рабочие программы по информатике
рабочая программа по информатике и икт на тему
рабочие программы по информатике и ИКТ 8класс (1 час), 9 класс (2 часа), 10 класс (1 час)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информатики и ИКТ 8.doc | 118.5 КБ |
информатики и ИКТ 10.doc | 119 КБ |
информатики и ИКТ 9.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района Тверской области»
Рассмотрена на заседании ШМО Утверждена директором МОУ «СОШ № 9 Сонковского района
Протокол № ________________ Тверской области»
Щербаковой О.В. ______________
от «_____» _____________2012г. приказ № _____________________
от «_____» _______________2012 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Информатика и ИКТ»
8 класса (базовый уровень)
составлена на основе
авторской программы Угриновича Н.Д.
Составитель: Милевская М.В.,
учитель информатики и ИКТ
пгт. Сонково
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего за год – 34 часа.
Программой предусмотрено проведение: 15 практических работ, 3 контрольных работ.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 10-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов и практикумов – интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся.
Всего на выполнение различных практических работ отведено более половины учебных часов. Часть практической работы (прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий) включена в домашнюю работу учащихся, в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-20 минут.
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Перечень учебно-методических средств обучения
- Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИНКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» : учебник для 8 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008
- Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2006
- Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2005
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор WеЬ-страниц.
Календарно-тематический план преподавания курса
Информатика и ИКТ
8 класс
№ | Тема | Глава, параграф, страницы | Дата по плану | Дата по факту | Приме-чание | |
Информация и информационные процессы (9 ч.) | ||||||
1/1 | Техника безопасности в кабинете информатики. Информация в живой и неживой природе | § 1.1.1 – 1.1.2 Стр8-12 | ||||
2/2 | Информация в обществе и технике. | § 1.1.3 – 1.1.4 Стр. 12-17 | ||||
3/3 | Практическая работа № 1 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера». | Стр. 126. | ||||
4/4 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | § 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3. Стр. 18-25 | ||||
5/5 | Количество информации. Практическая работа № 2 «Перевод единиц измерения количества информации» | § 1.3.1 Стр. 26-28 | ||||
6/6 | Определение количества информации. | § 1.3.2. Стр. 28-30 | ||||
7/7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | § 1.3.3. Стр. 30-32 | ||||
8/8 | Решение задач по теме «Количество информации». | § 1.3 Стр. 26-32 | ||||
9/9 | Контрольная работа № 1 «Количество информации». | |||||
Компьютер как универсальное устройство обработки информации (7 ч.) | ||||||
1/10 | Устройство компьютера. Практическая работа № 3 «Определение разрешающей способности мыши». Практическая работа № 4 «Форматирование дискеты». | § 2.1-2.2 Стр.33-49. Стр. 134 Стр. 133 | ||||
2/11 | Файлы и файловая система. Практическая работа № 5 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера». | § 2.3 Стр. 50-58 Стр. 130 | ||||
3/12 | Программное обеспечение компьютера. | § 2.4 Стр. 58-62 | ||||
4/13 | Графический интерфейс операционных систем Практическая работа № 6 «Установка даты и времени». | § 2.5-2.6 Стр. 63-69 Стр. 137 | ||||
5/14 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 7 «Защита от вирусов». | § 2.7 Стр. 69-72 Стр. 140 | ||||
6/15 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | § 2.8. Стр. 72-78 | ||||
7/16 | Контрольная работа № 2. «Компьютер как универсальное устройство обработки информации». | |||||
Коммуникационные технологии – 16 ч. | ||||||
1/17 | Техника безопасности в кабинете информатики. Передача информации. | § 3.1. Стр. 80-81 | ||||
2/18 | Локальные компьютерные сети. Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключённом к локальной сети. | § 3.2 Стр. 81-84 Стр. 143 | ||||
3/19 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 144 | ||||
4/20 | Глобальная компьютерная сеть Интернет. Практическая работа № 10 «География Интернета». | § 3.3 Стр. 84-94 Стр. 149 | ||||
5/21 | Информационные ресурсы Интернет. Всемирная паутина. Практическая работа № 11 «Путешествие во всемирной паутине». | § 3.4 Стр. 94-98 Стр. 151 | ||||
