Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 - го класса
рабочая программа по информатике и икт (8 класс) по теме

Данная рабочая программа предназначена для учителей работабщих по учебнику Семакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_informatike_8__klass.docx72.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика» для 8 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе:

1. Семакин И.Г. и др. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М.Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.

2.  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

3.  Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).

4.  Авторской программы «Информатика и ИКТ» И. Г. Семакина, Е.К Хеннера.

5. Инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2012-2013 учебном году».

Изучение информатики и ИКТ в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

• овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

•  развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

• воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

• выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи данной программы обучения

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием,
  3. получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  4. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  5. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  6. сформировать знания по техническому обеспечению информационных технологий;
  7. освоить технологии моделирования в среде графического редактора, в текстовом процессоре;
  8. изучить архитектуру компьютера на уровне знакомства с устройством и работой процессора;
  9. получить представление о программе на машинном языке, машинной команде и автоматическом исполнении программы процессором;
  10. сформировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования.

Данная рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ,

необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Ее содержание соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20- 25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов, также и практикумов - интегрированных практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. При выполнении работ практикума предполагается использование актуального содержательного материала и заданий из других предметных областей. Как правило, такие работы рассчитаны на несколько учебных часов. Часть практической работы, прежде всего подготовительный этап, не требующий использования средств

информационных и коммуникационных технологий, может быть включена в домашнюю работу учащихся или в проектную деятельность. Работа может быть разбита на части и осуществляться в течение нескольких недель. Объем работы может быть увеличен за счет

использования школьного компонента и интеграции с другими предметами.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

Изучение раздела «Человек и информация» расширено темой «Двоичная система счисления и двоичная арифметика», так как определяющим понятием при рассмотрении кодирования текстовой и графической информации является кодирование в двоичной системе счисления. В раздел «Мультимедийные технологии» добавлен 1 час для выполнения творческого краткосрочного  проекта, содержащего материал из других предметных областей. Из-за отсутствия технических средств не  предусмотрена практическая работа, связанная с записью изображения, звука и музыки. Тема «Работа с тренажером клавиатуры» перенесена из раздела «Человек и информация. Первое знакомство с компьютером» в раздел «Текстовая информация и компьютер» для более целостного представления материала.

Раздел в программе

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Введение в предмет

1

1

Человек и информация

4

6

Первое знакомство с компьютером

6

6

Текстовая информация и компьютер

9

9

Графическая информация и компьютер

5

5

Технология мультимедиа

6

7

Резерв учебного времени

4

1

В рамках реализации комплексной программы «Обучение здоровью» включен здоровьеформирующий компонент. Для реализации компонентов используются элементы проблемного и личностно-ориентированного  обучения. Применяются индивидуальные и фронтальные  формы обучения. Основными методами являются: словесный, наглядный, эвристический и проблемного изложения. Здоровьеформирующий компонент и компонент духовно-нравственного воспитания, прописаны в рабочей программе курсивом в теме уроков, в классный журнал не записываются.

Тема урока

Здоровьеформирующий

и компонент духовно-нравственного воспитания

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Охрана труда в  компьютерном классе.

(Компьютер и здоровье человека)

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №11 « Работа с растровым графическим редактором»

(Дню космонавтики посвящается…)

Учебно-методический комплект

Учебно-методический комплект учителя

1.Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.,  Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

2.Задачник-практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

3.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. М.: БИНОМ — Лаборатория Базовых Знаний, 2005.

4.Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика - базовый курс», 8 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu

Учебно-методический комплект ученика

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс 8 . — М.: БИНОМ, Лаборатория Базовых Знаний, 2007.

Количество учебных часов:

В год -35 часов (1 час в неделю, всего 35 часов)

В том числе:

Контрольных работ - 4

Практических работ -17

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники и программного обеспечения. В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, компьютерный практикум по программе «Информатика и ИКТ» для 8 класса строится на использовании свободно распространяемых программ.

