовой Л.Л. в рабочей программе адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Linux в образовательном процессе.
Преподавание курса ориентировано на использование авторского учебного и программно-методического комплекса Босовой Л.Л., в который входят:
- учебник и рабочая тетрадь для учащихся;
- методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
- комплект цифровых образовательных ресурсов;
Название | Класс | ФИО автора | Издательство | Год издания |
Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса
| 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса
| 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
Информатика и ИКТ 5-7 классы: методическое пособие для учителей. | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». | 7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Программа курса информатики и ИКТ технологий для 5-7 классов средней общеобразовательной школы | 5-7 | Л.Л. Босова | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Рабочая программа рассчитана на 1 час в год (35 часов в неделю). Программой предусмотрено проведение:
- практические работы – 12;
- контрольная работа – 4;
- творческая работа – 1.
Формы организации учебного процесса
Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word и табличного процессора Excel).
Единицей учебного процесса является урок.
Формы работы, используемые на уроке:
- фронтальные;
- групповые;
- индивидуальные.
В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы).
В 7 классе большое внимание уделяется развитию навыков исследовательской и проектной деятельности учащихся.
3. Календарно - тематическое планирование
Учебно-тематический план
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Объекты и системы | 6 | 3 | 3 |
2 | Информационное моделирование | 20 | 10 | 10 |
3 | Алгоритмика | 7 | 3 | 4 |
Итоговый проект | 2 | 0 | 2 | |
Итого: | 35 | 16 | 19 |
№ урока п/п | Наименование раздела и тем | План. дата проведения | Факт. дата проведения | Содержание учебного материала | Примечание (подготовка к ЕГЭ, ГИА, инд.зад., практическая часть, оборудование, эксперимент, демонстрация...) | Характеристика основных видов деятельности | Цифровые ресурсы на CD | Домашнее задание | |||
Объекты и системы (6) | |||||||||||
1 | Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы » | объект; имя объекта; единичное имя объекта | Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы» | знать и соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ; для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; выполнять операции с основными объектами операционной системы. | Плакат «Техника безопасности». Презентация «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» | Введение, §1.1,§1.2 РТ: № 1,6,7 (или 15) 8 и 14 (стр. 3-10) | |||||
2 | Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» Инструктаж по ТБ. | объект; отношение; имя отношения; отношение «является разновидностью» | Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы» | называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами; выполнять основные операции с объектами файловой системы. | Презентация «Отношения объектов». Файл Описание.doc | §1.3, §1.4 РТ: № 20, 22-25 (стр. 14-16) | |||||
3 | Состав объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3) | объект; отношение; имя отношения; отношение «входит в состав» | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 1–3) | уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов. | Файлы Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc | §1.5 РТ: № 30,31 (стр. 20-23) | |||||
4 | Системы объектов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) | Системы объектов. система; структура; системные подход; системный эффект. | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 4–6) | осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов. | Презентация «Системы объектов». Файлы Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc | §1.6 РТ: № 36-40 (стр. 24-25) | |||||
5 | Система и окружающая среда. | Система и окружающая среда. система; структура; среда; входы/выходы системы. | Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты» (задания 7–9) | понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов. | Презентация «Системы объектов». Файлы Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc | §1.7 РТ: № 41-42 (или 44), 45 (стр. 25-33) | |||||
6 | Персональный компьютер как система. Контрольная работа по теме: «Объекты и системы» | Персональный компьютер как система: аппаратное обеспечение; программное обеспечение; информационные ресурсы; интерфейс. | Контрольная работа по теме: «Объекты и системы» | Интерактивные тесты test7-1.xml, test7-2.xml. Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc | §1.8 РТ: № 50 (стр. 36) | ||||||
Информационное моделирование (20) | |||||||||||
7 | Модели объектов и их назначение. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3) | Модели объектов и их назначение: модель; моделирование; натурная модель; информационная модель. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 1–3) | понимать смысл терминов «модель», «моделирование»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; иметь представление о назначении и области применения моделей. | Презентация «Модели объектов». Файлы Портрет(заготовка).doc, История.doc | §2.1 РТ: № 2, 6-8 (стр. 38-43) | |||||
8 | Информационные модели. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Графические модели» | Информационные модели: модель; информационная модель; образные модели; знаковые модели; смешанные модели; графические модели. | Практическая работа №11 «Графические модели» | приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей. | Презентация «Информационные модели» | §2.2 РТ: № 12-14 (стр. 45) | |||||