6/22 | Информационные ресурсы Интернет. Электронная почта. Практическая работа № 12 «Работа с электронной Web-почтой». | § 3.4 Стр. 98-100 Стр. 155 | ||||
7/23 | Файловые архивы. Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета». | § 3.4 Стр. 100-102 Стр. 158 | ||||
8/24 | Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. | § 3.4 Стр. 102-106 | ||||
9/25 | Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете». | § 3.5 Стр. 107–110 Стр. 161 | ||||
10/26 | Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. | § 3.7 Стр. 113 -117 | ||||
11/27 | Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 117-119 | ||||
12/28 | Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | § 3.7 Стр. 119-123 | ||||
13/29 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | ||||
14/30 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | ||||
15/31 | Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML». | Стр. 165 | ||||
16/32 | Контрольная работа № 3 «Коммуникационные технологии». | |||||
33 | Повторение | |||||
34 | Повторение |
Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района Тверской области»
Рассмотрена на заседании ШМО Утверждена директором МОУ «СОШ № 9 Сонковского района
Протокол № ________________ Тверской области»
Щербаковой О.В. __________________________
от «_____» _____________2012г. приказ № _________________
от «_____» ___________2012 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Информатика и ИКТ»
10 класса (базовый уровень)
составлена на основе
авторской программы Угриновича Н.Д.
Составитель: Милевская М.В.,
учитель информатики и ИКТ
пгт. Сонково
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ для универсального профиля составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.
Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.
Цели программы:
∙ освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
∙ овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
∙ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
∙ воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
∙ приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
✓ учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
✓ методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
✓ комплект цифровых образовательных ресурсов.
Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, 34 часа за год.
Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 17, компьютерных практических заданий - 9, количество контрольных работ – 3 + вводный контроль, итоговый контроль.
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным и практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.
Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен
знать/понимать
∙ понятия: информация, информатика;
∙ виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
∙ единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
∙ сущность алфавитного подхода к измерению информации
∙ назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
∙ представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
∙ понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
∙ назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
уметь
∙ решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
∙ выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
∙ представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
∙ создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
∙ искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
∙ пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
∙ создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
∙ создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
∙ организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
∙ передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Формы организации учебного процесса:
∙ индивидуальные;
∙ групповые;
∙ индивидуально-групповые;
∙ фронтальные;
∙ практикумы.
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Информация и информационные процессы | 10 ч |
2 | Информационные технологии | 10 ч |
3 | Коммуникационные технологии | 12 ч |
4 | Повторение. | 2 ч |
| Итого: | 34 ч |
Календарно-тематический план
№ урока | Наименование раздела и тем | Глава, параграф, страницы | Дата по плану | Дата по факту | Приме-чание |
Информация информационные процессы (10 ч.) | |||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Информация и информационные процессы. | С. 7-11 | |||
2 | Кодирование текстовой информации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №1 «Кодировки русских букв» | П. 1.1 с. 14-17 | |||
3 | Создание документов в текстовых редакторах. | П. 1.1 с. 17-21 | |||