Практические работы компьютерного практикума методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Предполагается выполнение практических заданий во внеурочное время в школе или дома.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и проверочных работ (по 10 - 15 минут), в конце логически законченных блоков учебного материала проводятся контрольные работы.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. Все уроки можно разделить на три основные группы: объяснение нового материала (в основном теоретического), выполнение практических работ и урок контроля знаний. На уроках объяснения нового материала может присутствовать контроль знаний. Это текущий контроль, который имеет целью проверку усвоения изучаемого и проверяемого программного материала и проводится он в виде выполнения тестовых заданий в электронном или бумажном виде. На практических занятиях также осуществляется текущий контроль. Практические работы обучающего характера проводятся в ходе изучения нового материала. Промежуточная аттестация проводится в виде выполнения тестовых заданий и одного практического задания на компьютере.

Итоговый контроль проводится после изучения наиболее значительных тем программы  в виде контрольных работ, содержащих тестовые задания и заданий, требующих написание развернутого ответа или решения. Также контрольные работы могут носить практический характер работы.

Формы и методы обучения должны обеспечивать познавательную мотивацию личности при выполнении индивидуальных и общих заданий, интерес к деятельности учителя и других учащихся, активность в ходе получения учебной информации. В наибольшей степени обозначенным требованиям удовлетворяет группа современных методов обучения, которые носят название «активные методы обучения», побуждающих учащихся к активной мыслительной, практической и коммуникативной деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов и проверочных работ (по 10-15 минут).

Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования, либо носить практический характер.

Тематические контрольные  работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Человек и информация

Тематический контроль

Тест и задание с развернутым ответом

2

Первое знакомство с компьютером

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Текстовая информация и компьютер

Тематический контроль

Практическая контрольная работа

4

Технология мультимедиа

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

Уровень обучения - базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.

Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов по информатике и ИКТ

В результате обучения учащиеся должны:

знать/понимать

  1. связь между информацией и знаниями человека;
  2. что такое информационные процессы;
  3. какие существуют носители информации;
  4. функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
  6. что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
  7. правила техники безопасности и при работе на компьютере;
  8. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  9. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  10. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  11. типы и свойства устройств внешней памяти;
  12. типы и назначение устройств ввода/вывода;
  13. сущность программного управления работой компьютера;
  14. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  15. назначение программного обеспечения и его состав.
  16. способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  17. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  18. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена).
  19. способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  20. какие существуют области применения компьютерной графики;
  21. назначение графических редакторов и основных компонентов среды графического редактора растрового типа:
  22. что такое мультимедиа;
  23. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  24. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  7. инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  8. просматривать на экране каталог диска;
  9. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  10. использовать антивирусные программы.
  11. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  12. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  13. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
  14.       строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  15.       сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
  16.      создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, таблиц;

•        создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

•        организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.

Учебно-тематический план

Практические работы №1 «Изучение элементов интерфейса используемой графической ОС», №2 ««Соединение блоков и устройств компьютера, получение информации о характеристиках компьютера», №3 «Работа с файлами и папками в операционной системе Windows», №4 «Работа с тренажером клавиатуры», №5 «Основные приемы ввода и редактирования текста», №13  «Сканирование изображения и его обработка»  проводятся в ходе изучения теоретического материала.

Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

Введение в предмет

1

1

-

Человек и информация

6

6

-

Первое знакомство с компьютером

6

6

3

Текстовая информация и компьютер

9

2

7

Графическая информация и компьютер

5

2

3

Технология мультимедиа

7

3

4

Резерв учебного времени

1

1

-

Итого:

35

18

17

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

(план.)

Дата

(факт.)

Тема учебного занятия

Примечание

Введение в предмет -1час

1.

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Охрана труда в  компьютерном классе.

Человек и информация -6 часов

2.

Информация и ее виды. Информационные процессы. 

3.

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

4.

Измерение информации (смысловой подход). Решение задач.

5.

История чисел и понятие системы счисления.

6.

Двоичная система счисления и двоичная арифметика.

7.

Контрольная работа №1 «Человек и информация» (тестирование или зачетная
практическая работа).

Первое знакомство с компьютером – 6 часов

8.

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. 

9.

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции.

10.

Пользовательский интерфейс Инструктаж по ОТ. Практическая работа №1 «Изучение элементов интерфейса используемой графической ОС»

11.

