Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - го класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для учителей работабщих по учебнику Семакина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_8__klass.docx | 72.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:
1. Семакин И.Г. и др. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
2. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
4. Авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.
5. Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».
Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Основные задачи данной программы обучения
- систематизировать подходы к изучению предмета;
- сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,
- получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
- научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
- сформировать знания по техническому обеспечению информационных технологий;
- освоить технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;
- изучить архитектуру компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора;
- получить представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
- сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.
Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ,
необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Ее содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20- 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, также и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы, прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств
информационных и коммуникационных технологий, может быть включена в домашнюю работу учащихся или в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет
использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:
Изучение раздела «Человек и информация» расширено темой «Двоичная система счисления и двоичная арифметика», так как определяющим понятием при рассмотрении кодирования текстовой и графической информации является кодирование в двоичной системе счисления. В раздел «Мультимедийные технологии» добавлен 1 час для выполнения творческого краткосрочного проекта, содержащего материал из других предметных областей. Из-за отсутствия технических средств не предусмотрена практическая работа, связанная с записью изображения, звука и музыки. Тема «Работа с тренажером клавиатуры» перенесена из раздела «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером» в раздел «Текстовая информация и компьютер» для более целостного представления материала.
Раздел в программе | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
Введение в предмет | 1 | 1 |
Человек и информация | 4 | 6 |
Первое знакомство с компьютером | 6 | 6 |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 9 |
Графическая информация и компьютер | 5 | 5 |
Технология мультимедиа | 6 | 7 |
Резерв учебного времени | 4 | 1 |
В рамках реализации комплексной программы «Обучение здоровью» включен здоровьеформирующий компонент. Для реализации компонентов используются элементы проблемного и личностно-ориентированного обучения. Применяются индивидуальные и фронтальные формы обучения. Основными методами являются: словесный, наглядный, эвристический и проблемного изложения. Здоровьеформирующий компонент и компонент духовно-нравственного воспитания, прописаны в рабочей программе курсивом в теме уроков, в классный журнал не записываются.
Тема урока | Здоровьеформирующий и компонент духовно-нравственного воспитания |
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Охрана труда в компьютерном классе. | (Компьютер и здоровье человека) |
Инструктаж по ОТ. Практическая работа №11 « Работа с растровым графическим редактором» | (Дню космонавтики посвящается…) |
Учебно-методический комплект
Учебно-методический комплект учителя
1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
2.Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
3.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2005.
4.Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика - базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu
Учебно-методический комплект ученика
Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.
Количество учебных часов:
В год -35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)
В том числе:
Контрольных работ - 4
Практических работ -17
Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники и программного обеспечения. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум по программе «Информатика и ИКТ» для 8 класса строится на использовании свободно распространяемых программ.
Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Предполагается выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и проверочных работ (по 10 - 15 минут), в конце логически законченных блоков учебного материала проводятся контрольные работы.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. Все уроки можно разделить на три основные группы: объяснение нового материала (в основном теоретического), выполнение практических работ и урок контроля знаний. На уроках объяснения нового материала может присутствовать контроль знаний. Это текущий контроль, который имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала и проводится он в виде выполнения тестовых заданий в электронном или бумажном виде. На практических занятиях также осуществляется текущий контроль. Практические работы обучающего характера проводятся в ходе изучения нового материала. Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения тестовых заданий и одного практического задания на компьютере.
Итоговый контроль проводится после изучения наиболее значительных тем программы в виде контрольных работ, содержащих тестовые задания и заданий, требующих написание развернутого ответа или решения. Также контрольные работы могут носить практический характер работы.
Формы и методы обучения должны обеспечивать познавательную мотивацию личности при выполнении индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности учителя и других учащихся, активность в ходе получения учебной информации. В наибольшей степени обозначенным требованиям удовлетворяет группа современных методов обучения, которые носят название «активные методы обучения», побуждающих учащихся к активной мыслительной, практической и коммуникативной деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Формы промежуточной и итоговой аттестации:
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и проверочных работ (по 10-15 минут).
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, либо носить практический характер.