4 | Вводный контроль | ||||
5 | Форматирование документов в текстовых редакторах. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа» | П. 1.1 с. 21-28 | |||
6 | Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Перевод текста» | П. 1.1 с. 28-31 | |||
7 | Кодирование графической информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №4 «Кодирование графической информации» | П. 1. 2 с. 36-39 | |||
8 | Кодирование звуковой информации. Инструктаж по Тб. Практическая работа №5 «Редактирование звука» | П. 1.3 с. 72-76 | |||
9 | Системы оптического распознавания текстов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста» | П. 1.1 с. 32-36 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы» | ||||
Информационные технологии (10 ч) | |||||
11 | Растровая графика. Инструктаж по Тб. Практическая работа №7 «Растровая графика» | П. 1.2 с. 39-52 | |||
12 | Векторная графика. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Векторная графика» | П. 1.2 с. 52-59 | |||
13 | Проверочная работа. Инструктаж по Тб. Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС» | С. 59-69 | |||
14 | Повторение материала по теме «Кодирование информации». Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации» | Повт п. 1.1, 1.2 | |||
15 | Компьютерные презентации. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11 «Разработка презентации» | П. 1.4 с. 76-85 | |||
16 | Инструктаж по ТБ. Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации» | С. 85-91 | |||
17 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора» | П. 1.5 с. 91-96 | |||
18 | Электронные таблицы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах» | П. 1.5 с. 96-102 | |||
19 | Построение диаграмм и графиков. Инструктаж по Тб. Практическая работа №15 «Построение диаграмм» | П. 1.5 с. 102-113 | |||
20 | Контрольная работа №2 по теме «Информационные технологии» | ||||
Коммуникационные технологии (12 ч) | |||||
21 | Локальные компьютерные сети. Инструктаж по Тб. Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру» | П. 2.1 с. 115-122 | |||
22 | Глобальная сеть Интернет. Поиск информации в Интернете. Инструктаж по Тб. Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете» | П. 2.2, 2. 10 с. 122-126,184-194 | |||
23 | Подключение к Интернету. Ин6структаж по Тб. Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету» | П. 2.3 с. 126-138 | |||
24 | Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете. Практическая работа №19 «Определение IP-адреса» | П. 2.12 с. 199-201 | |||
25 | Всемирная паутина. Инструктаж по Тб. Практическая работа №20 «Настройка браузера» | П. 2.4 с. 140-146 | |||
26 | Электронная почта. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой» | П. 2.5 с. 146-155 | |||
27 | Общение в Интернете в реальном времени. Инструктаж по Тб. Практическая работа №22 «Общение в реальном времени» | П. 2.6 с. 156-167 | |||
28 | Файловые архивы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами» | П. 2.7 с. 168-176 | |||
29 | Радио, Web-камеры, телевидение, геоинформационные системы в Интернете. Практическая работа №24 «Геоинформационные системы» | П. 2.8 с. 176-184 | |||
30 | Электронная коммерция в Интернете. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине» | П. 2.11 с. 194-199 | |||
31 | Основы языка разметки гипертекста. Инструктаж по Тб. Практическая работа №26 «Разработка сайта» | П. 2.13 с. 201-208 | |||
32 | Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии» | ||||
Итоговое повторение (2 ч) | |||||
33 | Повторение материала по теме «Информационные и коммуникационные технологии» | ||||
34 | Итоговая контрольная работа |
Содержание учебного курса
Информация и информационные процессы (10 ч)
Информация и информационные процессы. Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем. Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации. Алфавитный подход к определению количества информации.
Создание и редактирование документов. Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев. Списки. Таблицы. Форматирование символов. Гипертекст.
Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов.
Практические работы.
Практическая работа №1 «Кодировки русских букв»
Практическая работа №2 «Создание и форматирование документа»
Практическая работа №3 «Перевод текста»
Практическая работа №4 «Кодирование графической информации»
Практическая работа №5 «Редактирование звука»
Практическая работа №6 «Сканирование и распознавание текста»
Информационные технологии (10 ч)
Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Система автоматического проектирования КОМПАС – ЗD. Построение основных чертежных объектов.
Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
Электронные таблицы. Типы и формат данных. Относительные и абсолютные ссылки. Встроенные математические и логические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Практическая работа №7 «Растровая графика»
Практическая работа №8 «Векторная графика»
Практическая работа №9 «Выполнение геометрических построений в среде КОМПАС»
Практическая работа №10 «Создание флеш-анимации»
Практическая работа №11 «Разработка презентации»
Практическая работа №12 «Разработка интерактивной презентации»
Практическая работа №13 «Перевод чисел с помощью калькулятора»
Практическая работа №14 «Ссылки в электронных таблицах»
Практическая работа №15 «Построение диаграмм»
Коммуникационные технологии (12 ч)
Передача информации. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Протокол передачи данных TCP/IP. Электронная почта и телеконференции. Всемирная паутина. Файловые архивы. Поиск информации в Интернете. Основы HTML. Разработка Web-сайта.
Практическая работа №16 «Предоставление общего доступа к принтеру»
Практическая работа №17 «Поиск информации в Интернете»
Практическая работа №18 «Создание подключения к Интернету»
Практическая работа №19 «Определение IP-адреса»
Практическая работа №20 «Настройка браузера»
Практическая работа №21 «Работа с электронной почтой»
Практическая работа №22 «Общение в реальном времени»
Практическая работа №23 «Работа с файловыми архивами»
Практическая работа №24 «Геоинформационные системы»
Практическая работа №25 «Заказ в Интернет-магазине»
Практическая работа №26 «Разработка сайта»
Итоговое повторение (2 ч)
Формы и средства контроля.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Количество контрольных работ по курсу:
Раздел программы | Контрольные работы |
Информация и информационные процессы | 2 |
Информационные технологии | 1 |
Коммуникационные технологии | 1 |
Итоговое повторение | 1 |
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
2. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
3. Демонстрационный вариант ЕГЭ по информатике (2010 и 2011 г.г.).
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
Компьютер
Проектор/ интерактивная доска
Принтер
Модем
Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Интернет.
ОС Windows или Linux., пакет СБППО
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района Тверской области»
Рассмотрена на заседании ШМО Утверждена директором МОУ «СОШ № 9 Сонковского района
Протокол № ________________ Тверской области»
Щербаковой О.В. ______________
от «_____» _____________2012г. приказ № _____________________
от «_____» _______________2012 г.
Рабочая программа
учебного курса
«Информатика и ИКТ»
9 класса (базовый уровень)
составлена на основе
авторской программы Угриновича Н.Д.
Составитель: Милевская М.В.,
учитель информатики и ИКТ
пгт. Сонково
2012 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования //Сборник нормативных документов Информатика и ИКТ/сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007 и Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ/. В основе планирования авторская программа Угриновича Н.Д.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:
- учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;
- комплект цифровых образовательных ресурсов.
В связи с тем, что в учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов в 9, а не 70 часов, то в рабочей программе уменьшено количество часов на 2 часа в отличие от авторской программы.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой Положением образовательного учреждения - контрольной работы.
Перечень учебно-методических средств обучения
Литература
- Н.Д.Угринович «Преподавание курса “Информатика и ИНКТ в основной и старшей школе “ 8-11 классы: методическое пособие» - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Н.Д.Угринович «Информатика и ИКТ» : учебник для 9 класса -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
- Информатика 7-9. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
- Информатика 7-9.. Практикум по информационным технологиям. Базовый курс/ под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2007
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Аппаратные средства
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Модем
- Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией
- Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.
- Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; диктофон, микрофон.
Программные средства
- Операционная система – Windows XP, Linux.
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).
- Антивирусная программа.
- Программа-архиватор.
- Клавиатурный тренажер.
- Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.
- Простая система управления базами данных.
- Простая геоинформационная система.
- Система автоматизированного проектирования.
- Виртуальные компьютерные лаборатории.
- Программа-переводчик.
- Система оптического распознавания текста.
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).
- Система программирования.
- Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).
- Браузер (входит в состав операционных систем или др.).
- Программа интерактивного общения.
- Простой редактор WеЬ-страниц.