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Инструктаж по ОТ. Практическая работа №2 «Соединение блоков и устройств компьютера, получение информации о характеристиках компьютера»

12.

Файлы. Файловые структуры. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №3 «Работа с файлами и папками в операционной системе Windows”

13.

Контрольная работа №2 «Первое знакомство с компьютером» (тестирование
или зачетная практическая работа).

Текстовая информация и компьютер-9 часов

14.

Тексты в компьютерной памяти. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №4 «Работа с тренажером клавиатуры» 

15.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Инструктаж по ОТ. Практическая работа №5 «Основные приемы ввода и редактирования текста»

16.

Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста), компьютерные словари и системы перевода.

17.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №6  «Работа с выделенными блоками через буфер обмена»

18.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа № 7 «Работа с таблицами»

19.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №8 «Работа с нумерованными и
маркированными списками»

20.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №9 «Вставка объектов в текст (рисунков, формул)»

21.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №10  «Знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок»

22.

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер»

Графическая информация и компьютер – 5 часов

23.

Компьютерная графика: области применения. Понятие растровой и векторной графики.

24.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №11 « Работа с растровым графическим редактором»

25.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа № 12 «Работа с векторным графическим редактором»

26.

Принципы кодирования изображения.

27.

Технические средства компьютерной графики. Инструктаж по ОТ. Практическая     работа     №13  «Сканирование изображения и его обработка»

Технология мультимедиа – 7 часов

28.

Понятие и области применения мультимедиа. Компьютерные презентации.

30.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа  №14 «Создание презентации, содержащей текст и графические изображения»

Пре Представление звука в памяти компьютера. Технические средства  мультимедиа.

31.

 Инструктаж по ОТ.  Практическая работа №15 «Создание презентации, содержащей звук и анимацию»

32.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №16 «Создание презентации с применением  гиперссылок»

33.

Инструктаж по ОТ. Практическая работа №17 «Творческий проект по созданию
презентации на свободную тему»

34.

Контрольная работа №4 «Технология мультимедиа» (тестирование, зачетная
работа).

Резерв учебного времени – 1 час

35.

Итоговый урок

Контрольная работа №1 «Человек и информация»

Вариант 1

Часть А

1. Информация, хранимая в книгах, на магнитных носителях, грампластинках, называется:

А) внутренней;                В) внешней;

Б) полезной;                Г) оперативной.

2. Ученик пишет изложение. Какие информационные процессы выполняются учеником?

А) приём и передача;                В) приём, хранение, передача;

Б) приём и обработка;                Г) приём, обработка, хранение, передача.

3. Из предложенных высказываний выбрать процедурную информацию:

А) 1 байт = 8 битов;

Б) А.С.Пушкин—автор сказки о Золотом петушке;

В) Дисплей – устройство вывода информации;

Г) Для перезагрузки компьютера необходимо нажать комбинацию клавиш  Ctrl+Alt+Del.

4. Сообщение, записанное буквами из 64-х символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объём информации оно несёт?

А) 640 бит;                                В) 120 байт;

Б) 120 бит;                                Г) 1280 бит.

Часть В

  1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2-> 10, расшифруйте приведенное слово: 01112 1 0002 0 0012 00112

Буква

А

В

д

Е

Ж

И

К

Л

М

И

О

П

Р

ь

Ш

10-ный код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2. Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.

№2. Переведите число 75 из десятичной системы счисления в двоичную.

Переведите число 11001112 из «2» системы счисления в «10»-ную.

№ 3.Выполните действия:

а) 110011010112 + 11100001012; б) 1010112 — 100112; в) 1011 2 • 1012.

№4.  Для хранения текста требуется 10 Кбайт. Сколько страниц займет этот текст, если на странице размещается 40 строк по 64 символа в строке?

Вариант 2

Часть А

1. Найти мощность алфавита, в котором информационный вес одного символа равен 4 бита.

А) 8;                Б) 2;                        В) 16;                                Г) 10.    

2. Информация, которую нельзя хранить на внешних носителях, - это:

А) запахи;                                   В) текст, записанный на каком-либо языке;

Б) звук;                                Г) изображение.

