рабочая программа по информатике
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Милевская Мария Владимировна

рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классе по авторской программе Угриновича Н.Д. 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon информатика и ИКТ 11 класс.doc120 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района Тверской области»

Рассмотрена на заседании ШМО        Утверждена директором МОУ «СОШ № 9 Сонковского района

Протокол № ________________        Тверской области»

 Щербаковой О.В. __________________________

от «_____»  _____________2012г.                                        приказ  № _________________

                                                                        от «_____» ___________2012  г.

Рабочая программа

учебного курса

«Информатика и ИКТ»

11 класса (базовый уровень)
составлена на основе

авторской программы Угриновича Н.Д.

Составитель: Милевская М.В.,
учитель информатики и ИКТ

пгт. Сонково

2012 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа  Угриновича Н.Д. 

Цели программы:

  1. освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
  2. овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  4. воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  5. приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  1. учебник  «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.  – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011»;  
  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие /  Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
  3. комплект цифровых образовательных ресурсов.

В авторском тематическом планировании отводится на изучение предмета в 11 классе 34 часа.

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю

Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или  компьютерных практических заданий,  рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и  направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования,  выполнения зачетной практической работы. 

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Учебно-методическая литература по Информатике и ИКТ

11 класс.

  1. Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
  2.  Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ»  Базовый уровень: учебник для 11 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
  3. Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
  4. Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005
  5. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2011 г.).

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Компьютер и программное обеспечение

14

Моделирование и формализация

7

Хранение, поиск и сортировка информации  в базах данных

8

Основы социальной информатики

2

Итоговое повторение

3

Всего:

34

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

знать/понимать

  1. основные технологии создания, редактирования, оформления, со хранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
  2. назначение и виды информационных моделей, описывающих ре альные объекты и процессы;
  1. назначение и функции операционных систем;

уметь

  1. оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные ре зультаты с реальными объектами;
  2. распознавать и описывать информационные процессы в социаль ных, биологических и технических системах;
  3. использовать готовые информационные модели, оценивать их со ответствие реальному объекту и целям моделирования;
  4. оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
  5. иллюстрировать учебные работы с использованием средств ин формационных технологий;
  6. создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
  7. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
  8. наглядно представлять числовые показатели и динамику их изме нения с помощью программ деловой графики;
  9. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические реко мендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1.  эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
  2.  ориентации в информационном пространстве, работы с распро страненными автоматизированными информационными системами;
  3.  автоматизации коммуникационной деятельности;
  4.  соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
  5. эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Календарно-тематический план


урока

Тема урока

Глава, параграф, страницы

Дата по плану

Дата по факту

1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. История развития ВТ. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи»

П. 1.1 с.10-18

Стр. 16

2

Архитектура ПК. Инструктаж по ТБ Практическая работа №2 «Сведения об архитектуре ПК»

П. 1.2

с. 19-24

3

Основные характеристики операционных систем.

П. 1.3 с. 25-30

4

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков»

Стр. 28

5

Операционная система Windows. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №4 Знаки и ярлыки на Рабочем столе»

П. 1.3 с. 30-35

Стр.34-36

6

Операционная система Linux. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса Linux»

П. 1.3 с. 36-43

7

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в Linux»

Стр.41-43

8

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №7 «Биометрическая защита»

П. 1.4 с. 43-50

9

Защита от вредоносных программ. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

П. 1.6 с. 51-63

10

Сетевые черви и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей»

П. 1.6 с. 63-70

11

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Защита от троянских программ»

П. 1.6 с. 71-74

12

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Защита от хакерских атак»

П. 1.6 с. 75-78

13

Уголовная ответственность за компьютерные преступления.  История хакерства

Проекты

учащихся

14

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»

15

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

П. 2.1, 2.2 с. 80-84

16

Формы представления моделей. Формализация.

П. 2.3-2.4   с. 84-87

17

Основные этапы разработки и исследования моделей на ПК Исследование физических моделей.

П. 2.5-2.6 с. 88-90

18

Исследование астрономических моделей. Исследование математических моделей.

П. 2.6 с. 91-97

19

Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

П. 2. 6 с. 97-100

20

История развития моделирования.

Проекты учащихся

21

Контрольная работа №2 по теме «Моделирование и формализация»

22

Табличные базы данных.

П. 3.1 с. 101-104

23

СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №12 «Создание табличной базы данных»

П. 3.2 с. 104-108

24

Формы в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Создание форм в табличной базе данных»

П. 3. 2 с. 108-113

25

Поиск записей в СУБД. Инструктаж по Тб. Практическая работа №14 Поиск записей в табличной базе данных»

П. 3. 2 с. 113-117

26

Сортировка записей в СУБД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в табличной базе данных»

П. 3. 2 с. 117-119

27

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №16 «Создание отчета в табличной базе данных». Проверочная работа

П. 3.2 с. 119-120

28

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи»

П. 3.3, 3.4 с. 120-126

29

Контрольная работа №3 по теме «Базы данных. СУБД»

 

30

Право и этика в Интернете.

П. 4.1, 4.2 с. 127-131

31

Перспективы развития ИКТ.

П. 4. 3 с. 131-136

32

Повторение по теме «Системы счисления». Повторение по теме «Информационные технологии»

 

33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование». Повторение по теме «Основы логики»

 

34

Итоговая контрольная работа

 


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

Критерий оценки устного ответа

         Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

         Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

         Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

         Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

         Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания

         Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

         Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

         Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

         Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

         Отметка «1»: работа не выполнена.

Дополнительная литература.

  1. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 – 11 классы : методическое пособие / Н.Д.Угринович. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2. Информатика и ИКТ. Подготовка к ЕГЭ. / Н.В. Макарова. – СПБ: «Питер», 2007.
  3. Контроль знаний по информатике: тесты, контрольные задания, экзаменационные вопросы, компьютерные проекты. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Модем
  5. Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
  6. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.
  7. Интернет.
  8. ОС Windows или Linux.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...