Календарно-тематический план преподавания курса
Информатика и ИКТ
9 класс
№ | Тема | Глава, параграф, страницы | Дата по плану | Дата по факту | Приме-чание |
Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (15 ч.) | |||||
1 | Правила техники безопасности при работе в компьютерном классе. Кодирование графической информации. | § 1.1.1 – 1.1.2 Стр.10-15 | |||
2 | Кодирование графической информации. Палитры цветов в системах цветопередачи | §1.1.3 стр. 15-21 | |||
3 | Практическая работа №1 «Кодирование графической информации». | Стр. 175-177 | |||
4 | Растровая и векторная графика. | §1.2.1-1.2.2 стр. 21-27 | |||
5 | Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора | § 1.3.1 -1.3.2. стр. 28-32 | |||
6 | Практическая работа №2 Редактирование изображений в растровом графическом редакторе | Стр. 177 - 179 | |||
7 | Работа с объектами в векторных графических редакторах | § 1.3.3 стр. 32 -34 | |||
8 | Редактирование изображений и рисунков в векторном графическом редакторе | § 1.3.4. стр. 35-37 | |||
9 | Практическая работа №3 Создание рисунков в векторном графическом редакторе | Стр. 179-183 | |||
10 | Растровая и векторная анимация. | §1.4 стр. 37-40 | |||
11 | Практическая работа №4 Анимация | Стр. 183-188 | |||
12 | Кодирование и обработка звуковой информации Практическая работа №5 Кодирование и обработка звуковой информации | §1.5 стр.40-44 Стр. 188-191 | |||
13 | Цифровое фото и видео. Практическая работа №6 «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу» | §1.6 стр. 45-47 Стр. 191-193 | |||
14 | Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации | Стр. 193-195 | |||
15 | Контрольная работа №1 по теме «Кодирование и обработка графической информации» | ||||
Кодирование и обработка текстовой информации (9 ч.) | |||||
16 | Кодирование текстовой информации. Практическая работа №7 Кодирование текстовой информации. | §2.1. стр. 49-52 Стр. 196-199 | |||
17 | Создание и редактирование текстовых документов. Сохранение и печать документов. Практическая работа №8 Вставка в документ формул | §2.2-2.4 стр. 52-61 стр. 199-201 | |||
18 | Форматирование документа. Практическая работа №9 Форматирование символов и абзацев | §2.5.1-2.5.2 стр. 61-65 Стр. 201-203 | |||
19 | Включение в текстовый документ списков, диаграмм, формул и графических объектов. | § 2.5.3. стр. 66-67 | |||
20 | Практическая работа №10 Создание и форматирование списков. | Стр. 204-207 | |||
21 | Таблицы. Практическая работа №11 Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. | §2.6 стр. 67-69 Стр. 207-211 | |||
22 | Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа №12 Перевод текста с помощью компьютерного словаря. | §2.7 стр. 70-71 Стр. 211-212 | |||
23 | Системы оптического распознавания документов. Практическая работа №13 Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа. | §2.8 стр. 71-73 Стр. 212-213 | |||
24 | Зачетная практическая работа по теме «Кодирование и обработка текстовой информации» | ||||
Кодирование и обработка числовой информации (10 ч.) | |||||
25 | Представление числовой информации с помощью систем счисления. Практическая работа №14. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора. | §3.1.1 стр. 75-80 Стр. 214-215 | |||
26 | Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. | §3.1.2. стр. 80-84 | |||
27 | Электронные таблицы. Основные типы данных. | §3.2.1-3.2.2 стр. 84-89 | |||
28 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | §3.2.3. стр.89-91 | |||
29 | Практическая работа №15 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах. | Стр. 216-218 | |||
30 | Встроенные функции. Практическая работа №16 Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. | §3.2.4. стр. 91-93 Стр. 218-220 | |||
31 | Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм. Практическая работа №17. | §3.3 стр. 93-97 Стр. 220-228 | |||
32 | Базы данных в электронных таблицах. Практическая работа №18 «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах» | §3.4. стр. 97-103 Стр. 228-232 | |||
33 | Повторение по теме: «Кодирование и обработка числовой информации» | ||||