3. Сколько килобайтов составляет сообщение, содержащее 8192 бита?

А) 1;                Б) 2;                        В) 3;                        Г) 4.

4. Ваня учится в первом классе и хорошо знает таблицу умножения, но не знает английского

    языка. Какое из сообщений будет для Вани информативным?

А)         2*8=16;                                        В) Ваня учится в школе;

Б) MY FRIEND IS SCHOOLBOY;                   Г)  В английском алфавите 26 букв

Часть В

  1. Используя таблицу кодировки букв и правила перевода чисел 2-> 10, расшифруйте приведенное слово: 01112 1 0002 0 0012 00112

Буква

А

В

д

Е

Ж

И

К

Л

М

И

О

П

Р

ь

Ш

10-ный код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2. Из таблицы составьте свое слово (3-4 буквы) и получите его двоичный код.

№ 2. Переведите число 59 из десятичной системы счисления в двоичную.

Переведите число 11010102 из «2» системы счисления в «10»-ную.

№ 3. Выполните действия:

а) 111111010112 + 11100001112;    б)111112 - 100112;    в) 100112 • 1012.

№4. Текст занимает 0,25 килобайта. Сколько символов содержит текст?

Контрольная работа №2 «Первое знакомство с компьютером»

1 вариант

№ 1. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства компьютера по следующим признакам:

I – устройства ввода информации, II – устройства вывода информации.

- сканер;                               - джойстик;                     - трекбол;

- микрофон;                         - дисковод;                      - Web-камера;

- процессор;                         - принтер.

№ 2. Устройство, выполняющее все арифметические и логические операции и управляющее другими устройствами компьютера, называется:

А) контроллером;      Б) процессором;      В) клавиатурой;       Г) монитором;         Д) винчестером.

№ 3. Основные компоненты общей функциональной схемы работы компьютера:

A) клавиатура, монитор, дисковод, принтер;

B) монитор, винчестер, принтер;

Г) устройства ввода-вывода, арифметико-логическое устройство, устройство управления, оперативная память;

Д) клавиатура, мышь, монитор, дисковод, принтер, сканер.

№ 4. Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера

Внешняя память

Процессор

Информационная магистраль

Устройства ввода

Устройства вывода

№ 5. Файл – это …

  1. порция информации, которая хранится на внешнем носителе;
  2. оболочка, шапка порции информации, которая содержит ее название и размер;
  3. информация всего магнитного носителя (дискеты, диска, винчестера);
  4. область внешней памяти, имеющая имя

№ 6. Какие из расширений в списке используются для файлов, содержащих тексты или документы:

А) doc;       Б) exe;        В) zip;       Г) txt;       Д) bmp.

№ 7. Каталог самого верхнего уровня называется:

а) родительским;   б) дочерним;    в) корневым;    г) системным

№ 8. В следующих именах файлов найдите, если есть, объясните и исправьте ошибки:

А) Svetлана.txt     Б) «Мой проект».bmp     В) Кто ты?html      Г) 5+2>4doc

№ 9. Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность.

Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске: ?a???* 

А) dad1         Б) dad22         В) 3daddy         Г) add444

№ 10. В некотором каталоге хранится файл Список_литературы.txt. В этом каталоге создали  подкаталог с именем 10_CLASS и переместили в него файл Список_литературы.txt. После чего полное имя файла стало           D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS\Список_литературы.txt.  Каково полное имя каталога, в котором хранился файл до перемещения?

А) D:\SCHOOL\PHYSICS\10_CLASS           Б) D:\SCHOOL\PHYSICS            В) D:\SCHOOL                Г) 4) SCHOOL

Контрольная работа №2 «Первое знакомство с компьютером» 

2 вариант

№ 1. В каком направлении от ЭЛТ-монитора вредное для человека электромагнитное излучение наибольшее?

А) экран    Б) верх монитора    В) низ монитора     Г) задняя стенка

№ 2. Сгруппируйте перечисленные ниже устройства компьютера по следующим признакам: I – устройства ввода информации,

II – устройства вывода информации.

