рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме
рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе по авторской программе Угриновича Н.Д. 1 час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информатика и ИКТ 11 класс.doc | 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района Тверской области»
Рассмотрена на заседании ШМО Утверждена директором МОУ «СОШ № 9 Сонковского района
Протокол № ________________ Тверской области»
Щербаковой О.В. __________________________
от «_____» _____________2012г. приказ № _________________
от «_____» ___________2012 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Информатика и ИКТ»
11 класса (базовый уровень)
составлена на основе
авторской программы Угриновича Н.Д.
Составитель: Милевская М.В.,
учитель информатики и ИКТ
пгт. Сонково
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Цели программы:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
- воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
- приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
В авторском тематическом планировании отводится на изучение предмета в 11 классе 34 часа.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Учебно-методическая литература по Информатике и ИКТ
11 класс.
- Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» Базовый уровень: учебник для 11 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
- Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
- Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005
- Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2011 г.).
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
Компьютер и программное обеспечение | 14 | |
Моделирование и формализация | 7 | |
Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных | 8 | |
Основы социальной информатики | 2 | |
Итоговое повторение | 3 | |
Всего: | 34 |
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
знать/понимать
- основные технологии создания, редактирования, оформления, со хранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и виды информационных моделей, описывающих ре альные объекты и процессы;
- назначение и функции операционных систем;
уметь
- оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные ре зультаты с реальными объектами;
- распознавать и описывать информационные процессы в социаль ных, биологических и технических системах;
- использовать готовые информационные модели, оценивать их со ответствие реальному объекту и целям моделирования;
- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
- иллюстрировать учебные работы с использованием средств ин формационных технологий;
- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
- наглядно представлять числовые показатели и динамику их изме нения с помощью программ деловой графики;
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические реко мендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
- ориентации в информационном пространстве, работы с распро страненными автоматизированными информационными системами;
- автоматизации коммуникационной деятельности;
- соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
- эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно-тематический план
№ | Тема урока | Глава, параграф, страницы | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития ВТ. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи» | П. 1.1 с.10-18 Стр. 16 | ||
2 | Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре ПК» | П. 1.2 с. 19-24 | ||
3 | Основные характеристики операционных систем. | П. 1.3 с. 25-30 | ||
4 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков» | Стр. 28 | ||
5 | Операционная система Windows. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе» | П. 1.3 с. 30-35 Стр.34-36 | ||
6 | Операционная система Linux. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux» | П. 1.3 с. 36-43 | ||
7 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux» | Стр.41-43 | ||
8 | Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Биометрическая защита» | П. 1.4 с. 43-50 | ||
9 | Защита от вредоносных программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов» | П. 1.6 с. 51-63 | ||
10 | Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей» | П. 1.6 с. 63-70 | ||
11 | Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ» | П. 1.6 с. 71-74 | ||
12 | Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак» | П. 1.6 с. 75-78 | ||
13 | Уголовная ответственность за компьютерные преступления. История хакерства | Проекты учащихся | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» | |||
15 | Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. | П. 2.1, 2.2 с. 80-84 | ||
16 | Формы представления моделей. Формализация. | П. 2.3-2.4 с. 84-87 | ||
17 | Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК Исследование физических моделей. | П. 2.5-2.6 с. 88-90 | ||
18 | Исследование астрономических моделей. Исследование математических моделей. | П. 2.6 с. 91-97 | ||
19 | Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей. | П. 2. 6 с. 97-100 | ||
20 | История развития моделирования. | Проекты учащихся | ||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация» | |||
22 | Табличные базы данных. | П. 3.1 с. 101-104 | ||
23 | СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных» | П. 3.2 с. 104-108 | ||
24 | Формы в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Создание форм в табличной базе данных» | П. 3. 2 с. 108-113 | ||
25 | Поиск записей в СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных» | П. 3. 2 с. 113-117 | ||
26 | Сортировка записей в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных» | П. 3. 2 с. 117-119 | ||
27 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных». Проверочная работа | П. 3.2 с. 119-120 | ||
28 | Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи» | П. 3.3, 3.4 с. 120-126 | ||
29 | Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД» |
| ||
30 | Право и этика в Интернете. | П. 4.1, 4.2 с. 127-131 | ||
31 | Перспективы развития ИКТ. | П. 4. 3 с. 131-136 | ||
32 | Повторение по теме «Системы счисления». Повторение по теме «Информационные технологии» |
| ||
33 | Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики» |
| ||
34 | Итоговая контрольная работа |
|
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Дополнительная литература.
- Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы : методическое пособие / Н.Д.Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
- Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
- Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
- Интернет.
- ОС Windows или Linux.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...