9 | Словесные информационные модели. Научные и художественные описания Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5) | Словесные информационные модели: модель; информационная модель; словесная информационная модель. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 4–5) | различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; | Файлы Авгиевы конюшни.doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы.doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc, Сиквейн.doc, Вулкан.doc | §2.3 РТ: № 15-16 (стр. 46) | |||||
10 | Работа со словесными информационными моделями. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | Словесные информационные модели: модель; информационная модель; словесная информационная модель; аннотация; конспект. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 6–7) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; | §2.3 РТ: № 19 (стр. 47) | ||||||
11 | Создание и оформление словесных информационных моделей. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9) | Словесные информационные модели: модель; информационная модель; словесная информационная модель; стиль форматирования. | Практическая работа №4 «Создаем словесные модели» (задания 8–9) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; | Файлы Слова.doc, Текст.doc | §2.3 РТ: № 18 (стр. 47) и № 22 (стр. 49) | |||||
12 | Многоуровневые списки. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | информационная модель; словесная информационная модель; многоуровневый список. | Практическая работа №5 «Многоуровневые списки» | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; уметь создавать многоуровневые списки. | Файлы Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc | §2.3 Пр. раб 5 задание 2-4 | |||||
13 | Математические модели. Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | модель; информационная модель; знаковая информационная модель; математическая модель. | Контрольная работа по теме «Информационное моделирование» | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; | Интерактивные тесты test8-1.xml, test8-2.xml. Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc | §2.4 № 2-4 РТ: № 27 (стр. 51) | |||||
14 | Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | информационная модель; табличная информационная модель; структура и правила оформления таблицы; | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 1, 2) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;знать правила построения табличных моделей; | Презентация «Табличные информационные модели». Файл Природа России.doc | §2.5(1) РТ: № 28-31 (стр. 51-53) | |||||
15 | Простые таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | информационная модель; табличная информационная модель; простая таблица. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 3, 4) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения табличных моделей; | Файлы Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp | §2.5(2) РТ: № 33-34 (стр. 54) | |||||
16 | Сложные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | информационная модель; табличная информационная модель; сложная таблица. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задания 5, 6) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения табличных моделей; | §2.5(3) РТ: №35-36 (стр. 55) | ||||||
17 | Табличное решение логических задач. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | информационная модель; табличная информационная модель; класс; объект; взаимно однозначное соответствие; правила табличного решения логических задач. | Практическая работа №6 «Создаем табличные модели» (задание 7) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения табличных моделей; иметь представление о табличном способе решения логических задач. | §2.6 № 2-3 РТ: № 38-40 (стр.56-57) | ||||||
18 | Вычислительные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы» | информационная модель; табличная информационная модель; вычислительная таблица. | Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы» | знать правила построения табличных моделей; уметь выполнять простейшие вычисления в таблицах | §2.7 пр. раб. № 7 задание 2 РТ: № 41 (стр.58) | ||||||
19 | Знакомство с электронными таблицами. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1–3) | электронные таблицы; рабочая книга; строка; столбец; ячейка; диапазон; табличный курсор; активная ячейка; формула. | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1–3) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; знать правила построения табличных моделей; | Файл Температура.xls | §2.8 РТ: №43 (стр.59) подготовить в тетради таблицу к заданию №4 пр. раб. № 8 | |||||
20 | Работа с электронными таблицами. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6) | электронные таблицы; рабочая книга; строка; столбец; ячейка; диапазон; табличный курсор; активная ячейка; формула. | Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel» (задания 4–6) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц; | §2.8 РТ: № 44 (стр.66) подготовить в тетради таблицу к заданию №5 пр. раб. № 8 | ||||||
21 | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Таблица; график; мастер диаграмм. | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 5–7) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания. | Презентация «Графики и диаграммы». Файл Температура.xls | §2.9 (1,2) задания 1,3, и 4. РТ: №45 (а, б) (стр.60-62) | |||||
22 | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3) | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Таблица; диаграмма; мастер диаграмм. | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задания 1–3) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания; | Презентация «Графики и диаграммы» | §2.9 (3) РТ: №46-49 (стр.64-70) | |||||
23 | Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Таблица; диаграмма; мастер диаграмм. | Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики» (задание 4) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций; знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания. | Презентация «Графики и диаграммы» | §2.9 (4) РТ: №51-54 (стр.72-74 ) | |||||