- клавиатура;                                  - руль;                  - мышь;

- акустическая система;                - монитор;           - Flash-память;

- видеокамера;                                - ОЗУ;                 - плоттер.

№ 3. К внешней памяти относятся устройства:

  1. модем, лазерный диск, магнитный диск;   Б) кассета, оптический диск, магнитофон;
  2. винчестер, дисковод, магнитный диск;      Г) CD-ROM, магнитный диск, сканер.

№ 4. Каталог (директорий, папка) – это…

А) специальная область диска, в которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания, а также другие каталоги

Б) место на экране для хранения названий файлов

В) бумага или картонная канцелярская папка, на которой записываются имена файлов, сведения об их размерах, дате и времени создания

№ 5. Имя файла - …

А) набор символов (букв, цифр), которые дает пользователь файлу при его сохранении

Б) первое слово в тексте документа

В) имя пользователя, который последним работал с данной порцией информации

№ 6. Файловая система - …

А) система архивации и разархивации больших порций информации

Б) способ хранения информации на бумаге

В) способ организации хранения информации на магнитном носителе в виде отдельных файлов

№ 7. В следующих именах файлов найдите, объясните и исправьте ошибки:

А) *106*      Б) «Я и моя семья».doc      В) Где обедал воробей? bmp,    Г) index. Html

№ 8. В некотором каталоге хранился файл Задача5. После того, как в этом каталоге создали подкаталог и переместили в созданный подкаталог файл Задача5, полное имя файла стало Е:\Класс9\Физика\Задачник\Задача5. Каково было полное имя этого файла до перемещения?

1) Е:\Физика\Задачник\Задача5        2) Е:\Физика\Задача5    

3) Е:\Класс9\Задачник\Задача5          4) Е:\Класс9\Физика\Задача5

A:\

DOC3

Doc1

TOM3

Doc3

№ 9Дано дерево каталогов. Определите полное имя файла Doc3.

1) A:\DOC3

2) A:\DOC3\Doc3

3) A:\DOC3\Doc1

4) A:\TOM3\Doc3

№ 10

Для групповых операций с файлами используются маски имен файлов. Маска представляет собой последовательность букв, цифр и прочих допустимых в именах файлов символов, в которых также могут встречаться следующие символы: Символ «?» (вопросительный знак) означает ровно один произвольный символ. Символ «*» (звездочка) означает любую последовательность символов произвольной длины, в том числе «*» может задавать и пустую последовательность. Определите, какое из указанных имен файлов удовлетворяет маске:  ?ba*r.?xt 

1) bar.txt         2) obar.txt         3) obar.xt         4) barr.txt

Контрольная работа №3 «Текстовая информация и компьютер»

Практическая часть работы

1. С помощью текстового редактора Word создать календарь на первый и второй квартал 2013 года:

2013 год

1 января - Новый год

7 января - Рождество

  1. февраля - День защитника Отечества

 7 марта - Международный женский день

7

14

21

28

4

11

18

25

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

19

26

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

2

9

16

23

30

2 . С помощью текстового редактора Word набрать по образцу следующие свидетельства:

Свидетельство №1

Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 10.09.2012  по  23.12.2012 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

- операционная система Windows Vista (16 часов) — 4 (хорошо),

- текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 5 (отлично),

- табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 4 (хорошо),

- Internet и электронная почта (10 часов) — 4 (хорошо)

25.12.2012 Директор Учебного центра Петров В.В. _____________________

Свидетельство №2

Выдано Федорову Олегу в том, что в период с 10.09.2012  по 23.12.2012 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

- операционная система Windows Vista (16 часов) — 4 (хорошо),

- текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 4 (хорошо),

- табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 5 (отлично),

- Internet и электронная почта (10 часов) — 5 (отлично)

25.12.2012 Директор Учебного центра Петров В.В. _____________________

Свидетельство №3

Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 10.09.2012  по 23.12.2012  он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

- операционная система Windows Vista (16 часов) — 5 (отлично),

- текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 5 (отлично),

- табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 5 (отлично),

- Internet и электронная почта (10 часов) — 5 (отлично)

25.12.2012 Директор Учебного центра Петров В.В. _____________________

Примечание. При выполнении задания обязательно использовать копирование фрагментов и форматирование абзацев. Для заголовка использовать шрифт Arial, для текста – шрифт Times New Roman. Размеры шрифта и начертание подобрать самостоятельно.