Тематические контрольные работы:
№ | Тематика | Вид | Форма |
1 | Человек и информация | Тематический контроль | Тест и задание с развернутым ответом |
2 | Первое знакомство с компьютером | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
3 | Текстовая информация и компьютер | Тематический контроль | Практическая контрольная работа |
4 | Технология мультимедиа | Тематический контроль | Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу |
Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов по информатике и ИКТ
В результате обучения учащиеся должны:
знать/понимать
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
- правила техники безопасности и при работе на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода/вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена).
- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов и основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране каталог диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Учебно-тематический план
Практические работы №1 «Изучение элементов интерфейса используемой графической ОС», №2 ««Соединение блоков и устройств компьютера, получение информации о характеристиках компьютера», №3 «Работа с файлами и папками в операционной системе Windows», №4 «Работа с тренажером клавиатуры», №5 «Основные приемы ввода и редактирования текста», №13 «Сканирование изображения и его обработка» проводятся в ходе изучения теоретического материала.
№ | Название темы | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
Введение в предмет | 1 | 1 | - | |
Человек и информация | 6 | 6 | - | |
Первое знакомство с компьютером | 6 | 6 | 3 | |
Текстовая информация и компьютер | 9 | 2 | 7 | |
Графическая информация и компьютер | 5 | 2 | 3 | |
Технология мультимедиа | 7 | 3 | 4 | |
Резерв учебного времени | 1 | 1 | - | |
Итого: | 35 | 18 | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата (план.) | Дата (факт.) | Тема учебного занятия | Примечание |
Введение в предмет -1час | ||||
1. | Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Охрана труда в компьютерном классе. | |||
Человек и информация -6 часов | ||||
2. | Информация и ее виды. Информационные процессы. | |||
3. | Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. | |||
4. | Измерение информации (смысловой подход). Решение задач. | |||
5. | История чисел и понятие системы счисления. | |||
6. | Двоичная система счисления и двоичная арифметика. | |||
7. | Контрольная работа №1 «Человек и информация» (тестирование или зачетная | |||
Первое знакомство с компьютером – 6 часов | ||||
8. | Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. | |||
9. | Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. | |||
10. | Пользовательский интерфейс Инструктаж по ОТ. Практическая работа №1 «Изучение элементов интерфейса используемой графической ОС» | |||
11. | Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Инструктаж по ОТ. Практическая работа №2 «Соединение блоков и устройств компьютера, получение информации о характеристиках компьютера» | |||
12. | Файлы. Файловые структуры. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками в операционной системе Windows” | |||
13. | Контрольная работа №2 «Первое знакомство с компьютером» (тестирование | |||
Текстовая информация и компьютер-9 часов | ||||
14. | Тексты в компьютерной памяти. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №4 «Работа с тренажером клавиатуры» | |||
15. | Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №5 «Основные приемы ввода и редактирования текста» | |||
16. | Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста), компьютерные словари и системы перевода. | |||
17. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №6 «Работа с выделенными блоками через буфер обмена» | |||
18. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа № 7 «Работа с таблицами» | |||
19. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и | |||
20. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №9 «Вставка объектов в текст (рисунков, формул)» | |||
21. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №10 «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок» | |||
22. | Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер» | |||
Графическая информация и компьютер – 5 часов | ||||
23. | Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики. | |||
24. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №11 « Работа с растровым графическим редактором» | |||
25. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа № 12 «Работа с векторным графическим редактором» | |||
26. | Принципы кодирования изображения. | |||
27. | Технические средства компьютерной графики. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №13 «Сканирование изображения и его обработка» | |||
Технология мультимедиа – 7 часов | ||||
28. | Понятие и области применения мультимедиа. Компьютерные презентации. | |||
30. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №14 «Создание презентации, содержащей текст и графические изображения» | |||
Пре Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. | ||||
31. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №15 «Создание презентации, содержащей звук и анимацию» | |||
32. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №16 «Создание презентации с применением гиперссылок» | |||
33. | Инструктаж по ОТ. Практическая работа №17 «Творческий проект по созданию | |||
34. | Контрольная работа №4 «Технология мультимедиа» (тестирование, зачетная | |||
Резерв учебного времени – 1 час | ||||
35. | Итоговый урок |
Контрольная работа №1 «Человек и информация»
Вариант 1
Часть А
1. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется:
А) внутренней; В) внешней;
Б) полезной; Г) оперативной.