34 | Контрольная работа №3 Кодирование и обработка числовой информации. | ||||
Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования (20 ч.) | |||||
35 | Алгоритм и его формальное исполнение. | §4.1 стр. 105-112 | |||
36 | Основы объектно-ориентированного визуального программирования на языке | §4.2 стр. 113-119 | |||
37 | Практическая работа № 19 Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования. | Стр. 233-239 | |||
38 | Переменная: тип, имя, значение Практическая работа №20 Проект «Переменные» | §4.3 стр. 119-122 Стр.239-242 | |||
39 | Арифметические, строковые и логические выражения | §4.4 стр. 123-124 | |||
40 | Практическая работа №21 Проект «Строковый калькулятор» | Стр. 246-249 | |||
41 | Функции в языках объективно-ориентированного и процедурного программирования. Практическая работа № 22 «Дата и время» | §4.5 стр. 124-128 Стр. 249-252 | |||
42 | Линейный алгоритм | §4.2.1стр. 113 | |||
43 | Практическая работа № 23 Проект « Калькулятор» | Стр. 242-246 | |||
44 | Алгоритмическая структура «Ветвление» | §4.2.2. стр. 114-115 | |||
45 | Практическая работа № 24 Проект «Сравнение кодов символов» | Стр. 252-255 | |||
46 | Алгоритмическая структура «Выбор» | §4.2.3. стр.115-117 | |||
47 | Практическая работа № 25 Проект «Отметка» | Стр. 255-257 | |||
48 | Алгоритмическая структура «Цикл» | §4.2.4 стр. 117-119 | |||
49 | Практическая работа № 26 Проект «Коды символов» | Стр. 258-260 | |||
50 | Практическая работа №27 Проект «Слово-перевертыш» | Стр. 261-263 | |||
51 | Графические возможности объективно-ориентированного языка программирования. | §4.7 стр. 133-137 | |||
52 | Практическая работа № 28 Проект «Графический редактор» | Стр. 263-267 | |||
53 | Основы объектно-ориентированного программирования | § 4.6 стр. 128-132 | |||
54 | Контрольная работа №4 «Основы алгоритмизации и программирования» | ||||
Моделирование и формализация (10 ч.) | |||||
55 | Моделирование, формализация, визуализация. | §5.1-5.2.1 стр. 138-145 | |||
56 | Материальные и информационные модели | §5.2.2-5.2.3 стр. 145-152 | |||
57 | Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. | §5.3 стр. 152-154 | |||
58 | Построение и исследование физических моделей. Практическая работа №29 «Бросание мячика в площадку» | §5.4 стр. 154-156 Стр. 273-279 | |||
59 | Приближенное решение уравнений. Практическая работа № 30 Графическое решение уравнения | §5.5 стр. 157 Стр. 279-283 | |||
60 | Экспертные модели распознавания химических веществ. Практическая работа №31 Распознавание удобрений | §5.6 стр. 157-161 Стр. 283-285 | |||
61 | Геоинформационные модели. Практическая работа № 32 Проект «Модели систем управления» | Стр. 286-291 | |||
62 | Информационные модели управления объектами | §5.7 стр. 161-163 | |||
63 | Повторение по теме: «Моделирование и формализация» | ||||
64 | Контрольная работа №5 «Моделирование и формализация» | ||||
Информатизация общества (3 ч) | |||||
65 | Информационное общество | §6.1 стр.164-169 | |||
66 | Информационная культура | §6.2 стр. 169-171 | |||
67 | Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий | §6.3 стр. 171-173 | |||
68 | Итоговая контрольная работа. |
Требования к уровню подготовки по итогам изучения Информатики и ИКТ
В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен
знать/понимать
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
- выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдение соответствующих правовых и этических норм.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа
Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.
Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.
Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.
Отметка «1»: отсутствие ответа.
Критерий оценки выполнения практического задания
Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.
Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.
Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.
Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.
Отметка «1»: работа не выполнена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...