Задание 3

1. С помощью текстового редактора Word набрать следующий текст:

Вокруг света

Кто назвал Австралию – Австралией?

Если бы он не пошел против воли отца, то никогда не стал бы моряком. Не стань он хорошим моряком, вряд ли ему суждено было бы попасть в состав далекой экспедиции в качестве офицера. Но даже в этом случае, — не будь у него неистребимой жажды первооткрывателя, он не предпринял бы исследовательских плаваний вокруг малоизвестного в то время материка. И тогда его имя, подобно многим другим, растворилось бы в неизвестности... Но он сделал то, что сделал. И теперь его имя прочно и многократно закрепилось на географической карте: в названиях горных хребтов и рек, мысов и бухт, островов и рифов, городов и улиц…На географической карте континента, исследованию которого он посвятил лучшие годы своей жизни и где теперь ему поставлены памятники. Теперь всегда рядом название, которое он дал этому континенту, и его собственное имя. Австралия — и Мэтью Флиндерс...

Библиотека журнала

Номер Автор Название

1 издание Алан Иннес Путешествие будет долгим

2 издание Андрей Дмитрук Память

3 издание Владимир Щербаков Река мне сказала

4 издание Деймонд Найт Восславит ли прах тебя?

5 издание Джани Родари Десять килограммов луны

Примечание. Использовать для заголовка шрифт Monotype Corsiva, для подзаголовка и основного текста – Tahoma, для заголовка таблицы

Verdana, для самой таблицы – Arial.

Тестовая часть работы

1. Выбрать действие, относящееся к форматированию текста:

   

А)  копирование фрагментов текста;

   В)  исправление опечаток;

   С)  проверка орфографии;

   D)  изменение отступа  красной строки;

   Е)  перемещение фрагментов текста.

2. Указать команду(ы),при выполнении которой(ых) выделенный фрагмент текста попадает в буфер обмена:

   А)  вставить;

   В)  заменить;

   С)  проверить орфографию;

   D)  выровнять по центру;

   Е)  вырезать и копировать.

3. Каков размер алфавита, используемого в компьютерах для представления текстов?  

   А)  250;           В)  256;           С)  32;           D)  2048;                  С)  2000.

4. Код (номер) буквы  в таблице кодировки символов равен 106. Какая последовательность букв  будет соответствовать слову ? Алфавит латинских букв:a b c d e f g h i j k l m n o p…….

   А)  102  105  115  101;

   В)  74  98  120  66;

   С)  132  112  90  140;

   D)  102  105  108  101;

   Е)  90  102  114  86.

5. В текстовом редакторе можно использовать только один шрифт и две кнопки для установки таких    эффектов, как полужирное начертание и курсив. Сколько различных начертаний символов можно получить?  

   А)  1;          В)  2;                  С)  3;                  D)  4;                  Е)  6.

6.Последовательность кодов 105  162  109 таблицы кодировки шифрует некоторые символы. Вставить вместо многоточия верное продолжение. «Среди этих символов …»

A) не может быть букв русского алфавита;

B) не может быть букв латинского алфавита;

C) могут быть буквы русского и латинского алфавита;

D) не может быть букв русского и латинского алфавитов;

E) может быть только одна буква латинского алфавита.

7.Для вызова справочной системы надо нажать клавишу:

A) F1;        B) F2;                C) F3;                D) F5;                E) F12.

8. Какую команду можно использовать для сохранения файла под другим именем.

А) файл – Сохранить;

B) файл – Свойства;

C) файл – Сохранить как;

D)  файл – Версии.

9. Куда переместится курсор после нажатия клавиши END?

     А) в конец документа;

     B)  в конец строки;

     C)  в конец страницы;

     D)  в конец раздела документа.

10. В приведённом тексте «Самой большой летающей птицей является североамериканский кондор»  стиль начертания символов:

     

А)  нормальный;

 В)  полужирный;

     С)  полужирный курсив;

     D)  курсив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...