24 | Многообразие схем. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) | Многообразие схем. Схема; географическая карта; чертёж; блок-схема. | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2) | знать правила построения схем, графов, деревьев; уметь строить схемы, графы и деревья. | Презентация «Схемы». Файл Солнечная система.doc | §2.10 (1), задания № 2, 6 и 7. РТ: №55-58 (стр.75-77) | |||||
25 | Информационные модели на графах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | Информационные модели на графах. Схема; граф; вершина; дуга; ребро; путь; сеть. | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5) | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения схем, графов, деревьев; уметь строить схемы, графы и деревья. | Презентация «Графы». Файл Поездка.doc | §2.10 (2) РТ: №60-61 (стр.78), № 66 (стр. 81) | |||||
26 | Деревья. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7) Проверочная работа по теме «Информационное моделирование» | Деревья. Иерархия; иерархическая система; граф; дерево. | Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7) Проверочная работа по теме «Информационное моделирование» | уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.; знать правила построения схем, графов, деревьев; осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования; | Презентация «Графы». Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc | §2.10 (2,3) | |||||
Алгоритмика (7) | |||||||||||
27 | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика» | Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель; формальный исполнитель; круг решаемых исполнителем задач; среда исполнителя; система команд исполнителя; Система отказов исполнителя; режимы работы исполнителя(непосредственный, программный); управление; алгоритм. | Работа в среде «Алгоритмика» | знать, что алгоритм это модель деятельности исполнителя алгоритмов. приводить примеры формальных и неформальных исполнителей. | Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя» Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.1, §3.2(1, 2) РТ: №1-4 (стр.85-87), № 7-12 (стр. 88-92) | |||||
28 | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика» | Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель; формальный исполнитель; абсолютное смещение; относительное смещение; вспомогательный алгоритм; процедура. | Работа в среде «Алгоритмика» | давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; уметь управлять исполнителем Чертёжник с использованием вспомогательных алгоритмов. | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.2(3) РТ: № 13 (стр.91-92), № 14 (стр. 92), № 16 (стр. 93) | |||||
29 | Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Работа в среде «Алгоритмика» | Исполнитель Чертежник. Цикл повторить n раз. Исполнитель; абсолютное смещение; относительное смещение; вспомогательный алгоритм; процедура; конструкция повторения «повторить n раз». | Работа в среде «Алгоритмика» | осуществлять управление исполнителем Чертёжник с использованием конструкции повторения. | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.2(4) РТ: №17, 18(б),19(б, д, з) (стр.94-97) | |||||
30 | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика» | Исполнитель Робот. Управление Роботом. Исполнитель; вспомогательный алгоритм; процедура; конструкция повторения «повторить n раз». | Работа в среде «Алгоритмика» | давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы; осуществлять управление имеющимся исполнителем Робот; | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.3(1, 2) РТ: №21, 24, 26(б, в, г), 27(б, в) (стр.99-103 ) | |||||
31 | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика» | Исполнитель Робот. Цикл «пока». Исполнитель; вспомогательный алгоритм; процедура; конструкция повторения «повторить n раз»; цикл «пока»; простые условия; составные условия. | Работа в среде «Алгоритмика» | осуществлять управление имеющимся исполнителем Робот с использованием цикла «пока». | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.3(3, 4) РТ: №28,30,31 (б, в, г),32 (стр. 104-106) | |||||
32 | Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика» | Исполнитель Робот. Ветвление. Исполнитель; вспомогательный алгоритм; процедура; конструкция повторения «повторить n раз»; цикл «пока»; простые условия; составные условия. | Работа в среде «Алгоритмика» | осуществлять управление имеющимся исполнителем Робот с использованием конструкции ветвления | Виртуальная лаборатория «Алгоритмика» | §3.3 РТ: № 36, № 37, 38 (стр.110-111) | |||||
33 | Проверочная работа по теме «Алгоритмика» | Проверочная работа по теме: «Алгоритмика» | Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc | ||||||||
34 | Итоговый проект. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12. | Практическая работа №12. | для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. | ||||||||
35 | Итоговый проект. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12. | Практическая работа №12. | для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта. |
4.Содержание программы учебного предмета.
1. Объекты и их имена ( 6 ч)
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».
Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (20 ч)
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».
Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».
Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа №11 «Графические модели».
Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (7 ч)
Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.
Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде Алгоритмика.
4. Итоговый проект ( 2 ч)
5.Формы и средства контроля.
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, творческой работы.