2. Ученик пишет изложение. Какие информационные процессы выполняются учеником?
А) приём и передача; В) приём, хранение, передача;
Б) приём и обработка; Г) приём, обработка, хранение, передача.
3. Из предложенных высказываний выбрать процедурную информацию:
А) 1 байт = 8 битов;
Б) А.С.Пушкин—автор сказки о Золотом петушке;
В) Дисплей – устройство вывода информации;
Г) Для перезагрузки компьютера необходимо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Alt+Del.
4. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объём информации оно несёт?
А) 640 бит; В) 120 байт;
Б) 120 бит; Г) 1280 бит.
Часть В
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2-> 10, расшифруйте приведенное слово: 01112 1 0002 0 0012 00112
Буква | А | В | д | Е | Ж | И | К | Л | М | И | О | П | Р | ь | Ш |
10-ный код | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2. Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
№2. Переведите число 75 из десятичной системы счисления в двоичную.
Переведите число 11001112 из «2» системы счисления в «10»-ную.
№ 3.Выполните действия:
а) 110011010112 + 11100001012; б) 1010112 — 100112; в) 1011 2 • 1012.
№4. Для хранения текста требуется 10 Кбайт. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 40 строк по 64 символа в строке?
Вариант 2
Часть А
1. Найти мощность алфавита, в котором информационный вес одного символа равен 4 бита.
А) 8; Б) 2; В) 16; Г) 10.
2. Информация, которую нельзя хранить на внешних носителях, - это:
А) запахи; В) текст, записанный на каком-либо языке;
Б) звук; Г) изображение.
3. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 8192 бита?
А) 1; Б) 2; В) 3; Г) 4.
4. Ваня учится в первом классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского
языка. Какое из сообщений будет для Вани информативным?
А) 2*8=16; В) Ваня учится в школе;
Б) MY FRIEND IS SCHOOLBOY; Г) В английском алфавите 26 букв
Часть В
- Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2-> 10, расшифруйте приведенное слово: 01112 1 0002 0 0012 00112
Буква | А | В | д | Е | Ж | И | К | Л | М | И | О | П | Р | ь | Ш |
10-ный код | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
2. Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.
№ 2. Переведите число 59 из десятичной системы счисления в двоичную.
Переведите число 11010102 из «2» системы счисления в «10»-ную.
№ 3. Выполните действия:
а) 111111010112 + 11100001112; б)111112 - 100112; в) 100112 • 1012.
№4. Текст занимает 0,25 килобайта. Сколько символов содержит текст?
Контрольная работа №2 «Первое знакомство с компьютером»
1 вариант
№ 1. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства компьютера по следующим признакам:
I – устройства ввода информации, II – устройства вывода информации.
- сканер; - джойстик; - трекбол;
- микрофон; - дисковод; - Web-камера;
- процессор; - принтер.
№ 2. Устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:
А) контроллером; Б) процессором; В) клавиатурой; Г) монитором; Д) винчестером.
№ 3. Основные компоненты общей функциональной схемы работы компьютера:
A) клавиатура, монитор, дисковод, принтер;
B) монитор, винчестер, принтер;
Г) устройства ввода-вывода, арифметико-логическое устройство, устройство управления, оперативная память;
Д) клавиатура, мышь, монитор, дисковод, принтер, сканер.
№ 4. Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера
Внешняя память
Процессор
Информационная магистраль
Устройства ввода
Устройства вывода
№ 5. Файл – это …
- порция информации, которая хранится на внешнем носителе;
- оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее название и размер;
- информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера);
- область внешней памяти, имеющая имя
№ 6. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:
А) doc; Б) exe; В) zip; Г) txt; Д) bmp.
№ 7. Каталог самого верхнего уровня называется:
а) родительским; б) дочерним; в) корневым; г) системным
№ 8. В следующих именах файлов найдите, если есть, объясните и исправьте ошибки:
А) Svetлана.txt Б) «Мой проект».bmp В) Кто ты?html Г) 5+2>4doc
№ 9. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.
Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???*
А) dad1 Б) dad22 В) 3daddy Г) add444
№ 10. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt. Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?
А) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS Б) D:\SCHOOL\PHYSICS В) D:\SCHOOL Г) 4) SCHOOL
Контрольная работа №2 «Первое знакомство с компьютером»
2 вариант
№ 1. В каком направлении от ЭЛТ-монитора вредное для человека электромагнитное излучение наибольшее?
А) экран Б) верх монитора В) низ монитора Г) задняя стенка
№ 2. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства компьютера по следующим признакам: I – устройства ввода информации,
II – устройства вывода информации.
- клавиатура; - руль; - мышь;
- акустическая система; - монитор; - Flash-память;
- видеокамера; - ОЗУ; - плоттер.
№ 3. К внешней памяти относятся устройства:
- модем, лазерный диск, магнитный диск; Б) кассета, оптический диск, магнитофон;
- винчестер, дисковод, магнитный диск; Г) CD-ROM, магнитный диск, сканер.
№ 4. Каталог (директорий, папка) – это…
А) специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги
Б) место на экране для хранения названий файлов
В) бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания
№ 5. Имя файла - …
А) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении
Б) первое слово в тексте документа
В) имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации
№ 6. Файловая система - …
А) система архивации и разархивации больших порций информации
Б) способ хранения информации на бумаге
В) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов
№ 7. В следующих именах файлов найдите, объясните и исправьте ошибки:
А) *106* Б) «Я и моя семья».doc В) Где обедал воробей? bmp, Г) index. Html
№ 8. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?
1) Е:\Физика\Задачник\Задача5 2) Е:\Физика\Задача5
3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5 4) Е:\Класс9\Физика\Задача5
A:\
DOC3
Doc1
TOM3
Doc3
№ 9Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.
1) A:\DOC3
2) A:\DOC3\Doc3
3) A:\DOC3\Doc1
4) A:\TOM3\Doc3
№ 10
Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?ba*r.?xt
1) bar.txt 2) obar.txt 3) obar.xt 4) barr.txt
Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер»
Практическая часть работы
1. С помощью текстового редактора Word создать календарь на первый и второй квартал 2013 года:
2013 год
7 января - Рождество
- февраля - День защитника Отечества
7 марта - Международный женский день
7 | 14 | 21 | 28 | 4 | 11 | 18 | 25 | 3 | 10 | 17 | 24 | |||
1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 5 | 12 | 19 | 26 | 4 | 11 | 18 | 25 | ||
2 | 9 | 16 | 23 | 30 | 6 | 13 | 20 | 27 | 5 | 12 | 19 | 26 | ||
3 | 10 | 17 | 24 | 31 | 7 | 14 | 21 | 28 | 6 | 13 | 20 | 27 | ||
4 | 11 | 18 | 25 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | 7 | 14 | 21 | 28 | ||
5 | 12 | 19 | 26 | 2 | 9 | 16 | 23 | 1 | 8 | 15 | 22 | 29 | ||
6 | 13 | 20 | 27 | 3 | 10 | 17 | 24 | 2 | 9 | 16 | 23 | 30 |
2 . С помощью текстового редактора Word набрать по образцу следующие свидетельства:
Свидетельство №1
Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 10.09.2012 по 23.12.2012 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
- операционная система Windows Vista (16 часов) — 4 (хорошо),
- текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 5 (отлично),
- табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 4 (хорошо),
- Internet и электронная почта (10 часов) — 4 (хорошо)
25.12.2012 Директор Учебного центра Петров В.В. _____________________
Свидетельство №2
Выдано Федорову Олегу в том, что в период с 10.09.2012 по 23.12.2012 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
- операционная система Windows Vista (16 часов) — 4 (хорошо),
- текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 4 (хорошо),
- табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 5 (отлично),
- Internet и электронная почта (10 часов) — 5 (отлично)
25.12.2012 Директор Учебного центра Петров В.В. _____________________
Свидетельство №3
Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 10.09.2012 по 23.12.2012 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
- операционная система Windows Vista (16 часов) — 5 (отлично),
- текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 5 (отлично),
- табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 5 (отлично),
- Internet и электронная почта (10 часов) — 5 (отлично)
25.12.2012 Директор Учебного центра Петров В.В. _____________________
Примечание. При выполнении задания обязательно использовать копирование фрагментов и форматирование абзацев. Для заголовка использовать шрифт Arial, для текста – шрифт Times New Roman. Размеры шрифта и начертание подобрать самостоятельно.