№ | Тематика | Вид | Форма | Место нахождения |
1 | Объекты и системы | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | Диск «Информатика 5–7». 7 класс \ Интерактивные тесты или 7 класс \ Дидактические материалы |
2 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу | Диск «Информатика 5–7». 7 класс \ Интерактивные тесты или 7 класс \ Дидактические материалы |
3 | Информационное моделирование | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе | Диск «Информатика 5–7». 7 класс \ Дидактические материалы |
4 | Алгоритмика | Тематический контроль | Контрольная работа на опросном листе | Диск «Информатика 5–7». 7 класс \ Дидактические материалы |
5 | Презентация | Итоговый мини-проект | Творческая работа |
учебный цикл | № урока | Формы и средства контроля (в соответствии с инстр.- метод. письмом) | План.дата | Фактич.дата | |
Объекты и системы | 6 | Контрольная работа по теме: «Объекты и системы» | |||
Информационное моделирование | 13 | Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование» | |||
Информационное моделирование | 26 | Контрольная работа по теме: «Информационное моделирование» | |||
Алгоритмика | 33 | Контрольная работа по теме: «Алгоритмика» | |||
***Дополнительно: | |||||
Итоговый мини-проект | 34-35 | Творческая работа |
Творческая работа учащихся
Данная работа ориентирована на повторении изученного материала за год. В учебнике это Практическая работа №12 «Итоговая работа».
Практические работы
В учебнике 7 класса Босовой Л.Л. представлены тексты практических работ под ОС Windows и ее прикладные программы.
На территории Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях лицензия по ОС Windows заканчивается 31 декабря 2010 г. С 1 января 2011 года реализуется переход на операционную систему Linux. В связи с этим необходимо адаптировать содержание теоретических сведений (в сравнении двух операционных систем) и практических работ по изучаемым темам с учетом используемого программного обеспечения[1].
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Тестирование
Правила оценивания:
- за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
- за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ничего не начисляется.
При выставлении оценок используются соотношения:
- 50-70% — «3»;
- 71-85% — «4»;
- 86-100% — «5».
6. Перечень учебно-методических средств обучения.
Литература (основная и дополнительная).
Программа
Автор | Название | Издательство | Год |
Босова Л.Л. | «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» | Сборник «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний» | 2010 |
Учебники
Автор | Название | Издательство | Год |
Л.Л. Босова | Информатика и ИКТ: Учебник для 7 класса | М: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2010 |
Л.Л. Босова | Информатика и ИКТ: Рабочая тетрадь для 7 класса | М: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
Дополнительная литература
(пособия для учителя, справочники)
Автор | Название | Издательство | Год |
Л.Л. Босова | Информатика и ИКТ: методическое пособие для учителей. | М: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2011 |
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. | Занимательные задачи по информатике: сборник задач по информатике для 5-7 классов. | М: БИНОМ. Лаборатория знаний | 2007 |
Мультимедийные пособия
Название | Издательство | Год |
Л.Л. Босова «Набор цифровых образовательных ресурсов на диске «Информатика 5–7». | БИНОМ. Лаборатория знаний | 2009 |
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-7 классов. | М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, | 2006 |
Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов | ||
Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. | http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ |
Перечень цифровых образовательных ресурсов
на диске «Информатика 5–7».
№ п/п | Название |
Презентации | |
1 | «Техника безопасности», |
2 | «Объекты и их признаки» |
3 | «Отношения объектов» |
4 | «Системы объектов» |
5 | «Модели объектов» |
6 | «Информационные модели» |
7 | «Табличные информационные модели» |
8 | «Графики и диаграммы» |
9 | «Схемы» |
10 | «Графы» |
Виртуальная лаборатория | |
1 | «Алгоритмика» |
Оборудование и приборы.
Наименование | Количество |
ПК | 10 |
Интерактивная доска | 1 |
Мультимедийные проектор | 1 |
Операционная система Windows XP, Linux. | 10 |
Пакет офисных приложений MS Office 2003, OpenOffice. | 10 |
7. Приложения.
Урок 6
Тест 1 по теме «Объекты и системы»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Любая часть окружающей действительности, воспринимаемая человеком как единое целое, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте единичные имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты операционной системы:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- размеры
- поведение
- состояние
- действия
5. Укажите отношение для пары «процессор и системный блок»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте природные системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Аппаратное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
Тест 1 по теме «Объекты и системы»
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Целое, состоящее из частей, взаимосвязанных между собой, называется …»
- понятием
- объектом
- предметом
- системой
2. Отметьте общие имена объектов:
- машина
- береза
- Москва
- Байкал
- Пушкин А.С.