Задание 3
1. С помощью текстового редактора Word набрать следующий текст:
Вокруг света
Кто назвал Австралию – Австралией?
Если бы он не пошел против воли отца, то никогда не стал бы моряком. Не стань он хорошим моряком, вряд ли ему суждено было бы попасть в состав далекой экспедиции в качестве офицера. Но даже в этом случае, — не будь у него неистребимой жажды первооткрывателя, он не предпринял бы исследовательских плаваний вокруг малоизвестного в то время материка. И тогда его имя, подобно многим другим, растворилось бы в неизвестности... Но он сделал то, что сделал. И теперь его имя прочно и многократно закрепилось на географической карте: в названиях горных хребтов и рек, мысов и бухт, островов и рифов, городов и улиц…На географической карте континента, исследованию которого он посвятил лучшие годы своей жизни и где теперь ему поставлены памятники. Теперь всегда рядом название, которое он дал этому континенту, и его собственное имя. Австралия — и Мэтью Флиндерс...
Библиотека журнала
Номер Автор Название
1 издание Алан Иннес Путешествие будет долгим
2 издание Андрей Дмитрук Память
3 издание Владимир Щербаков Река мне сказала
4 издание Деймонд Найт Восславит ли прах тебя?
5 издание Джани Родари Десять килограммов луны
Примечание. Использовать для заголовка шрифт Monotype Corsiva, для подзаголовка и основного текста – Tahoma, для заголовка таблицы
Verdana, для самой таблицы – Arial.
Тестовая часть работы
1. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:
А) копирование фрагментов текста;
В) исправление опечаток;
С) проверка орфографии;
D) изменение отступа красной строки;
Е) перемещение фрагментов текста.
2. Указать команду(ы),при выполнении которой(ых) выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:
А) вставить;
В) заменить;
С) проверить орфографию;
D) выровнять по центру;
Е) вырезать и копировать.
3. Каков размер алфавита, используемого в компьютерах для представления текстов?
А) 250; В) 256; С) 32; D) 2048; С) 2000.
4. Код (номер) буквы
А) 102 105 115 101;
В) 74 98 120 66;
С) 132 112 90 140;
D) 102 105 108 101;
Е) 90 102 114 86.
5. В текстовом редакторе можно использовать только один шрифт и две кнопки для установки таких эффектов, как полужирное начертание и курсив. Сколько различных начертаний символов можно получить?
А) 1; В) 2; С) 3; D) 4; Е) 6.
6.Последовательность кодов 105 162 109 таблицы кодировки шифрует некоторые символы. Вставить вместо многоточия верное продолжение. «Среди этих символов …»
A) не может быть букв русского алфавита;
B) не может быть букв латинского алфавита;
C) могут быть буквы русского и латинского алфавита;
D) не может быть букв русского и латинского алфавитов;
E) может быть только одна буква латинского алфавита.
7.Для вызова справочной системы надо нажать клавишу:
A) F1; B) F2; C) F3; D) F5; E) F12.
8. Какую команду можно использовать для сохранения файла под другим именем.
А) файл – Сохранить;
B) файл – Свойства;
C) файл – Сохранить как;
D) файл – Версии.
9. Куда переместится курсор после нажатия клавиши END?
А) в конец документа;
B) в конец строки;
C) в конец страницы;
D) в конец раздела документа.
10. В приведённом тексте «Самой большой летающей птицей является североамериканский кондор» стиль начертания символов:
А) нормальный;
В) полужирный;
С) полужирный курсив;
D) курсив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс
Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...
Рабочая программа по информатике для 7--9 классов, разработанная на основе ФГОС. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Угринович Н.Д. Информатика . – М.: БИНОМ, 2015.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по информатике. Уровень образования (класс): основное общее образование...
Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))
Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...