- операционная система
- клавиатурный тренажер
- Windows XP
3. Отметьте объекты классной комнаты:
- рабочий стол
- окно
- папка
- файл
- компьютер
4. Отметьте признаки, которые могут быть указаны в сообщении об объекте:
- свойства
- поведение
- состояние
- возможности
- действия
5. Укажите отношение для пары «графический редактор и MS Paint»:
- является элементом множества
- входит в состав
- является разновидностью
- является причиной
6. Отметьте технические системы:
- Солнечная система
- футбольная команда
- растение
- компьютер
- автомобиль
- математический язык
7. Укажите подсистемы, входящие в систему «Программное обеспечение персонального компьютера»:
- устройства ввода информации
- устройства хранения информации
- операционная система
- прикладные программы
Урок 13
Тест 2
по теме: «Информационное моделирование»
Вариант 1.
1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
- моделью
- копией
- предметом
- оригиналом
2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
- меньше информации
- столько же информации
- больше информации
3. Укажите примеры натурных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
4. Укажите примеры образных информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- компьютер – процессор
- Новосибирск – город
- слякоть – насморк
- автомобиль – техническое описание автомобиля
- город – путеводитель по городу
Тест 2
по теме: «Информационное моделирование»
Вариант 2.
1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»
- внешнее сходство с объектом
- все признаки объекта-оригинала
- существенные признаки объекта-оригинала
- особенности поведения объекта-оригинала
2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
- разные модели объекта
- единственную модель объекта
- только натурные модели объекта
3. Укажите примеры информационных моделей:
- физическая карта
- глобус
- график зависимости расстояния от времени
- макет здания
- схема узора для вязания крючком
- муляж яблока
- манекен
- схема метро
4. Укажите примеры знаковых информационных моделей:
- рисунок
- фотография
- словесное описание
- формула
5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»
- образной
- знаковой
- смешанной
- натурной
7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»:
- клавиатура – микрофон
- река – Днепр
- болт – чертеж болта
- мелодия – нотная запись мелодии
- весна – лето
Урок 26
Проверочная работа 1
по теме: «Информационное моделирование»
Вариант 1.
1. Решите задачу табличным способом.
В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого черные, а у третьего рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», – заметил черноволосый. «Ты прав», – сказал Белов. Какого цвета волосы у художника.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только истинные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 2, 8 и 5.
Проверочная работа 1.
по теме: «Информационное моделирование»
Вариант 2.
1. Решите задачу табличным способом.
Три ученицы – Тополева, Берёзкина и Клёнова – посадили около школы три дерева: березку, тополь и клее. Причем не одна из них не посадила то дерево, от которого произошла ее фамилия. Узнайте, какое дерево посадила каждая из девочек, если известно, что Клёнова посадила не березку.
2. Пользуясь диаграммой работоспособности в течение рабочей недели, отметьте только ложные высказывания:
- самая высокая работоспособность в понедельник;
- работоспособность в среду ниже работоспособности в четверг;
- работоспособность во вторник и четверг одинакова;
- самый непродуктивный день — суббота;
- работоспособность заметно снижается в пятницу;
- самая высокая работоспособность в среду;
- пик работоспособности – в пятницу;
- всю неделю работоспособность одинаковая.
3. Для выполнения задания постройте дерево.
Запишите все возможные двузначные числа, при записи которых используются цифры 1, 7 и 4.
Урок 33
Проверочная работа 2
по теме: «Алгоритмика»
Вариант 1.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это __________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Управление – это ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Алгоритм – это _____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры формальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя _________________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач __________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
3) Среда ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
4) СКИ ________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5) Система отказов _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6) Режимы работы ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Что получится в результате действий исполнителя Чертежник по следующему алгоритму:
Переведи в точку (1, 1) Опусти перо Повторить 5 раз Сдвинь на вектор (1, 3) Сдвинь на вектор (1, -3) Сдвинь на вектор (-2, 0) Подними перо Сдвинь на вектор (3, 0) Конец |
Проверочная работа 2
по теме: «Алгоритмика»
Вариант 2.
1. Закончите определения.
Исполнитель – это ___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Управление – это ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Алгоритм – это _____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. Укажите примеры неформальных исполнителей в предложенных ситуациях:
- симфонический оркестр исполняет музыкальное произведение;
- ученик 7 класса решает задачи по алгебре;
- фармацевт готовит лекарство по рецепту;
- врач устанавливает причину плохого самочувствия у больного;
- автомат на конвейере наполняет бутылки лимонадом;
- компьютер выполняет программу проверки правописания.
3. Опишите любого известного вам формального исполнителя по плану:
1) Имя __________________________________________________________________________
2) Круг решаемых задач ___________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3) Среда _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4) СКИ _________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5) Система отказов _______________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
6) Режимы работы ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Известно, что где-то правее исполнителя Робота есть стена. Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены.
[1] Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2010-2011 учебном году»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...